(продолжение)
Далее вернемся к омыванию ног ученикам.В ст 9 Петр, узнав, что может быть отстранен от Христа, с готовностью предлагает Ему (а фактически просит) умыть ему и другие самые грязные после ног части тела: руки и голову.
Петр просит умыть ему части тела, именно, в такой последовательности, самокритично полагая, что самые греховные части тела после ног(а очевидно он понял ,что ноги ему умываются не потому, что они испачканы грязью, а потому ,что они несут в себе грех):сначала руки, а потом помыслы.
В ст 10 Христос подтверждает Петру, что всё тело, кроме ног "омыто"...Заметим ,что , если остальному телу Петра(учеников) для чистоты достаточно "омовения", то уже для чистоты ног нужно их "умыть" ,то есть это надо сделать тщательно ,а значит с большим усердием.
Получается, что ноги (воля человека)-- это самое "слабое звено" на пути нас к спасению.В ст 12 Христос задает вопрос ,но ответа нет так ,как сути происходящего ученики не поняли (и Он об этом знал).В ст 13 Христос раскрывает знание учеников о Нем ,как сначала об ,а потом ,как о Господе и подтверждает это.Но в чем важность такого признания учениками Его сначала Учителем, а потом Господом?
Почему же все таки римляне взяли ,именно ,Симона?.Тут много причин, из за которых римляне взяли Симона...Рассуждения следующие.Земледельцы могли быть и среди толпы.Значит римлянам нужен был посторонний человек.И это первое условие.То есть, человек не голосовавший точно за распятие Спасителя.
Идем дальше.Вот они видят идет в дали ,какой то человек. Им оказался Симон.Они, конечно,не знали, что он земледелец, но Господь уже предопределил ему быть земледельцем...И нам нужен земледелец.А кто был первым земледельцем?
Кроме Каина некому.Но ведь он не просто первый убийца ,но и первый братоубийца.Выходит на нем двойной грех, а может и другие грехи есть, а мы не знаем.Нести Крест(любую ношу) это труд, это насилие над собой, это наказание(ноша то не своя вроде бы).Значит, Симон наказан Богом.Так?...Но и Каин наказан за грех свой.Равнозначны ли эти два наказания?
Далее вернемся к омыванию ног ученикам.В ст 9 Петр, узнав, что может быть отстранен от Христа, с готовностью предлагает Ему (а фактически просит) умыть ему и другие самые грязные после ног части тела: руки и голову.
Петр просит умыть ему части тела, именно, в такой последовательности, самокритично полагая, что самые греховные части тела после ног(а очевидно он понял ,что ноги ему умываются не потому, что они испачканы грязью, а потому ,что они несут в себе грех):сначала руки, а потом помыслы.
В ст 10 Христос подтверждает Петру, что всё тело, кроме ног "омыто"...Заметим ,что , если остальному телу Петра(учеников) для чистоты достаточно "омовения", то уже для чистоты ног нужно их "умыть" ,то есть это надо сделать тщательно ,а значит с большим усердием.
Получается, что ноги (воля человека)-- это самое "слабое звено" на пути нас к спасению.В ст 12 Христос задает вопрос ,но ответа нет так ,как сути происходящего ученики не поняли (и Он об этом знал).В ст 13 Христос раскрывает знание учеников о Нем ,как сначала об ,а потом ,как о Господе и подтверждает это.Но в чем важность такого признания учениками Его сначала Учителем, а потом Господом?
Почему же все таки римляне взяли ,именно ,Симона?.Тут много причин, из за которых римляне взяли Симона...Рассуждения следующие.Земледельцы могли быть и среди толпы.Значит римлянам нужен был посторонний человек.И это первое условие.То есть, человек не голосовавший точно за распятие Спасителя.
Идем дальше.Вот они видят идет в дали ,какой то человек. Им оказался Симон.Они, конечно,не знали, что он земледелец, но Господь уже предопределил ему быть земледельцем...И нам нужен земледелец.А кто был первым земледельцем?
Кроме Каина некому.Но ведь он не просто первый убийца ,но и первый братоубийца.Выходит на нем двойной грех, а может и другие грехи есть, а мы не знаем.Нести Крест(любую ношу) это труд, это насилие над собой, это наказание(ноша то не своя вроде бы).Значит, Симон наказан Богом.Так?...Но и Каин наказан за грех свой.Равнозначны ли эти два наказания?
Комментарий