КЕРООБ
Свернуть
X
-
Не надо путать херувима осеняющего, до падения своего звался Люцефером (разносящий свет) и Двух Херувимов на крышке ковчега Завета Господня (ведь когда уже в Новом Завете наклонились ученики во гроб Иисуса Назарянина (ковчег Завета Господня), то опять же увидели Двух Ангелов (у ног и у главы, где лежало ТЕЛО Господа (которое есть Церковь).
Это совершенно разные Херувимы. Да и вообще, что это слово "херувим" обозначает ?
Ангел - есть посланник (ангелами могут быть и люди с посланием Божьим).
А вот херувимы, кто они ? Транспортное средство Бога ? "... воссел на херувимов и полетел".
Да и Слава Господня (Шехина) являлась над крылами херувимов. Т.е. Сам Всевышний восседает на херувимах. Херувимы несут Самого Господа на своих руках.
Именно херувим осеняющий был поставлен на входе в сад Эдемский, чтобы воспрепятствовать идущим к древу Жизни.
Ну а, отвечая на вопрос : почему есть заповедь одна (не сотвори себе кумира и никакого изваяния) и тут же есть указание вылить золотые изваяния херувимов на крышке ковчега, отвечу :
здеся примерно семь причин ;
одна из причин - испытать, как восприняли учебный материал ? И как они восприняли ? Ушёл "смотрящий" на гору и тут же сделали себе литого тельца из золота (и "ай да в Египет").
Ну и других причин было много ...Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !Комментарий
-
Ну, это не я так считаю... Посмотрите на убранство Храма, и его передвижного варианта.
Там много изображений... Повторяю, полностью заповедь запрещает изготавливать С ЦЕЛЬЮ поклонения!!!!
А для украшения - пожалуйста...
Крув, в моем понимании это законы нашего мира.
Из нерукотворных, в Библии упоминается всего пять:
1) С обращающимся мечом - как я полагаю - это время.
2) 4 крува в первой главе Иезекииля - как я полагаю, 4 базовых взаимодействия, материального мира.
А из рукотворных - вот эти два, символизирующие, как я полагаю, эту жизнь и вечность!
- - - Добавлено - - -
Начать надо с того, что не надо путать Библию и сказочки о Библии.
Потому что:
а) в Библии нет персонажа по имени Люцифер.
б) в Библии нет сказочки о падении каких-то взбунтовавшихся духов служебных.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
Комментарий
-
В Бытие 3.24 слово написано во множественном числе ...это означает что охраняло Сад как минимум два херувима...Мыслей нет откуда взялись херувимы? ...ведь получается что или херувимы входили в число Элохим прибывших с Яхва или они были созданы в момент создания созданий(2416) полевых(7704) описанных в Быт.2.19. там еще создал Яхве כָּל־ע֣וֹףהַשָּׁמַ֔יִם
всяких(3605) крылатых (5775)по небу(8064)...
первая причине не подходит...когда делали золотого тельца Ковчега с херувимами на крышке еще не было...Моису еще не спустился с горы с чертежами...а когда спустился уже было поздно...Ну а, отвечая на вопрос : почему есть заповедь одна (не сотвори себе кумира и никакого изваяния) и тут же есть указание вылить золотые изваяния херувимов на крышке ковчега, отвечу :
здеся примерно семь причин ;одна из причин - испытать, как восприняли учебный материал ? И как они восприняли ? Ушёл "смотрящий" на гору и тут же сделали себе литого тельца из золота
какие еще причины?В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Очевидно, что никакого отношения к идолопоклонству эти херувимы не имеют, интересно другое, почему херувимы, почему над ковчегом, почему лицом к лицу и смотрят на ковчег. Если бы это были обычные херувимы, то какой в этом смысл, они занимают не самое высокое положение среди духов сотворённых всевышним. У херувимов человеческие лица и это не просто так. Разве у духов есть лица? Изображения херувимов, согласно историческим данным, были по всему храму, а так же вышиты на завесах, но эти были особенные и их никто не видел, даже первосвященник заходящий раз в году на Йом-Кипур (день очищения), ввиду того, что курения им производимые, были столь густые, что почти вообще ничего не было видно, следовательно, эти два херувима над ковчегом говорили о великой тайне, которая сокрыта от всех и только оставляет нам небольшие догадки о величии домостроительства Божия.
Только один херувим был Помазанным, то есть особо посвящённым в тайны замысла Божия, который принимал непосредственное участие в творениях Всевышнего и был Его правой рукой, если так можно сказать. Иезекииль 28:
Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
Осенять что? Не образ ли это того херувима, созданного Моисеем для осенения ковчега?
