Кто мой ближний в наши дни?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Walkman
    Участник
    • 28 January 2021
    • 9

    #1

    Кто мой ближний в наши дни?

    В Притче о добром самарянине Иисус Христос рассказал, как мимо умирающего иудея прошли священник и левит (соплеменники жертвы и важные представители господствующей в том месте религии), и они не оказали помощи умирающему брату. Но самарянин... сжалился...и позаботился о нем...В первом веке иудеи считали самарян язычниками, отступниками, историческими врагами. Но почему в притче Иисуса такой человек оказался единственным ближним, который возлюбил иудея, как самого себя? Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви? (Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37).
  • санек 969
    христианин

    • 07 June 2008
    • 12151

    #2
    Сообщение от Walkman
    В Притче о добром самарянине Иисус Христос рассказал, как мимо умирающего иудея прошли священник и левит (соплеменники жертвы и важные представители господствующей в том месте религии), и они не оказали помощи умирающему брату. Но самарянин... сжалился...и позаботился о нем...В первом веке иудеи считали самарян язычниками, отступниками, историческими врагами. Но почему в притче Иисуса такой человек оказался единственным ближним, который возлюбил иудея, как самого себя? Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви? (Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37).
    Ближний тот, кто находится в поле вашего зрения.
    5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
    21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
    24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
    Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

    Комментарий

    • Linfrix
      Ветеран
      • 22 May 2021
      • 1143

      #3
      Сообщение от Walkman
      В Притче о добром самарянине Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви?
      Конечно. Это нормально.
      Суд без милости не творящему милости.

      Комментарий

      • Димитрий
        Ветеран
        Совет Форума

        • 30 September 2002
        • 1615

        #4
        Сообщение от Walkman
        В Притче о добром самарянине Иисус Христос рассказал, как мимо умирающего иудея прошли священник и левит (соплеменники жертвы и важные представители господствующей в том месте религии), и они не оказали помощи умирающему брату. Но самарянин... сжалился...и позаботился о нем...В первом веке иудеи считали самарян язычниками, отступниками, историческими врагами. Но почему в притче Иисуса такой человек оказался единственным ближним, который возлюбил иудея, как самого себя? Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви? (Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37).

        Полезно также обрести более чистое представление о том, кто является ближним.


        " О любви к ближнему, или о благолюбии.


        84. Прежде всего, следует сказать, кто ближний, потому что он есть тот, кто должен быть любим, и кому должно оказывать благолюбие. Если человек не знает, что есть ближний, то может оказывать благолюбие одинаковым образом, без разбора, как злым, так и добрым; и тогда благолюбие не есть уже благолюбие, ибо злые, благодаря им оказанным благодеяниям, делают ближнему зло, тогда как добрые делают добро.


        85. В настоящее время, по общему мнению, всякий человек в одинаковой степени ближний, вследствие чего должно благодетельствовать всякому, кто только имеет нужду в помощи; однако, благоразумию христианскому надлежит старательно испытывать, какова жизнь человека и сообразно его жизни оказывать ему благолюбие. Человек Внутренней Церкви делает это с разбором, а потому с разумением; человек же Внешней Церкви, не будучи в состоянии различать, поступает без разбора.


        86. Различия, существующие между ближними, и которые человек Церкви должен хорошо знать определяются степенью добра в каждом. Так как, все добро исходит от Господа, то Господь есть ближний в наивысшем смысле и степени, и от Него начало ближнего. Отсюда следует, что, поскольку человек имеет у себя Господа, постольку он и ближний; а так как никто одинаковым образом не имеет у себя Господа, т. е. добра, которое от Него проистекает, то и ближним никто не бывает одинаковым образом. Действительно, все на небе и все добрые на земле различаются в добре. Никогда у двух людей не бывает совершенно одинакового добра; оно должно быть различным, дабы каждое могло существовать само по себе. Всего разнообразия добра, и отсюда происходящего различия ближних, которое существует согласно приятию в себе Господа, то есть согласно приятию от Него добра, никакой человек, ни даже ангел, знать не может. Они могут иметь лишь общее понятие, то есть, понятие о родах и видах его. Впрочем, и Господь большего от человека Церкви не требует, как только того, чтобы он жил согласно тому, что он знает.


