КРЕСТ РАСПЯТИЯ

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Корнее
    Участник
    • 30 April 2022
    • 242

    #256
    Продолжаем.




    ГЛАВА.11
    В ст.1-3 говорится о единении народа в одном языке и наречии.Это есть условие,которое помогает человеку, в определенной мере ,свободно общаться и понимать речь друг друга.И в этом единстве языка народа изначально нет ничего плохого,ибо ножом можно отрезать ближнему своему хлеба ,и в тоже время совершить убийство.Таким образом,общность языка --является лишь инструментом для исполнения воли человека.


    И вот это единство языка позволило им договориться заняться производством строительных материалов.И теперь вместо камней,народ стал делать обожженные кирпичи вместо собирания камней,а вместо скрепляющей извести появилась у них земляная смола.Человек,будучи наделенным определеннной степенью логического мышления,вдруг решил поменять одни стройматериалы на другие....В чем причина подобного их поступка?Разве обоженный кирпич прочнее камня?



    В определенной мере, о мотивах подобного шага людей говорит ст.4 :"И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.".Выходит,что обожженный кирпич и земляная смола понадобилась людям для того,чтобы построить город и башню(но и это,всего лишь задача...,а сверхзадача принципиально иная).


    Таким образом,кирпич понадобился им ,как более удобный в строительстве материал,который способна скрепить только земляная смола(камни она не смогла бы связать).И потому,камни с известью были отвергнуты людьми,как материалы,которые не способны воплотить их замыслы, с точки зрения,всех строительных и эксплуатационных возможностей.Сам факт,что у человека появляется не просто кирпич,а обожженный,да еще и земляная смола--- свидетельствует об определенном уровне технологического развития общества.Но,какая же была у человека сверхзадача при этом строительстве?



    Оказывается они соединились в одном "безумии"--- "сделать себе имя",и для этого необходимо иметь башню до небес.И опять гордыня,тщеславие обвалакивают человеческие сердца своею искусительной паутиной.И Отец Небесный,помятуя о змее,который при помощи общего языка с Евой смог соблазнить человека,решил разобщить народы по различным языкам и землям.При этом ,цель Бога совершенно объяснима,ибо общий язык ведет к самому короткому и опасному пути,(кроме всего прочего)--- к гордыне...,смерти!


    И это разобщение народа по языкам и расселению по разным землям,было на тот период времени ---самым верным,оптимальным решением,которое принял Господь.Получается,что наиболее опасным является концентрация гордыни в одном месте,и единственный способ купировать ее---это дробление на более мелкие части через разноязычее и рассеивание по местнстям.Подобное "тактическое" решение Господа вызвано еще и тем,чтобы дать возможность здоровым росткам человеческого общества не погибнуть "под сенью" этой Вавилонской башни.Таким образом,в этой главе Господь дает миру наставление,предостеригая его от монополизации,могущей привести человечество к погибели

    Комментарий

    • Сергей Корнее
      Участник
      • 30 April 2022
      • 242

      #257
      Продолжаем




      ГЛАВА.12
      В ст.1-3 Бог напутствует Аврама оставить свой дом и следовать со своим семейство в землю,которую Он укажет.При этом, Вседержитель благославляет Аврама и предрекает ему великое будущее.И мы здесь видим,как Аврам предан Отцу Небесному,ибо поступает строго по Заповеди Его,оставляя родительский дом и отправляется на неизвестные просторы.




      Далее,в ст.3-9 Аврам вместе с женой Сарой , племянником Лотом и всеми слугами и имением своим отправился в землю Ханаанскую,где в местечке Сихем возле дубравы Море устроил жертвенник Богу.Тут есть вопрос по племяннику Лоту.Зачем Аврам взял его с собой?


      Точного ответа в Библии нет,но понятно,что это случилось по Воле Божией.Вместе с тем,основываясь на дальнейших событиях,связанных с женитьбой Иакова на Лии и Рахиль,можно предположить,что Аврам,получивший обещание от Бога,что от него произойдут народы и племена,решил подстраховаться и взял Лота,чтобы женить его на одной из своих будущих дочерей.И вот вторично ,после продолжения своего похода Аврам ставит жертвенник между местечком Вефиль и Гай и призывает Имя Господа.В гл.8 Ною была дарована возможность лишь однажды поставить жертвенник Отцу Небесному.Аврам--это тот человек,кто удостоился права поставить жертвенник Господу дважды.




      В ст.10-20 из за голода,Аврам с семейством отправляется в Египет.И перед входом в землю фараона,Аврам объявляет Саре,чтоб она назвалась там не женой,а сестрой его,чтобы его не убили египтяне.Здесь есть над чем поразмышлять.Поверхностный взгляд на предложение Аврама своей жене может свидетельствовать о том,что он, по сути,толкает Сару на измену ради спасения своей жизни.


      Вот его слова в ст.13 :"скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя."(Синодальный перевод).В греческом первоисточнике вместо "ради тебя" написано "из-за тебя".И это существенно меняет смысл слов Аврама.


      Таким образом ,Аврам делал это предложение не РАДИ Сары,то есть ,не для того,чтобы жена жила в роскоши,а ИЗ-ЗА неё.Смысл тогда этого предложения Аврама может заключаться в том,что он,как муж возводит Сару в свою спасительницу("через тебя").Но это отчасти поверхнстный взгляд,который не раскрывает в достаточной мере смысла слов Аврама к своей жене.А он таков.


      Дело в том,что Сара,нет сомнения,знала о том,что ее муж находится под благодатью Божией(особенно после того,как Аврам дважды приготовил жертвенник для Господа),а значит и она сама охраняема Им.И поэтому,по умолчанию,согласившись с предложением Аврама,Сара тем самым ,через почитание своего мужа ---смогла обрести Любовь Всевышнего.По сути,Аврам устроил проверку Саре,подвергнув ее серьезному испытанию,когда ей предлагалось, на добровольных началах,принести в жертву свою честь и свободу.Если бы Сара отказалась от предложения мужа,то она бы не была Богом избранной родоначальницей святого народа Израиля.


      По сути,она,шагая в пропасть(соглашаясь отдаться фараону)---шагнула в вечность,в бессмертие.И тем,значимее этот поступок Сары,ибо она верила бесконечно своему мужу,а через него Богу.И в этих событиях впервые в Библии освещен так явственно такой важнейший вопрос,коим является путь спасения.


      Ранее,в исследовании Евангелие нами многократно доказывалось,что невозможно отделить наставление Иакова и Павла друг от друга по теме спасения,когда его можно ,почти одновременно, обрести лишь соединив в одно целое.


