Вопросы: «Какие народы принадлежат к потомству Каина?... Ог, царь васанский, из потомства каинова?... Как они уцелели во время Потопа?...»
Ответ: потомство Кайина (Кайна) было фактически истреблено еще до Всемирного Потопа.
Тогда Рафаэль отвечал, один из святых ангелов, который был со мной, и сказал мне: Эти пустоты были сотворены для того, чтобы духи душ умерших собрались в них, - да, чтобы все души детей человеческих собрались здесь И эти места были созданы, чтобы принять их до дня Суда и до определенного промежутка времени, когда Великий Суд придёт на них.
И я увидел, что дух умершего человека ходатайствовал о помиловании, и голос его вышел в Небо и ходатайствовал. И я спросил ангела Рафаэля, который был со мною, и сказал я ему: Этот дух, просящий о помиловании, чей он? Чей голос звучит и молит о помиловании Небеса?
И он ответил мне говоря: Это дух, вышедший из Ѓевеля, которого убил его брат Кайин; и он взывает на него, пока семя его (Кайина) не истребится с лица Земли; и семя его не истребится из среды семени людей.
Книха Ханоха (Еноха), 22/3-7
Об этом потомстве ведутся многие дискуссии, в том числе и среди раввинов; общем в них является то, что большинство склоняется к тому, что Великаны (нэфилим), которые мучили Допотопный мир, и женщины, (от которых исполины родились после соития с демонами), были как раз из кайинова потомства. В том числе и так называемые рэфаим, которые по преданию являлись потомством нэфилим, согласно большинству толкований были истреблены Потопом.
Споры ведутся в основном из-за Ога, царя Башана; который (согласно Торе) имел отношение к рэфаим.
Однако здесь нет прямого указания на то, что слово «уцелел» обозначает спасение именно от вод Потопа. Это может иметь совершенно иной смысл например, ВЫЖИЛ из всех рефаим. Тогда согласно Писанию, видно, что никто кроме Ноаха и его семьи не выжил после Потопа. Но тогда получается, что рефаим должны были бы иметь отношение к прямому потомству Ноаха.
Комментарий Раши говорит: «По локтю Ога (но не обычного человека)».
В других комментариях (Рамбам, Ибн Эзра) напротив утверждается, что локоть , о котором пишется в книге Дварим, это локоть обычного человека. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, согласно писанию получается, что после Потопа у Кайина уже практически не оставалось потомства по плоти.
Поэтому физическая (прямая) часть этого понятия в послепотопном мире уступает место ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЙ части.
Это духовные потомки злого и преступного человека, жестоко убившего самого ему близкого и первым среди людей преступившего второй из двух Величайших столпов Мироздания: «Люби ближнего своего, как самого себя».
И ЗАМЫСЛИЛ КАЙН ПРОТИВ ЃЕВЕЛЯ, БРАТА СВОЕГО, И КОГДА ОНИ БЫЛИ В ПОЛЕ, ВОССТАЛ КАИН НА ЃЕВЕЛЯ, БРАТА СВОЕГО, И УБИЛ ЕГО. И СКАЗАЛ БОГ КАЙНУ: "ГДЕ ЃЕВЕЛЬ, БРАТ ТВОЙ?" А ОН СКАЗАЛ: "НЕ ЗНАЮ; РАЗВЕ СТОРОЖ Я БРАТУ МОЕМУ?"
В древнем мире брат человека был ПЕРВЫМ, самым дорогим близким человеком для него после отца. Третьим самым близким человеком считалась мать. Таким образом, ассоциируя известное о Кайине и известное о мировом зле из Писания, мы можем выявить прямую связь между потомством и духом этого человека, и всем злом, творившимся и творящемся на земле; а также между ним и Амалеком, между ним и многими земными правителями.
А также между ним и 10-ю земными правителями, которые скоро передадут свою власть антихристу («зверю»).
Когда мы видим злых и преступных людей, как каждого из них отдельно, так и их организации мы видим как бы воочию потомство Кайина. Тогда когда же (согласно обещанию Всевышнего) это потомство будет истреблено из среды людей?
