Пришел в себя

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Божий
    Ветеран

    • 16 April 2020
    • 6857

    #1

    Пришел в себя

    17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
    (Лук.15:17)

    Что значит прийти в себя?

    Я так понимаю, для этого нужно куда-то выйти. Куда?

    Может быть он находился в каком-то иллюзионном мире. Скажем так, в придуманном, не существующим, не реальным. Но как он туда попал?

    И вторая часть цитаты, то же интересная. Он изголодался. А ведь в притче идет речь о духовном, о Отце Небесном.

    - у Отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода

    А я умираю от голода - какая пророческая фраза. Как много верующих сейчас умирают от голода. Так, как не имеют духовного хлеба на каждый день, и питаются из свиных корыт.
    Хотя многие думают, что питаются истинной пищей. Потому что пока еще не пришли в себя.
    Благо, этот сын знал, как вернуться к Отцу.

    А как вернуться к Отцу?
    Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

    Оскорбитель детей Бога. В игноре.
  • АндрейВторозван
    воспрянем Христиане!
    • 28 November 2020
    • 4977

    #2
    Предлагаю для оценки вопроса принимать во внимание другое место Писания, говорящее о выходе из себя :Мк.3:21,
    это поспособствует обретению ясности.
    Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
    нет крещения,
    (Мф.10:38; Мк.16:16)
    нет спасения -
    (Рим.13:11)
    без воскресения: Ин.6:44.

    Комментарий

    • Алексей1984
      Ветеран

      • 25 February 2017
      • 29673

      #3
      Сообщение от Сергей Божий
      17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
      (Лук.15:17)

      Что значит прийти в себя?
      Придти в себя на мой взгляд означает вернуться в состояние до выхода в котором пребывал человек. К примеру, если человек входит в состояние безрассудства, безумства или негодования, возмущения, гнева или ярости, то возвращение в первоначальное состояние и означает возвращение в себя. То есть, состояние рассудительности, покоя, радости, блаженства это и есть настоящее состояние человека и не только человека но и Самого Бога, ибо и Бог бывает в возмущении и негодовании праведном.
      Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
      Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
      Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

      Комментарий

      • diana
        Хорошо что Лето!..)

        • 17 May 2008
        • 68513

        #4
        Сообщение от Сергей Божий

        А как вернуться к Отцу?
        1. не уходить от Него.
        2. возрастанием, ибо уходят - незрелые души..
        чайок.. мир, гармония и любовь..

        Комментарий

        • Братец Иванушка
          православный христианин

          • 07 December 2008
          • 8379

          #5
          Сообщение от Сергей Божий
          Что значит прийти в себя?
          «Придя же в себя». Нужда заставила блудного сына одуматься и прежде всего вспомнить об отцовском доме, о котором он совсем забыл и который теперь представился ему во всем своем контрасте с его настоящим положением. Там даже наемники имеют много хлеба, а он, сын хозяина этого дома, здесь умирает с голоду! Поэтому он решается пойти к своему отцу и покаяться перед ним в том, что оставил его.
          Толкования Священного Писания. Толкования на Лк. 15:17

          Сообщение от АндрейВторозван
          ... о выходе из себя :Мк.3:21,
          «Что Он вышел из Себя» (ὅτι ἐξέστη), т. е. находится в таком возбужденном состоянии, что Его можно назвать «человек не в себе». Такой человек обыкновенно пренебрегает обычными правилами жизни, будучи всецело увлечен поглощающей его идеей. Но это не безумец, как не считал себя, конечно, безумцем и апостол Павел, когда говорил: «если выходим из себя, то для Бога» (εἴτε γὰρ ἐξέστημεν, (2 Кор. 5:13). Родные не считали Христа безумным, но думали только, что Ему нужно отдохнуть от страшного душевного напряжения, в котором Он тогда находился и в котором даже забывал о необходимости подкреплять Свои силы пищей. И Сам Христос далее не обличает Своих родных за то, что они хотели увести Его, и вовсе не считает нужным доказывать, что находится в добром здравии, Он только отклоняет их претензии заботиться о Нем».
          Толкования Священного Писания. Толкования на Мк. 3:20

          Комментарий

          • АндрейВторозван
            воспрянем Христиане!
            • 28 November 2020
            • 4977

            #6
            Сообщение от Сергей Божий

            А как вернуться к Отцу?
            Этому учит Он через пророка Иеремию : 8:4.
            Без Креста несения - (Мф.16:24;Мк.8:34;Лк.9:23)
            нет крещения,
            (Мф.10:38; Мк.16:16)
            нет спасения -
            (Рим.13:11)
            без воскресения: Ин.6:44.

