Почему в Ветхом Завете ад не является местом мучения?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • VicVic
    Участник

    • 30 June 2020
    • 13

    #1

    Почему в Ветхом Завете ад не является местом мучения?

    Почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду? В Ветхозаветном понимании ад это царство мертвых, «страна молчания», где все спят в своих усыпальницах. В Новом Завете лишь притча про богача и Лазаря рассказывает о муках в аду. Но достаточно ли одной притчи, чтобы утвердить концепцию мучений? Почти все другие места соотносятся к геенне огненной, а это не ад.
  • Сергей Божий
    Ветеран

    • 16 April 2020
    • 6857

    #2
    Вопрос на самом деле сложный.
    То что, в аду люто, мрачно и сухо и огонь это знали. Так же знали, что праведники восхищаются от зла.

    1 Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются [от земли], и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла.
    2 Он отходит к миру; ходящие прямым путем будут покоиться на ложах своих.
    3 Но приблизьтесь сюда вы, сыновья чародейки, семя прелюбодея и блудницы!
    (Ис.57:1-3)

    16 Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: "довольно!"
    (Прит.30:16)

    6 Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта(жестока), как преисподняя, ревность; стрелы ее - стрелы огненные; она пламень весьма сильный.
    (Песн.8:6)

    19 Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя - грешников.
    (Иов.24:19)

    На деюсь вы понимаете, что знали не на много меньше, чем мы знаем сейчас, если основывать знание только на писание.
    А про богача и Лазера, это не притча, а реальная история.
    Последний раз редактировалось Сергей Божий; 02 July 2020, 03:43 AM.
    Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

    Оскорбитель детей Бога. В игноре.

    Комментарий

    • VicVic
      Участник

      • 30 June 2020
      • 13

      #3
      Сообщение от Сергей Божий
      "Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются [от земли], и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла". Здесь необязательно ад выступает злом. Скорее, имеется в виду, что праведник восхищается из среды грешников.
      "У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: "довольно!". Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: "довольно!"»". То есть преисподняя, утроба бесплодная(имеется в виду женская), вечно сухая земля, огонь - это все и есть те четыре, которые не скажут: "довольно!".
      На счет Песн.8:6. Здесь не стоит все воспринимать однозначно. Возьмем к примеру словосочетание "крепка, как смерть". Действительно ли смерть крепкая? Она никакая. Смерть не может быть хорошей или плохой, это просто факт отлучения души от тела и все. Также нужно воспринимать и словосочетание "люта(жестока), как преисподняя". Пламень и огненные стрелы относятся к ревности.
      "Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя - грешников". В ветхие времена преисподняя(ад) отождествлялась со смертью и мраком. Как мы знаем, наказание за грех - смерть. Поэтому, чем больше люди грешили, тем быстрее приближались к смерти. Таким образом, ад ненасытно поглощал в основном грешников.

      Комментарий

      • Сергей Божий
        Ветеран

        • 16 April 2020
        • 6857

        #4
        Сообщение от VicVic
        "Праведник умирает, и никто не принимает этого к сердцу; и мужи благочестивые восхищаются [от земли], и никто не помыслит, что праведник восхищается от зла". Здесь необязательно ад выступает злом. Скорее, имеется в виду, что праведник восхищается из среды грешников.
        "У ненасытимости две дочери: "давай, давай!" Вот три ненасытимых, и четыре, которые не скажут: "довольно!". Преисподняя и утроба бесплодная, земля, которая не насыщается водою, и огонь, который не говорит: "довольно!"»". То есть преисподняя, утроба бесплодная(имеется в виду женская), вечно сухая земля, огонь - это все и есть те четыре, которые не скажут: "довольно!".
        На счет Песн.8:6. Здесь не стоит все воспринимать однозначно. Возьмем к примеру словосочетание "крепка, как смерть". Действительно ли смерть крепкая? Она никакая. Смерть не может быть хорошей или плохой, это просто факт отлучения души от тела и все. Также нужно воспринимать и словосочетание "люта(жестока), как преисподняя". Пламень и огненные стрелы относятся к ревности.
        "Засуха и жара поглощают снежную воду: так преисподняя - грешников". В ветхие времена преисподняя(ад) отождествлялась со смертью и мраком. Как мы знаем, наказание за грех - смерть. Поэтому, чем больше люди грешили, тем быстрее приближались к смерти. Таким образом, ад ненасытно поглощал в основном грешников.
        Из Нового завета мы видим, что праведники восхищались на лоно Авраамово. И пребывали в хороших условиях и имели утешение.
        Здесь все четко и понятно сказано:

        22 Умер нищий и отнесен был Ангелами на лоно Авраамово. Умер и богач, и похоронили его.
        23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
        24 и, возопив, сказал: отче Аврааме! умилосердись надо мною и пошли Лазаря, чтобы омочил конец перста своего в воде и прохладил язык мой, ибо я мучаюсь в пламени сем.
        25 Но Авраам сказал: чадо! вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей, а Лазарь - злое; ныне же он здесь утешается, а ты страдаешь;
        26 и сверх всего того между нами и вами утверждена великая пропасть, так что хотящие перейти отсюда к вам не могут, также и оттуда к нам не переходят.
        (Лук.16:22-26)
        Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

        Оскорбитель детей Бога. В игноре.