От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
От красоты твоей возгордилось (возвысилось) сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.
Мы видим описание отпадения самого могущественного помазанного херувима от Бога, которое нельзя рассматривать в отрыве от падения Адама с Евой. Практически все комментаторы говорят, что Сатана отпал по гордости. Но как это возможно? Как такое может быть в помазанном херувиме? Ему была дана такая степень свободы в которой была возможность возгордиться и отпасть, подобно первым людям. Гордость в этом случае мало что проясняет, все люди горды, имеют недостатки и прочее, но Бог нас любит и не хочет, чтобы кто погиб, но здесь почему-то особый случай. А может быть это входит в замысел Божий и по другому воспитать нового человека, подобного Богу нельзя?
Перечисленные украшения приготовленные в день сотворения херувима, ни что иное как его характеристика, название каждого драгоценного камня - черта его характера, его свойство, функция. Кто же был второй херувим? В чём смысл их над Ковчегом?Комментарий
-
Действительно в Храме на дощечках колесницы и на подставках медных были изображения животных ...но каких?херувима,льва,вола и орла ...а как выглядело лицо херувима? -
Подобие лиц их лицо человека и лицо льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лицо тельца у всех четырех и лицо орла у всех четырех...Иез 1
значит в Храме были херувимы и изображения лиц херувимом...в Храме еще и что то литое стаяло как подставка с изображением 12 тельцов... похоже что все что символизировало херувимов изображали...я кстати видел печать и тоже с символическим изображением херувима
а для украшения там были изображены пальмы и цветы распускающиеся...
1) Ну херувим с вращающимся огненным мечем был не один ,как минимум два..
Крув, в моем понимании это законы нашего мира.
Из нерукотворных, в Библии упоминается всего пять:
1) С обращающимся мечом - как я полагаю - это время.
2) 4 крува в первой главе Иезекииля - как я полагаю, 4 базовых взаимодействия, материального мира.
А из рукотворных - вот эти два, символизирующие, как я полагаю, эту жизнь и вечность!
2) если 4 херувима -базовые взаимодействия мат.мира то за колеса полные глаз? И что за дух управлял этим всем сооружением?какие то колеса и в Храме были...
Рукотворных похоже было гораздо больше...два на крышке Ковчега два в Храме дести локтей и еще на стенках колесницы и подставках изображения херувимовВ жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
Действительно в Храме на дощечках колесницы и на подставках медных были изображения животных ...но каких?херувима,льва,вола и орла ...а как выглядело лицо херувима? -
Подобие лиц их лицо человека и лицо льва с правой стороны у всех их четырех; а с левой стороны лицо тельца у всех четырех и лицо орла у всех четырех...Иез 1
значит в Храме были херувимы и изображения лиц херувимом...в Храме еще и что то литое стаяло как подставка с изображением 12 тельцов... похоже что все что символизировало херувимов изображали...я кстати видел печать и тоже с символическим изображением херувима
а для украшения там были изображены пальмы и цветы распускающиеся...
Ну вот! Делать для украшения - можно. А вот для поклонения и служения им - нельзя.
где второй, покажите.1) Ну херувим с вращающимся огненным мечем был не один ,как минимум два..
Колеса - это замкнутые силовые линии.2) если 4 херувима -базовые взаимодействия мат.мира то за колеса полные глаз?
Глаза - это те самые "видеокамеры" Господа, через которые у Него "глаза на всяком месте"!
Бог вообще-то... Это Его колесница(меркава)!И что за дух управлял этим всем сооружением?
Он управляет физ. миром, через контроль этих четырех крувов.Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.
Комментарий
-
5 Или не читали ли вы в законе, что в субботы священники в храме нарушают субботу, однако невиновны?-Не делай идола и всякого изображения того что в небесах вверху того что земли ниже ,того что в воде ниже земли..Исх.20
и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
-сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях её;и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
- Херувим- כְּרוּב керооб 3742..
Кто же этот Керооб что ему Заповедь не указ?
(Матф.12:5)
Есть разница между заповедями для внешних - они то любое изображение делают с тем чтобы поклониться ему из-за склонности и падкости к внешнему миру ( на то они и внешние) и между заповедями к священникам. В Святилище образы и изображения являются духовными символами, атрибутами, прообразами, знаками Божьими, тенями, указывающими на духовные образы. Ихмо конечно. Именно поэтому народу нельзя делать изображения, а Веселиилу и Аголиву - нужно.= ♥Комментарий
-
Эти изображения не изображали самого Бога, а только смежные с Ним вещи. В заповеди говорится о создании изображений именно божества.Есть разница между заповедями для внешних - они то любое изображение делают с тем чтобы поклониться ему из-за склонности и падкости к внешнему миру ( на то они и внешние) и между заповедями к священникам. В Святилище образы и изображения являются духовными символами, атрибутами, прообразами, знаками Божьими, тенями, указывающими на духовные образы. Ихмо конечно. Именно поэтому народу нельзя делать изображения, а Веселиилу и Аголиву - нужно.