            Комментарий

            • Drunker
              ☮☮☮☮☮☮☮

              • 31 January 2004
              • 10271

              #7
              Сообщение от Сергей Божий
              17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
              (Лук.15:17)

              Что значит прийти в себя?
              Мне кажется Вы начинаете выискивать какой-то дополнительный смысл притчи в деталях. А это может увести от основного смысла. Основной смысл этой притчи - покаяние, отношение человека и Бога. Все согрешили. Но до поры до времени мы живём и не осознаём этого. Но в какой-то момент, когда или что-то плохое случается или по какой-то иной причине (например, проповедь чья-то подействовала) приходит осознание, человек понимает, что живёт он "не так и не затем" и обращается к Богу.

              Комментарий

              • Алексей1984
                Ветеран

                • 25 February 2017
                • 29673

                #8
                Учения православного священства

                Протоиерей Александр Шаргунов

                Каждый христианин храм Божий

                Мы помним эти события в начале служения Господа и накануне Его Крестных Страстей. Христос выходит из Себя и вразумляет торговцев храма с помощью бича.
                Он хочет, чтобы мы научились относиться с таким же глубоким благоговением к нашим каменным церквам, как и к Церкви, составляемой из камней живых, которая есть таинственное Тело Христово.

                Никогда возмущение Господа не проявлялось с такой силой. Есть среди нас «проповедники любви», которые говорят, что никакой гнев недопустим в Церкви. И они даже соблазняются действиями Господа. Но Христос, мы видим, опрокидывает столы, рассыпает монеты и выметает торговцев из храма вместе с их скотом как нечистоту. «Где вы находитесь, меркантильные души? Здесь не рынок, не дом торговли!»
                Почему Господь являет такую ревность о храме? Неужели ради того, чтобы защитить его красоту? Этот храм, только что перестроенный Иродом, был огромен и великолепен. Шестьсот священников и триста левитов участвовали в богослужениях во время великих праздников. В центре площади среди многочисленных дворов, один из которых был доступен для язычников, располагалось самое святилище. Оно состояло из двух помещений: Святое, куда могли входить только священники, и где был жертвенник фимиама, золотой подсвечник с семью ответвлениями, стол для хлебов предложения. И далее, отделенное двойной завесой, было Святое Святых. В первом храме, построенном Соломоном, здесь находились Ковчег Завета и скрижали Закона, врученные Богом Моисею. С разрушением храма в 587 году до Рождества Христова Ковчег исчез, но Святое Святых осталось священным местом присутствия Божия. Только первосвященник имел право войти туда раз в году в праздник, пророчествующий об Искуплении.
                Вот почему гневается Господь! Этот звон монет в храме, рядом со Святое Святых, был оскорблением величия Божия.
                И Христос говорит нам, чтобы мы не страшились отстаивать право защищать святыни Церкви. «Здесь вы должны уподобляться Мне, как бы обращается Он к нам. Храм дом Отца Моего, и Я не позволю никому превращать его в вертеп разбойников».

                Господь напоминает, как опасно всякое неблагоговение. Из него постепенно создается атмосфера нечестия так что, согласно Писанию, «человек беззакония» сможет сесть в храме, выдавая себя за Бога.

                Господь попустил быть очистительной буре 1917 года, разрушающей наши храмы, чтобы дать нам время на покаяние. Но как мало мы вразумились! О если бы каждый из нас мог сказать вслед за Господом: «Ревность о доме Твоем снедает Меня».


                Где нет благоговения к храму, там не может быть истинного отношения к Церкви Божией.

                Но храм, которым иудеи так гордились, только каменный храм, построенный к тому же язычником, желавшим польстить этому надменному народу. «Разрушьте его, говорит Господь (и это произойдет при императоре Тите в 70-м году), его значение относительно, ибо подлинный храм тот, который Я восставлю в третий день». Даже ученики не поняли тогда слов Христа, потому что Он говорил о Своем Теле, Которое должно было воскреснуть в третий день.
                Господь говорит, что истинный Храм, достойный бесконечного почитания, человечество Христа, которое стало Ковчегом Его Божества.

                Слово стало плотию, и Его Тело подлинное Святое Святых храма. «Ибо в Нем обитает полнота Божества телесно» (Кол. 2, 9). Тело Христово, Которое мы принимаем за Евхаристией и Которое присутствует в дарохранительницах на престолах наших храмов, должно исполнять нас страхом Божиим и бесконечным благоговением.

