Продолжаем.
ГЛАВА.11
В ст.1-3 говорится о единении народа в одном языке и наречии.Это есть условие,которое помогает человеку, в определенной мере ,свободно общаться и понимать речь друг друга.И в этом единстве языка народа изначально нет ничего плохого,ибо ножом можно отрезать ближнему своему хлеба ,и в тоже время совершить убийство.Таким образом,общность языка --является лишь инструментом для исполнения воли человека.
И вот это единство языка позволило им договориться заняться производством строительных материалов.И теперь вместо камней,народ стал делать обожженные кирпичи вместо собирания камней,а вместо скрепляющей извести появилась у них земляная смола.Человек,будучи наделенным определеннной степенью логического мышления,вдруг решил поменять одни стройматериалы на другие....В чем причина подобного их поступка?Разве обоженный кирпич прочнее камня?
В определенной мере, о мотивах подобного шага людей говорит ст.4 :"И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.".Выходит,что обожженный кирпич и земляная смола понадобилась людям для того,чтобы построить город и башню(но и это,всего лишь задача...,а сверхзадача принципиально иная).
Таким образом,кирпич понадобился им ,как более удобный в строительстве материал,который способна скрепить только земляная смола(камни она не смогла бы связать).И потому,камни с известью были отвергнуты людьми,как материалы,которые не способны воплотить их замыслы, с точки зрения,всех строительных и эксплуатационных возможностей.Сам факт,что у человека появляется не просто кирпич,а обожженный,да еще и земляная смола--- свидетельствует об определенном уровне технологического развития общества.Но,какая же была у человека сверхзадача при этом строительстве?
Оказывается они соединились в одном "безумии"--- "сделать себе имя",и для этого необходимо иметь башню до небес.И опять гордыня,тщеславие обвалакивают человеческие сердца своею искусительной паутиной.И Отец Небесный,помятуя о змее,который при помощи общего языка с Евой смог соблазнить человека,решил разобщить народы по различным языкам и землям.При этом ,цель Бога совершенно объяснима,ибо общий язык ведет к самому короткому и опасному пути,(кроме всего прочего)--- к гордыне...,смерти!
И это разобщение народа по языкам и расселению по разным землям,было на тот период времени ---самым верным,оптимальным решением,которое принял Господь.Получается,что наиболее опасным является концентрация гордыни в одном месте,и единственный способ купировать ее---это дробление на более мелкие части через разноязычее и рассеивание по местнстям.Подобное "тактическое" решение Господа вызвано еще и тем,чтобы дать возможность здоровым росткам человеческого общества не погибнуть "под сенью" этой Вавилонской башни.Таким образом,в этой главе Господь дает миру наставление,предостеригая его от монополизации,могущей привести человечество к погибели
ГЛАВА.11
В ст.1-3 говорится о единении народа в одном языке и наречии.Это есть условие,которое помогает человеку, в определенной мере ,свободно общаться и понимать речь друг друга.И в этом единстве языка народа изначально нет ничего плохого,ибо ножом можно отрезать ближнему своему хлеба ,и в тоже время совершить убийство.Таким образом,общность языка --является лишь инструментом для исполнения воли человека.
И вот это единство языка позволило им договориться заняться производством строительных материалов.И теперь вместо камней,народ стал делать обожженные кирпичи вместо собирания камней,а вместо скрепляющей извести появилась у них земляная смола.Человек,будучи наделенным определеннной степенью логического мышления,вдруг решил поменять одни стройматериалы на другие....В чем причина подобного их поступка?Разве обоженный кирпич прочнее камня?
В определенной мере, о мотивах подобного шага людей говорит ст.4 :"И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.".Выходит,что обожженный кирпич и земляная смола понадобилась людям для того,чтобы построить город и башню(но и это,всего лишь задача...,а сверхзадача принципиально иная).
Таким образом,кирпич понадобился им ,как более удобный в строительстве материал,который способна скрепить только земляная смола(камни она не смогла бы связать).И потому,камни с известью были отвергнуты людьми,как материалы,которые не способны воплотить их замыслы, с точки зрения,всех строительных и эксплуатационных возможностей.Сам факт,что у человека появляется не просто кирпич,а обожженный,да еще и земляная смола--- свидетельствует об определенном уровне технологического развития общества.Но,какая же была у человека сверхзадача при этом строительстве?
Оказывается они соединились в одном "безумии"--- "сделать себе имя",и для этого необходимо иметь башню до небес.И опять гордыня,тщеславие обвалакивают человеческие сердца своею искусительной паутиной.И Отец Небесный,помятуя о змее,который при помощи общего языка с Евой смог соблазнить человека,решил разобщить народы по различным языкам и землям.При этом ,цель Бога совершенно объяснима,ибо общий язык ведет к самому короткому и опасному пути,(кроме всего прочего)--- к гордыне...,смерти!
И это разобщение народа по языкам и расселению по разным землям,было на тот период времени ---самым верным,оптимальным решением,которое принял Господь.Получается,что наиболее опасным является концентрация гордыни в одном месте,и единственный способ купировать ее---это дробление на более мелкие части через разноязычее и рассеивание по местнстям.Подобное "тактическое" решение Господа вызвано еще и тем,чтобы дать возможность здоровым росткам человеческого общества не погибнуть "под сенью" этой Вавилонской башни.Таким образом,в этой главе Господь дает миру наставление,предостеригая его от монополизации,могущей привести человечество к погибели
Комментарий