        Комментарий

        • VicVic
          Участник

          • 30 June 2020
          • 13

          #5
          Об этой притче я еще с самого начала говорил. Это единственное доказательство мук в аде, которое встречается лишь в Новом Завете. Но почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду? В понимании древних пророков ад - это место покоя, "страна молчания". И вот здесь получается не стыковка...

          Комментарий

          • Сергей Божий
            Ветеран

            • 16 April 2020
            • 6857

            #6
            Сообщение от VicVic
            Об этой притче я еще с самого начала говорил. Это единственное доказательство мук в аде, которое встречается лишь в Новом Завете. Но почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду? В понимании древних пророков ад - это место покоя, "страна молчания". И вот здесь получается не стыковка...
            Ещё раз повторюсь. Это не притча, а реальная история. И я склонен думать, и все основания для этого есть. В ветхозаветные времена знали, что грешники попадают в ад. И знали, что там плохо и пламень огненный.
            Наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной!

            Оскорбитель детей Бога. В игноре.

            Комментарий

            • ДмитрийВладимир
              Отключен

              • 05 June 2019
              • 20301

              #7
              Сообщение от VicVic
              Почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду? В Ветхозаветном понимании ад это царство мертвых, «страна молчания», где все спят в своих усыпальницах. В Новом Завете лишь притча про богача и Лазаря рассказывает о муках в аду. Но достаточно ли одной притчи, чтобы утвердить концепцию мучений? Почти все другие места соотносятся к геенне огненной, а это не ад.
              Что вы не различаете цель проповеди Царства Небесного.

              Усопшие усопшим рознь, вот в чём разница между Ветхозаветном веровании и Новозаветном веровании. Праведники усопшие сподобляются Царства Небесного, а нечестивые сподобляются геенны огненной.

              Ад это было место всех усопших. Так думал ветхий человек, и не приходило в голову что человек изгнан из Рая для исправления, а не только в наказание, не приходило ветхому человеку в голову что следует встать на путь исправления который приведёт в Рай, то бишь в Царство Небесное.

              Комментарий

              • Daniil77
                Ветеран

                • 04 May 2018
                • 3689

                #8
                Сообщение от VicVic
                Почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду? В Ветхозаветном понимании ад это царство мертвых, «страна молчания», где все спят в своих усыпальницах. В Новом Завете лишь притча про богача и Лазаря рассказывает о муках в аду. Но достаточно ли одной притчи, чтобы утвердить концепцию мучений? Почти все другие места соотносятся к геенне огненной, а это не ад.
                Значения слов и их произношение меняется, и это всегда и у всех народов.
                κόλαση
                1) ад;
                2) кара (наказание) (тж. на том свете); мучение, адские муки

                Поэтому в В.З. имело одно значение, "царство мертвых", а в Н.З. место наказания "гиена огненная".
                Лк.16:23 И в аде, будучи в муках, он поднял глаза свои, увидел вдали Авраама и Лазаря на лоне его
                Это притча-пример. Иешуа показал на этом примере что будет с грешниками и что будет с праведниками.
                Сообщение от ДмитрийВладимир
                Что вы не различаете цель проповеди Царства Небесного.

                Усопшие усопшим рознь, вот в чём разница между Ветхозаветном веровании и Новозаветном веровании. Праведники усопшие сподобляются Царства Небесного, а нечестивые сподобляются геенны огненной.

                Ад это было место всех усопших. Так думал ветхий человек, и не приходило в голову что человек изгнан из Рая для исправления, а не только в наказание, не приходило ветхому человеку в голову что следует встать на путь исправления который приведёт в Рай, то бишь в Царство Небесное.
                Аминь.

                Комментарий

                • грешник
                  улитка на обочине

                  • 25 July 2005
                  • 9165

                  #9
                  Сообщение от VicVic
                  Почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду? В Ветхозаветном понимании ад это царство мертвых, «страна молчания», где все спят в своих усыпальницах. В Новом Завете лишь притча про богача и Лазаря рассказывает о муках в аду. Но достаточно ли одной притчи, чтобы утвердить концепцию мучений? Почти все другие места соотносятся к геенне огненной, а это не ад.
                  Потому ,что в ВЗ нет ада...
                  В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...

