Может ли Бог нарушить Свой Закон? Часть 2.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • ignoramus
    Книжник

    • 12 August 2009
    • 886

    #1

    Может ли Бог нарушить Свой Закон? Часть 2.

    В Торе Бог заповедал своему народу:

    Втор 17:16
    Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо יהוה (ЙеХоВа) сказал вам: не возвращайтесь более путем сим";

    Кто то скажет, что этот стих имеет отношение к царям только, - теоритически это так, но в целом, он имеет отношение не только к царям, но и ко всему народу Израильскому.
    Бог заповедал нам, - не возвращаться назад в Египет.

    Тому есть наглядный пример в Иер. 42:14-19

    14 нет, мы пойдем в землю Египетскую, где войны не увидим и трубного голоса не услышим, и голодать не будем, и там будем жить";
    15 то выслушайте ныне слово יהוה(ЙеХоВа) вы, остаток Иуды: так говорит יהוה(ЙеХоВа) Саваоф, Бог Израилев: если вы решительно обратите лица ваши, чтобы идти в Египет, и пойдете, чтобы жить там,
    16 то меч, которого вы боитесь, настигнет вас там, в земле Египетской, и голод, которого вы страшитесь, будет всегда следовать за вами там, в Египте, и там умрете.
    19 К вам, остаток Иуды, изрек יהוה
    (ЙеХоВа): не ходите в Египет"; твердо знайте, что я ныне предостерегал вас,

    Но, как мы знаем, остаток Иуды не послушал голос Бога, а взяв Иеремию как заложника, пошли в Египет, где пророк Иеремия и умер.

    Теперь пару стихов из НЗ:

    Мф 2:13-1413 Когда же они отошли, - се, Ангел Господень является во сне Иосифу и говорит: встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо Ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его.
    14 Он встал, взял Младенца и Матерь Его ночью и пошел в Египет,

    Как ангел Божий мог сказать Иосифу бежать в Египет, если Он запретил возвращаться в Египет.
    Мог ли Бог нарушить свой закон?
  • penCraft'e®
    Метафизический человек

    • 10 July 2001
    • 6435

    #2
    Сообщение от ignoramus
    Бог заповедал нам, - не возвращаться назад в Египет.
    А так же не умножать жен, коней и злата... И скопировать свиток Торы!

    Тому есть наглядный пример в Иер. 42:14-19 Но, как мы знаем, остаток Иуды не послушал голос Бога, а взяв Иеремию как заложника, пошли в Египет, где пророк Иеремия и умер.
    Интересно, почему Бог в откровении пророку Иеремии не сослался на «заповедь» из Второзакония?!

    Как ангел Божий мог сказать Иосифу бежать в Египет, если Он запретил возвращаться в Египет. Мог ли Бог нарушить свой закон?
    Видимо ангел был не в курсе такой «заповеди», как и Бог, который его послал (а до этого разговаривал с Иеремией).

    Комментарий

    • rehovot67
      Эдуард

      • 12 September 2009
      • 19255

      #3
      Сообщение от ignoramus
      Мог ли Бог нарушить свой закон?
      Он и не нарушил Свой Закон, но исполнил написанное в нём:

      1 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.
      (RST Осия 11:1)

      15
      и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
      (RST От Матфея 2:15)

      Смотрите на ситуацию, как на аллюзию выхода Израиля из Египта... Некоторые раввины даже обвиняют Иосифа в том, что Израиль оказался в Египте...
      Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

      Комментарий

      • Анастас
        Ветеран

        • 17 May 2020
        • 3015

        #4
        Сообщение от ignoramus
        Как ангел Божий мог сказать Иосифу бежать в Египет, если Он запретил возвращаться в Египет.
        Мог ли Бог нарушить свой закон?
        вывод - Ангел нарушил закон Бога.
        Иисус - согрешил вернувшись в Египет.

        Как вы так тень на плетень наводите ?

        Когда не нужно возвращаться в Египет - то не нужно.
        А когда нужно - то нужно.

        Суть не в Египте, а в послушании гласу Божьему.