- Это случится тогда, когда будет произведен последнее истребление взбунтовавшихся против Бога и Его правительства на Земле; истребление восставших и окруживших Иерусалим уже в Царстве Мессии Йешуа, после Его 1000-летнего правления. И это истребление будет произведено с Небес, рукою Самого Всевышнего:
И, когда окончится тысяча лет, будет освобожден сатана из темницы своей, и выйдет, чтобы обмануть народы, которые на четырех углах земли, Гога и Магога, собрать их на сражение; число их словно песок морской. И поднялись они на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И сошел огонь с неба и пожрал их.
Откровение, 20/7-9
И здесь мы видим, что обещание Бога исполнится подобно казни нечестивых областей Сдома, Аморы, Адмы и Цвоима. И праведный Ѓевель, который в это время уже будет снова жив, увидит полный ответ на свои мольбы.
Увидят исполнение обещаний Бога и все праведные, уповающие на Бога день и ночь; их голоса присоединятся к хору небесных Ангелов:
И я услышал ангела вод, говорящего: Праведен Ты, Тот, Кто есть и Кто был, Свят Ты, что Ты так судил, потому что они пролили кровь святых и пророков, и Ты дал им пить кровь. Они того достойны. И я услышал жертвенник, говорящий: Да, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои!
Откровение, 16/5-7
Ответ: потомство Кайина (Кайна) было фактически истреблено еще до Всемирного Потопа.
Тогда Рафаэль отвечал, один из святых ангелов, который был со мной, и сказал мне: Эти пустоты были сотворены для того, чтобы духи душ умерших собрались в них, - да, чтобы все души детей человеческих собрались здесь И эти места были созданы, чтобы принять их до дня Суда и до определенного промежутка времени, когда Великий Суд придёт на них.
И я увидел, что дух умершего человека ходатайствовал о помиловании, и голос его вышел в Небо и ходатайствовал. И я спросил ангела Рафаэля, который был со мною, и сказал я ему: Этот дух, просящий о помиловании, чей он? Чей голос звучит и молит о помиловании Небеса?
И он ответил мне говоря: Это дух, вышедший из Ѓевеля, которого убил его брат Кайин; и он взывает на него, пока семя его (Кайина) не истребится с лица Земли; и семя его не истребится из среды семени людей.
Книха Ханоха (Еноха), 22/3-7
Об этом потомстве ведутся многие дискуссии, в том числе и среди раввинов; общем в них является то, что большинство склоняется к тому, что Великаны (нэфилим), которые мучили Допотопный мир, и женщины, (от которых исполины родились после соития с демонами), были как раз из кайинова потомства. В том числе и так называемые рэфаим, которые по преданию являлись потомством нэфилим, согласно большинству толкований были истреблены Потопом.
Споры ведутся в основном из-за Ога, царя Башана; который (согласно Торе) имел отношение к рэфаим.
Например, в Пиркей де-раби Элиэзер Элиэзер бен Гиркан: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ говорится, что Ог сумел выжить при Потопе, благодаря огромному росту. Якобы Ог сумел спастись, вылезши на лестницу Ноева ковчега, и далее Ноах кормил его все то время, когда ковчег дрейфовал по волнам Потопа. Ог за это в благодарность поклялся быть вечным рабом Ноаху и его потомству. По другому толкованию, Ог сумел спастись от потопа в земле Кнаан, (Ханаан), потому что вода не достигла вершин гор в этой стране.
В книге Дварим (Второзаконие) 3/11 пишется об Оге:
ИБО ТОЛЬКО ОГ, ЦАРЬ БАШАНА, УЦЕЛЕЛ ИЗ ВСЕХ РЕФАИМ. ВОТ КОЛЫБЕЛЬ ЕГО, ЖЕЛЕЗНАЯ КОЛЫБЕЛЬ, ТА, ЧТО В РАБАТ-БНЕЙ-АМОНЕ: ДЕВЯТЬ ЛОКТЕЙ ДЛИНА ЕЕ И ЧЕТЫРЕ ЛОКТЯ ШИРИНА ЕЕ, ПО ЛОКТЮ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА.