      Так спасение невозможно только по вере или лишь по делам,ибо оно достижимо исключительно в своей неделимой совокупности.Вот и Аврам с Сарой при вхождении в Египет это нам доказали.Так Сара ПОВЕРИЛА мужу и СДЕЛАЛА всё,чтобы эта вера обрела последствия.Но она поверила не просто мужу,как плоти,а тому,что все его деяния и наставления находятся под благодатью Божией,и потому праведны и подлежат неукоснительному исполнению.


      Таким образом,Сара через свою веру и деяния спасла себя и своего мужа.А Аврам,в свою очередь,через свою веру и деяния(то есть,наставил и отправил к египтянам) спас жену.Именно об этом,в последствии скажет Апостол Павел,указывая,что муж спасется через жену и наоборот(1 Послание Апостола Павла к Коринфенам гл.7 ст.14 :" Ибо неверующий муж освящается женою верующею, и жена неверующая освящается мужем верующим. Иначе дети ваши были бы нечисты, а теперь святы.").

      Комментарий

      • Сергей Корнее
        Участник
        • 30 April 2022
        • 242

        #258
        Продолжаем





        Кстати сказать,сам Авраам,когда позднее поведет своего сына Исаака на заклание,будет по силе веры в Бога уступать Сарре(но об этом далее).Далее, в ст.13,16 опять "ради ее"(в первоисточнике "через неё"),то есть авторы Синодального перевода постоянно подчеркивают,что Аврам посылает Сару в Египет РАДИ спасения ее,а он убережется уже по изъявлению доброй воли египтян,принявших его жену.



        На самом деле ,подобная позиция,полагаем,является ошибочной,ибо в ст.12,13 говорится следующее:"и когда Египтяне увидят тебя, то скажут: это жена его; и убьют меня, а тебя оставят в живых;
        скажи же, что ты мне сестра, дабы мне хорошо было ради тебя, и дабы жива была душа моя чрез тебя.".


        Здесь мы видим,что Аврам опасается быть убитым,если Сара назовется его женой.Таким образом ,Аврам умышленно показывает,что движущей силой здесь является его страх за свою жизнь.Кроме того ,Аврам добавляет(хотя мог и промолчать),что Сара при этом останется живой.То есть, в этом нарочитом упоминании Аврамом,что Сара останется живой-- есть некоторый искусительный соблазн,которым он подвергает свою жену.


        Какой же вывод напрашивается из всего сказанного?Однозначно,что Синодальный перевод не соответствует первоисточнику.Вместе с тем,казалось бы,здесь для верного решения необходимо принять минимум одну из сторон дилеммы:1.Если Аврам маловерен,то перевод греческого перевода надо понимать буквально.2.Если Аврам истинно уверовавший в Господа человек,то надо прислушатьсяи к Синодальному переводу.
        Нам же представляется,что все эти события достаточно сложно мотивированы,ибо греческий перевод показывает нам,что Аврам испытывает не только Сару,(а через нее ,в определенной степени,и себя),но еще и всех нас,ибо нам самим надо сделать выбор праведен ли муж и не ошибся ли Бог ,избрав его отцом избранного народа,отцом Давида и Иисуса Христа.


        Синодальный же перевод,не дает нам возможности ошибиться в принятии верного ответа,ибо является переводом с Танаха,и отчасти ,подсказкой человечеству,если угодно,толкованием истинности мотивов Аврама,когда он посылал Сару к египтянам.


        Полагаем,что переводчики Синодального перевода подошли к своим полномочиям формально,ибо не исследовали точность перевода Танаха на русский язык(скорее всего,не подозревая того),и не имели право нарушать Божий замысел об испытании нашей веры.А то,что через эти события,подвергается испытаниям Сара подтверждается следующими обстоятельствами.Так,отправляясь в Египет,Аврам заранее не предупредил жену ,о грядущих для них общей опасности,а поведал ей лишь на границе земель.Причем,Аврам знал точно о законах Египта и в его речи к Саре нет ни одного слова типа "если","вдруг" и тп.Но в тоже время,они оба знали о благословении их Богом на рождение многочисленных наследников.


        Поэтому,чтобы исполнить этот Завет Бога на продолжение своего рода,они должны были думать о своей мере ответственности за исполнение Воли Всевышнего.И поэтому ,у Аврама и Сары не было иного пути,которому они полностью доверились.И далее мы видим,что Бог насылает на фараона беды за Сару.И ,очевидно,узнав от Сары,историю ее попадания в свой дом,и о всемогуществе Бога,настлавшего на его землю несчастья,фараон в смерении отпускает святое семейство,сохраняя им жизнь и нажитое имение.

        Комментарий

        • Сергей Корнее
          Участник
          • 30 April 2022
          • 242

          #259
          Продолжаем.



          По главе 13 вопросов нет.




          ГЛАВА.14
          Со ст.1 по 14 рассказывается о вражде между собой нескольких царских кланов.В результате этих набегов был полонен Лот со всем своим семейством и богатством.


          В ст.13 впервые указывается(причем с заглавной буквы),что Аврам Еврей,хотя в греческом первоисточнике написано,что Аврам странник,а в Танахе указано,что Аврам-Иври.В ст.15,16 Аврам ,узнав о пленении Лота,отправляется вместе с 318 рабами на освобождение племянника и отбивает его у грабителей вместе со всем богатством.
          Далее в ст.17-24 царь Салимский и одновременно священник Мелхиседек(который не участвовал в этой битве) выходит с хлебом и вином к Авраму и благословляет его и славит Отца Небесного за то,что он победил врагов своих.


          Личность Мелхиседека будет нам встречаться и в Евангелие.Полагаем,что Мелхиседек,соединяющий в себе власть мирскую и религиозную,дарующий хлеб и вино победителю--- уподобляется в определенной мере Христу,Которому предстоит совершить Новое Пришествие.И символично,что Аврам передал Мелхиседеку(впервые в Писании),а через него,как священника, и Богу---- Десятину от завоевоанных в битвах богатств своих врагов.И далее к Авраму обращается Бер царь Содомский(по тону,почти с требованием), вернуть ему из ограбленных его богатств,которые отбил сын Фарры---- лишь своих людей,а иное свое имущество царь просил оставить у победителя.Но Аврам поступил в данном случае благочестиво,отказавшись от даров царя Содомского,попросив лишь оплатить его воинам и отрокам необходимые расходы на данный военный поход со словами:" что даже нитки и ремня от обуви не возьму из всего твоего, чтобы ты не сказал: я обогатил Аврама;".