        87. Так как добро в каждом человеке различно, то из этого следует, что качество добра определяет в какой степени и в каком отношении другой человек есть ближний. Что это так, ясно видно из притчи Господа о человеке, который попался разбойникам, и мимо которого полумертвого, прошел священник, а также левит, тогда как самарянин перевязал его язвы, возлил на них елей и вино, посадил его на своего осла, привез в гостиницу и распорядился, чтобы имели о нем попечение. Так как этот самарянин сделал ему добро, происходящее из благолюбия, то он и называется ближним; (Лук. Х. 29 - 37). Отсюда ясно, что все, находящиеся в добре, суть ближний, а елей и вино, которые Самарянин возлил на раны, означают добро и его истину.


        88. Из сказанного теперь явствует, что во всеобъемлющем смысле добро есть ближний, потому что человек есть ближний по качеству добра, которое у него находится от Господа. Так как добро есть ближний, то и любовь есть ближний, ибо все добро принадлежит любви; следовательно, каждый человек есть ближний согласно любви, которая в нем от Господа.


        89. Что любовь образует ближнего, и что каждый есть ближний, согласно качеству его любви, ясно видно на тех, которые находятся в себялюбии. Они признают ближними тех, которые их наиболее любят, то есть, поскольку они им принадлежат; их они обнимают, ласкают, благодетельствуют им, и называют своими братьями; и так как они злы, то и называют их своими ближними преимущественно пред другими; прочих же почитают за своих ближних постольку, поскольку они их любят, итак, согласно качеству и степени их любви. Такие люди начало ближнего производят от самих себя, потому что любовь образует и определяет его. Те же, которые не любят себя больше других, каковы суть все принадлежащие Царству Божию, производят начало ближнего от Того, которого следует превыше всего любить, то есть, от Господа; а ближним почитают каждого человека по качеству его любви к Господу и от Господа. Из сего явствует, откуда человек Церкви должен производить начало ближнего и что каждый есть ближний согласно тому добру, которое находится в нем от Господа; следовательно, само добро есть ближний..."

        Комментарий

        • алекс123
          Ветеран

          • 24 April 2019
          • 4248

          #5
          Сообщение от Walkman
          В Притче о добром самарянине Иисус Христос рассказал, как мимо умирающего иудея прошли священник и левит (соплеменники жертвы и важные представители господствующей в том месте религии), и они не оказали помощи умирающему брату. Но самарянин... сжалился...и позаботился о нем...В первом веке иудеи считали самарян язычниками, отступниками, историческими врагами. Но почему в притче Иисуса такой человек оказался единственным ближним, который возлюбил иудея, как самого себя? Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви? (Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37).
          Конечно может быть такое
          1Кор.13:2 "Если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что могу и горы переставлять, а не имею любви, то я ничто."

          Комментарий

          • ЯОлег
            Ветеран

            • 03 February 2019
            • 4234

            #6
            Сообщение от Walkman
            В Притче о добром самарянине Иисус Христос рассказал, как мимо умирающего иудея прошли священник и левит (соплеменники жертвы и важные представители господствующей в том месте религии), и они не оказали помощи умирающему брату. Но самарянин... сжалился...и позаботился о нем...В первом веке иудеи считали самарян язычниками, отступниками, историческими врагами. Но почему в притче Иисуса такой человек оказался единственным ближним, который возлюбил иудея, как самого себя? Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви? (Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37).
            Кто являет милость, тот являет Бога, потому что поступает по голосу совести (которая есть глас Божий в нас) своей. Бог творит милость через тех, кто вмещает Его в сердце своё и слушает Его. И может статься, что те, от кого мы милости ожидаем более всего (кого почитаем своими), как раз пройдут мимо, потому что иного отца дети - дьявола. А тот, от кого мы милости не ждали, как раз и окажет её, явив Бога делами своими.

