Ослица и молодой осёл.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Ольга Ко
    Ветеран

    • 04 March 2018
    • 3406

    #31
    атфея 21:7: Они привели ослицу и ослёнка и положили на них свою верхнюю одежду, на которую он затем сел.
    Луки 19:35: и привели его к Иисусу. Затем они набросили на ослёнка свою верхнюю одежду и посадили на него Иисуса.
    Иоанна 12:14: А Иисус, найдя ослёнка, сел на него, как написано:

    В евангелиях несколько описаний этой ситуации. Следователям хорошо известно, что очевидцы описывают одну и ту же ситуацию по-разному. Разница описаний зависит от множества факторов. Не будем вдаваться в лишние подробности. Следователи при выяснении истины ищут совпадения у рассказчиков. Наша ситуация немного сложнее. Её сложность заключается в том, что у неё есть кроме прямого, духовный смысл. Так ослица в Библии служит прообразом израильского народа. Это неприхотливое, умное и выносливое животное было незаменимо в повседневной жизни израильтян. Особенностью этого животного было одно качество осёл знал границы собственных сил и если на него возлагали груз больше, чем он мог везти, он просто ложился. Тогда весь караван на узкой горной тропе останавливался, осла полностью разгружали, утешали и нагружали заново, но уже нормальной для него ношей. Эта особенность нашла отражение в законе Бога: «Если увидишь, что осёл, принадлежащий тому, кто тебя ненавидит, лежит под своей ношей, то не уходи. Обязательно развьючь осла вместе с ним.» (Исход 23:5).
    В ситуации из евангелий ослица подъярёмная символизировала израильтян под Ветхим Заветом, а её неподъярёмный ослёнок учеников Иисуса, которые позже должны будут исполнять Новый Завет. Поэтому Иисус Въехал в Иерусалим на ослёнке, предварительно исполнив Ветхий Завет. В духовном смысле верны все описания евангелистов.

    Комментарий

    • njgjkm
      Ветеран

      • 10 January 2018
      • 2016

      #32
      Да, Дух Божий -Христос всегда сверху над обоими заветами. А нынешний Иерусалим -соответствует настоящему времени в человеке, вот в него и въезжает Христос, пока еще в образе Человека. Наступит время для человека, когда надлежит исполниться великой тайне Божией, когда образ Его -как Человека умрет на кресте(на человеческом учении) и ВОСКРЕСНЕТ истинный образ Его - как Духа Святого -Духа Божьего. Но это уже время - Вышнего Иерусалима для человека и СВЕРШАЕТСЯ все это только по воле -благоволению Бога... (КОГДА ЖЕ БОГ БЛАГОВОЛИЛ ОТКРЫТЬ ВО мне СЫНА СВОЕГО...). А это ВРЕМЯ во мне названо -ИАКОВЫМ = век будущий. А Иаков переименовывается Богом в ИЗРАИЛЯ. Вот только когда человек становится ИЗРАИЛЬТЯНИНОМ - в духовном смысле (не в историческом и географическом -по мудрости человеческой, а в ДУХОВНОМ-БОЖЬЕМ )

      Комментарий

      • sergej57
        Ветеран

        • 29 March 2012
        • 3455

        #33
        Сообщение от Ольга Ко
        ослица в Библии служит прообразом израильского народа
        Скорей всего, все библейские животные изображают людей (совокупность их личных качеств). Все животные прошли через потоп, т.е. пережили в ковчеге смерть и воскресение. Само спасение в ковчеге является образом, и этому образу подобно христианское крещение:
        1Пет.3:21 ...подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие...
        Душа верующего подобна городу (именно город Новый Иерусалим будет невестой Агнца). Центром души верующего является сердце (Святилище). Чтобы войти в наше сердце (Еф.3:17), Христос должен оседлать нашу ослицу (упрямую волю). Ученики Христа, отвязав (освободив) ослицу (от старой религии), привели ее вместе с осленком ко Христу.

