Мы привыкли к тому, что одни люди непоколебимо верят, что Бога нет, что наш мир появился в результате случайных изменений неживой природы. Другие верят, что мир сотворён обдуманно.
Такое же различие убеждений наблюдается и среди учёных. Одни академики, доктора наук нисколько не сомневаются в том, что мир произошёл «естественным» путём. А некоторые учёные, нередко, в результате своих исследований не просто верят, а знают, что мир сотворён, и сотворён для конкретной цели. К таким выводам пришли обладатели величайших умов человечества. Например, Ньютон, Дарвин, Эйнштейн, Вернадский, Циолковский. К этой научной элите относятся и наши современники российские академики И.П. Павлов, Н.П. Бехтерева, Б.В. Раушенбах, многие доктора наук.
Время от времени, возникают дискуссии, участники которых одни других пытаются убедить в своей правоте, но бесполезно! Не могут они изменить мнение ни своё, ни оппонентов! Ослеплены?
Как отмечено выше, такая ситуация воспринимается привычной, почти естественной. А давайте вдумаемся в суть этого парадокса: учёный своим умом может проникать в глубочайшие тайны научных проблем, а вот осознать то, что осознаёт его коллега, НЕСПОСОБЕН, не может он воспринять то, что тот понял в мировоззрении! Скажем, учёные, верующие в то, что бога нет, не могут осознать убедительность тех аргументов, которые другим учёным открыли, что всюду видны следы, оставленные Творцом мира.
Но как объяснить, что научные факты не убеждают очень многих учёных? По-видимому, причин несколько.
Во-первых, большинство «разноверующих», на уровне инстинкта, отторгают любые аргументы, которые противоречат той вере, которой они придерживаются. Люди просто не хотят не могут себя заставить разобраться в сути контрдоказательств!
Но, на мой взгляд, главное заключается в том, что у нас есть одна, так скажем, неприятная особенность познавания. Если я однажды, не сумев увидеть ошибочность новой для меня мысли, уверенно сказал: «Это истина!», то эта информация прочно займёт место в моём сознании, и меня уже никто не сможет убедить, что она ошибочна. Оказывается, мысль, которая первой (по данному вопросу) воспринята сознанием, становится непоколебимой.
Особенно прочно завладевает нами первая мысль тогда, когда мы воспринимаем её на фоне всплеска эмоций. Услышав о ком-то осуждающую мысль, человек восклицает: «Да как он мог!», и негативное чувства надолго отравляют отношения, даже если вскоре выяснится, что имела место клевета.
Такой же эффект получается тогда, когда человек впервые знакомится с какой-то новой для него мыслью, и она очаровала его, или, наоборот, возмутила. Соответствующее мнение может долго пребывать в системе его убеждений, пока через какое-то время он САМ не увидит, что эта мысль была необоснованной и вызвала ошибочную реакцию.
А ещё ложная мысль пробивается в число тех, которые определяют наше сознание, если нам её внушают путём многократного повторения. Так, многие наши современники, в частности, учёные ПЕРВЫЕ мировоззренческие знания получили во время нескончаемой проповеди атеизма, и новым знаниям трудно протиснуться сквозь толщу убеждений, давно ставших привычными, «родными».
А то, что очень умные и образованные люди не в состоянии - повторим: они неспособны понять один другого, можно объяснить только Божественным промыслом! Да! Да! Это так. В 1Кор.13:12 апостол Павел писал: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно». Иначе говоря, апостол сообщает, что мы воспринимаем окружающее с ошибками по Божьему промыслу! Но сами этого осознать мы НЕ МОЖЕМ. О том, что этот эффект ослепления работает, свидетельствует очевидный факт: все христиане разных церквей не то, так другое место в Библии видят не так, как многие иные люди, но ни они, ни оппоненты не в состоянии увидеть свои заблуждения.
А в результате все мы смотрим на мир через свои «тусклые стёкла», но все фактически уверены: «Дефектное зрение это у тех, кто с нами не согласен». То есть мы верим, что мы, как Иисус, (Иоан.14:6) «есмь истина»?! И те, и десятые, и тысячные не видят у себя брёвен, но ясно видят у других сучки. Чуть ли ни все непоколебимы в том, что у них ошибок нет. А может, глядя на множество иных, которые не МОГУТ увидеть у себя ошибок, надо бы сделать СМИРЕННЫЙ вывод: и мы в чём-то ошибаемся, но, как те, и те, своих ошибок НЕ МОЖЕМ УВИДЕТЬ? А может, надо бы смиренно попросить у Бога помощи?! («глазной мази», Откр.3:18).
Конечно же, причина всего, происходящего в, так скажем, глобальных масштабах, заключается в Божьем промысле! Бог почему-то решил, и стало так. Конечно, Бог затруднил нам восприятие истин с какой-то благой целью.
