Вопрос (из беседы с верующими): «Должен ли христианин ненавидеть грех»?
Ответ: ДА. И более того: нет ничего, что христианин должен ненавидеть больше, чем грех. Грех, но не грешников.
Потому что ненависть к грешникам есть ненависть к людям, а ненависть к греху есть ненависть к злым духам, его отцам.
И здесь же необходимо уточнить, что такое ненависть в применению к верующему человеку, к христианину: ненависть к злу есть отвержение, полное неприятие зла. Ненависть к злу есть изгнание зла силой веры и духа добра, святости, исходящего от Бога, и противостояние ему.
Ненависть мирская есть злоба, жестокость и готовность убивать и мучить. Добрый человек (а верующие не могут быть злыми людьми) не может быть обуреваем такими чувствами, ибо они исходят от духов зла. Но дух послушания Богу, жертвенности за Него и за людей, дух служения Богу может пылать гневом Бога, но не злобой и жестокостью. Есть различие гнева Бога и гнева дьявола: гнев Бога свят и полноправен, ибо Он есть Святой царь, а гнев дьявола низок и нечист, ибо он есть лжец и убийца.
Подобно этому гнев Божьего человека должен быть свят по сравнению с гневом мирского. Ибо Бог и в гневе знает, что делает, и помнит Свою святость и справедливость.
Жизнь и служение Божьего человека есть война со злом.
Вопрос: «А если Бог (*имеется в виду доновозаветное Писание, где Всевышний приказывал уничтожать даже грешные народы) в наше время прикажет убивать и жечь? Что, верующие люди должны это выполнять?...»
Ответ: ДА, как бы парадоксально (для современного человека и его законов) это ни звучало.
Верующий человек знает святость Бога и заповедь служить Ему и быть послушным. Если Бог Своей волей и решением - решает предать смерти (наказать) кого угодно, сжечь нечистое (например капище или нечестивые книги, и т.д.), или повелевает Своему народу выступить против беснующихся скопищ грешников верующий человек должен выполнить Его волю, каким бы «экстремистким» и преступным его поступок не казался мирским людям и из законам.
Потому что тот, кто служит этому миру, становится врагом Богу. Почему? - Потому что этот мир лежит во зле. Если Бог велит покориться злым, молясь ему и надеясь на избавление ТАК поступайте. Если Бог в других случаях или явно велит выступить в бой с нечестивыми тАК поступайте. Воля Бога ЗАКОН.
Вопрос: «...но как один и тот же Бог может то велеть подставить вторую щеку, то велит убивать других людей... то велит строить мир, то идти на войну... создается такое впечатление. Что это разные Боги...» и т.п.
Ответ: Нет, никаких противоречий здесь на самом деле нет. Ибо и у Шломо (Соломона) сказано:
Всему (свое) время, и (свой) срок всякой вещи под небесами:
Время рождаться и время умирать; Время насаждать и время вырывать насаженное. Время убивать и время исцелять; Время взламывать и время строить. Время плакать и время смеяться; Время скорбеть и время плясать. Время разбрасывать камни и время собирать камни; Время обнимать и время удаляться от объятий. Время искать и время терять; Время хранить и время бросать. Время разрывать и время сшивать; Время молчать и время говорить.
Время любить и время ненавидеть; Время войне и время миру.
Коелет (Экклесиаст) 3/1-8
Ответ: ДА. И более того: нет ничего, что христианин должен ненавидеть больше, чем грех. Грех, но не грешников.
Потому что ненависть к грешникам есть ненависть к людям, а ненависть к греху есть ненависть к злым духам, его отцам.
И здесь же необходимо уточнить, что такое ненависть в применению к верующему человеку, к христианину: ненависть к злу есть отвержение, полное неприятие зла. Ненависть к злу есть изгнание зла силой веры и духа добра, святости, исходящего от Бога, и противостояние ему.
Ненависть мирская есть злоба, жестокость и готовность убивать и мучить. Добрый человек (а верующие не могут быть злыми людьми) не может быть обуреваем такими чувствами, ибо они исходят от духов зла. Но дух послушания Богу, жертвенности за Него и за людей, дух служения Богу может пылать гневом Бога, но не злобой и жестокостью. Есть различие гнева Бога и гнева дьявола: гнев Бога свят и полноправен, ибо Он есть Святой царь, а гнев дьявола низок и нечист, ибо он есть лжец и убийца.
Подобно этому гнев Божьего человека должен быть свят по сравнению с гневом мирского. Ибо Бог и в гневе знает, что делает, и помнит Свою святость и справедливость.
Жизнь и служение Божьего человека есть война со злом.
Вопрос: «А если Бог (*имеется в виду доновозаветное Писание, где Всевышний приказывал уничтожать даже грешные народы) в наше время прикажет убивать и жечь? Что, верующие люди должны это выполнять?...»
Ответ: ДА, как бы парадоксально (для современного человека и его законов) это ни звучало.
Верующий человек знает святость Бога и заповедь служить Ему и быть послушным. Если Бог Своей волей и решением - решает предать смерти (наказать) кого угодно, сжечь нечистое (например капище или нечестивые книги, и т.д.), или повелевает Своему народу выступить против беснующихся скопищ грешников верующий человек должен выполнить Его волю, каким бы «экстремистким» и преступным его поступок не казался мирским людям и из законам.
Потому что тот, кто служит этому миру, становится врагом Богу. Почему? - Потому что этот мир лежит во зле. Если Бог велит покориться злым, молясь ему и надеясь на избавление ТАК поступайте. Если Бог в других случаях или явно велит выступить в бой с нечестивыми тАК поступайте. Воля Бога ЗАКОН.
Вопрос: «...но как один и тот же Бог может то велеть подставить вторую щеку, то велит убивать других людей... то велит строить мир, то идти на войну... создается такое впечатление. Что это разные Боги...» и т.п.
Ответ: Нет, никаких противоречий здесь на самом деле нет. Ибо и у Шломо (Соломона) сказано:
Всему (свое) время, и (свой) срок всякой вещи под небесами:
Время рождаться и время умирать; Время насаждать и время вырывать насаженное. Время убивать и время исцелять; Время взламывать и время строить. Время плакать и время смеяться; Время скорбеть и время плясать. Время разбрасывать камни и время собирать камни; Время обнимать и время удаляться от объятий. Время искать и время терять; Время хранить и время бросать. Время разрывать и время сшивать; Время молчать и время говорить.
Время любить и время ненавидеть; Время войне и время миру.
Коелет (Экклесиаст) 3/1-8
Комментарий