Умный юноша и неразумный старый царь?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • мигрант
    .............

    • 13 May 2017
    • 6981

    #1

    Умный юноша и неразумный старый царь?

    О ком здесь идёт речь?
    Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным. Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношей, который займет место того. Не было числа всему народу, который был перед ним, хотя позднейшие не порадуются им. (Екклесиаст 4:13-16)
    Со старым неразумным царём всё ясно. Но как может случиться такое, что его место займёт молодой юноша?
    Сообщение от wikipedia
    Подростковый период 10-12 17-18 лет. Юношеский период: 17-21 год. Зрелый возраст (1 период) - 21-35 лет. Зрелый возраст (2 период) - 35-60 лет. Пожилой возраст - 60-75 лет. Старческий возраст - 75-90 лет.
    То, что это пророчество о последнем времени, не вызывает сомнений: " ... позднейшие не порадуются им ...", то есть, позднейшие люди не порадуются последствиям.
    Истина превыше всего.
  • Jewe
    Ветеран

    • 30 October 2017
    • 18618

    #2
    Сообщение от мигрант
    Лучше бедный, но умный юноша, нежели старый, но неразумный царь, который не умеет принимать советы; ибо тот из темницы выйдет на царство, хотя родился в царстве своем бедным.
    Напоминает Иосифа, который стал правителем Египта.

    «
    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



    Комментарий

    • мигрант
      .............

      • 13 May 2017
      • 6981

      #3
      Сообщение от Jewe
      Напоминает Иосифа, который стал правителем Египта.
      Екклесиаст выделяет юношу как умного, достойного - " ... умный юноша ... всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношей ... ", с ним люди ходят под солнцем, в свете, а не во тьме как со старым царём. Но его возраст вызывает вопросы ~ 20-22 года. В наше время такое кажется невозможным, чтобы молодой человек в таком юном возрасте стал во главе страны. Но если такое случиться, то это станет показателем того, что наступили последние годы мира.
      Истина превыше всего.

      Комментарий

      • Jewe
        Ветеран

        • 30 October 2017
        • 18618

        #4
        Сообщение от мигрант
        Подростковый период 10-12 17-18 лет. Юношеский период: 17-21 год. Зрелый возраст (1 период) - 21-35 лет. Зрелый возраст (2 период) - 35-60 лет. Пожилой возраст - 60-75 лет. Старческий возраст - 75-90 лет.
        Обнадеживающая таблица. О как еще далеко мне до старческого возраста. Ё-моё...прям как то настроение улучшилось.

        «
        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



        Комментарий

        • мигрант
          .............

          • 13 May 2017
          • 6981

          #5
          Мне пришла эта мысль, о молодом-юном правителе, когда смотрел разные видео в ютюбе, не буду вдаваться в подробности, кто им может быть, но кто знает, кого Бог избрал на эту роль, может быть найдётся молодой "колючий ёж" , который внезапно проявит себя ...
          Истина превыше всего.

          Комментарий

          • ilya481
            спасённый грешник
            Ко-Админ Форума

            • 14 August 2008
            • 7378

            #6
            Сообщение от мигрант
            О ком здесь идёт речь? Со старым неразумным царём всё ясно. Но как может случиться такое, что его место займёт молодой юноша? То, что это пророчество о последнем времени, не вызывает сомнений: " ... позднейшие не порадуются им ...", то есть, позднейшие люди не порадуются последствиям.
            Ни о ком, конкретно, здесь речи не идёт.
            Этот текст читается и воспринимается, как наставление для тех, кто способен понять назначение этого текста.
            И это, безусловно, не пророчество.
            Это просто наставление для жизни.
            И это утверждение о бессмертных ценностях человеческого бытия.

            Лучше быть мудрым в любом качестве, чем неразумным, пусть даже и очень богатым.


            Вот о чём это.
            Молодой Соломон попросил у Бога именно мудрости (3 Царств, 3 глава), а не богатства, власти над людьми и т. д.) и Бог это отметил.
            Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

            Комментарий

            • мигрант
              .............

