Читал тему. Спор про членство в религиозных организациях. Женщины все за то чтобы быть в собрании, с ними некоторые мужики. И мужики повзрослее, высказывающие здравые мысли.
Разделим всех прихожан на тех кто пришел сам, и на тех кого привели. Нас интересует только тот кто пришел сам. Он что то ищет. Это один из ста. Остальные нам не интересны, они там потому что мама сказала.
Идем по семи церквам. Нас интересует только отношение верующего к религиозной организации. Остальное пропускаем.
Пренатальная психология. Ангелу Ефесской церкви.
Ученик еще не принял Христа, еще не рожден. Он только начал читать Новый завет. Посещает собрания. Слушает с открытым ртом проповедника. Но по мере накопления информации, начинает видеть несоответствия, проповедник говорит не то что в Евангелиях написано. Он просто врет.
Пренатальный период ученичества заканчивается рождением свыше. Принятием Христа как Господа и учителя. Что логично. Теперь у ученика нет сомнений в словах Христа.
Детская психология. Смирна.
Искренний и наивный, он начинает возмущаться, высказывая все подряд, и обличая всех в неправде. За что религиозное сообщество начинает его клевать.
Ученик начинает понимать что те кто называют себя верующими, на самом деле таковыми не являются. И видя то как они защищают ложь, приходит к соответствующим выводам.
Сначала он увидел ложь в священниках, теперь он видит это во всех.
Здесь ученик начинает отделяться.
Отроческая психология. Пергам.
Ученик перестает бунтовать, в нем умирает Антипа. Да, Антипа верный свидетель, но наивный. Теперь ученик видит, что религиозная организация, ни что иное как престол сатаны.
Но говорить то он не перестал, и вокруг него образуется круг из непонятной пока субстанции. Есть те кто к нему прислушиваются, но кто они?
Среди них есть те кто держится учения Валаама. Это те кто думает что благочестие служит для прибытка. Это будущие пастыря, которые будут кормить паству идоложертвенным.
И еще там есть Николаиты, язычники.
Ученик растет в познании и теперь он понимает суть учения фарисейского и саддукеиского.
На следующем этапе ученику предстоит понять, что такое женщина.
Юношеская психология. Фиатира.
Образовавшийся вокруг ученика круг общения, церковью пока назвать нельзя.
Сила женщины в том, что контактируя с ней, человек ассоциативно воспринимает ее как мать. Глубоко подсознательно. И человеку тяжело начать критически воспринимать то что она говорит.
Задача ученика поставить ее на место.
Все. теперь смысл контактировать с религиозной средой отпадает полностью.
Родительская психология. Сардис.
Ученик селится в Назарете. Посвящает себя Богу. Упорно учится.
Он теперь разбирается в людях, и способен отличать козлов от овец.
Вокруг ученика образуется круг из искренне верующих людей. Остальные разоблачены. (пример - домашняя церковь Филимона)
Социальная психология. Филадельфия.
Теперь ученик на столько силен в духе, что может "и противящихся обличать", отвращая их от мертвых дел.
Это очень и очень коротко.
Разделим всех прихожан на тех кто пришел сам, и на тех кого привели. Нас интересует только тот кто пришел сам. Он что то ищет. Это один из ста. Остальные нам не интересны, они там потому что мама сказала.
Идем по семи церквам. Нас интересует только отношение верующего к религиозной организации. Остальное пропускаем.
Пренатальная психология. Ангелу Ефесской церкви.
Ученик еще не принял Христа, еще не рожден. Он только начал читать Новый завет. Посещает собрания. Слушает с открытым ртом проповедника. Но по мере накопления информации, начинает видеть несоответствия, проповедник говорит не то что в Евангелиях написано. Он просто врет.
... и то, что ты не можешь сносить развратных, и испытал тех, которые называют себя апостолами, а они не таковы, и нашел, что они лжецы;
(Откр.2:2)
(Откр.2:2)
Детская психология. Смирна.
Искренний и наивный, он начинает возмущаться, высказывая все подряд, и обличая всех в неправде. За что религиозное сообщество начинает его клевать.
...и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
(Откр.2:9)
(Откр.2:9)
Сначала он увидел ложь в священниках, теперь он видит это во всех.
Здесь ученик начинает отделяться.
Отроческая психология. Пергам.
знаю твои дела, и что ты живешь там, где престол сатаны, и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры Моей даже в те дни, в которые у вас, где живет сатана, умерщвлен верный свидетель Мой Антипа.
Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
(Откр.2:13-15)
Но имею немного против тебя, потому что есть у тебя там держащиеся учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых, чтобы они ели идоложертвенное и любодействовали.
Так и у тебя есть держащиеся учения Николаитов, которое Я ненавижу.
(Откр.2:13-15)
Но говорить то он не перестал, и вокруг него образуется круг из непонятной пока субстанции. Есть те кто к нему прислушиваются, но кто они?
Среди них есть те кто держится учения Валаама. Это те кто думает что благочестие служит для прибытка. Это будущие пастыря, которые будут кормить паству идоложертвенным.
И еще там есть Николаиты, язычники.
Ученик растет в познании и теперь он понимает суть учения фарисейского и саддукеиского.
На следующем этапе ученику предстоит понять, что такое женщина.
Юношеская психология. Фиатира.
Но имею немного против тебя, потому что ты попускаешь жене Иезавели, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение рабов Моих, любодействовать и есть идоложертвенное.
(Откр.2:20)
(Откр.2:20)
Сила женщины в том, что контактируя с ней, человек ассоциативно воспринимает ее как мать. Глубоко подсознательно. И человеку тяжело начать критически воспринимать то что она говорит.
Задача ученика поставить ее на место.
Все. теперь смысл контактировать с религиозной средой отпадает полностью.
Родительская психология. Сардис.
Ученик селится в Назарете. Посвящает себя Богу. Упорно учится.
Он теперь разбирается в людях, и способен отличать козлов от овец.
Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых [одеждах], ибо они достойны.
(Откр.3:4)
(Откр.3:4)
Социальная психология. Филадельфия.
Теперь ученик на столько силен в духе, что может "и противящихся обличать", отвращая их от мертвых дел.
Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.
(Откр.3:9)
(Откр.3:9)
Комментарий