1Кор. 7:39 Жена связана законом, доколе жив муж ее;
если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе
если же муж ее умрет, свободна выйти, за кого хочет, только в Господе
1) Нужно искать волю Божью в вопросе выбора спутника/цу жизни. Конечно, стих говорит о
вдове, но думаю любой согласится, что тоже самое относится к молодым не состоящих в
браке людям.
Под "искать волю Божью" в моих словах я подразумеваю, знать одобряет ли Бог
выбор. Я в молодости до брака часто мучился таким вопросом, и если мне нравилась девушка,
то ответа на счет одобрения от Бога я не получал. Да и вступив в брак, часто
задавался вопросом, а угоден ли этот брак Господу, ведь я женился не спросив Его
одобрения.
Сразу оговорюсь, что не отрицаю того, того что Бог может как то явно одобрить. Если
у Вас было именно так, я только рад, и поддерживаю.
В приведенном стихе Павел сказал однозначно, что выйти замуж свободная женщина может за
кого хочет, и никакого поиска одобрения от Бога не озвучил.
Только два условия: 1) желание, 2) в Господе. Второго условия я коснусь позже.
Знаете как в моей молодости часто нравились мне девушки, и даже было чувство
взаимности, но я избегал этих взаимоотношений только потому что не получил
явного одобрения. Я не хотел связывать жизнь с человеком, не "по воле Божьей".
И таким образом "наводить гнев Божий" на свою голову. Свободные молодые люди
свободны выбирать, пользоваться разумом, присматриваться и конечно влюбляться.
В конце концов я женился не спрашивая Его одобрения. Могу с уверенностью
сказать, что я сделал правильный выбор.
Поэтому, я считаю, что в вопросе выбора супруги/супруга нужно руководствоваться
головой и чувствами. Бог одобрит обоюдный выбор.
Если есть еще какие то стихи, говорящие о том, что нужно искать Божьего одобрения,
оставьте пожалуйста в комментариях, было бы интересно посмотреть.
2) Второе условие, это то, что вторая половина должна быть в Господе. Казалось, бы
что тут непонятого. Кто будет с этим спорить. Но на форуме столько мнений
относительно этого пункта, что появляются много споров. Лично я считаю, что "в Господе",
значит быть в статусе имени Христа, которое мы получаем
через крещение.
Кто-то считает, что это вера(с этим не спорю, но понимаю по своему). Эта группа
тоже может делиться на группы с разным понимание. Одни считают, что достаточно
верить, что спасен в Христе, и только тогда ты входишь в Христа. У других под
верой понимаются куча дел и правил который человек должен соблюдать, чтобы про
него точно можно было сказать, что он в Господе. Но и на этом разделения во
мнениях не заканчиваются. Ведь у всех есть свое понимание, какие правила и дела
нужно соблюдать а какие нет. И в этой категории больше сотни других категорий.
А вот Павел не указал, что это значит, и это значит, что у тех, кому он писал эти
слова было одно понимание, что значит быть в Христе. Одно, которое не спутаешь
ни с чем. И при выборе спутника жизни, это не вызовет множество
неопределённостей и сомнений. Это как вкл/выкл, т.е. в Господе/не в Господе.
Если для Павла и для верующих тех дней понятие "в Христе" было однозначным,
то думаю и нам нужно уделить этому пункту максимум внимания.
Комментарий