Мир Вам! Если это Ваш первый визит к нам, то Вы можете посмотреть как пользоваться форумом в справке. Для публикации статей и для общения необходимо зарегистрироваться. Для чтения регистрация необязательна. Благословений!
Бог первой главы бытия и Господь Бог второй это одно и тоже ?
Повторюсь: сотворенный хорошо и весьма не сделает плохо, и соответственно хороший и весьма не заслуживает наказания
Вао, Вы капризничаете. Ева, кстати говоря, сама так и не решилась бы нарушить волю Господа - ей помогли. А хорошую весьма вещь вполне можно испортить плохими намерениями.
Наивно было бы утверждать, что хорошим изделием нельзя совершать дурные поступки. Отличной сковородкой с тефлоновым покрытием можно как человека убить, так и блины на ней жарить.
основа в том что совершенный бог создал совершенного человека не способного поступить плохо, ибо сотворен был совершенным богом, и назвал это хорошо весьма, о чем говорится в первой главе, вторая же глава повествует о том, что Адам, по мнению Того Кто называл Сам Себя Богом, поступил плохо, за что и был наказан Им.
Вывод: Создатель Адама не есть творец совершенного человека(первая глава), ибо для Создателя Адама, Адам поступал плохо, а для совершенного бога его творение человек не может поступать плохо ибо хорош и весьма.
И вы не правы что нет текстов где бы говорилось о том что совершенный бог сотворил совершенного человека, возмите например апокриф Иоанна, другое дело что он не вошел в канон, но вот это то и есть субьективное мнение
основа в том что совершенный бог создал совершенного человека не способного поступить плохо, ибо сотворен был совершенным богом, и назвал это хорошо весьма, о чем говорится в первой главе
А где написано, что сотворенный хорошо весьма человек не способен поступить плохо? То, что человек был сотворен "весьма хорошо", включает в себя и факт наличия свободной воли, что уже исключает допущение, что "он не мог поступить плохо". Хорошо сотворенные ангелы тоже согрешили, конечно далеко не все. Давид говорит "я дивно устроен", тоесть хорошо сотворен, но он же говорит "во грехах родила меня мать". Значит "дивно устроен" не означает "не могу поступить плохо". Свободная воля относится к понятиям "хорошо сотворен", потому что получается живая личность, а не робот. Проблема Ваша в том, что свою "теологию" стоите на предположениях и догадках.
С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
А где написано, что сотворенный хорошо весьма человек не способен поступить плохо?
во первых написано в так званом апокрифе Иоанна, совершенный сотворил совершенного человека, т.е. человека не способного поступить плохо, но совершенность творения совершенного вытекает и из здравого смысла - совершенный не мог сотворить несовершенное и это Иоанн смекнул потому и написал так в так званном апокрифе Иоанна.
Доказательство может быть только Писание, а не апокриф.
Сообщение от вао
совершенный сотворил совершенного человека, т.е. человека не способного поступить плохо
Мы ходим по кругу. Вам только что было логически показано двумя способами, что совершенность не исключает совободу воли, тоесть способность поступать плохо, но вы опять поете старую песню. Так дело не пойдет, или отвечайте на аргументы, либо тему будем считать исчерпаной.
совершенный не мог сотворить несовершенное и это Иоанн смекнул потому и написал так в так званном апокрифе Иоанна.
Во-первых, Иоанн не писал апокриф Иоанна, или точнее, может быть это и был Иоанн, но не тот, всмысле не Богослов. Во-вторых, совершенное не эквивалентно выражению "хорошо весьма". В-третьих, мы опять возвращаемся к нашим баранам, "хорошо весьма" не исключает свободу воли, а скорее наоборот подразумевает, значит сотворенный весьма хорошо человек всетаки мог поступить плохо.</p>
С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
Игорь , вы хотите сказать что свободная воля сотворенная совершенным может быть не совершенной т.е. свободная воля может привести к плохому, но тогда по вашему выходит что совершенный сотворил несовершенное, но это нонсенс
В чем совершенность в плохом, в чем совершенность в том что приводит к плохому ?
Ластор, я скажу короче: совершенное не создаст несовершенное, достойное наказания
...............................................
Вао, я тоже скажу коротко: это Ваша субъективная оценка, не имеющая под собой никакой основы.
