Жало в плоть
Свернуть
X
-
«Да отступит от неправды всякий, исповедующий имя Господа».
(Второе послание к Тимофею 2:19)
«Да будут слова уст моих и помышление сердца моего благоугодны пред Тобою, Господи, твердыня моя и Избавитель мой!»
(Псалтирь 18:15)
«...ты это делал, и Я молчал; ты подумал, что Я такой же, как ты. Изобличу тебя и представлю пред глаза твои грехи твои».
(Псалтирь 49:21) -
Думаю, что это частные, особо тяжкие случаи, когда человеческое упрямство, гордость и ожесточение переступают определенную черту милости Божией, за которой начинается суд Божий.
По большему счету, болезни приходят в нашу жизнь для того, чтобы смерть Христова до конца совершила работу над распятием душевной-плотской природы. Здесь не обязательно мы должны тяжко грешить чем-то. Болезни могут придти даже в жизнь самого благочестивого и богобоязненного человека, потомучто даже самый святой человек продолжает жить в смертном теле, на котором висит проклятие греха. Поэтому святой, да освящается еще.
Вкушая Христа, мы должны не забывать, что мы вкушаем не только силу Его воскресения, но и силу смерти, которая тоже совершает в нас работу. Прежде, чем построить что-то новое на старом месте, надо до конца разрушить старое сооружение.Комментарий
-
Бог проклял землю, и человек перстный из земли обратится в прах, что бы человек о себе не мечтал что он может исправить то что Бог решил разрушить.Думаю, что это частные, особо тяжкие случаи, когда человеческое упрямство, гордость и ожесточение переступают определенную черту милости Божией, за которой начинается суд Божий.
По большему счету, болезни приходят в нашу жизнь для того, чтобы смерть Христова до конца совершила работу над распятием душевной-плотской природы. Здесь не обязательно мы должны тяжко грешить чем-то. Болезни могут придти даже в жизнь самого благочестивого и богобоязненного человека, потомучто даже самый святой человек продолжает жить в смертном теле, на котором висит проклятие греха. Поэтому святой, да освящается еще.
Вкушая Христа, мы должны не забывать, что мы вкушаем не только силу Его воскресения, но и силу смерти, которая тоже совершает в нас работу. Прежде, чем построить что-то новое на старом месте, надо до конца разрушить старое сооружение.Комментарий
-
Да, интересное место Писания и оно говорит не только о вопросах, связанных с источником "жала в плоть", т. е. здесь можно рассуждать в разных направлениях.
Возможно, я буду повторять то, что уже было отмечено другими, но сейчас отвечаю на стартовый пост.
Так от кого "жало в плоть"?
Вот сейчас я говорю об этом: "так вот, неясно: Бог сам назначает жало, а сатана приводит в исполнение или попускает сатане это делать? Или сатана, как злобный пес готов кусать всех подряд, а Бог только попускает для наказания, в целях исправления?"
Моё глубокое убеждение, что всё, что делает сатана или делают люди в своём неразумении- всё это просчитано Богом, всё учтено и нет ничего такого, что может, образно говоря, ввести Бога в замешательство.
И для нас совершенно не важен механизм взаимодействия Бога с сатаной именно в этом смысле.
В смысле каких- то подробностей, как это происходит в каждом конкретном случае.
Мы только можем анализировать доступные нам тексты и думать над ними, но я уже сказал своё мнение, которое для меня является аксиомой.
Это мнение о полном всемогуществе Бога во всех подобных случаях.
Мы ещё вернёмся к тексту 12 главы Второго послания Коринфянам, но сейчас я бы сказал следующее:
даже если сатана проявил самостоятельность и "стал кусать Павла" только потому, что злобен, Бог легко способен повернуть ситуацию в то русло, которое Он Сам наметил.
Поэтому в любом случае Бог всегда использует сатану и последний остаётся постыжён.
Ярчайшим примером, конечно, является книга Иова.
А рассуждать о тех подробностях, которые вы предложили, конечно можно, но только с некоторой долей вероятности.
Всё равно, если прямо не написано, мы не можем знать достоверно.
От кого "жало в плоть"?
Ну раз написано, что от сатаны, то значит от него!
Или, если угодно, через него.