          Почему Аврам отказался от отвоеванных трофеев царя Содомского,полагаем,объяснять пространно излишне,ибо Содом беспробудно погряз в грехах,и всякий дар правителя этого царства может лечь пятном на благочестие избранника Божиего.В тоже время Аврам,считает справедливым,чтобы понесенные при этом особождении убытки, легли на плечи царя Содомского.




          ГЛАВА.15
          В ст.1 Господь обращается к Авраму и обещает ему ВЕСЬМА большую награду,объявляя при этом,что Он будет щитом для него.


          Таким образом,Бог полностью одобряет все действия Аврама случившиеся после выхода его семейства из родительского дома.В тоже время,необходимо отметить,что говоря о том,что Он будет щитом для Аврама,Бог не указывает,что станет и мечом для него.Получается,что Бог,даруя Авраму Свою защиту,полностью ограничивает его волю в использовании любых форм и методов по инициации агрессивных деяний.




          В ст.2. Аврам задает Богу вопрос,в котором ощущается некоторая досада:"Владыка Господи! что Ты дашь мне? я остаюсь бездетным; распорядитель в доме моем этот Елиезер из Дамаска. И сказал Аврам: вот, Ты не дал мне потомства, и вот, домочадец мой наследник мой.".По сути,через вопрос Всевышнему,Аврам высказывает Ему свою главную просьбу,свою печаль...о наследнике.




          И в ст.3-6 Бог обещает Авраму,что Елиезер(его домоуправитель) не будет ему наследником,ибо он с Сарой продолжат род в своих детях.И Аврам поверил Господу,что было вменено ему в праведность.Здесь мы видим,что ни жены Аврама,ни его родственники,а домоуправитель оказывается считается наследником имения Аврама,почему?


          Полагаем,что это связано с договоренностью Аврама и Елиезера,что он после смерти хозяина имения,бракосочетается с его овдовевшими женами и наложницами.
          В ст.7 Господь напоминает Авраму,что дал ему землю Ханаанскую во владение.Но возникает вопрос:что значит дать землю во владение?Предусматривает ли владение этой землей возможность её продажи-купли?

          Комментарий

          • Сергей Корнее
            Участник
            • 30 April 2022
            • 242

            #260
            Продолжаем



            В ст.7 Господь напоминает Авраму,что дал ему землю Ханаанскую во владение.Но возникает вопрос:что значит дать землю во владение?Предусматривает ли владение этой землей возможность её продажи-купли?



            До сего времени,Писание пока не освещает нам вопрос о возможности продавать дарованную Богом землю,как какую то вещь,иное имущество.В современом понимании юридической стороны этого вопроса можно определить,что владение имуществом(а земля это недвижимое имущество)--- это означет свободно ею распоряжаться(в том числе:дарить,завещать,продавать,покупать,обмениват ь и т.п виды отчуждения).


            Однако в те далекие времена термин "владеть землей" понимался совершенно по иному.Этот вывод вполне доказуем.Так в Библии земля нигде не рассматривается Богом,как товар,как имущество,ибо это прежде всего особый дар Божий,без которого(как и без сотворенного Им неба)---невозможно прожить никому и ничему даже мгновение.А учитывая и слабость человека к порокам,ко греху("по юности своей")--становится очевидным,что Отец Небесный не мог позволить потомству Аврама проявить любую малейшую возможность впустить в свое сердце корысть,от которой по неуемности желаний, может произойти непопровимое событие.


            И заметьте,что иные имущественный дары:золото,серебро,скот и т.д(гл.13 ст.2)---Господь дарит только Авраму.А землю Господь дарует Авраму только после того,как ему обещено многочисленное потомство(ст.5,18),то есть она переходит от личного в коллективное владение.




            В ст.8 Аврам просит Господа показать ему приметы,по которым станет понятным,что он обрел права на подаренную Им землю.Но далее происходит поучительные события.Всевышний не предоставляет Авраму никаких явственных, немедленных доказательств его прав на дарованную Им землю,но дает Свое пророчество.И пророчество это начинает свой путь с повеления Бога Авраму:" возьми Мне трехлетнюю телицу, трехлетнюю козу, трехлетнего овна, горлицу и молодого голубя."




            И сразу появляются вопросы:1.Почему Бог повелел взять ,именно,три вида животных и птиц?,2.Почему этим животным должно быть по три года?,3.Почему далее Аврам разрубил этих животных на две равные части?,4.Почему Аврам не рассек птиц?....




            Ответ следующий.Со ст.9 и по ст.21 Господь подводит Свой ответ под вопрос Аврама в ст.8 о приметах,по которым он поймет о наличии владычества над обещанной Богом землей.И оказывается,что овладеют этой землей лишь потомки Аврама после возвращения еврейского народа из своего рабства.Но прохождение этапа рабства --это необходимое,но не достаточное условие для того,чтобы потомки Аврама стали хозяевами земли Божией.


            Оказывается ,что первым условием должно стать,по сути,жертвоприношение Господу трех разных животных и двух птиц.И тогда,мы должны вспомнить о том,что при исследовании Евангелие ,нами было доказано,что человек несет в себе три части плотского начала и одно духовное начало.Таким образом,выходит,что эти три жертвенных животных(телицу,козу и овна) можно уподобить трем плотским началам в человеке.А голубя и горлицу---мы уподобляем одной духовной составляющей части человеческого начала.


            И если ранее мы говорили о том,что эти три части плотского и одна часть духовного начала должны быть равны по своему "объему"(массе)... и в нашем случае ,возраст всех животных,включая птиц должен быть по три года,( в сумме возраст всех жертвенных приношений,разделенных на две равные части--- составляет 12лет,учитывая,что две птицы "прошли один общий путь" в три года,который может разделиться по 3года лишь при разделении на жертвеннике),то вот по внутреннему наполнению,качественным характеристикам(разновидности плоти)--они отличаются друг от друга.


            Однако,стоит заметить,что возраст птиц нам здесь не указывается,и это сделано неслучайно,ибо, узнав его, мы можем стать в известной степени,провидцами грядущих событий...,что невсегда и не всякому полезно.


            Таким образом,принося в жертву приготовленных животных(заметим,что не непорочных,как обычно,а трехлеток) Аврам принес не их ----Отцу нашему Всевышнему,а себя вместе с женой.И через это жертвоприношение был заключен навечно Завет Бога с отцом Давида и Иисуса Христа:Авраамом.


            Именно,потому,что эти животные были разделены,но находились рядышком друг против друга(то есть на жертвенники они все равно остались единой плотью,как завещал всем нам Господь),к этому жертвоприношению присоединилась и Сарра.И если плоть(животные) у мужа и жены едины,то души у них разные(голубь и горлица).

