Продолжаем
ГЛАВА.45
В ст.1-7 Иосиф более не смея сдерживать своих чувств,во многом открывается своим братьям,предупреждая их,чтобы они не боялись гнева его,ибо всё случившееся с ним---произошло по Воле Божией,для спасения Израиля.
И это воистину так,ибо мы смотрим на мир,стоя по глаза свои ---в яме.Тогда,как Бог взирает на бытие с высоты бескрайних просторов времени.
Далее читаем стих 8,где в Синодальном переводе даются слова Иосифа,что он поставлен Богом отцом фараону.В Греческом же первоисточнике это звучит по иному:"...Он сделал меня как отца фараону".Подобный Синодальный текст,давая неверный перевод -- искажает понимание личности Иосифа,и значит в определенной мере уводит нас от замыслов Божиих.
Так,если примем текст Синодального перевода,то отсюда следует,что фараон,а значит и весь Египет,породнился с Израилем и стал таким же избранным народом,ибо Иосиф стал отцом фараону.На самом же деле никаким отцом фараону Иосиф не стал и не мог быть(несмотря на то,что породнился с египетским народом,взяв в жены Асенефу--дочь придворного жреца).
Поэтому Греческий первоисточник говорит об Иосифе точно ,утверждая ,что он стал КАК отец фараону,то есть,через слово "КАК" имеется ввиду,что авторитет,(и отчасти власть) его в Египте стали сравнимы и уподоблены институту отцовства.
Таким образом,власть Иосифа в Египте носила не сокральный,а взаимовыгодный характер,основанный на расчете бытового благополучия государства и народа.О качестве связи Иосифа и Египта говорит он сам в гл.41 ст.52:"А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего".
И тут нельзя не отметить мудрость фараона,который смог связать дар Иосифа с процветанием Египта не только через пути политико-экономического развития Египта,но и породнив его с судьбой страны, отдав за него в жены знатную египтянку.И эта поутина фараона,которую он сплел вначале
для Иосифа(а позднее для дома отца его)---послужила в дальнейшем процветанию избранного Богом Израильского народа.
Вот ,примерно ,по тем же законам происходит эволюция всего бытия,когда одна ступенька ---служит продолжению других начал...и всё под контролем Вседержителя.
Далее, в ст.8-15 Иосиф наставляет своих братьев,чтобы они скорее шли в Ханаан и привезли весь дом Израилев в Египет,ибо голод на земле будет протекать еще пять лет.О том,что дал в дорогу своим братьям Иосиф и фараон,говорится в ст.16-24.И тут у нас вновь появляются многие вопросы.Конечно,нет сомнениний,что фараон искренне хотел,чтоб весь дом Израиля переселился в Египет поближе к Иосифу,ибо осознавал,что с их приходом его царская власть и процветание государства будут возрастать.И всё это шло не только от мудрости и расчета фараона,но и от его осознания всесилия Бога,в которого верит Иосиф, и Его любви к управителю Египта.В тоже время,Иосиф понимал,что он является проводником Воли Божией,и обязан исполнить все те испытания,которые Им уготованы для избранного народа Израиля.
И потому,Иосиф вновь и вновь делал то,к чему призывала его Воля Всевышнего.Повторимся,что Иосиф вряд ли мог осознавать значимую дальновидность Замыслов Господа,но твердо знал,что обязан исполнять Его Волю.
Наверное,и Иосиф задавал себе самому те вопросы,которые возникли и у нас:1)почему все братья получили лишь по сменке одежды,а Вениамин пять риз одеяний(греческий первоисточник)?;2)почему Иосиф одарил Вениамина 300сребрениками,а все остальные братья остались с теми деньгами, с которыми пришли закупать хлеб?;3)в чем замысел того,что Иосиф посылает к отцу ,именно,10 ослов нагруженных,конкретно,египетскими "произведениями" и зачем к этим ослам надо было присоединять ,исключительно, 10 ослиц с хлебами(в Синодальном переводе)(или 10 мулов в Греческом первоиточнике)?Давайте ,вместе поразмышляем над этими и другими возможными вопросами.