                И, наоборот, всякое неблагоговение или просто безразличие перед этой великой тайной должны вызывать в сердце христианина святой гнев, несравненно более праведный, чем по отношению к нечестию в Иерусалимском храме.
                Новый Храм, достойный почитания, не только человеческая природа Христа, но весь народ Божий, привитый к Нему и питаемый Божественной жизнью, исходящей от Него на всех членов Его мистического Тела. Вся Церковь, Тело Христово, этот новый Храм, каменные храмы Которого только бледный образ.

                Она составлена из всех крещеных людей, ищущих жизни по воле Божией. Несмотря на несовершенства, грехи и немощи своих чад, Церковь пребывание Бога среди людей, знамение присутствия Его в мире.

                Она не создана святыми людьми, она создана, чтобы делать людей святыми. Потому что Создатель ее Бог, Который становится одним из нас через Пречистую Деву.
                В праздник Пасхи Господней, радуясь тому чудесному, что совершает Церковь в мире, позаботимся о нашем внутреннем очищении, чтобы быть нам на самом деле чадами ее. В течение всей Светлой седмицы мы слышим: «Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся». Каждый христианин храм Божий. Тело каждого крещеного ребенка вместилище присутствия Христова. В каждом новокрещеном младенце рождается Христос. С каким благоговением должны бы наши дети, и мы вместе с ними, совершать восхождение к Богу, неся в своем теле живое присутствие воскресшего Христа, принятое в крещении. Придет день, когда наши тела, эти храмы Духа Святого, возвратятся в землю. Наступит время, когда земная Церковь, с ее священством и таинствами, перестанет существовать, исполнив свое предназначение. Не будет больше Божественной Евхаристии. Наш мир разрушится, и все самые великолепные храмы превратятся в ничто. Но во граде небесном и вечном останется один только Храм, Который есть Сам Бог. Мы будем введены в него как чада Божии, и наша жизнь будет бесконечным приобщением радости Воскресения Христова.
                Протоиерей Александр Шаргунов, настоятель храма свт. Николая в Пыжах, член Союза писателей России
                Каждый христианин храм Божий


                «если выходим из себя, то для Бога» (2 Кор. 5:13).

                Но с другой стороны, а как же тогда не противься злу?
                Последний раз редактировалось Алексей1984; 17 May 2021, 04:34 AM.
                Бог неисповедим, Истина недоказуема, Любовь больше ереси.(Алексей 1984)
                Молитва за деньги к Богу не идёт и силы не имеет. (Алексей 1984)
                Добрый самарянин больше священника (Алексей 1984)

                Комментарий

                • Батёк
                  Ветеран

                  • 13 October 2004
                  • 13813

                  #9
                  Сообщение от Братец Иванушка

                  «Что Он вышел из Себя» (ὅτι ἐξέστη), т. е. находится в таком возбужденном состоянии, что Его можно назвать «человек не в себе». Такой человек обыкновенно пренебрегает обычными правилами жизни, будучи всецело увлечен поглощающей его идеей. Но это не безумец, как не считал себя, конечно, безумцем и апостол Павел, когда говорил: «если выходим из себя, то для Бога» (εἴτε γὰρ ἐξέστημεν, (2 Кор. 5:13). Родные не считали Христа безумным, но думали только, что Ему нужно отдохнуть от страшного душевного напряжения, в котором Он тогда находился и в котором даже забывал о необходимости подкреплять Свои силы пищей. И Сам Христос далее не обличает Своих родных за то, что они хотели увести Его, и вовсе не считает нужным доказывать, что находится в добром здравии, Он только отклоняет их претензии заботиться о Нем».
                  20 Приходят в дом; и опять сходится народ, так что им невозможно было и хлеба есть.
                  21 И, услышав, ближние Его пошли взять Его, ибо говорили, что Он вышел из себя.Мк.3

                  Евангелие это взгляд элинского понимания иудейской культуры. По понятиям элина: надо есть хлеб в любом случае собрались они в доме или нет. Его не заботит вопрос а зачем? Может иудеи именно собрались чтобы не есть ни какого хлеба специально чтобы очиститься? Вышел из себя? И что? Говорил языками? Так это нормально практика очищения и схождения святого духа это неотделимая иудейская культура.
                  Христос - наш Учитель.

