Исх 8:23 Я сделаю разделение между народом Моим и между народом твоим. Завтра будет сие знамение.
На иврите, слово которое синод перевел как "разделение", написано פדת (педут), что означает "искупление" (заплатить выкуп)!
Буквально, этот стих звучит:
"И я положу искупление между моим народом и твоим народом, завтра будет этот знак."
Что побудило синодальных переводчиков написать "разделение" вместо "искупление"?
Выскажу традиционное, еврейское понимание этого места Писаний.
Вспомним контекст, от первых трех язв страдали все, и Египтяне и народ Израильский.
Но перед четвертой язвой, Бог сделал "искупление", иными словами заплатил выкуп за свой народ. Знаком этого искупления было то, что следующие язвы уже не касались народа Израильского. Важно отметить, что искупление народа Израильского произошло не после Пасхального жертвоприношения, как это традиционно принято считать в христианстве, а задолго до того, как Израиль совершил Пасху и помазал кровью косяки дверей. Это произошло между третьей и четвертой язвой.
По факту, сама Пасха искупила от смерти не весь Израиль, а только первенцев Израиля.
Судя по всему, синодальных переводчиков это весьма смущало: как это, без Пасхального жертвоприношения и без пролития крови, Бог мог искупить свой народ?! Это полностью противоречит концепции Новозаветних писаний, где сказано, что "без пролития крови нет прощения грехов", а раз нет прощения, то нет и искупления.
Совершенно очевидно, без пролития крови, - есть прощение грехов и искупление. Богу не нужна кровь, чтобы искупить кого то!
К слову будет сказано, тоже самое произойдет и в конце времени. Когда придут язвы, Бог искупит тех кто Его, и язвы не коснуться Его Народ!
На иврите, слово которое синод перевел как "разделение", написано פדת (педут), что означает "искупление" (заплатить выкуп)!
Буквально, этот стих звучит:
"И я положу искупление между моим народом и твоим народом, завтра будет этот знак."
Что побудило синодальных переводчиков написать "разделение" вместо "искупление"?
Выскажу традиционное, еврейское понимание этого места Писаний.
Вспомним контекст, от первых трех язв страдали все, и Египтяне и народ Израильский.
Но перед четвертой язвой, Бог сделал "искупление", иными словами заплатил выкуп за свой народ. Знаком этого искупления было то, что следующие язвы уже не касались народа Израильского. Важно отметить, что искупление народа Израильского произошло не после Пасхального жертвоприношения, как это традиционно принято считать в христианстве, а задолго до того, как Израиль совершил Пасху и помазал кровью косяки дверей. Это произошло между третьей и четвертой язвой.
По факту, сама Пасха искупила от смерти не весь Израиль, а только первенцев Израиля.
Судя по всему, синодальных переводчиков это весьма смущало: как это, без Пасхального жертвоприношения и без пролития крови, Бог мог искупить свой народ?! Это полностью противоречит концепции Новозаветних писаний, где сказано, что "без пролития крови нет прощения грехов", а раз нет прощения, то нет и искупления.
Совершенно очевидно, без пролития крови, - есть прощение грехов и искупление. Богу не нужна кровь, чтобы искупить кого то!
К слову будет сказано, тоже самое произойдет и в конце времени. Когда придут язвы, Бог искупит тех кто Его, и язвы не коснуться Его Народ!
Комментарий