                  Комментарий

                  • VicVic
                    Участник

                    • 30 June 2020
                    • 13

                    #10
                    Прошу прощения, но ваш ответ из разряда: "расскажите о качестве - это очень качественный товар, берите, не пожалеете".

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от ДмитрийВладимир
                    Что вы не различаете цель проповеди Царства Небесного.

                    Усопшие усопшим рознь, вот в чём разница между Ветхозаветном веровании и Новозаветном веровании. Праведники усопшие сподобляются Царства Небесного, а нечестивые сподобляются геенны огненной.

                    Ад это было место всех усопших. Так думал ветхий человек, и не приходило в голову что человек изгнан из Рая для исправления, а не только в наказание, не приходило ветхому человеку в голову что следует встать на путь исправления который приведёт в Рай, то бишь в Царство Небесное.
                    Если бы это не приходило в голову рядовому еврею, я понял бы. Но пророкам - уж извините. Им многое было открыто, но почему-то представление об аде Бог решил дать им ложное. Сомневаюсь.

                    Комментарий

                    • ДмитрийВладимир
                      Отключен

                      • 05 June 2019
                      • 20301

                      #11
                      Сообщение от VicVic
                      Если бы это не приходило в голову рядовому еврею, я понял бы. Но пророкам - уж извините. Им многое было открыто, но почему-то представление об аде Бог решил дать им ложное. Сомневаюсь.
                      Не Бог дал ложное понимание, а сатана, и последствие грехопадения в этом и состоит, в заблуждениях погибельных. И человеку это не возможно исправить, и ветхозаветные пророки и говорили о пришествии Христа Владыки Спасителе пастыре и двери овцам в Царство Небесное.

                      Комментарий

                      • сенситив
                        Отключен

                        • 14 January 2018
                        • 719

                        #12
                        Сообщение от VicVic
                        Почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду? В Ветхозаветном понимании ад это царство мертвых, «страна молчания», где все спят в своих усыпальницах. В Новом Завете лишь притча про богача и Лазаря рассказывает о муках в аду. Но достаточно ли одной притчи, чтобы утвердить концепцию мучений? Почти все другие места соотносятся к геенне огненной, а это не ад.
                        "ад" - греческое слово которым при переводе с иврита на греческий (в Септуагинте) было заменено еврейское слово - (шеол, sheol) гроб, могила.
                        "преисподняя" - в оригиналах текстов Ветхого и Нового завета отсутствует как таковое, есть только вышеупомянутое шеол, могила. или слово низ, глубина ( - евр., κατω греч.). Преисподняя это новое понятие, появившееся в церкви после вхождения в нее учения о муках душ после смерти.
                        Нигде в Писании не описывается, что адом правит сатана и подкидывает дрова в костер под котлом, в котором мучаются грешники. Каждое упоминание в Священном Писании ада по-разному - прямо, образно, аллегорией или метафорой - изображает могилу.

                        Комментарий

                        • ignoramus
                          Книжник

                          • 12 August 2009
                          • 886

                          #13
                          Сообщение от ДмитрийВладимир
                          Что вы не различаете цель проповеди Царства Небесного.

                          Усопшие усопшим рознь, вот в чём разница между Ветхозаветном веровании и Новозаветном веровании. Праведники усопшие сподобляются Царства Небесного, а нечестивые сподобляются геенны огненной.

                          Ад это было место всех усопших. Так думал ветхий человек, и не приходило в голову что человек изгнан из Рая для исправления, а не только в наказание, не приходило ветхому человеку в голову что следует встать на путь исправления который приведёт в Рай, то бишь в Царство Небесное.
                          Не знаю на чем основано ваше мнение, но вся Тора и Пророки о покаянии, исправлении и обращении к Богу (на иврите תשוב, тшува). Это слово используются десятки раз в ВЗ и если этого не видно в сильно-дальнем переводе, то это не значит что это было не известно до НЗ.
                          "Ветхий" человек, как вы выразились, знал и знает, по сей день, о покаянии и исправлении, и кто мудр, встает на этот путь, но не для того, чтобы попасть в рай, а для того, чтобы показать любовь к своему Творцу.

                          Комментарий

                          • Владимир Корчагин
                            прельщаемый миром сим

                            • 08 March 2001
                            • 11302

                            #14
                            Сообщение от VicVic
                            Об этой притче я еще с самого начала говорил. Это единственное доказательство мук в аде, которое встречается лишь в Новом Завете. Но почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду? В понимании древних пророков ад - это место покоя, "страна молчания". И вот здесь получается не стыковка...
                            С чего это вы называете историю Иисуса притчей?
                            ИИсус, Господь и Бог, приводит историю о богаче и нищем для ведения верующих людей, что происходит с людьми после их смерти... Очень важные знания, которые многими христианами не принимаются, зато выдумываются понятия, что умершие верующие уходят на Небо...
                            Библия же говорит, что все умершие верующие будут однажды, одновременно, одним духовным актом (когда никто - за все эти века ожидании Пришествия Господа - никого не опередит, но все придут на Небо вместе) взяты из мест преисподних, воскрешены и восхищены на встречу с Господом на облаках (1Фес.4:14-18), чтоб только тогда оказаться на Небе, готовясь Там с Иисусом для возвращения на землю для изгнания сатаны и установления среди всего человечества времён Отрады от лица Господа, для установления Божьего земного Царства на 1000 лет, чтоб показать человечеству: от чего они отказывалися всё это время, не желая Спасителя, не желая Саму Жизнь, на Царство, - но желая жить в царстве дъявола, в сатанинской державе смерти