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #261
              Сообщение от Сергей Корнее
              Продолжаем

              В ст.7 Господь напоминает Авраму,что дал ему землю Ханаанскую во владение.Но возникает вопрос:что значит дать землю во владение?Предусматривает ли владение этой землей возможность её продажи-купли?
              Во владение в наследование спустя 400 лет потомкам соблюдающим завет в обрезании.

              Комментарий

              • Сергей Корнее
                Участник
                • 30 April 2022
                • 242

                #262
                Продолжаем






                Тогда,после рассечения животных на жертвеннике оказалось:


                (9часов.х2части=18часов.--от животных)+6часа(от голубя и горлицы)=24час.


                А сколько лет прошло от рождения Аврама до великого Исхода Израиля из египетского плена(ибо после этого срока,Бог обещал сыну Фарры землю во владению всему его потомству)?


                Итак,Исаак родился у Аврама,когда ему было немногим более 100лет;Иаков родился у Исаака,когда ему было 60лет;Иаков родил Иосифа ,когда ему было более 91года;Иосиф прожил 110лет и умер в Египте.Итого: 100лет.+60лет.+91год.+110лет.+430лет рабства после смерти Иосифа(вряд ли при нем евреи жили в рабстве)=791год(приблизительно 792года).


                И тогда 792года:24года(на жертвеннике)=33года.Получается,что каждый год прожитой жизни животного,находящегося на жертвеннике подобен 33годам ,которые будет проживать будущие поколения евреев от Аврама до выхода Израиля из египетского рабства под водительством Моисея


                Получается,что приготовленный Аврамом жертвенник с животными ---есть предтеча жизненного Пути Иисуса Христа.Но тут возникает еще один вопрос:почему принесенные в жертву животные различались по половому признаку,именно в таком соотношении?


                То есть,если на жертвенники животные были рассечены(кроме птиц),то мы имеем:1)по мужскому роду(2части овна+1голубь=3части) и 2)по женскому роду(2части телицы+2части козы+1горлица=5частей).Их соотношение между собой 5частей:3части=1,666раз...Но ведь у нас подобное соотношение сторон есть в Ковчеге Завета и в размерах скрижалей в них,в разорвавшей в храме Завесе.


                Причину того,что в земля Ханаанская перейдет во владение не самому Авраму,а его потомкам объяснил Господь в ст.16,когда сказал,что еще не наполнилась мера беззаконий Аморреев.В ст.17 видим,что между рассеченными животными--- возгорелся огонь и появился дым.И опять через огонь и дым появляется разделительная граница между частями жертвоприношенных животных.И эта граница есть подобие тех границ,которые появлялись при сотворение мира,когда твердью небесной была отделена вода,которая над твердью от воды,которая под твердью и т.д.Таким образом,этот огонь и дым в жертвеннике символизирует Волю Божию,принявшую эти жертвы и заключившим Свой Завет с Аврамом.

                Комментарий

                • Сергей Корнее
                  Участник
                  • 30 April 2022
                  • 242

                  #263
                  Продолжаем





                  ГЛАВА.16
                  Сара,видя,что не может родить наследников Авраму,и зная о том,что Бог благославил будущее потомство мужа,самостоятельно предлагает ему взять в жены их служанку Агарь.



                  В этом поступке Сары проявляется смирение перед Богом и мужем и верой в то,что Господь через ее жертву своим материнством,явит Свою Волю в продолжение рода Аврама,для передачи благословения и имущества своему наследнику.


                  И здесь в ст.4 утверждается одна из закономерностей,при которой,если брак между мужем и женой является делом не Богоугодным,то супруг "вошел" к своей второй половинке;если же брак Богоугоден в очах Господа,то муж "познал" жену.


                  То есть,есть существенная разница между "войти" и "познать" мужем свою жену.Кроме того,сам факт самостоятельного решения Сары предложить мужу в жены Агарь(причем ,после десятилетнего ее прибывания во служении в их доме),свидетельствует не только о личных качествах самой Сары,но и дает возможность оценить поведение Аврама.


                  Так он не взял в жены Агарь по своей инициативе,а принял жертву от Сары,как доказательство ее любви к Богу и к себе.В этом самопожертвовании Сара безусловно стоит выше Аврама по вере в Бога,но Любовью к Всевышнему они освящены друг в друге поровну.




                  И далее в ст.5,6 мы видим,что Аврам остался верен сердцем своей Саре,когда отдал без видимых колебаний свою судьбу и жизнь беременной Агарь в её руки,ибо та стала презирать свою бездетную хозяйку.В этой связи упрек Сары в адрес мужа о том,что Агарь стала к ней плохо относиться,весьма справедлив так,как Аврам взяв в жены египтянку,обязан был внушить ей уважение и покорность Саре.И тогда в стихе.6 Сара изгоняет беременную Агарь из дома в пустыню....фактически, предав ее на мучительную смерть.


                  Как расценить этот поступок Сары?Выходит ,личная обида Сары побеждает в ней заботу о наследнике Аврама?Полагаем,что поступок Сары проникнут все таки гораздо в большей степени Верой в Бога,чем личной неприязнью к беременной Агари.Ведь Сара могла без всяких вариантов приказать просто убить Агарь вместе с ее плодом.Но она не убивает,а изгоняет ее.При этом,Сара не отрезала пути возвращения Агарь обратно в их дом.


                  С убежденностью полагаем,что Сара бы приняла обратно Агарь с ребенком,если бы та осознала свое неблаговидное поведение.Полагаем,что данный поступок Сары ---был Божиим промыслом,когда она подвергла испытаниям служанку-египтянку,неверующего в Бога Аврамова,и не почитавшую её,а значит и Богословенного своего мужа.И в конце концов в ст.9 так и случилось,когда Ангел Господень призвал Агарь возвратиться к Саре и повиниться перед ней за свое поведение,пообещав ей за это бесчисленно умножить её потомство.




                  Здесь мы можем констатировать следующее.Бог,как одну из самых больших Своих милостей --являет возможность человеку приумножение его потомства.Полагаем,что в факте увеличения потомства важна не столько внешняя количественная составляющая этого деяния,сколько те возможности,которые во многом от нее зависят.Вспомним Адама с потомством,когда нам называются лишь его три сына(Авель,Каин,Сиф),а далее у него рождаются еще сыновья и дочери.То есть, через число "ТРИ" нам показано соотношение добра и зла во всем последующем потомстве Адама(Авель и Сиф---добро;Каин--зло;2:1).