        Осленок (животное мужеского пола) - плод веры ослицы. Закон был для нее детоводителем ко Христу. А покрывшись одеждами Христовой праведности (оправдавшись верой), человек стал жить по духу и освящаться, т.е., под водительством Христа он стал преображаться по образу Создавшего его...

        1Фесс.4:3 Ибо воля Божия есть освящение ваше...

        Гал.2:20 и уже не я живу, но живет во мне Христос.

        Кол.3:9 ...совлекшись ветхого человека...
        10 и облекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его,
        Человек по образу Божьему создается сегодня! Как Ева была создана из Адама, так и Церковь Создается Христом, во Христе и из Христа (из Его Животворящего Духа)!
        Последний раз редактировалось sergej57; 24 March 2020, 11:40 PM.

        Комментарий

        • Evgeniy S
          Участник

          • 29 November 2018
          • 283

          #34
          Сообщение от Ольга Ко
          атфея 21:7: Они привели ослицу и ослёнка и положили на них свою верхнюю одежду, на которую он затем сел.
          Луки 19:35: и привели его к Иисусу. Затем они набросили на ослёнка свою верхнюю одежду и посадили на него Иисуса.
          Иоанна 12:14: А Иисус, найдя ослёнка, сел на него, как написано:

          В евангелиях несколько описаний этой ситуации. Следователям хорошо известно, что очевидцы описывают одну и ту же ситуацию по-разному. Разница описаний зависит от множества факторов. Не будем вдаваться в лишние подробности. Следователи при выяснении истины ищут совпадения у рассказчиков. Наша ситуация немного сложнее. Её сложность заключается в том, что у неё есть кроме прямого, духовный смысл. Так ослица в Библии служит прообразом израильского народа. Это неприхотливое, умное и выносливое животное было незаменимо в повседневной жизни израильтян. Особенностью этого животного было одно качество осёл знал границы собственных сил и если на него возлагали груз больше, чем он мог везти, он просто ложился. Тогда весь караван на узкой горной тропе останавливался, осла полностью разгружали, утешали и нагружали заново, но уже нормальной для него ношей. Эта особенность нашла отражение в законе Бога: «Если увидишь, что осёл, принадлежащий тому, кто тебя ненавидит, лежит под своей ношей, то не уходи. Обязательно развьючь осла вместе с ним.» (Исход 23:5).
          В ситуации из евангелий ослица подъярёмная символизировала израильтян под Ветхим Заветом, а её неподъярёмный ослёнок учеников Иисуса, которые позже должны будут исполнять Новый Завет. Поэтому Иисус Въехал в Иерусалим на ослёнке, предварительно исполнив Ветхий Завет. В духовном смысле верны все описания евангелистов.
          Очень понравился ваш ответ.
          План чтения Библии - "Снежинка" - readbible.ru
          Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8)

          Комментарий

          • timur123456789
            Ветеран

            • 07 September 2010
            • 3437

            #35
            Сообщение от Ольга Ко
            атфея 21:7: Они привели ослицу и ослёнка и положили на них свою верхнюю одежду, на которую он затем сел.
            . В духовном смысле верны все описания евангелистов.
            Добро можно делать из духовного побуждения (Потому что так учил Господь и добро нужно делать по любви к Гсподу)

            Осел символизирует самое просто доброе в человеке, однако такое доброе является нужным для того чтобы принять Господа и Господь въехал на осле внутрь человека(Иерусалим) .
            Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.(Иоан.14:15)...заповеди Его нетяжки.(1Иоан.5:3)
            Google "Swedenborg"

            Комментарий

            • Ольга Ко
              Ветеран

              • 04 March 2018
              • 3406

              #36
              Сообщение от Evgeniy S
              Очень понравился ваш ответ.

              Спасибо вам за оценку, и спасибо Богу за то, что дал возможность самой мне узнать эту информацию и поделиться с вами.