ГЛАВА.45
В ст.1-7 Иосиф более не смея сдерживать своих чувств,во многом открывается своим братьям,предупреждая их,чтобы они не боялись гнева его,ибо всё случившееся с ним---произошло по Воле Божией,для спасения Израиля.
И это воистину так,ибо мы смотрим на мир,стоя по глаза свои ---в яме.Тогда,как Бог взирает на бытие с высоты бескрайних просторов времени.
Далее читаем стих 8,где в Синодальном переводе даются слова Иосифа,что он поставлен Богом отцом фараону.В Греческом же первоисточнике это звучит по иному:"...Он сделал меня как отца фараону".Подобный Синодальный текст,давая неверный перевод -- искажает понимание личности Иосифа,и значит в определенной мере уводит нас от замыслов Божиих.
Так,если примем текст Синодального перевода,то отсюда следует,что фараон,а значит и весь Египет,породнился с Израилем и стал таким же избранным народом,ибо Иосиф стал отцом фараону.На самом же деле никаким отцом фараону Иосиф не стал и не мог быть(несмотря на то,что породнился с египетским народом,взяв в жены Асенефу--дочь придворного жреца).
Поэтому Греческий первоисточник говорит об Иосифе точно ,утверждая ,что он стал КАК отец фараону,то есть,через слово "КАК" имеется ввиду,что авторитет,(и отчасти власть) его в Египте стали сравнимы и уподоблены институту отцовства.
Таким образом,власть Иосифа в Египте носила не сокральный,а взаимовыгодный характер,основанный на расчете бытового благополучия государства и народа.О качестве связи Иосифа и Египта говорит он сам в гл.41 ст.52:"А другому нарек имя: Ефрем, потому что [говорил он] Бог сделал меня плодовитым в земле страдания моего".
И тут нельзя не отметить мудрость фараона,который смог связать дар Иосифа с процветанием Египта не только через пути политико-экономического развития Египта,но и породнив его с судьбой страны, отдав за него в жены знатную египтянку.И эта поутина фараона,которую он сплел вначале
для Иосифа(а позднее для дома отца его)---послужила в дальнейшем процветанию избранного Богом Израильского народа.
Вот ,примерно ,по тем же законам происходит эволюция всего бытия,когда одна ступенька ---служит продолжению других начал...и всё под контролем Вседержителя.
Далее, в ст.8-15 Иосиф наставляет своих братьев,чтобы они скорее шли в Ханаан и привезли весь дом Израилев в Египет,ибо голод на земле будет протекать еще пять лет.О том,что дал в дорогу своим братьям Иосиф и фараон,говорится в ст.16-24.И тут у нас вновь появляются многие вопросы.Конечно,нет сомнениний,что фараон искренне хотел,чтоб весь дом Израиля переселился в Египет поближе к Иосифу,ибо осознавал,что с их приходом его царская власть и процветание государства будут возрастать.И всё это шло не только от мудрости и расчета фараона,но и от его осознания всесилия Бога,в которого верит Иосиф, и Его любви к управителю Египта.В тоже время,Иосиф понимал,что он является проводником Воли Божией,и обязан исполнить все те испытания,которые Им уготованы для избранного народа Израиля.
И потому,Иосиф вновь и вновь делал то,к чему призывала его Воля Всевышнего.Повторимся,что Иосиф вряд ли мог осознавать значимую дальновидность Замыслов Господа,но твердо знал,что обязан исполнять Его Волю.
Наверное,и Иосиф задавал себе самому те вопросы,которые возникли и у нас:1)почему все братья получили лишь по сменке одежды,а Вениамин пять риз одеяний(греческий первоисточник)?;2)почему Иосиф одарил Вениамина 300сребрениками,а все остальные братья остались с теми деньгами, с которыми пришли закупать хлеб?;3)в чем замысел того,что Иосиф посылает к отцу ,именно,10 ослов нагруженных,конкретно,египетскими "произведениями" и зачем к этим ослам надо было присоединять ,исключительно, 10 ослиц с хлебами(в Синодальном переводе)(или 10 мулов в Греческом первоиточнике)?Давайте ,вместе поразмышляем над этими и другими возможными вопросами.
Комментарий