                  Подобным образом случилось и с Ноем,где также 2:1 (добро вдвое превосходит зло,и значит оно сильнее:Иафет и Сим против Хама).Таким образом,когда Бог создавал всё сущее на земле и приумножал его,то через это Он являл Свою Силу,Власть.Но и зло имеет потенциал роста,хотя вдвое меньший,чем добро.При этом,количественные и качественные характеристики зла---могут иметь, ограниченное по времени ,приемущество над добром лишь в силу своего хаотичного по природе свойства движения.


                  Так,если в определенное время и месте зло превышает добро,то неминуемо,спустя заложенный в алгоритме срок,тьма будет вытеснена светом,как из колбы убежит масло,когда в нее войдет чистая вода.Это бытие добра и зла в нашем мире можно уподобить замкнутой системе:когда зло занимает пустующее место добра,то на прежнее место тьмы приходит свет.


                  И здесь одним из основных законов бытия ---является алгоритм существования этой единственной в системе пустующей ячейки,которую,как флаг перехватывает то добро,то зло(при постоянной гегемонии света).И тут интересен вопрос:является ли эта пустующая ячейка в данной системе бытия базисом или надстройкой?Сложнейший вопрос,о котором ,по возможности,мы постараемся поразмышлять далее.



                  Далее в ст.10,11 Ангел Господень предрекает Агарь бесчисленное потомство.Но ведь и от Сары должны по слову Божиему произойти бескрайние поколения.Подобная Воля Отца Небесного,когда от двух иноплеменных женщин должны произойти многочисленное потомство-- свидетельствует о доминирующей силе в этих событиях,именно,Аврама.В тоже время,Господь предрекает будущему сыну Аврама Измаилу,то ,что он будет независим в своем бытие("как дикий осел",то есть необъезженным).И Агарь уверовала в Бога Аврама.В ст.16 она рожает восьмидесяти шестилетнему Авраму сына Измаила.А это значит,что Саре тогда было 76лет.

                  Комментарий

                  • Сергей Корнее
                    Участник
                    • 30 April 2022
                    • 242

                    #264
                    Продолжаем





                    ГЛАВА.17
                    В ст.1-14 мы узнаем,что Господь посетил вновь Аврама,когда ему было уже более 99лет и пообещал ему вновь произвести от него великое множество потомков и среди прочих и царского рода.


                    То есть,Бог встретился с Аврамом спустя почти 13 лет после последнего общения.И теперь Бог решил заключить уже не с Аврамом,а с Авраамом и в его лице со всем будущим потомством ,вышедшим из под его чресел Свой Завет,по которому ему роду его передается в вечное владение земля Ханаанская(и всё что на ней).


                    При этом всё потомство Авраама мужского пола должно быть обрезано в восьмой день по рождению.


                    Вопрос о том,почему Отец Небесный установил обрезание младенцев,именно,в восьмой день от рождения, нами подробно освещен при исследовании Евангелие.Но в этом Завете Бога об обрезании младенцев есть наиважнейшее событие,когда Он повелевает это делать не только с прямыми потомками по крови Авраама,но и с детьми и взрослыми,которые были приобретены за серебро для дома Авраамова(так указано в греческом переводе,но в Синодальном переводе упущено повеление о взрослом рабе).


                    И опять вопрос:зачем Бог наказывает обрезать плод еще и у купленных рабов?Прямого ответа нам не дается.Но нам его позднее даст Сын Божий,когда прийдет в Кану устраивать брачный пир для Своей сводной сестры.Именно,через превращение воды в вино Иисус Христос объединил в общей вере в Бога все племена и народы(жениха-иноплеменника и его гостей) вместе с евреями(как Авраам через обрезание всех без исключения сродников и купленных рабов).Эти два События (обрезание и напоение гостей на брачном пире , превращенным из воды вином)--- являются тем Знамением,через которое вначале Отец Небесный,а позднее Его Сын, объединили человечество в вере в Единого Бога.


                    Таким образом,если напоение гостей на брачном пиру вином(а позднее причастие через преломление хлеба и питие Вина)---есть надстройка на ветхозаветном фундаменте обрезания плоти,то возможна ли здесь взаимозаменяемость этих Знамений?Вопрос почти о старых мехах и молодом вине?И прежде,чем ответить на этот вопрос,необходимо понять принципиальное отличие или сходство этих двух событий.Каков смысл обрезания?

                    Комментарий

                    • Сергей Корнее
                      Участник
                      • 30 April 2022
                      • 242

                      #265
                      Продолжаем



                      Вопрос почти о старых мехах и молодом вине?И прежде,чем ответить на этот вопрос,необходимо понять принципиальное отличие или сходство этих двух событий.Каков смысл обрезания?


                      Сам Бог говорит об этом,что это есть Знамение,по которому становится явным то,пренадлежит ли это чадо Богу или сатане.



                      Но,если наказ Бога Моисею во времена Исхода избранного народа Израиля о намазание кровью животного косяков дверей на их жилищах при настлание на фараона бед---является открытым Знамением для Бога,то обрезание мужского рода,как Знамение в быту закрыто,ибо голыми могли лежать в люльках лишь младенцы.


                      Но при любых вариантах и обрезание и намазывание косяков дверей кровью--- это есть внешние признаки Знамений Божиих на людях и домах,предназначенных , впервую очередь, для Всевышнего.Вкушение же вина(Вина,как Крови Господа,а позднее и преломленного хлеба)--- это есть ВНУТРЕННЕЕ наполнение Знамением человеческой души.


                      Кроме того,если обрезание проходит стадии:боль,страдание,память о них...,то есть это показан путь человека на землю из Рая после грехопадения,когда он кубарем падал на дно пропасти.


                      Но вот Пришел Спаситель...,и теперь через питие вина(Вина) и вкушение преломленного хлеба(Хлеба) человек уже обретает спасение,оттолкнувшись от дна пропасти.При этом,вкусивший Вина и хлеба, не испытывает страха,мучений,а наоброт приобретает радость,счастье,блаженство.И в этом есть уподобление осинением себя крестным знамением православных и католиков и иных деноминаций.


                      Так,неосознавая того православные в освещении себя крестным знамением --- приняли Знамение Божие через обрезание,а католики --- через вкушение Вина и Хлеба от Христа.Таким образом,и православные и католики(иные христианские деноминации) отвергли,разделили(неосознавая того) Отца и(или) Сына.Человеку Отец Небесный установил ,как Закоон ---два Пути:в наш мир и обратно в Царство Небесное.Осеняя себя единообразно ,мы отвергаем один из Путей,ведь и Иисус Христос пришел в наш мир и возвратился к Отцу Своему.


                      Но далее может возникнуть вопрос:почему Бог устанавливает причастность к дому Аврама рабов ,именно,купленных и ,именно,за серебро?Попробуем поразмышлять.