        - Если в первом случае, Бог сказал не возвращайтесь в рабство, но берите землю обетованную - то так и надо было поступать.
        - Если во втором случае, Бог сказал, не бегите за помощью в Египет, я вас тут сохраню - то так и надо было поступать.
        - Если в третьем случае, Бог сказал, беги в Египет - то так и надо поступать.

        Комментарий

        • ignoramus
          Книжник

          • 12 August 2009
          • 886

          #5
          Сообщение от rehovot67
          Он и не нарушил Свой Закон, но исполнил написанное в нём:

          1 На заре погибнет царь Израилев! Когда Израиль был юн, Я любил его и из Египта вызвал сына Моего.
          (RST Осия 11:1)

          Совершенно очевидно, что в этом стихе, говорится о народе Израильском.
          А фраза "на заре погиб царь Израиля" пренадлежит к предыдущему стиху, Осия 10:15.

          15 и там был до смерти Ирода, да сбудется реченное Господом через пророка, который говорит: из Египта воззвал Я Сына Моего.
          (RST От Матфея 2:15)

          Смотрите на ситуацию, как на аллюзию выхода Израиля из Египта... Некоторые раввины даже обвиняют Иосифа в том, что Израиль оказался в Египте...
          Может, нам тогда, и на заповеди смотреть как на какую то аллюзию?

          Комментарий

          • Ник Тарковский
            Ветеран

            • 10 January 2012
            • 10919

            #6
            Сообщение от ignoramus
            В Торе Бог заповедал своему народу:
            Втор 17:16
            Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо יהוה (ЙеХоВа) сказал вам: не возвращайтесь более путем сим";


            Как ангел Божий мог сказать Иосифу бежать в Египет, если Он запретил возвращаться в Египет.
            Мог ли Бог нарушить свой закон?
            А закон не дышло (... куда повернул, туда и вышло !).
            Закон не догма, а руководство к действию.

            Закон есть детоводитель ко Христу. Он водит исключительно детей, которым нужно только молоко Истины (грызть гранит Науки Божьей они не могут).

            Только во Христе (Новом Завете Бога) рождаются Сыны Божьи. Только по пришествии Веры Божьей, которая есть Откровение (а Откровение есть Дух Святой). Закон же не по вере.

            Да, - было время, когда евреям нельзя было возвращаться в Египет (из которого их вывел Моисей Божий). Но когда Израиль сам уже превратился в Египет ("... духовно называемый Содом и Египет, где и Господь наш распят"), ибо там правил идумей Ирод (он даже евреем не был) и он был ставленником Рима, - тогда Обетованному семени надо было сохраниться в Египте естественном, убегая от Египта духовного.

            А потому и в настоящее время, когда в мире сём религиозном правит бал Ирод (религиозный дух, умершвляющий всех детей Вифлеема (Дома Божьего Хлеба), Семени Обетования (истинной Невесты Христа) надобно скрываться (или Бог сокрыл Её) под естественным Египтом (под личиной мытарей и грешников - погибших овцах дома Израилева).

            "... Я послан только погибшим овцам дома Израилева".
            "... друг мытарям и грешникам"
            "... не здоровые имеют нужду во враче, а больные"

            Не те, кто оправдывает себя законом (самоправедники), а те, кто нуждается в Праведности Божьей (Святом Духе).
            Т.е. оправданные Христом (Жертвою Христа). Те, которые следуют за Агнцем Божьим, куда бы Он не пошёл (даже в Египет).

            Ибо то было указание Ангела Господня "... беги в Египет, ибо Ирод ищет убить Младенца".
            Последний раз редактировалось Ник Тарковский; 11 July 2020, 10:50 PM.
            Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

            Комментарий

            • Дамитрай
              Ветеран

              • 04 August 2017
              • 4240

              #7
              Сообщение от ignoramus

              Совершенно очевидно, что в этом стихе, говорится о народе Израильском.
              А фраза "на заре погиб царь Израиля" пренадлежит к предыдущему стиху, Осия 10:15.



              Может, нам тогда, и на заповеди смотреть как на какую то аллюзию?
              Приветствую Вас ! Позвольте присоединиться к Вашей дискуссии.