Имеет основание. Не может дерево доброе приносить плоды худые. И дальше почитайте в констекте.
Игорь, даже имея свободу воли человек не мог бы склониться ко злу, если бы у его создателя не было заложено зла изначально в сущности. Если ты творишь нечто только лишь из белого, откуда в творении возьмется черное? А следовательно опять: не может дерево доброе приносить плоды худые.
Ангел, который пал, тоже был создан несовершенным Создателем.
Но кроме всего этого еще есть совершенный Бог, который есть любовь.
основа в том что совершенный бог создал совершенного человека не способного поступить плохо, ибо сотворен был совершенным богом, и назвал это хорошо весьма, о чем говорится в первой главе
Вао, я понял, откуда вся эта чепуха, которой Вы нахватались. Я перечитал сейчас еще раз весь апокриф Иоанна. Простите великодушно, но это же чушь полная. Чуть каббалы, самую малость иудаизма, капля христианства, немного фантазии - и на выходе имеем результат, который Вас, почему-то, так покорил.
Можно было бы, конечно, подискутировать, но Вы же сейчас не способны рассматривать какие-либо аргументы, если они не соответвуют концепциям, угнездившимся в Вашем сознании. Вам милее профсоюз бессмертных существ и несовершенный бог-творец видимой вселенной, за которого стало стыдно его собственной матери.
Я Вам рекомендую почитать также "Золотой ключик". Там тоже страсти всякие рисуются. Вам должно понравиться.
Сообщение от вао
возмите например апокриф Иоанна, другое дело что он не вошел в канон, но вот это то и есть субьективное мнение
Так я об этом и говорю. Если включать в канон апокриф Иоанна, давайте тогда туда же и сказки братьев Грим добавим. И Ганса Христиана. И Ричарда, который Киплинг. Как Вы на это смотрите?
Имеет основание. Не может дерево доброе приносить плоды худые. И дальше почитайте в констекте.
А Вы читали то, что я нашему общему другу Вао написал несколько ранее? Читайте сообщения 30-31 и делайте соответсвующие выводы.
Сообщение от Sara
Если ты творишь нечто только лишь из белого, откуда в творении возьмется черное? А следовательно опять: не может дерево доброе приносить плоды худые.
Sara, Вы тоже являетесь почитательницей апокрифических комиксов от Иоанна? Больно уж интонации знакомые. Все правильно, черное - это черное, а белое - это белое. А к чему Вы это все?
Сообщение от Sara
Ангел, который пал, тоже был создан несовершенным Создателем.
Что это еще за ангел? Это Вы из какого апокрифа почерпнули?
Игорь, даже имея свободу воли человек не мог бы склониться ко злу, если бы у его создателя не было заложено зла изначально в сущности. Если ты творишь нечто только лишь из белого, откуда в творении возьмется черное? А следовательно опять: не может дерево доброе приносить плоды худые.
Ваши рассуждения могли оказаться верными, если бы мы говорили о создании механической игрушки. Делает игрушка добро - значит и создатель добрый, и наоборот. Но так как мы говорим о создании творения с свободой выбора, в том числе и между "послушаюсь - не послушаюсь", то значит выбор творения в данном случае ничего не говорит о создателе. Свобода выбора исключает возможность навязывания "верного алгоритма действий" со стороны, даже добрым творцом, творение само должно выбрать алгоритм поведения.
Сообщение от Sara
Но кроме всего этого еще есть совершенный Бог, который есть любовь.
И который никого не создавал? По Вашему получается что совершенный не может никому дать свободную волю, потому что это может привести ко злу. Я так не считаю.
С любовью во Христе, Игорь Лихнякевич Контакты: [Fb] | [Tw] | [Vk]
Игорь, совершенный бог может сотворить не совершенное ?
Всё познаётся в сравнении, растение совершенно относительно неживой материи, животное совершенее отностиельно растений, человек совершенней относительно животных. Всё созданное Богом совершенно по отношению друг к другу, но не по отношению к Богу. Ведь сказано, что Бог создал по образу и подобию человека. Наше подобие - это наша конечность одних форм и передача её другим. Вся жизнь построенна на эстафете конечных жизненых форм. Если эстафета имеет начало, то имеет и конец, Бог же имеет законы всего сущего, а не только основывается на жизне на Земле.
Комментарий