                      Так раб в любой дом мог попасть двумя самыми распространенными путями:через куплю-продажу или ,как трафей при военных столкновениях с его прежним хозяином.Почему же так важно для Бога,чтоб раб был обязательно куплен,а не полонен?Дело в том,что в принятии обрезания раба существенным условием явлется,чтобы на нем не было, даже, тени сожаления предыдущего его хозяина за потерянный "товар,имущество"(можно и без ковычек для того времени).То есть, раб должен быть абсолютно чист,ибо он теперь после обрезания будет принадлежать Господу.Вспомним Матфея гл.17,когда Спаситель послал Петра за статиром,не в хлев или в поле,а именно,в море и только за рыбкой(о смысле этого события нами подробно расссказывается в исследовании Евангелие).Но тогда,почему раба нужно было покупать исключительно за серебро,а не за медь или золото?А потому,что серебро-- это "нейтральный" металл,который "не оскорбит" ни продавца,ни покупателя,ни раба(разумеется,речь идет об "усредненном" рабе,продавце и покупателе).


                      Таким образом,Сын не отрицая обрезания,как Знамения в заключении Завета между Отцом и домом Аврама,через Свое Пришествие выстроил на фундаменте Ветхого Завета---Новую Церковь,Новый Завет,Новое Знамение,когда спасение приобретается только через Причастие Вином и Хлебом и иное невозможно!


                      Это предназначение Иисуса Христа стало возможным лишь после того,как избранный народ ,отвергнув Истинную Веру в Отца, в своем фарисействе погряз в непролозных грехах.Поэтому,признавая неоспоримость факта сопричастности Отцу Небесному прошлых поколений через обрезание,в новые времена с Рождеством Христовым, путь к спасению лежит
                      исключительно через Его Причастие.



                      Далее в ст.15-22 Господь объявлет Аврааму,что теперь его жена получает новое имя Сарра(в исследовании Евангелие нами подробно объяснено,почему в именах Аврама и Сары были прибавлены ,именно, буквы "а" и "р" в первоисточнике это иные буквы,разумеется).

                      Также Бог возвещает Аврааму,что Сарра родит ему сына Исаака,с которым в роды его Он также заключит Завет.Но и Измаил не будет забыт благодатью Божию,но Завет Его останется все-таки с Исааком.И в ст.23-27 Авраам по Слову Божию обрезает крайнюю плоть у себя и у всех домочадцев дома своего мужского пола.

                      Комментарий

                      • Сергей Корнее
                        Участник
                        • 30 April 2022
                        • 242

                        #266
                        Продолжаем



                        ГЛАВА.18
                        В ст.1-8 Авраам встречает у дубравы Мамре возле своего шатра Господа в образе трех мужей.После чего с великой радостью Авраам предлагает Ему остаться у него,покушать и отдохнуть.Господь принимает гостеприимство Авраама.При этом,Авраам обращается к трем мужам с Именем Владыка.


                        Далее в ст.9-14 один из трех мужей возвещает Аврааму,что на следующий год Он вновь явится к нему и у Сарры родится сын.Сара же ,слыша этот разговор Господа с ее мужем, усомнилась в его серьезности и внутренне усмехнулась,ибо обв они с Авраамом были стары.Этот внутренний смех и недоверие к Своим словам почувствовал Господь.Но Сарра в ст.15 отказалась признаваться в том,что внутри у нее "подхихикивал" смех,ибо устрашилась Господа и своего маловерия.Но разве можно скрыть лукавство перед Ликом Божиим!


                        В ст.16-21 Господь вместе с Авраамом отправляется в города Содом и Гоморру,чтобы самолично удостовериться в творимых там грехах и бесчинствах.События в данных стихах предлагают нам поразмышлять над ними.Итак,Господь идя рядом с провожающим Его Авраамом, обещает ему и роду его Свое благословение.При этом, Вседержитель в ст.20 открывает нам,что грехи и беззакония Содома и Гоморры дошли до Него через вополь,то есть через органы слуха.И этот факт очень важно принять,ибо нам подтверждается,что вести о деяниях человека впервую очередь доходят до Него через слышания о нем.


                        Вместе с тем,Господь по слухам о грехах--- не принимает окончательного решения ,как Ему поступить с преступниками.И потому,чтобы исполнительная Воля Господа была во всем абсолютно безупречна--- Ему необходимо еще и увидеть те бесчинства,слух о которых до Него доносился ранее.Это означает,что ,начиная от небольших поселений,городов,стран и всего человечества в целом,которые находятся под гнетом воплей греха--- наказываются Богом после тщательной проверки случившихся событий.


                        И далее в ст.22 читаем:"И обратились мужи оттуда и пошли в Содом; Авраам же еще стоял пред лицем Господа.".Таким образом ,два мужа(гл.19 ст.1) --это были Ангелы Божии,которые и пошли с ревизией в Содом,а Сам Господь остался с Авраамом и продолжал с ним общение.


                        И далее в ст.23-33 Авраам пытается узнать о том пределе праведников живущих в греховном поселении,ради которых Господь пощадит это беспутное место.И начался этот счет от пятидесяти и закончился десятью праведниками.И в этом счете скрыто величайшее таинство о Самом Вседержителе,о котором не смею возвещать никому,ибо это смертельно опасно.

                        Комментарий

                        • Сергей Корнее
                          Участник
                          • 30 April 2022
                          • 242

                          #267
                          Продолжаем




                          ГЛАВА.19
                          И вот в ст.1-5 два Ангела Господня, подходя к Содому встречают Лота,и тот, несмотря на их возражения,приводит их к себе домой покушать и переночевать.


                          Давайте порассуждаем над этим периодом событий.Если мы принимаем,что в Библии нет ничего случайного,то тот факт,что Лот встретил Ангелов ни у себя дома,и даже не на его пороге,а у городских ворот--- свидетельствует о том,что Лот ,если и не знал о их приходе в Содом,то был готов к встрече с ними.Сам по себе факт постоянной готовности к встрече с Господом или Его посланцами--- говорит о Богобоязненности Лота и о его праведной жизни(несмотря на то,что ранее он и отделился от Аврама).Останься Лот тогда со своим родным дядей,то и не произошло бы всех последующих трагических последствий.Но тут примечательно не только поведение Лота при встрече с Ангелами,но и то,как они повели себя,отказываясь от его гостеприимства.