              • 13 May 2017
              • 6981

              #7
              Сообщение от ilya481
              Ни о ком, конкретно, здесь речи не идёт. Этот текст читается и воспринимается, как наставление для тех, кто способен понять назначение этого текста. И это, безусловно, не пророчество. Это просто наставление для жизни. И это утверждение о бессмертных ценностях человеческого бытия. Лучше быть мудрым в любом качестве, чем неразумным, пусть даже и очень богатым. Вот о чём это. Молодой Соломон попросил у Бога именно мудрости (3 Царств, 3 глава), а не богатства, власти над людьми и т. д.) и Бог это отметил.
              Соломон был очень мудр, не может быть, чтобы он просто написал эти стихи как наставление, но наставления в этом особого никакого нет. Тем более, для чего то Соломон укзывает о том, что старый царь выйдет из темницы на царство ... Какое это может быть наставление, если это не пророчество, указание на то, что произойдёт в последние годы мира. Сама последовательность изложения очень необычная для морального наставления, слишком странные детали описания этих двух персонажей - умного юного и старого наразумного царя, который, для чего то, будет находиться в темнице, из которой он выйдет на царство.

              - - - Добавлено - - -

              Что то мне подсказывает, что мы находимся недалеко от того времени, когда эти стихи Соломона станут открытыми для понимания их смысла. Я не претендую на истинность своего понимания, предчувствия.
              Истина превыше всего.

              Комментарий

              • ilya481
                спасённый грешник
                Ко-Админ Форума

                • 14 August 2008
                • 7378

                #8
                Вот мнение Лопухина из его толковой Библии.

                Екклезиаст приводит случай, доказывающий изменчивость и непостоянство человеческого счастья.
                Бедный, но умный юноша занимает место неразумного царя, не умеющего принимать советы.
                Все переходят на сторону юноши, но, увы, последующее поколение будет холодно и равнодушно к нему.
                Лучше (tob) бедный, но умный юноша.
                Слово (tob) следует понимать в смысле "счастливее".
                Но это счастье непродолжительно.
                Оно суете и погоня за ветром.
                Многие комментаторы видели в этих стихах намёк на определённые исторические лица, одни на Иосифа, другие на Саула и Давида, третьи на Иеровоама и Ровоама и т. д.

                Но вероятнее всего, Екклезиаст имел здесь в виду просто возможный случай, чтобы сильнее показать превратность человеческого счастья.


                А вот толкование этого же отрывка у Мэтью Генри:

                Соломон был царём и поэтому мог позволить себе говорить открыто о суетности царского положения и почестей, которые здесь показывает переменчивыми.
                Он ранее говорил (Притчи 27, 24), что власть не всегда передаётся из рода в род, и его сын убедился в этом..
                Нет более скользкого места, чем престол наивысшей славы при отсутствии мудрости и любви народа.

                1. Царь не может быть счастлив, пока не обретёт мудрость (ст. 13, 14).
                Кто является воистину мудрым, благоразумным и благочестивым, но при этом беден, очень молод и из- за этого пренебрегаем, тот лучше, ценнее и более достоин уважения, так как сделает добро для себя и станет большим благословением для своего поколения, чем старый царь, уважаемый за свою степенность и высокое положение, но при этом неразумный, который не знает, как управлять государственными делами, не умеет принимать советы других и не желает быть наставленным, то есть не допустит, чтобы ему давали совет или предостережение (никто из окружающих не осмеливается противоречить ему), или не будет слушать их.

                Кто считает, что царю не приличествует получать советы, тот, тем самым, не воздаёт ему славу.
                Безрассудство и упрямство часто идут рука об руку, и тот, кто более всего нуждается в предостережении, хуже всего выносит его.
                Ни возраст, ни титулы не сохранят уважение к человеку, если он похвально не характеризуется истинной мудростью и добродетелью, в то время как мудрость и добродетель приобретут человеку похвалу, несмотря на его молодость и бедность..