Но проблема существует. Она состоит в попытке скрестить удава с ежом: исключить служение статуям, как у язычников, и в то же время удовлетворить желание евреев "чтобы у нас был нормальный культ, со священными реликвиями, кадилами и жрецами".
Поэтому такой вот не очень последовательный тонкий компромисс: не будем делать статую Бога, но сделаем статуи "приближенных к трону". Что, если подумать, представляет из себя некоторую странную и не очень логичную форму служения.
- - - Добавлено - - -
А это что?
P.S.
Это полы синагоги в Сепфорисе.к духовной гибели ведет дикая логика, а не дикое воображение. Человек не сходит с ума, создавая статую высотой в милю, но может сойти с ума, если вздумает измерить ее рост в дюймах.Комментарий
-
да, проблема существует и эта проблема всё та же - ложные и истинные образы (прообразы) Бога и Его пути. Ложные под запретом, а истинные нетЭти изображения не изображали самого Бога, а только смежные с Ним вещи. В заповеди говорится о создании изображений именно божества.
Но проблема существует. Она состоит в попытке скрестить удава с ежом: исключить служение статуям, как у язычников, и в то же время удовлетворить желание евреев "чтобы у нас был нормальный культ, со священными реликвиями, кадилами и жрецами".
Поэтому такой вот не очень последовательный тонкий компромисс: не будем делать статую Бога, но сделаем статуи "приближенных к трону". Что, если подумать, представляет из себя некоторую странную и не очень логичную форму служения.
Ведь и Бога мы не можем видеть, а Христос как истинный образ нам Его являет:
45 И видящий Меня видит Пославшего Меня.
(Иоан.12:45)
8 Филипп сказал Ему: Господи! покажи нам Отца, и довольно для нас.
9 Иисус сказал ему: столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца?
(Иоан.14:8,9)
Медный Змей тоже был духовным символом, который Творец повелел создать Израилю в Пустыне. Он был тайным прообразом Распятого Христа, а евреи в последствии сделали из него своего идола Нехуштана.= ♥Комментарий
-
Речь о божествах кумирах и их изображениях, а не о изобразительном искусстве. То бишь ни Солнце ни звёзды, ни люди, ни птицы, ни животные, ни морские обитатели не должны быть в качестве божеств, как это случается у язычников. Это грешно.
- да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
- Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь,
Херувимы на крышке ковчега не в качестве божества изображены, а в качестве ангелов. Так же Храм Соломона был украшен фруктами, которые тоже не являются изображением божеств.
Комментарий
-
Бог заповедовал в законе не создавать идолов и не служить им, зная, что Евреи стремятся к этому греху. Идол это созданный в воображении человека образ, который он воплощает в видимом образе, c целью наделения этого образа божественными качествами и поклонения этому изображению как Богу. То есть, поклоняющиеся идолам, верят в то, что эти идолы и есть боги.
Учение же о том, что Бог якобы запретил делать изображения вообще, в том числе на Христианские сюжеты, образы святых и т. д. С целью молитвенного сосредоточения и проповеди есть ИСЛАМСКАЯ ЕРЕСЬ!
Каждый кто, клевещет на Христиан, говоря, что они поклоняются иконам, а не Богу, и что Бог запретил создавать изображения - находится в исламской ереси. Таким образом, получается, что многие неопротестантские конфессии принимают учение ислама о запрете создания изображений.Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!
История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.Комментарий
-
Есть еще один вариант...Читаем внимательно стих Исх.20 .стих 4. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; -мы видим что есть запрет на изображения существ с неба , с земли с тех кто живет в воде ниже уровня земли....чего то не хватает...а ну да ...не хватает тех существ кто живет под землёй .... так может херувим из под земли?А его Бог сказал сделать, чтоб ему поклонялись? -
4 Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли;
5 не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого [рода], ненавидящих Меня,
(RST Исх.20:4,5)
-.
