iromany, Вам здесь напомнили писания Ветхого завета:
Я примерно так же думаю, что дерево если мы и встречаем где-либо в писании, то должны бы вспоминать дерево познания добра и зла в Эдеме, поскольку это дерево является как бы эталоном, образцом для последующих примеров с деревьями.
И потому я бы привёл пару примеров из Нового завета.
18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
Мат. 21
Я думаю, что должно быть понятно, какое именно дерево тут Матфей разумеет под смоковницей. Дерево познания добра и зла скорее всего.
Плодов нет, но зато есть листья.
Возвращаясь к предыдущим событиям, мы видим торжественный въезд Иисуса в Иерусалим, когда люди срезают ветви и постилают на дороге. То есть ветви и листья Иисусу преподносят, но не являют Иисусу плодов.
Ведь Иисус ясно обозначил своё служение: явиться в Иерусалим, пострадать от старейшин и умереть, а потом воскреснуть.
Вот такой плод ищет Иисус в Иерусалиме. Но не находит его. Его чествуют, но не убивают.
А ведь пища для Иисуса - это исполнение воли отца.
Почему же именно дерево познания добра и зла следовало бы привести в пример в данном случае?
Потому что все наследники Адама различают добро и зло.
Для них добро - это торжественно встретить Иисуса. А зло - это убить Иисуса.
И такое различение добра и зла не ведёт к исполнению воли небесного отца. Потому что Иисусу именно что надлежит быть убиту.
То есть требуется что-то иное, а не плод с дерева познания добра и зла, чтобы исполнять волю отца.
Посему Иисус и запрещает смоковнице иметь плод в дальнейшем. Никто более не должен есть плод с дерева познания добра и зла.
Смоковница засыхает, и это сухое дерево уже гораздо ближе к кресту, нежели дерево зеленеющее, не так ли?
А ближе к кресту - ближе к исполнению воли отца.
26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. 27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. 28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, 29 ибо приходят дни, в которые скажут: "блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие".
30 тогда начнут говорить горам:
"падите на нас"
и холмам:
"покройте нас".
31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
Лук. 23
Иисус напоминает иудеям о понятии "зеленеющее дерево" и сравнивает с этим деревом самого себя.
Но если мы представим себе сухое дерево и повешенного на нём, то этот повешенный и будет единственным плодом на этом дереве, не так ли?
Иисус - и дерево, и плод. И жертва, и священник.
Надо понимать ещё, что Иисус создал в себе одного нового человека из двух: обрезанных и необрезанных.
Для обрезанных повешение Иисуса произошло на дереве, поскольку должна была исполниться заповедь "проклят перед Богом всякий повешенный на дереве".
Для необрезанных, соответственно никакой заповеди не имевших никогда, повешение Иисуса происходит на кресте (на столбе, бревне), потому что крест - для всех народов понятный и древний знак судьбы и потому что вместо проклятия Моисея для народов действуют принципы позора казнённого на кресте или столбе.
Поэтому апостолы, служащие обрезанным, проповедуют о повешении Иисуса на дереве, а апостол Павел, посланный к народам, проповедует о повешении Иисуса на кресте.
Я примерно так же думаю, что дерево если мы и встречаем где-либо в писании, то должны бы вспоминать дерево познания добра и зла в Эдеме, поскольку это дерево является как бы эталоном, образцом для последующих примеров с деревьями.
И потому я бы привёл пару примеров из Нового завета.
18 Поутру же, возвращаясь в город, взалкал; 19 и увидев при дороге одну смоковницу, подошел к ней и, ничего не найдя на ней, кроме одних листьев, говорит ей: да не будет же впредь от тебя плода вовек. И смоковница тотчас засохла.
Мат. 21
Я думаю, что должно быть понятно, какое именно дерево тут Матфей разумеет под смоковницей. Дерево познания добра и зла скорее всего.
Плодов нет, но зато есть листья.
Возвращаясь к предыдущим событиям, мы видим торжественный въезд Иисуса в Иерусалим, когда люди срезают ветви и постилают на дороге. То есть ветви и листья Иисусу преподносят, но не являют Иисусу плодов.
Ведь Иисус ясно обозначил своё служение: явиться в Иерусалим, пострадать от старейшин и умереть, а потом воскреснуть.
Вот такой плод ищет Иисус в Иерусалиме. Но не находит его. Его чествуют, но не убивают.
А ведь пища для Иисуса - это исполнение воли отца.
Почему же именно дерево познания добра и зла следовало бы привести в пример в данном случае?
Потому что все наследники Адама различают добро и зло.
Для них добро - это торжественно встретить Иисуса. А зло - это убить Иисуса.
И такое различение добра и зла не ведёт к исполнению воли небесного отца. Потому что Иисусу именно что надлежит быть убиту.
То есть требуется что-то иное, а не плод с дерева познания добра и зла, чтобы исполнять волю отца.
Посему Иисус и запрещает смоковнице иметь плод в дальнейшем. Никто более не должен есть плод с дерева познания добра и зла.
Смоковница засыхает, и это сухое дерево уже гораздо ближе к кресту, нежели дерево зеленеющее, не так ли?
А ближе к кресту - ближе к исполнению воли отца.
26 И когда повели Его, то, захватив некоего Симона Киринеянина, шедшего с поля, возложили на него крест, чтобы нес за Иисусом. 27 И шло за Ним великое множество народа и женщин, которые плакали и рыдали о Нем. 28 Иисус же, обратившись к ним, сказал: дщери Иерусалимские! не плачьте обо Мне, но плачьте о себе и о детях ваших, 29 ибо приходят дни, в которые скажут: "блаженны неплодные, и утробы неродившие, и сосцы непитавшие".
30 тогда начнут говорить горам:
"падите на нас"
и холмам:
"покройте нас".
31 Ибо если с зеленеющим деревом это делают, то с сухим что будет?
Лук. 23
Иисус напоминает иудеям о понятии "зеленеющее дерево" и сравнивает с этим деревом самого себя.
Но если мы представим себе сухое дерево и повешенного на нём, то этот повешенный и будет единственным плодом на этом дереве, не так ли?
Иисус - и дерево, и плод. И жертва, и священник.
Надо понимать ещё, что Иисус создал в себе одного нового человека из двух: обрезанных и необрезанных.
Для обрезанных повешение Иисуса произошло на дереве, поскольку должна была исполниться заповедь "проклят перед Богом всякий повешенный на дереве".
Для необрезанных, соответственно никакой заповеди не имевших никогда, повешение Иисуса происходит на кресте (на столбе, бревне), потому что крест - для всех народов понятный и древний знак судьбы и потому что вместо проклятия Моисея для народов действуют принципы позора казнённого на кресте или столбе.
Поэтому апостолы, служащие обрезанным, проповедуют о повешении Иисуса на дереве, а апостол Павел, посланный к народам, проповедует о повешении Иисуса на кресте.
Комментарий