                  Комментарий

                  • somekind
                    Ветеран

                    • 05 September 2016
                    • 10074

                    #10
                    Сообщение от Сергей Божий
                    Что значит прийти в себя?
                    Опомниться.
                    Осознать действительность.
                    Избавиться от временного помешательства.

                    Комментарий

                    • Певчий
                      И будет Бог во всем
                      Модератор Форума

                      • 16 May 2009
                      • 62502

                      #11
                      Быть не в себе - это состояние расстройства ума и сердца. Вернуться в себя - это когда ум снова приходит в здравие. Сын жил с отцом и все у него было нормально до тех пор, пока не посетила его разум мысль - стать самостоятельным. И таким же аппетитным показался этот плод, что он его начал есть и есть, жевать ту мысль в разуме и жевать. И не заметил, как среди свиней оказался... А потом пришло прозрение. Конечно, не само по себе пришло. Как в Едемском саду Адам, услышав глас свыше, решил укрыться от Бога за деревьями, так что в уме всплыло: "Где ты? Что с тобой произошло? Обрати внимание, куда ты ниспал. Раньше ты не прятался от Бога, а теперь тебе неловко Его видеть..." Так и с блудным сыном: "Ну что, стал самостоятельным от отца? Смотрю, друзья у тебя интересные появились... свиньи... Вы так аппетитно чавкаяете, лежа посреди лужи... Он, желудь возле тебе! Как на вкус? Нравится? Ну ты же ради этого из дома ушел. Не жизнь - а романтика!" И так прозрение в голове началось и стал в здравый ум приходить...
                      Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.

                      Комментарий

                      • Тихий
                        Ветеран
                        Совет Форума

                        • 14 May 2007
                        • 8471

                        #12
                        Сообщение от Сергей Божий
                        Что значит прийти в себя?
                        Это когда кайф прошёл и затшнило от содержимого корыта.
                        Ad fontes

                        Ватник, это человек нетрадиционной умственной ориентации...(с)

                        Комментарий

                        • И р и н а
                          Ветеран

                          • 29 March 2020
                          • 5035

                          #13
                          Сообщение от Сергей Божий
                          Как много верующих сейчас умирают от голода. Так, как не имеют духовного хлеба на каждый день, и питаются из свиных корыт.
                          Хотя многие думают, что питаются истинной пищей. Потому что пока еще не пришли в себя.
                          Благо, этот сын знал, как вернуться к Отцу.

                          А как вернуться к Отцу?
                          Воскресение Христа - наше воскресение,
                          От житейского креста к Богу вознесение.
                          Это радостная весть о конце страдания,
                          Весть о том, что позади наши испытания.

                          Мы, как блудные сыны, жили в отдалении,
                          Год за годом лишены Божьего общения.
                          Мы питались из корыт, для свиней поставленных.
                          А теперь, нам путь открыт в светлый мир избавленных.

                          Не смогла нас удержать смерть материальная.
                          Нас влекла к себе опять Духа жизнь реальная.
                          Мы прошли сквозь мрак и смрад эгоизма грязного,
                          И теперь вступили в сад общества прекрасного.

                          В этом обществе сердца служат для общения.
                          Здесь присутствие Отца и грехов прощение.
                          Здесь на троне доброта и любовь сердечная.
                          Воскресение Христа - наша правда вечная!
                          Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                          Авраам Йегошуа Гешель

                          Комментарий

                          • Сергей Божий
                            Ветеран

                            • 16 April 2020
                            • 6857

                            #14
                            Сообщение от Тихий
                            Это когда кайф прошёл и затшнило от содержимого корыта.
                            Как показывает практика, обычно принимают решение, что на сегодня хватит.
                            А в другой день повторяется опять и снова.
                            Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

                            Оскорбитель детей Бога. В игноре.

                            Комментарий

                            • И р и н а
                              Ветеран

                              • 29 March 2020
                              • 5035

                              #15
                              Сообщение от Сергей Божий
                              Как показывает практика, обычно принимают решение, что на сегодня хватит.
                              А в другой день повторяется опять и снова.
                              Да, это так. Но, после хоть короткого периода питания от Бога, душа уже знает разницу и будет стремится обратно к Божественной сладости.

                              По крайней мере, человек уже осознает, когда он опять углубился в корыто...
                              Когда я был молод, я восхищался умными людьми. Теперь, когда я уже стар, я восхищаюсь добрыми.

                              Авраам Йегошуа Гешель

                              Комментарий

                              Обработка...