ИБО ТОЛЬКО ОГ, ЦАРЬ БАШАНА, УЦЕЛЕЛ ИЗ ВСЕХ РЕФАИМ. ВОТ КОЛЫБЕЛЬ ЕГО, ЖЕЛЕЗНАЯ КОЛЫБЕЛЬ, ТА, ЧТО В РАБАТ-БНЕЙ-АМОНЕ: ДЕВЯТЬ ЛОКТЕЙ ДЛИНА ЕЕ И ЧЕТЫРЕ ЛОКТЯ ШИРИНА ЕЕ, ПО ЛОКТЮ ЭТОГО ЧЕЛОВЕКА.
Однако здесь нет прямого указания на то, что слово «уцелел» обозначает спасение именно от вод Потопа. Это может иметь совершенно иной смысл например, ВЫЖИЛ из всех рефаим. Тогда согласно Писанию, видно, что никто кроме Ноаха и его семьи не выжил после Потопа. Но тогда получается, что рефаим должны были бы иметь отношение к прямому потомству Ноаха.
Комментарий Раши говорит: «По локтю Ога (но не обычного человека)».
В других комментариях (Рамбам, Ибн Эзра) напротив утверждается, что локоть , о котором пишется в книге Дварим, это локоть обычного человека. В ЛЮБОМ СЛУЧАЕ, согласно писанию получается, что после Потопа у Кайина уже практически не оставалось потомства по плоти.
Поэтому физическая (прямая) часть этого понятия в послепотопном мире уступает место ИНОСКАЗАТЕЛЬНОЙ части.
Это духовные потомки злого и преступного человека, жестоко убившего самого ему близкого и первым среди людей преступившего второй из двух Величайших столпов Мироздания: «Люби ближнего своего, как самого себя».
И ЗАМЫСЛИЛ КАЙН ПРОТИВ ЃЕВЕЛЯ, БРАТА СВОЕГО, И КОГДА ОНИ БЫЛИ В ПОЛЕ, ВОССТАЛ КАИН НА ЃЕВЕЛЯ, БРАТА СВОЕГО, И УБИЛ ЕГО. И СКАЗАЛ БОГ КАЙНУ: "ГДЕ ЃЕВЕЛЬ, БРАТ ТВОЙ?" А ОН СКАЗАЛ: "НЕ ЗНАЮ; РАЗВЕ СТОРОЖ Я БРАТУ МОЕМУ?"
В древнем мире брат человека был ПЕРВЫМ, самым дорогим близким человеком для него после отца. Третьим самым близким человеком считалась мать. Таким образом, ассоциируя известное о Кайине и известное о мировом зле из Писания, мы можем выявить прямую связь между потомством и духом этого человека, и всем злом, творившимся и творящемся на земле; а также между ним и Амалеком, между ним и многими земными правителями.
А также между ним и 10-ю земными правителями, которые скоро передадут свою власть антихристу («зверю»).
Когда мы видим злых и преступных людей, как каждого из них отдельно, так и их организации мы видим как бы воочию потомство Кайина. Тогда когда же (согласно обещанию Всевышнего) это потомство будет истреблено из среды людей?
- Это случится тогда, когда будет произведен последнее истребление взбунтовавшихся против Бога и Его правительства на Земле; истребление восставших и окруживших Иерусалим уже в Царстве Мессии Йешуа, после Его 1000-летнего правления. И это истребление будет произведено с Небес, рукою Самого Всевышнего:
И, когда окончится тысяча лет, будет освобожден сатана из темницы своей, и выйдет, чтобы обмануть народы, которые на четырех углах земли, Гога и Магога, собрать их на сражение; число их словно песок морской. И поднялись они на широту земли и окружили стан святых и город возлюбленный. И сошел огонь с неба и пожрал их.
Откровение, 20/7-9
И здесь мы видим, что обещание Бога исполнится подобно казни нечестивых областей Сдома, Аморы, Адмы и Цвоима. И праведный Ѓевель, который в это время уже будет снова жив, увидит полный ответ на свои мольбы.
Увидят исполнение обещаний Бога и все праведные, уповающие на Бога день и ночь; их голоса присоединятся к хору небесных Ангелов:
И я услышал ангела вод, говорящего: Праведен Ты, Тот, Кто есть и Кто был, Свят Ты, что Ты так судил, потому что они пролили кровь святых и пророков, и Ты дал им пить кровь. Они того достойны. И я услышал жертвенник, говорящий: Да, Господи Боже Вседержитель, истинны и праведны суды Твои!
Откровение, 16/5-7
Комментарий