Вы, Люба, сделали небольшую подборку и во всех случаях это "жало в плоть" явилось действенным инструментом для наказания и воспитания там, где была явлена причина в человеке и это вы совершенно правильно (на мой взгляд) отметили.
И ещё, сейчас пришло на ум.
Бог ведь действует не только самостоятельно без чьей- либо помощи, но и через разные объекты, в том числе людей, сатану, ангелов и т. д.
Вот мы говорим слова: "Божье Слово", "Писание, данное Богом" и т. д.
Но ведь писали люди!
А с другой стороны всё написанное имеет Божественный авторитет.
И одно и другое верно.
Я сейчас не говорю об очевидных вещах: об инспирации, о Духе Святом.
Говорю о результате.
Вот так и с точки зрения сравнения Бога и сатаны- это не равноценные соперники (я в этом уверен), а до поры и времени Бог использует сатану в Своих целях.
Поэтому "ангел сатаны" или сатана, которые кому- то причиняют неудобства (мягко сказано) через "жало в плоть" это, возможно, всегда двоякая история.
Сатана думает, что это он сам проявляет активность и свою волю, а Бог знает о его намерениях и его контролирует и использует.
Если так полагать, то "жало в плоть" можно считать и от Бога.
Вообще говоря тут, в приведённом месте Писания от Павла, меня больше касается не само "жало", а цель!
Для чего это всё Бог проделал над Павлом.
Но тогда мои рассуждения выйдут за пределы обсуждаемой темы.Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)Комментарий
-
Падшие ангелы подобны диким зверям в лесу непослушным человеку, а Ангелы Божьи подобны домашним послушным животным. Видимо человек и стал причиной падения ангелов видящих немощь-авторитет человека отказали ему служить и тем самым оказались богопротивниками Божьей воли о них, отпали и от Бога. Человечество эволюционируя входит в силу и авторитет через добродетели и ангелы которые отказались подчиняться немощному человеку подчинятся человеку достигшему совершенства и тем самым через человека обратятся к Богу.Вот так и с точки зрения сравнения Бога и сатаны- это не равноценные соперники (я в этом уверен), а до поры и времени Бог использует сатану в Своих целях.
Поэтому "ангел сатаны" или сатана, которые кому- то причиняют неудобства (мягко сказано) через "жало в плоть" это, возможно, всегда двоякая история.
Сатана думает, что это он сам проявляет активность и свою волю, а Бог знает о его намерениях и его контролирует и использует.
Если так полагать, то "жало в плоть" можно считать и от Бога.
Вообще говоря тут, в приведённом месте Писания от Павла, меня больше касается не само "жало", а цель!
Для чего это всё Бог проделал над Павлом.
Но тогда мои рассуждения выйдут за пределы обсуждаемой темы.
Как например музыкальный инструмент если человек не умеет им пользоваться можно сказать что он ему непослушен, точно так же и дикие звери и падшие ангелы.
Пример тому: Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему.
Точно так же как сверхъестественное служение животных ветхозаветным пророкам. Животные же не безмозглые сущности, ведут осознанную жизнедеятельность, в обществе праведных пророков это осознанная жизнедеятельность становится очевидной как по увеличительным стеклом. Точно так же становится очевидно и жизнедеятельность ангелов в обществе праведных пророков.
И молился Елисей, и говорил: Господи! открой ему глаза, чтоб он увидел. И открыл Господь глаза слуге, и он увидел, и вот, вся гора наполнена конями и колесницами огненными кругом Елисея.
Жало в плоть это подобие больного зуба или недомогание рук или ног не подвластные человеку. То бишь какие то недомогания, для того что бы чудотворец как Павел не возгордился предоставленными ему сверхъестественными возможностями. Подобие наложенной эпитимии от которой Павел просил избавить, но Богу виднее что на пользу Павлу. Точно так же и дарования Духа Святого распределяет Бог всем по разному как Ему угодно, каждому на пользу.
Анафеме же тоже для исправления подвергают, предают сатане во измождение плоти. Раз Павел кого то анафеме подвергает, для того и наложил на него Бог эпитимию жало сатаны в плоть что бы и Павел на своей шкуре испытывал то чему он подвергает других.
Точно так же эпитимию человек на себя может наклыдывать самостоятельно обкладывая себя молитвами, постами, чтением Писания, раздавая милостыню, бдением, для обретения сверхъестественных дарований Божьих.Комментарий


Комментарий