              Христос, типологически, это второй Адам и новый Израиль. В жизни Иисуса Христа типологически повторяется история Адама и Израиля. Чудесное рождение Сына Божьего от девы, как типологическое, и не менее чудесное рождение сына Авраама от престарелой Сарры , переселение в Египет, крещение в воде, как типологический переход через море, сорок дней пустыни, как сорок лет скитаний Израиля, проповедь на горе, как на Синае, разрушение храма Тела Иисуса как типологическое разрушение храма вавилонянами, и воскресение Христа как типологическое восстановление храма за которым будет пришествие Христа, в нашем случае уже второе.

              Там, где Адам и Израиль нарушили Божью волю, там Иисус Христос исполнил волю Божью. Поэтому, на новом витке всё типологически повторилось во Христе с Его послушанием Богу во всём и Его победой. Нарушения закона, в этой типологии, нет и быть не может.
              Последний раз редактировалось Дамитрай; 12 July 2020, 12:51 AM.

              Комментарий

              • ignoramus
                Книжник

                • 12 August 2009
                • 886

                #8
                Сообщение от Анастас
                вывод - Ангел нарушил закон Бога.
                Иисус - согрешил вернувшись в Египет.

                Как вы так тень на плетень наводите ?

                Когда не нужно возвращаться в Египет - то не нужно.
                А когда нужно - то нужно.

                Суть не в Египте, а в послушании гласу Божьему.

                - Если в первом случае, Бог сказал не возвращайтесь в рабство, но берите землю обетованную - то так и надо было поступать.
                - Если во втором случае, Бог сказал, не бегите за помощью в Египет, я вас тут сохраню - то так и надо было поступать.
                - Если в третьем случае, Бог сказал, беги в Египет - то так и надо поступать.
                Ангелы это служебные духи, - закон нарушать не могут по определению.
                Иисус согрешить не мог, так как был младенцем. К тому же речь не о нем вовсе.
                Тень никуда не наводится, вопрос совершенно прямой, может ли Бог нарушать свои законы.
                Судя по вашему коменту, вы считаете что может.

                Комментарий

                • Анастас
                  Ветеран

                  • 17 May 2020
                  • 3015

                  #9
                  Сообщение от ignoramus
                  Ангелы это служебные духи, - закон нарушать не могут по определению.
                  Иисус согрешить не мог, так как был младенцем. К тому же речь не о нем вовсе.
                  Тень никуда не наводится, вопрос совершенно прямой, может ли Бог нарушать свои законы.
                  Судя по вашему коменту, вы считаете что может.
                  Вы сарказма не поняли ?
                  Это выводы из вашей темы.

                  Если в законе стоит заповедь не возвращаться в Египет, то тогда Ангел согрешил, послав Иосифа в Египет, а Иисус согрешил поехав с мамой.
                  кстати, служебные духи могут нарушать заповеди. Есть такой Люцифер.

                  Комментарий

                  • rehovot67
                    Эдуард

                    • 12 September 2009
                    • 19255

                    #10
                    Сообщение от ignoramus

                    Совершенно очевидно, что в этом стихе, говорится о народе Израильском.
                    А фраза "на заре погиб царь Израиля" пренадлежит к предыдущему стиху, Осия 10:15.


                    В этом и удивительность Священного Писания, которое свидетельствует об Иисусе Христе... А если понимать, что ЦЕРКОВЬ, то бишь Израиль есть ....... ТЕЛО ХРИСТОВО, ................. то дальше сами продолжите мою мысль... Она логично завершится без всяких противоречий в текстах...

                    Сообщение от ignoramus

                    Может, нам тогда, и на заповеди смотреть как на какую то аллюзию?
                    Смотрите, как аллюзию жизни в до греховном Эдеме и жизни в вечности... Господь в Нагорной проповеди ясно показал глубину некоторых заповедей Декалога...

                    96 Я видел предел всякого совершенства, [но] Твоя заповедь безмерно обширна.
                    (RST Псалтирь 118:96)
                    Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                    Комментарий

                    • ignoramus
                      Книжник

                      • 12 August 2009
                      • 886

                      #11
                      Сообщение от Анастас
                      Вы сарказма не поняли ?
                      Это выводы из вашей темы.