Последний раз редактировалось грешник; 27 April 2020, 02:34 PM.В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий
-
хочу немного разобраться с этим осенить ..нет в тексте на древ.еврей. никаких осенить даже близко ни одно слово не подходит...я предложу бы более близкий к смыслу текст -там смысл тот же но нет наслоений со стороны -Ты керув, простирающий покров, и Я поместил тебя на горе святой Божьей, (там) был ты, средь камней огненных расхаживал.Беспорочным (был) ты на путях своих со дня сотворения твоего до тех пор, как обнаружилось беззаконие твое.Очевидно, что никакого отношения к идолопоклонству эти херувимы не имеют, интересно другое, почему херувимы, почему над ковчегом, почему лицом к лицу и смотрят на ковчег. Если бы это были обычные херувимы, то какой в этом смысл, они занимают не самое высокое положение среди духов сотворённых всевышним. У херувимов человеческие лица и это не просто так. Разве у духов есть лица? Изображения херувимов, согласно историческим данным, были по всему храму, а так же вышиты на завесах, но эти были особенные и их никто не видел, даже первосвященник заходящий раз в году на Йом-Кипур (день очищения), ввиду того, что курения им производимые, были столь густые, что почти вообще ничего не было видно, следовательно, эти два херувима над ковчегом говорили о великой тайне, которая сокрыта от всех и только оставляет нам небольшие догадки о величии домостроительства Божия.
Только один херувим был Помазанным, то есть особо посвящённым в тайны замысла Божия, который принимал непосредственное участие в творениях Всевышнего и был Его правой рукой, если так можно сказать. Иезекииль 28:
Ты находился в Едеме, в саду Божием; твои одежды были украшены всякими драгоценными камнями; рубин, топаз и алмаз, хризолит, оникс, яспис, сапфир, карбункул и изумруд и золото, все, искусно усаженное у тебя в гнездышках и нанизанное на тебе, приготовлено было в день сотворения твоего.
Ты был помазанным херувимом, чтобы осенять, и Я поставил тебя на то; ты был на святой горе Божией, ходил среди огнистых камней.
Ты совершен был в путях твоих со дня сотворения твоего, доколе не нашлось в тебе беззакония.
Осенять что? Не образ ли это того херувима, созданного Моисеем для осенения ковчега?
Ну что ж интересная трактовка ...Вы думаете что это описание превращения херувима в сатану?...но ведь написано что Я превращу тебя в пепел земли и не будет тебя вовек...
От обширности торговли твоей внутреннее твое исполнилось неправды, и ты согрешил; и Я низвергнул тебя, как нечистого, с горы Божией, изгнал тебя, херувим осеняющий, из среды огнистых камней.
От красоты твоей возгордилось (возвысилось) сердце твое, от тщеславия твоего ты погубил мудрость твою; за то Я повергну тебя на землю, перед царями отдам тебя на позор.
Множеством беззаконий твоих в неправедной торговле твоей ты осквернил святилища твои; и Я извлеку из среды тебя огонь, который и пожрет тебя: и Я превращу тебя в пепел на земле перед глазами всех, видящих тебя.
Все, знавшие тебя среди народов, изумятся о тебе; ты сделаешься ужасом, и не будет тебя во веки.
Мы видим описание отпадения самого могущественного помазанного херувима от Бога, которое нельзя рассматривать в отрыве от падения Адама с Евой. Практически все комментаторы говорят, что Сатана отпал по гордости. Но как это возможно? Как такое может быть в помазанном херувиме? Ему была дана такая степень свободы в которой была возможность возгордиться и отпасть, подобно первым людям. Гордость в этом случае мало что проясняет, все люди горды, имеют недостатки и прочее, но Бог нас любит и не хочет, чтобы кто погиб, но здесь почему-то особый случай. А может быть это входит в замысел Божий и по другому воспитать нового человека, подобного Богу нельзя?
Перечисленные украшения приготовленные в день сотворения херувима, ни что иное как его характеристика, название каждого драгоценного камня - черта его характера, его свойство, функция. Кто же был второй херувим? В чём смысл их над Ковчегом?
Я думаю что это херувим когда охранял Сад в Эдеме просто нажрался тех же плодов что и Адам в свое время и у него тоже открылись глаза и он занялся торговлей -вот поэтому плохо кончил...мне один дедушка говорил -"если какой то поц занялся торговлей ни с того ни с сего -жди беды -он обязательно прогорит!"....вот и этот -сгорел на работе в прямом смысле этого слова...
Второй покрывающий явно был умней и наверно пошел сразу в политику
- - - Добавлено - - -
действительна странная синагога ....с текстами мна греческом языке...
А это что?
P.S.
Это полы синагоги в Сепфорисе.
- - - Добавлено - - -
как где где то рядом с первым дорогу перекрывает ведь написано-הַכְּרֻבִ֗ים
Так в Храме стоял образ этой колесницы? образ меркавы Яхве?
В жизни ни к чему нельзя привыкать...даже к жизни...Комментарий

Комментарий