            Ведь и Христа распяли свои по плоти, но духовные враги Его. Поэтому в этом вопросе главное не плоть, но дух. Кто какого духа, тот и являет делами и всей жизнью своей господина своего. А чтобы стать одним духом со Христом, нужно родиться свыше, о чём и говорил Христос Никодиму трижды, причём дважды с двойным повторением слова истинно, что показывает чрезвычайную важность и непреложность сказанного Им:
            "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родиться свыше, не может увидеть Царствия Божия." (Ин.3:3).
            "истинно, истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие." (Ин.3:5).
            "Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше." (Ин.3:7).

            Комментарий

            • Viktor.o
              Ищущий

              • 20 July 2009
              • 52312

              #7
              Сообщение от Walkman
              ...Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви? (Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37).
              Даже космонавт или министр путей и сообщений может оказаться более милосердным.

              Комментарий

              • Starik905
                Ветеран

                • 01 October 2017
                • 2612

                #8
                Ну да, ну да здесь на этом форуме, судя по отношению друг ко другу, похоже все являются «дальними»

                Комментарий

                • Walkman
                  Участник
                  • 28 January 2021
                  • 9

                  #9
                  (Иисус сказал законнику) : 36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? 37 Он сказал: оказавший ему милость.

                  Комментарий

                  • Walkman
                    Участник
                    • 28 January 2021
                    • 9

                    #10
                    Если ближним, которого нужно "возлюбить, как самого себя" может являться человек из другой с вами религии, то возникает вопрос: Действительно ли важно в какую церковь вы ходите, ведь Бог (судя по притче о добром самарянине) принимает всех, оказывающих милость другим?

                    Комментарий

                    • Двора
                      Ветеран

                      • 19 November 2005
                      • 55138

                      #11
                      Сообщение от Walkman
                      В Притче о добром самарянине Иисус Христос рассказал, как мимо умирающего иудея прошли священник и левит (соплеменники жертвы и важные представители господствующей в том месте религии), и они не оказали помощи умирающему брату. Но самарянин... сжалился...и позаботился о нем...В первом веке иудеи считали самарян язычниками, отступниками, историческими врагами. Но почему в притче Иисуса такой человек оказался единственным ближним, который возлюбил иудея, как самого себя? Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви? (Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37).
                      Спасибо за такой конкретный образ действия самарянина именно к иудею,
                      так и есть на самом деле, соглашаюсь с этим.
                      Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви?
                      По отношению к избранному народу?
                      Вполне, так читаем что благословляющий избранный народ благословен будет, а проклинающий проклят будет.

                      Комментарий

                      • Алексей1984
                        Ветеран

                        • 25 February 2017
                        • 29673

                        #12
                        Кто мой ближний в наши дни?

                        Моим и вашим ближним были и остаются те люди, которые готовы за нас отдать всё, буквально всё, что они имеют и саму свою жизнь положить за нас.
                        Кому мы сами являемся ближними?
                        Тому, кому мы готовы отдать всё, буквально всё что мы имеем вплоть до последней рубашки, а так же и саму душу положить за них.
                        Много в вашем окружении таких?

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Walkman
                        Если ближним, которого нужно "возлюбить, как самого себя" может являться человек из другой с вами религии, то возникает вопрос: Действительно ли важно в какую церковь вы ходите, ведь Бог (судя по притче о добром самарянине) принимает всех, оказывающих милость другим?
                        Любовь больше религии и ересей.
                        Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                        Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                        Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                        Комментарий

                        • Алексей1984
                          Ветеран

                          • 25 February 2017
                          • 29673

                          #13
                          Сообщение от Walkman
                          В Притче о добром самарянине Иисус Христос рассказал, как мимо умирающего иудея прошли священник и левит (соплеменники жертвы и важные представители господствующей в том месте религии), и они не оказали помощи умирающему брату. Но самарянин... сжалился...и позаботился о нем...В первом веке иудеи считали самарян язычниками, отступниками, историческими врагами. Но почему в притче Иисуса такой человек оказался единственным ближним, который возлюбил иудея, как самого себя? Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви? (Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37).
                          Вы мысленно, в себе, можете назвать того человека, ради которого готовы отдать всё, буквально всё что имеете, вплоть до исподнего, а так же положить душу свою за него прямо здесь и сейчас, если потребуется?
                          Если такой человек есть, то Вы и будете для него ближним.
                          Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                          Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                          Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                          Комментарий