                Доказав, что умный юноша лучше неразумного царя, автор показывает к чему в итоге приходит каждый из них (стих 14)

                1) Бедный, благодаря своей мудрости, получит продвижение, как Иосиф, который, несмотря на свою молодость, вышел из темницы, чтобы стать вторым человеком в царстве, на что, похоже, здесь ссылается Соломон.
                Иногда провидение из праха поднимает бедного, чтобы посадить его с князьями (Пс. 112, 7-8).
                Мудрость дарует людям не только свободу, но и положение, поднимает из навозной кучи, из рва и садит на трон.

                2) Царь из- за своего упрямства обеднеет.
                Хотя он родился в царстве, которое перешло ему по наследству, хотя дожил до старости и имел время наполнить свои сокровищницы, но если он пойдёт плохими путями и не будет принимать советы, как было раньше, считая, что в старости не нуждается в них, тогда он станет бедным.
                Его богатство истощится, возможно, ему придётся отказаться от короны и удалиться в уединение.

                2. Царь вряд ли долго продержится, если народ не будет любить его;
                это подразумевается в последних двух стихах.

                1) Царь должен иметь наследника- другого юношу, который займёт место того - своего, или того бедного, но умного, о котором говорится в стихе 13.
                Состарившись, цари огорчаются, видя тех, кто вытесняет и занимает их место.

                2) Людям естественно восхищаться восходящим солнцем.
                Видел я всех живущих, которые ходят под солнцем, с этим другим юношею, они поддерживают его интересы, хорошо его знают и оказывают ему внимания больше, чем отцу, на которого смотрят, как на уходящего и которым пренебрегают, так как его лучшие дни остались позади.
                Соломон наблюдал это; он видел, что так ведёт себя его народ, и это проявилось сразу после его смерти, когда люди стали жаловаться на его правление и на свою предрасположенность к переменам.

                3) Люди никогда долго не остаются спокойными и довольными: не было числа всему народу;
                люди не желали покоя, а всё время хотели перемен, не зная, что в конце концов из этого получится.

                4) Это не ново; так было со всеми, кто был перед ним; в каждом веке можно найти примеры этому; даже Самуила и Давида не всегда одобряли.

                5) Как было, так и продолжается: позднейшие будут иметь тот же дух, и долго им не порадуются - тем, кем вначале особо восхищались.
                Сегодня "осанна", завтра- "распни".

                6) Безусловно, правители сильно огорчаются, видя пренебрежение к себе со стороны тех, кого они учили угождать и кто зависел от них.
                У людей нет ни веры , ни постоянства.

                И это суета и томление духа.
                Вот такое подробное толкование у Метью Генри этих стихов (13- 16) четвертой главы Екклезиаста.
                А синим выделены те слова, которые прямо встречаются в тексте стихов.


                Так что можно сравнить разные толкования (в том числе и моё ) со своим, ну и сделать для себя какие- то выводы.
                Последний раз редактировалось ilya481; 10 September 2020, 11:50 PM.
                Не может человек ничего принимать на себя, если не будет дано ему с неба. (Иоанн креститель)

                Комментарий

                • мигрант
                  .............

                  • 13 May 2017
                  • 6981

                  #9
                  Может быть перевод Торы что то прояснит.
                  Лучше отрок бедный, но умный, чем царь престарелый, да глупый, не умеющий остерегаться. Ибо тот из темницы выйдет царить, а этот, даже царствуя, рожден убогим. Я видел все живущее, что ходит под солнцем, вместе с отроком этим, со вторым, который встанет вместо него. Не было конца всему тому народу, который был прежде; но не нарадуются ему и те, кто будут позже, ибо это тоже суета и погоня за ветром. (КОЭЛЕТ)
                  Вопрос, кто именно выйдет из темницы на царство, бедный умный молодой, или старый глупый царь? По смыслу перевода не ясно, кто именно будет посажен в темницу, из которой выйдет на царство. Я склоняюсь к тому, что это говорится о старом и глупом царе.
                  Истина превыше всего.