                          Понятно,что Ангелы,предвидя все последствия своего посещения дома Лота,хотели уберечь все его семейство от предстоящих тяжелых испытаний,ибо знали сердце Лота верное Богу.Получается,что Лот сам для себя и своего семейства выбрал дорогу испытания на праведность.И такая возможность была ему предоставлена в ст.6-23,когда он ни при каких условиях не захотел отдавать на растерзание своих гостей, обезумевшей,погрязшей в распутстве городской толпе.Конечно,здесь вызывает вопрос та причина,по которой Лот поселился в Содоме,ведь он видел все нравы этого города?


                          Ответ может быть ,в определенной мере ,обоснован теми последствиями,которые произошли с его женой и дочерьми,которые очевидно,были родом с этого города,ибо несмотря на то,что Лот в ст.7 называет людей из этой разъяренной толпы "братьями",они тем не менее ,в ст.9 называют его "пришельцем".Причем,эта толпа отказывается издеваться над дочерьми Лота,которых развратники ,очевидно признают за своих землячек(как и мать),но их отец и все его гости--это чужаки,инородное тело.


                          Примечательно,что в ст.8 Лот говорит о двух незамужних дочерях,а в ст.14 о своих зятьях,которые не поверили тестю,что скоро Содом будет сожжен,то есть у него были еще дочери(и как минимум две).Таким образом,семейство Лота было корнями связано с греховным обществом Содома.

                          Комментарий

                          • Сергей Корнее
                            Участник
                            • 30 April 2022
                            • 242

                            #268
                            Продолжаем




                            Таким образом,семейство Лота было корнями связано с греховным обществом Содома.В ст.16 мы узнаем о растерянности и медлительности Лота,и тогда Ангелы за руку вывели из города его,жену и двух незамужних дочерей.Заметим,что Ангелы обрушили свой гнев на Содом,именно,при восходе солнца,а не ночью,ибо только для вора родная стихия темень.


                            И далее в ст.17 Ангелы предлагают Лоту с семейством спасаться на горе,но он отказывается,ибо был немощен(ст.20),прося у них позволения укрыться от гнева в близлежащем городке Сигор.Ангелы идут ему навстречу.Далее в ст.24-29 узнаем,что жена Лота превращается в соляной столп,ибо оглянулась на сожженные Содом и Гоморру.Очевидно,что подобное оглядывание на события,связанные с воспоминаниями(допустимо,что и с жалостью,любовью) о земле,пропитанной грехами человеческими--- является той преступной связью,которая неминуемо наказывается Господом.


                            И вот в ст.27 Авраам поутру выходит на место,где он общался последний раз с Богом и видит дым,идущий от Содома и Гоморры....И становится понятным,почему Авраам настоятельно выпытывал у Господа,ради какого количества праведников Он помилует грешный город(не позозревая о истинном значении своих вопросов и ответов Всевышнего),ибо в них была среди прочего, заложена мера ответственности за злодеяния,как самого общества и индивидуума(лично Авраама,знающего о цели направления Ангелов в Содом),так и намерений Отца Небесного по искоренению Содомского греха.


                            Заметим,что в гл.18 ст.23. Авраама спрашивает,казалось бы об общих понятиях праведности,но в единственном числе :" И подошел Авраам и сказал: неужели Ты погубишь праведного с нечестивым?".А далее он в ст.24 ,полагаем,несколько лукавит ,когда говорит уже о многих,то есть 50-ти праведниках:" может быть, есть в этом городе пятьдесят праведников? неужели Ты погубишь, и не пощадишь места сего ради пятидесяти праведников, в нем? ".


                            Вопрос в этом стихе можно было бы считать абсолютно искренним,если бы Авраам далее дожидался бы ответа Бога.Но в ст.25 он снова пытается вывести Господа на тот ответ,который ему наиболее важен,а именно о судьбе Лота,но делает он это весьма тонко,обобщая и праведника и грешника :" не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?".


                            То есть ,опять Авраам пытается подвести ответ Всевышнего к обещанию спасти Содом и Гоморру ради одного праведника(коим он считал,не без оснований себя,а через свою праведность и Лота).Всё это понятное и объяснимое лукавство Авраама без труда понял Господь,когда в ст.26 начал ответ,именно, с пятидесяти праведников,а не с одного :" Господь сказал: если Я найду в городе Содоме пятьдесят праведников, то Я ради них пощажу все место сие.".


                            И когда Авраам задавал вопросы Богу,то он ,фактически,знал заранее ответы Его ответы на них.Аврам не знал лишь ответа на один вопрос:до какой степени он сам готов прощать зло,чтобы сохранить добро.И цифра 10 ,на которой он перестал задавать свои вопросы Всевышнему---это не граница Любви Господа к человеку,а предел веры Авраама в своего Отца Небесного.


                            Задай Авраам еще один вопрос Богу(например:а не истребит ли Он город ,если бы там нашелся хотя бы один праведный человек?),и тогда бы стало абсолютно ясным,что Авраам не впустил в себя Завет Божий,ибо беспокоится,впервую очередь о своем родственнике по крови.
                            Последний раз редактировалось Сергей Корнее; 08 August 2022, 06:03 AM.

                            Комментарий

                            • Сергей Корнее
                              Участник
                              • 30 April 2022
                              • 242

                              #269
                              Продолжаем



                              Задай Авраам еще один вопрос Богу(например:а не истребит ли Он город ,если бы там нашелся хотя бы один праведный человек?),и тогда бы стало абсолютно ясным,что Авраам не впустил в себя Завет Божий,ибо беспокоится,впервую очередь о своем родственнике по крови.Но Авраам смог сдержаться,и тем самым доказать,что Завет с Богом для него превыше всяких личных отношений(как ранее это было с Сарой,когда она была отдана египтянам;с Агарью и Измаилом;а теперь и с Лотом).


                              Таким образом,здесь мы увидели,как в данном вопросе Господь и Авраам понимают друг друга,фактически ,на полутонах,когда верно будет отпустить из под стражи 10преступников,чем посадить вместе с ними хотябы одного невиновного) .


                              Это всё некоторое возвращение к гл.18.И далее по главе 19,когда не знал Авраам на тот момент,когда видел дым от сожженных городов о том,жив ли его Лот со своим семейством...Из ст.29 узнаем о главной причине,почему Господь спас Лота от погибели....Оказывается главная причина спасения Лота в его родстве с Авраамом,но это не стало бы удивлением сына Фарры.




                              В ст.30-38 происходят события,о которых необходимо поразмышлять подробнее.Итак Лот,опасаясь жить в Сигоре,не бежит за помощью к живущему под благодатью Божию Аврааму,а скрывается в близлежащих пещерах.В свою очередь и Авраам не разыскивает своего племянника и его семью,хотя все они находились рядом друг с другом...Почему?