Но с какой?!
Такое же различие убеждений наблюдается и среди учёных. Одни академики, доктора наук нисколько не сомневаются в том, что мир произошёл «естественным» путём. А некоторые учёные, нередко, в результате своих исследований не просто верят, а знают, что мир сотворён, и сотворён для конкретной цели. К таким выводам пришли обладатели величайших умов человечества. Например, Ньютон, Дарвин, Эйнштейн, Вернадский, Циолковский. К этой научной элите относятся и наши современники российские академики И.П. Павлов, Н.П. Бехтерева, Б.В. Раушенбах, многие доктора наук.
Время от времени, возникают дискуссии, участники которых одни других пытаются убедить в своей правоте, но бесполезно! Не могут они изменить мнение ни своё, ни оппонентов! Ослеплены?
Как отмечено выше, такая ситуация воспринимается привычной, почти естественной. А давайте вдумаемся в суть этого парадокса: учёный своим умом может проникать в глубочайшие тайны научных проблем, а вот осознать то, что осознаёт его коллега, НЕСПОСОБЕН, не может он воспринять то, что тот понял в мировоззрении! Скажем, учёные, верующие в то, что бога нет, не могут осознать убедительность тех аргументов, которые другим учёным открыли, что всюду видны следы, оставленные Творцом мира.
Но как объяснить, что научные факты не убеждают очень многих учёных? По-видимому, причин несколько.
Во-первых, большинство «разноверующих», на уровне инстинкта, отторгают любые аргументы, которые противоречат той вере, которой они придерживаются. Люди просто не хотят не могут себя заставить разобраться в сути контрдоказательств!
Но, на мой взгляд, главное заключается в том, что у нас есть одна, так скажем, неприятная особенность познавания. Если я однажды, не сумев увидеть ошибочность новой для меня мысли, уверенно сказал: «Это истина!», то эта информация прочно займёт место в моём сознании, и меня уже никто не сможет убедить, что она ошибочна. Оказывается, мысль, которая первой (по данному вопросу) воспринята сознанием, становится непоколебимой.
Особенно прочно завладевает нами первая мысль тогда, когда мы воспринимаем её на фоне всплеска эмоций. Услышав о ком-то осуждающую мысль, человек восклицает: «Да как он мог!», и негативное чувства надолго отравляют отношения, даже если вскоре выяснится, что имела место клевета.
Такой же эффект получается тогда, когда человек впервые знакомится с какой-то новой для него мыслью, и она очаровала его, или, наоборот, возмутила. Соответствующее мнение может долго пребывать в системе его убеждений, пока через какое-то время он САМ не увидит, что эта мысль была необоснованной и вызвала ошибочную реакцию.
А ещё ложная мысль пробивается в число тех, которые определяют наше сознание, если нам её внушают путём многократного повторения. Так, многие наши современники, в частности, учёные ПЕРВЫЕ мировоззренческие знания получили во время нескончаемой проповеди атеизма, и новым знаниям трудно протиснуться сквозь толщу убеждений, давно ставших привычными, «родными».
А то, что очень умные и образованные люди не в состоянии - повторим: они неспособны понять один другого, можно объяснить только Божественным промыслом! Да! Да! Это так. В 1Кор.13:12 апостол Павел писал: «Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно». Иначе говоря, апостол сообщает, что мы воспринимаем окружающее с ошибками по Божьему промыслу! Но сами этого осознать мы НЕ МОЖЕМ. О том, что этот эффект ослепления работает, свидетельствует очевидный факт: все христиане разных церквей не то, так другое место в Библии видят не так, как многие иные люди, но ни они, ни оппоненты не в состоянии увидеть свои заблуждения.
А в результате все мы смотрим на мир через свои «тусклые стёкла», но все фактически уверены: «Дефектное зрение это у тех, кто с нами не согласен». То есть мы верим, что мы, как Иисус, (Иоан.14:6) «есмь истина»?! И те, и десятые, и тысячные не видят у себя брёвен, но ясно видят у других сучки. Чуть ли ни все непоколебимы в том, что у них ошибок нет. А может, глядя на множество иных, которые не МОГУТ увидеть у себя ошибок, надо бы сделать СМИРЕННЫЙ вывод: и мы в чём-то ошибаемся, но, как те, и те, своих ошибок НЕ МОЖЕМ УВИДЕТЬ? А может, надо бы смиренно попросить у Бога помощи?! («глазной мази», Откр.3:18).
Конечно же, причина всего, происходящего в, так скажем, глобальных масштабах, заключается в Божьем промысле! Бог почему-то решил, и стало так. Конечно, Бог затруднил нам восприятие истин с какой-то благой целью.
Но с какой?!
Комментарий