                            Кадош - Что такое лоно Авраама?
                            "Боже, так, близко к боящимся Тебя спасение Твоё, чтобы обитала слава Твоя на всей земле (Пс.84.10)! Господи, помилуй. Господи, спасай. Боже, умоляем, яви Себя наконец-то на земле в Царстве Твоём,- покажи царям и народам, какая должна быть подлинная жизнь среди людей. Восстань наконец-то, Иисус, на Сионе с Иерусалимом Твоим Небесным. Погибаем. Зовём Тебя. Кругом смерть. Ей, гряди и не медли.
                            Всё, что не нацелено в Пришествие Господа - это не христианство

                            Комментарий

                            • Ольга Владим.
                              Ветеран

                              • 26 May 2010
                              • 48032

                              #15
                              Сообщение от VicVic
                              Почему в Ветхом Завете не говорится, что грешники будут мучиться в аду? В Ветхозаветном понимании ад это царство мертвых, «страна молчания», где все спят в своих усыпальницах. В Новом Завете лишь притча про богача и Лазаря рассказывает о муках в аду. Но достаточно ли одной притчи, чтобы утвердить концепцию мучений? Почти все другие места соотносятся к геенне огненной, а это не ад.
                              "ад" (6)

                              1. Пс.9:18 Да обратятся нечестивые в ад, - все народы,
                              забывающие Бога.
                              2. Пс.54:16 Да найдет на них смерть; да сойдут они
                              живыми в ад, ибо злодейство в жилищах их, посреди их.
                              3. Ис.14:9 Ад преисподний пришел в движение ради тебя,
                              чтобы встретить тебя при входе твоем; пробудил для
                              тебя Рефаимов, всех вождей земли; поднял всех царей
                              языческих с престолов их.
                              4. Ис.14:15 Но ты низвержен в ад, в глубины
                              преисподней.
                              5. Ос.13:14 От власти ада Я искуплю их, от смерти
                              избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
                              Раскаяния в том не будет у Меня.
                              6. Авв.2:5 Надменный человек, как бродящее вино, не
                              успокаивается, так что расширяет душу свою как ад, и
                              как смерть он ненасытен, и собирает к себе все народы,
                              и захватывает себе все племена.

                              "аде" (2)

                              1. Пс.15:10 ибо Ты не оставишь души моей в аде и не
                              дашь святому Твоему увидеть тление,
                              2. Пс.30:18 Господи! да не постыжусь, что я к Тебе
                              взываю; нечестивые же да посрамятся, да умолкнут в
                              аде.


                              "ада" (8)

                              1. Втор.32:22 ибо огонь возгорелся во гневе Моем, жжет
                              до ада преисподнего, и поядает землю и произведения
                              ее, и попаляет основания гор;
                              2. 2Цар.22:6 цепи ада облегли меня, и сети смерти
                              опутали меня.
                              3. Пс.17:6 цепи ада облегли меня, и сети смерти опутали
                              меня.
                              4. Пс.29:4 Господи! Ты вывел из ада душу мою и оживил
                              меня, чтобы я не сошел в могилу.
                              5. Пс.85:13 ибо велика милость Твоя ко мне: Ты избавил
                              душу мою от ада преисподнего.
                              6. Дан.3:88 Благословите, Анания, Азария и Мисаил,
                              Господа, пойте и превозносите Его во веки; ибо Он
                              извлек нас из ада и спас нас от руки смерти, и избавил
                              нас из среды печи горящего пламени, и из среды огня
                              избавил нас.
                              7. Ос.13:14 От власти ада Я искуплю их, от смерти
                              избавлю их. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа?
                              Раскаяния в том не будет у Меня.
                              8. Ион.2:7 До основания гор я нисшел, земля своими
                              запорами навек заградила меня; но Ты, Господи Боже
                              мой, изведешь душу мою из ада.


                              Если бы все так тихо - то отчего такие слова об аде?

                              А о Новом Завете это Вы поспешили -
                              ПРОКЛИНАЮТ ХРИСТА!
                              Устала от засилья атеизма на форуме...

                              Комментарий

                              Обработка...