                              Судя по предшествующим событиям,когда произошел раздел имущества между Авраамом и Лотом,они расстались явно не в добрых отношениях.И не смотря на это, Авраам помчался спасать племянника,когда тот попал в полон,после нападения на Содом царя Амрафела (гл.14).И далее мы видим,как страшая дочь Лота соблазняет свою сестру переспать с отцом своим.И тут сразу вспоминаются два события.Это, когда Каин был изгнан Богом за убийство брата и ставился вопрос,кто была его жена?


                              Судя по тому,что две дочери Лота посчитали возможным иметь детей от собственного отца и не страшиться греха,то большая вероятность,что они пошли по пути Каина,который ,продолжая свои согрешения взял в жены свою сестру.Хотя и у Каина и у этих двух сестер была возможность не совершать своего первого согрешения,ибо дочери Лота могли пойти за помощью к своему родственнику Аврааму и жить под его защитой и благодатью Божией,а Каин мог не убивать Авеля.Но нет...не случилось.


                              И второе событие,которое в чем то напоминает грех этих двух сестер---это ,когда Хам увидел обнаженного отца,а два его брата прикрыли его ногату.Посмотрите,как происходят эти два события.Бог предлагает Ною спасти себя и свое семейство,ибо скоро все живое на земле погибнет.Теперь два Ангела предлагают Лоту(совпадение,что имена Ной и Лот-- состоят из трех букв?)спасти себя и свое семейство.Ной,как и Лот были праведны в своем роде.Сколько же человек спаслось в Ноевом Ковчеге?


                              Оказывается восемь (плюс девятый,ибо жена Сима была беременной еще до начала потопа).Но ведь и Ангелы Господни предлагали спасти Лоту всех, кто дорог его сердцу.И он выбрал для спасения жену,двух незамужних дочерей,а также других дочерей с их мужьями.И не случайно здесь не указывается,что в Содоме вместе с мужьями остались еще две дочери Лота.Итого, Лот хотел спасти восемь домочадцев вместе с ним.


                              И как для Ноя ---был уготован для спасения Ковчег,так и для Лота предназначалась для этих же целей гора.Но Лот выбрал Сигор...В результате ,(повторимся)в Ковчеге Ноя оказалось 8человек+1(Младенец в утробе жены Сима);а вышедщих в спасении домочадцев Лота оказалось четверо(поначалу),а чуть позже оказалось трое,ибо жена погибла.


                              Но вот вопрос:почему в Содом для предупреждения Лота о грядушем уничтожении города отправились ,именно,два Ангела(хотя к Аврааму их приходило три)?В тоже время,к Ною с подобным предупреждение приходил только Сам Господь?


                              Получается,что количественная и качественная концентрация зла в Содоме была более ядовитой,чем на земле,при спасении семейства Ноя.Сам факт того,что зло Ною творил один сын,а Лоту две дочери---свидетельствует о специфических ,отличающихся друг от друга путей,идущих к образованию зла,как по количественным данным(один против двух),так и по качественным характеристикам(мужчина против женщины).Качественные различия между этими двумя грехами заключаются не только в отличающихся алгоритмах деяний,но и в их последствиях.

                              Комментарий

                              • Сергей Корнее
                                Участник
                                • 30 April 2022
                                • 242

                                #270
                                Продолжаем




                                Качественные различия между этими двумя грехами заключаются не только в отличающихся алгоритмах деяний,но и в их последствиях.


                                Так,Хам не спаивал и не проявлял инициативы в непосредственном обнажении тела отца(и не склонял к этому никого иного),тогда,как дочери Лота не просто соблазнила одна другую,но и умышленно поили отца вином и самолично раздевали его,а также совершали с ним страшный грех кровосмешения.


                                И в этом есть качественное отличие греха сестер от злодеяния Хама.Кроме того,грех сестер усугубляется еще и тем,что в отличии от Хама,они совершили групповое преступление,воспользовавшись беспомощьностью старого,немощного человека,потерявшего более половины своей семьи.Да и сами Ной и Лот отличались друг от друга своей праведностью.


                                Если про Ноя Лично Господь говорил,что он праведен,правда добавляя,что в своем роде(почти,как про лукавого управителя,растратившего имение хозяина),то про Лота --подобного сказано не было,ибо,как ранее мы указывали его праведность ,во многом исходила из родства,и доброго к нему отношения Авраама.И не будем забывать,что Лот до последнего защищал в своем доме двух Ангелов от разъяренной толпы горожан.


                                Таким образом, по количеству лиц участвующих в этих двух преступлениях соотношение выглядит,как 1:2(Хам:две дочери).Во многом и поэтому в Содом было отправлено два Ангела.


                                Но почему в Содоме остались ,именно,замужние дочери,а выведены были две незамужних?Ответ,казалось бы должен быть очевиден:грешные мужья покрывают своих грешных жен(ровно и наоброт);как впрочем и добродетельные супруги покрывают друг друга.Но дело не только в этом.


                                Предположим,что события могли развиваться следующим образом,среди спасенных были:1)Лот с женой и две дочери с мужьями,то есть минимум шесть человек ,несчитая внуков.Но тогда бы не было греха с раздеванием и кровосмешение с Лотом...и тогда не было бы соотношение 1:2,а было бы 1:0,то есть два Ангела тогда не пришли бы уничтожать Содом и Гоморру;2)Лот с женой,две дочери с зятьями(плюс их дети),две незамужних дочери.Итого, по минимуму, спастись могло бы 8 человек(как и с Ноем).Но и тут вариант был бы 1:0,ибо было достаточно свидетелей(жена,дочери,зятья),которые бы не позволили двум сестрам даже в мыслях иметь возможность согрешения против отца.


                                Таким образом,два Ангела давали многократно Лоту истинно спасти себя и свое потомство от физической и духовной гибели.Но Лот оказался неготов быть достойным во всем своему дяде Аврааму.Что же мы имеем?Два сына (Сим,Иафет) спасают отца и себя от гибели;в тоже время две дочери приводят Лота и себя(в большей степени) к погибели.


                                В этом есть некое подобие с отражением в кривом зеркале,когда и преступление Хама в отношении Ноя и злодеяние двух дочерей по отношению к Лоту--- имеют общий корень,называем корысть(пусть в разной форме),ибо все они хотели иметь от своего родителя благодать.Но путь к ней они избрали преступный,который приводит абсолютно всегда к мукам и страданиям.И сразу же вспоминается Матфей гл.10 ст.34-36 о том,что главные врагм человека--- его домашние.Во многом, поэтому Апостол Павел и принял решение никогда не жениться.Но вопрос с безбрачием достаточно сложный и интересный и о нем,в исследовании Евангелие предъявлены подробные соображения.

                                Комментарий

                                Обработка...