«Что за постановка вопроса? удивятся многие. Да, в Библии об этом есть чёткие утверждения. Например, Втор.6:4: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть». См. также Еф.4:5,6. И всё-таки фактически Библия учит НЕ единобожию, она учит единовластию в Божьем мире.
Прочтём псалом 81:1-2: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнёс суд. И далее (6): «Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы». И Иисус процитировал это место (Ин 10:34): «...Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» Эти мысли относятся к судьям. Не потому ли, что они в установленном порядке призваны исполнять одну из функций Бога судить? Да, суд функция Бога, и Он в какой-то части ниспускает её людям. И эти люди в Библии названы богами.
Ещё пример. В Исх.7:1,2 написано следующее. «Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя богом фараону». Иными словами, Моисей получил полномочия повелевать фараону от имени Бога.
Ещё пример, связанный с Божьей функцией повелевать. В Деян.12:21-23 говорится, что Бог поразил земного повелителя царя. Библия говорит, что Бог поразил его НЕ ЗА ТО, что царя назвали богом, а за то, что он всю славу принял себе, не воздал славу Всевышнему, по воле Которого он и являлся повелителем.
А ведь Бог своих земных чад одарил свободной волей, и потому они имеют способность творить, творить новое. Сотворённые по образу и подобию Божию, люди обладают реально обладают! некоторыми Божьими возможностями. Люди могут творить, повелевать, судить. Кому-то Господь делегировал Своих способностей больше, кому-то меньше. Выходит, Библия повествует о том, что Всевышний своим промыслом определяет богов меньших?
Отметим важный момент: всем этим людям оказываются почести, которые в большей или меньшей степени являются божескими. «Встать, суд идёт!» - слышим мы повеление в суде; а ведь эта традиция освящена Библией. И повелителям разных масштабов подчинённые оказывают почести. И молят их оказать в требуемых случаях благоволение. Маленький ребёнок с любовью и мольбой снизу вверх взирает на, с его точки зрения, всемогущего отца. Кстати, заповедь «Почитай отца твоего и мать твою» это ведь возведение их в божеский сан! Чти отца твоего как бога твоего!
Необходимые уточнения: Библия не признаёт богами те сущности или изделия, которые сам человек решил именовать богами. И ещё. Языческое многобожие мыслит взаимно независимые, а нередко и враждующие между собой сущности. Библейские же боги имеют лишь один Источник, делегировавший им некую толику своего Всемогущества.
А как же быть с библейскими фразами типа приведённой выше «Господь един есть»? Противоречие? Конечно же, нет! Объяснение, очевидно, заключается в том, что слово «бог» в греческом, да и в русском языке используется в двух смыслах. Во-первых, Библия учит, что есть один Бог, Иегова; Он является единственным Вседержителем всех божьих возможностей. А, кроме того, Библия богами называет бесчисленное количество тех, кто обладает некоторыми, чисто божьими способностями лишь потому, что Всевышний уделил им кое-что из Своего изобилия. Главное же отличие людей от Всевышнего заключается не только в количестве божьих возможностей, но и в нашей полной зависимости от Его воли.
Таким образом, Иегова пестует мириады маленьких богов; по Его промыслу они пользуются частицей Его могущества и воспринимают в какой-то форме поклонение. Но нити могущества этих богов Всевышний держит у Себя. Мы светим не своим, а отражённым светом.
Люди спорят: кем является Иисус? Библия не показывает Иисуса идентичным Иегове, Иисус в том числе, после воскресения, постоянно учил, что Иегова более всех, что Он является Богом и Иисусу. Но Всевышний дал Иисусу столько божеских возможностей, какие «маленьким богам» и не снились; Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» Матф.28:18. А потому Он, конечно же, Бог, Господь, Повелитель, хотя и не Вседержитель.
Об этом же сообщает Евангелие (Ин.20:28): «Фома сказал Ему: Господь мой и Бог мой!». И апостол Павел писал (1Тим.3:16): «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Аналогичное он писал в послании к Римлянам, 9:5. Наконец, упомянем о Стефане, который в последнюю минуту своей жизни вознёс молитву Христу: «Господи Иисусе! приими дух мой» (Дея.7:59).
Выводы.
1. Библия НЕ учит ЕДИНОБОЖИЮ; она именует богами судей. Этим наивысшим титулом в Библии назван Иисус, Библия сообщает, что именно Им сотворён мир земли. Богом века сего в ней назван Сатана.
2. В отличие от языческих религий, она учит ЕДИНОВЛАСТИЮ в Божьем мире, она учит, что Источник Божьих возможностей Один.
3. В Библии нет места такому противлению власти Всевышнего, которое было бы без Его попущения и представляло бы для Него проблемы.
__________________________________________________ _
Может, высшее проявление любви к инакомыслящему искренно допускать, что, возможно, «в чём-то» он более прав, чем я.