                  Комментарий

                  • Evgeniy S
                    Участник

                    • 29 November 2018
                    • 283

                    #10
                    Сообщение от мигрант
                    О ком здесь идёт речь? Со старым неразумным царём всё ясно. Но как может случиться такое, что его место займёт молодой юноша? То, что это пророчество о последнем времени, не вызывает сомнений: " ... позднейшие не порадуются им ...", то есть, позднейшие люди не порадуются последствиям.
                    Всегда думал, что это написано о Давиде. Старый неразумный царь это Саул. Позднейшие не порадуются это о восстании Авессалома, который убедил весь Израиль, что Давид неправильно правит.

                    Что касается фараона и Иосифа, то здесь нет неразумного старого царя, так как фараон, как раз, умеет принимать советы.
                    План чтения Библии - "Снежинка" - readbible.ru
                    Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8)

                    Комментарий

                    • Ольга Ко
                      Ветеран

                      • 04 March 2018
                      • 3406

                      #11
                      Сообщение от мигрант
                      О ком здесь идёт речь?
                      Библейские пророчества имеют несколько исполненийи каждое последующее значимее предыдущего. Последне исполнившееся было в первом веке н.э. и исполнилось на Христе.
                      Он сам обратил внимание на своё сходство с бедным юношей«Лисицы имеют норы и птицы небесные гнезда, а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову» (Матфея 6:25; 8:20). И он не раз подчёркивал, что прислушивается к советам Отца. «Сын ничего не может делать сам от себя, но только то, что, как он видит, делает Отец.» (Иоанна 5:19). Он на царство выйдет из темницы. Смерть в Библии сравнивается с темницей из которой возможен выход путём воскресения. Исаия 42:7: «чтобы ты открыл глаза слепых, вывел узника из подземелья, сидящих во тьме из заключения.».
                      При жизни и служении Иисуса многие ходили с ним. «собрались тысячи людей, так что люди теснили друг друга» Луки 12:1. Но позднее эти же люди под давлением духовенства содействовали его казни. И за своё предательство многие могут разделить приговор Иуды Искариота, что точно не принесёт им никакой радости.Псалом 55:23: «Но их, о Боже, ты низведёшь в глубочайшую яму. Виновные в пролитии крови и обманщики не проживут и половины своих дней.»

                      Комментарий

                      • мигрант
                        .............

                        • 13 May 2017
                        • 6981

                        #12
                        Сообщение от Ольга Ко
                        Библейские пророчества имеют несколько исполненийи каждое последующее значимее предыдущего. Последне исполнившееся было в первом веке н.э. и исполнилось на Христе. Он сам обратил внимание на своё сходство с бедным юношей
                        Такие мысли посещали меня, но последние строки не соответствуют логике: "позднейшие не порадуются им". И на юношу Иисус не подходит по возрасту, и место того старого и глупого царя Он не занимал.
                        Истина превыше всего.

                        Комментарий

                        • мигрант
                          .............

                          • 13 May 2017
                          • 6981

                          #13
                          В Откровении Иоанна есть описание выхода из темницы сатаны:
                          Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, и собирать их на войну; число их как песок морской. (Отк 20:7)
                          Возможно, Иоанн имеет в виду под образом сатаны того самого старого неразумного царя вышедшего из темницы на царство. Старый царь, под воздействием сатаны (2 фес 2:7), он же беззаконник, выходит из темницы и начинает собирать народы на войну, что по смыслу подходит тому, о чём говорится у Екклесиаста "последующие не порадуются". Мне видится в этом сравнении пророчеств Екклесиаста и Иоанна некое сходство. Да, не прямое сходство, несколько натянуто, но есть что то общее.
                          Истина превыше всего.