                      Если в законе стоит заповедь не возвращаться в Египет, то тогда Ангел согрешил, послав Иосифа в Египет, а Иисус согрешил поехав с мамой.
                      Это ваши выводы, и они далеки от смысла который был вложен в тему.
                      Если Бог может нарушать свои законы, то история с бегством в Египет имеет право на существование.
                      Если же Бог не может нарушать свои законы, то история с бегством, мягко скажем, нереальна.
                      И ни ангел, ни младенец Иисус, тут, не при чем.

                      кстати, служебные духи могут нарушать заповеди. Есть такой Люцифер.
                      "Люцифер" - это персонаж, который присутствует в умах христиан, причем не всех, а только тех, кто не знает что "люцифер появился на свет" благодаря латинской вульгате, к концу 4-го века.
                      В еврейских Писаниях, такой персонаж, да и просто слово, - напрочь отсудствует.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от rehovot67
                      В этом и удивительность Священного Писания, которое свидетельствует об Иисусе Христе... А если понимать, что ЦЕРКОВЬ, то бишь Израиль есть ....... ТЕЛО ХРИСТОВО, ................. то дальше сами продолжите мою мысль... Она логично завершится без всяких противоречий в текстах...
                      Вы хотите сказать, это как раз то как понимали Писания Израильтяне во времена Иисуса и до него?!
                      Даже ученики Иисуса принимали Писания, так как они написаны. И если Бог сказал не ходить в Египет, то идти туда не надо, даже если ангел с неба спуститься.
                      Лично я считаю, что Писания были даны простым крестьянам и ремесленники, а не философам и выпускниках духовных семинарий...

                      Комментарий

                      • rehovot67
                        Эдуард

                        • 12 September 2009
                        • 19255

                        #12
                        Сообщение от ignoramus

                        Вы хотите сказать, это как раз то как понимали Писания Израильтяне во времена Иисуса и до него?!
                        Даже ученики Иисуса принимали Писания, так как они написаны. И если Бог сказал не ходить в Египет, то идти туда не надо, даже если ангел с неба спуститься.
                        Лично я считаю, что Писания были даны простым крестьянам и ремесленники, а не философам и выпускниках духовных семинарий...
                        А как они должны были воспринимать слова Иоанна Крестителя, который сказал об Иисусе Христе, что Он есть Агнец Божий??? Как воспринимать слова Иисуса Христа, что Он есть Дверь, Свет, Путь, Жизнь, Лоза......................???
                        Поэтому нет никаких проблем и противоречий с выходом Иисуса Христа из Египта... Будьте проще в жизни, иначе будете разочарованы...
                        Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                        Комментарий

                        • ДмитрийВладимир
                          Отключен

                          • 05 June 2019
                          • 20301

                          #13
                          Сообщение от ignoramus
                          В Торе Бог заповедал своему народу:

                          Втор 17:16
                          Только чтоб он не умножал себе коней и не возвращал народа в Египет для умножения себе коней, ибо יהוה (ЙеХоВа) сказал вам: не возвращайтесь более путем сим";

                          Кто то скажет, что этот стих имеет отношение к царям только, - теоритически это так, но в целом, он имеет отношение не только к царям, но и ко всему народу Израильскому.
                          Бог заповедал нам, - не возвращаться назад в Египет.
                          Эти слова можно и с Евангелием сопоставить, потому что речь о материальном имуществе и обогащении.

                          Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
                          потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
                          Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

                          Комментарий

                          • ignoramus
                            Книжник

                            • 12 August 2009
                            • 886

                            #14
                            Сообщение от ДмитрийВладимир
                            Эти слова можно и с Евангелием сопоставить, потому что речь о материальном имуществе и обогащении.

                            Итак, не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
                            потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
                            Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.
                            Здесь, вроде, об обычных, ежедневных потребностях, а не о мат.благах и обогащении.
                            Египет - это рабство, где раб не заботился о "хлебе насущном". Это была проблема египтян.
                            И как Он вывел нас оттуда, мы стали Его рабами. Теперь это Его "проблема", заботиться о нас. Всё что от нас требуется - это искать праведность.

                            Комментарий

                            • Rufus
                              Завсегдатай

                              • 02 May 2016
                              • 835

                              #15
                              Бог царь-законодатель может, как давать законы, так их и отменять.

                              Комментарий

                              Обработка...