Прочтём псалом 81:1-2: «Бог стал в сонме богов; среди богов произнёс суд. И далее (6): «Я сказал: вы боги, и сыны Всевышнего все вы». И Иисус процитировал это место (Ин 10:34): «...Не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги?» Эти мысли относятся к судьям. Не потому ли, что они в установленном порядке призваны исполнять одну из функций Бога судить? Да, суд функция Бога, и Он в какой-то части ниспускает её людям. И эти люди в Библии названы богами.
Ещё пример. В Исх.7:1,2 написано следующее. «Господь сказал Моисею: смотри, Я поставил тебя богом фараону». Иными словами, Моисей получил полномочия повелевать фараону от имени Бога.
Ещё пример, связанный с Божьей функцией повелевать. В Деян.12:21-23 говорится, что Бог поразил земного повелителя царя. Библия говорит, что Бог поразил его НЕ ЗА ТО, что царя назвали богом, а за то, что он всю славу принял себе, не воздал славу Всевышнему, по воле Которого он и являлся повелителем.
А ведь Бог своих земных чад одарил свободной волей, и потому они имеют способность творить, творить новое. Сотворённые по образу и подобию Божию, люди обладают реально обладают! некоторыми Божьими возможностями. Люди могут творить, повелевать, судить. Кому-то Господь делегировал Своих способностей больше, кому-то меньше. Выходит, Библия повествует о том, что Всевышний своим промыслом определяет богов меньших?
Отметим важный момент: всем этим людям оказываются почести, которые в большей или меньшей степени являются божескими. «Встать, суд идёт!» - слышим мы повеление в суде; а ведь эта традиция освящена Библией. И повелителям разных масштабов подчинённые оказывают почести. И молят их оказать в требуемых случаях благоволение. Маленький ребёнок с любовью и мольбой снизу вверх взирает на, с его точки зрения, всемогущего отца. Кстати, заповедь «Почитай отца твоего и мать твою» это ведь возведение их в божеский сан! Чти отца твоего как бога твоего!
Необходимые уточнения: Библия не признаёт богами те сущности или изделия, которые сам человек решил именовать богами. И ещё. Языческое многобожие мыслит взаимно независимые, а нередко и враждующие между собой сущности. Библейские же боги имеют лишь один Источник, делегировавший им некую толику своего Всемогущества.
А как же быть с библейскими фразами типа приведённой выше «Господь един есть»? Противоречие? Конечно же, нет! Объяснение, очевидно, заключается в том, что слово «бог» в греческом, да и в русском языке используется в двух смыслах. Во-первых, Библия учит, что есть один Бог, Иегова; Он является единственным Вседержителем всех божьих возможностей. А, кроме того, Библия богами называет бесчисленное количество тех, кто обладает некоторыми, чисто божьими способностями лишь потому, что Всевышний уделил им кое-что из Своего изобилия. Главное же отличие людей от Всевышнего заключается не только в количестве божьих возможностей, но и в нашей полной зависимости от Его воли.
Таким образом, Иегова пестует мириады маленьких богов; по Его промыслу они пользуются частицей Его могущества и воспринимают в какой-то форме поклонение. Но нити могущества этих богов Всевышний держит у Себя. Мы светим не своим, а отражённым светом.
Люди спорят: кем является Иисус? Библия не показывает Иисуса идентичным Иегове, Иисус в том числе, после воскресения, постоянно учил, что Иегова более всех, что Он является Богом и Иисусу. Но Всевышний дал Иисусу столько божеских возможностей, какие «маленьким богам» и не снились; Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе и на земле» Матф.28:18. А потому Он, конечно же, Бог, Господь, Повелитель, хотя и не Вседержитель.
Об этом же сообщает Евангелие (Ин.20:28): «Фома сказал Ему: Господь мой и Бог мой!». И апостол Павел писал (1Тим.3:16): «Великая благочестия тайна: Бог явился во плоти, оправдал Себя в Духе, показал Себя Ангелам, проповедан в народах, принят верою в мире, вознесся во славе». Аналогичное он писал в послании к Римлянам, 9:5. Наконец, упомянем о Стефане, который в последнюю минуту своей жизни вознёс молитву Христу: «Господи Иисусе! приими дух мой» (Дея.7:59).
Выводы.
1. Библия НЕ учит ЕДИНОБОЖИЮ; она именует богами судей. Этим наивысшим титулом в Библии назван Иисус, Библия сообщает, что именно Им сотворён мир земли. Богом века сего в ней назван Сатана.
2. В отличие от языческих религий, она учит ЕДИНОВЛАСТИЮ в Божьем мире, она учит, что Источник Божьих возможностей Один.
3. В Библии нет места такому противлению власти Всевышнего, которое было бы без Его попущения и представляло бы для Него проблемы.
__________________________________________________ _
Может, высшее проявление любви к инакомыслящему искренно допускать, что, возможно, «в чём-то» он более прав, чем я.
Комментарий