                          Комментарий

                          • Ольга Ко
                            Ветеран

                            • 04 March 2018
                            • 3406

                            #14
                            Сообщение от мигрант
                            Такие мысли посещали меня, но последние строки не соответствуют логике: "позднейшие не порадуются им". И на юношу Иисус не подходит по возрасту, и место того старого и глупого царя Он не занимал.
                            Такие мысли посещали меня, но последние строки не соответствуют логике: "позднейшие не порадуются им".
                            «Не соответствие логике» может иметь объяснение, даже если мы его не видим. Я в начале своего комментария упомянула, что исполнений пророчества может быть несколько. Последнее исполнение не завершено «юноша» после того, как стал Царём Царства Небесного ещё не навёл порядок в своём наследном владении. Все события развиваются по плану его Отца. В последней стадии Армагеддона погибнут и «не порадуются» те, кто имел возможность встать на сторону Христа, но пренебрегли этим шансом.
                            И на юношу Иисус не подходит по возрасту
                            Вы привели данные Википедии о значении возрастных категорий принятых в современном мире, но можно было применить в осмыслении стиха значение категорий общепринятых в исторический период написания стиха. Вот как об этом сказано в Мишне, в трактате «Поучение отцов»:
                            «В пять лет надо приступать к изучению письменной Торы, в десять Мишны /устной Торы/, в тринадцать к соблюдению заповедей, в пятнадцать к изучению Талмуда, в восемнадцать - пора жениться, в двадцать - становиться добытчиком, в тридцать приходит сила, в сорок зрелость ума, в пятьдесят человек обретает право давать советы, в шестьдесят приходит умудрённость, в семьдесят - волосы становятся белыми, в восемьдесят - приходит духовная мощь, в девяносто - человек сгибается под тяыжестью лет, в сто он подобен мертвецу, душа которого освободилась от уз этого мира и покинула его.» «Поучение отцов», 5;22
                            Юноша от мальчика отличается степенью ответственности, а от мужчины силой. Обратите внимание на то, что момент становления юноши мужчиной наступал в древнем Израиле в тридцать лет. Это соответствовало Закону Бога.
                            Числа 4:23: Проведи у них перепись всех, кому от тридцати до пятидесяти лет, всех, кто пригоден для служения, чтобы служить в шатре собрания.
                            1 Летопись 23:3: Левиты от тридцати лет и старше были пересчитаны по одному, мужчина за мужчиной, и их оказалось тридцать восемь тысяч человек.
                            Луки 3:23: Иисусу, когда он приступил к своему делу, было около тридцати лет.
                            и место того старого и глупого царя Он не занимал.
                            Слово «царь» или «князь» означает верховного правителя определённой территории. Во время жизни Иисуса на земле князем «мира сего» был Сатана и именно его, по замыслу Бога, заменяет Иисус.
                            «Теперь настал суд над этим миром. Теперь правитель этого мира будет изгнан вон.» (Иоанна 12:31)
                            Спасибо вам за комментарий моего ответа. Приятно и созидательно обмениваться мнениями с размышляющим человеком.

                            Комментарий

                            • мигрант
                              .............

                              • 13 May 2017
                              • 6981

                              #15
                              Сегодня я не могу утверждать то, что правильно понимаю некоторые пророчества, особенно замысловатые и на поверхностный взгляд не относящиеся к книгам пророков писания. К таким относятся книги Соломона (Екклесиаст и Притчи), но в тех же притчах есть несколько стихов явно имеющих пророческий смысл:
                              Всё сделал Господь ради себя, даже нечестивого хранит на день бедствия. (Притчи)
                              Из чего я делаю вывод: - в книгах Соломона между стихами с нравоучениями завуалированы стихи пророчеств о последнем времени. Ещё пример:
                              Как рыкающий лев и голодный медведь, так нечестивый властелин над бедным народом. Неразумный правитель много делает притеснений, а ненавидящий корысть продолжит дни. Человек, виновный в пролитии человеческой крови, будет бегать до могилы, чтобы кто не схватил его. (Прит. 28:15-17)
                              Все эти стихи притч имеют аналогичный смысл в пророческих стихах других пророков.

                              - - - Добавлено - - -

                              Может быть кто то не читал о нечестивом, напомню:
                              Он [Иисус] будет судить бедных по правде, и дела страдальцев земли решать по истине; и жезлом уст Своих поразит землю, и духом уст Своих убьет нечестивого. (Исаия 11)
                              Истина превыше всего.

                              Комментарий

                              Обработка...