                          • Viktor.o
                            Ищущий

                            • 20 July 2009
                            • 52312

                            #14
                            Сообщение от Walkman
                            В Притче о добром самарянине Иисус Христос рассказал, как мимо умирающего иудея прошли священник и левит (соплеменники жертвы и важные представители господствующей в том месте религии), и они не оказали помощи умирающему брату. Но самарянин... сжалился...и позаботился о нем...В первом веке иудеи считали самарян язычниками, отступниками, историческими врагами. Но почему в притче Иисуса такой человек оказался единственным ближним, который возлюбил иудея, как самого себя? Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви? (Евангелие от Луки, Глава 10, стихи 25-37).
                            Иисус умышленно взял набожных, которые прошли мимо, чтобы этим сказать что ближние не те, кто в Бога верит, а те, кто помог.

                            Комментарий

                            • Ольга Ко
                              Ветеран

                              • 04 March 2018
                              • 3406

                              #15
                              Человек создан таким образом, что при просмотре фильма, или прочтении повествования всегда позиционирует себя на место главного героя. Иногда это свойство мешает воспринимать полный смысл того, что до нас хотят донести. Так, в разные периоды жизни мы оказываемся на месте пострадавшего человека, проходящих мимо священника и левита, самарянина, владельца гостиницы и даже ослика самарянина. Но вспоминаем уроки притчи только когда видим у себя сходство с самарянином (или, реже, с иудеем) в конкретной жизненной ситуации. У нас никогда не возникает желания поставить себя на место отрицательных персонажей притчи. Из-за этого именно ими мы подчастую оказываемся. Отличием самарянина от иудея и левита было в том, что они, в силу своего положения привыкли делить людей на «своих» и «чужих». И иудей и левит в притче возвращались из Иерусалима (Храма) в Иерихон. Они возвращались из Храма после своей смены домой - в город, имеющий дурную репутацию из-за своего языческого происхождения. (Многие священники и служащие при храме левиты живут в Иерихоне, в 23 километрах от иерусалимского храма. Дорога в Иерихон представляет собой опасный спуск, поскольку храм расположен на 900 метров выше Иерихона.) Сама эта ситуация говорит о том, что духовность человечества и священства на протяжении истории пришла в упадок. В это время появляется тот, кого иудеи назвали самаритянином (Иоанна 8:48).
                              Но почему в притче Иисуса такой человек оказался единственным ближним, который возлюбил иудея, как самого себя?
                              Одной из причин было то, что он (Иисус - в притче «самарянин») рассматривал людей не с позиции своих и чужих а с позиции в большей или меньшей степени нуждающихся в его помощи. Любой человек для него был собственностью его Отца, которая нуждается в заботе и соответствующем отношении.
                              Означает ли это, что и в наши дни верующие других конфессий могут оказаться угодными Богу и более милосердными, чем представители нашей собственной церкви?
                              Если отвечать коротко, то да, такие ситуации могут иметь место. Но это заключение без оговорки может нести в себе опасность, аналогичную по смыслу словам: «Верно ли сказал Бог..». Чтобы избежать ошибок суждения, в данном случае правильно будет другого человека оценивать не как принадлежность к какой-либо конфессии, а как обладателя соответствующей духовности ... Мы все в той или иной степени нуждаемся в «лечении» наших ран «грехов» и видим таких же «израненых» вокруг нас. Кто-то из них сегодня окажется на нашем пути, но захотим ли мы признать его «ближним» зависит от нашего настроя И кем мы окажемся - священником, самарянином, осликом или держателем гостиницы будет зависеть от степени нашей духовности и решения Бога.

                              Комментарий

                              Обработка...