              Комментарий

              • ДмитрийВладимир
                Отключен

                • 05 June 2019
                • 20301

                #37
                Сообщение от Evgeniy S
                Привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их.
                (Матф.21:7)

                Каким образом можно сесть сразу на двух ослов?
                Может там и два осла было, но Иисус ехал на молодом осле на которого ещё ни кто не садился.

                И когда приблизился к Виффагии и Вифании, к горе, называемой Елеонскою, послал двух учеников Своих,
                сказав: пойдите в противолежащее селение; войдя в него, найдете молодого осла привязанного, на которого никто из людей никогда не садился; отвязав его, приведите;
                и если кто спросит вас: зачем отвязываете? скажите ему так: он надобен Господу.
                Посланные пошли и нашли, как Он сказал им.
                Когда же они отвязывали молодого осла, хозяева его сказали им: зачем отвязываете осленка?
                Они отвечали: он надобен Господу.
                И привели его к Иисусу, и, накинув одежды свои на осленка, посадили на него Иисуса.
                И, когда Он ехал, постилали одежды свои по дороге.

                Комментарий

                • Сергей Корнее
                  Участник
                  • 30 April 2022
                  • 242

                  #38
                  Ольга ,Вы не правы...,как впрочем и многие богословы.На самом деле Спаситель ехал на трех ослах(о чем четко написано у евангелистов,и цитаты ,которых Вам правильно приведены).Можно сказать более,например указать точные места в селениях откуда были приведены эти три осла.Таким образом,Свой Торжественный Путь в Иерусалим ,Господь начинал ехать сначала на одном осле,а потом на двух,когда подъезжал к вратам святого города.Что касается вопроса о том,как можно ехать одновременно на двух ослах,то здесь были приведены доводы о том,что одежды можно было связать между ослами и Спаситель бы ехал на них,как на диване.


                  Это распространенное ,но ошибочное мнение.На самом деле это происходило следующим образом.За хвост ослицы был привязан ее осленок.И одежды были накинуты сразу на обоих ослов.При это,если ослица видела перед собой дорогу,то осленок перед собой ничего не видел,ибо был накрыт одеждами.И когда Спаситель восседал на ослице,то получается,что через общие одежды,которыми были накрыты два осла,--получается что и Спаситель ехал на двух ослах.


                  Кроме того необходимо отметить,что и многие иконы,картины и кинофильмы неверно передают события,когда Спаситель якобы въезжал в Иерусалим на двух ослах.(как впрочем не нес Свой Крест Распятия Спаситель так,как всем известно,ибо Крест Распятия был настолько тяжел,что его мог поднять лишь чемпион олимпийский игр в тяжелом весе будучи в хорошей спортивной форме,а не истерзанный и измученный Спаситель)Дело в том ,что Господь вообще не въезжал в Иерусаолим на ослах,а вошел в святой город,ибо день был субботний и стражники у ворот заставили Иисуса спешиться.


                  Но если бы,Спаситель действительно бы въехал в Иерусалим на двух ослах,то мы бы жили уже как 2000лет в совершенно ином мире.Израиль не принял Спасителя и не пропустил Его на ослах в Иерусалим....(о чем и предупреждал Сына Отец),но Вседержитель любит нас не смотря ни на что и потому не мог отказать Сыну предпринять еще одну попытку для спасения мира.Всем добра!
                  Последний раз редактировалось Сергей Корнее; 11 July 2022, 02:52 AM.

                  Комментарий

                  • ДмитрийВладимир
                    Отключен

                    • 05 June 2019
                    • 20301

                    #39
                    Сообщение от Сергей Корнее
                    Но если бы,Спаситель действительно бы въехал в Иерусалим на двух ослах,то мы бы жили уже как 2000лет в совершенно ином мире.Израиль не принял Спасителя и не пропустил Его на ослах в Иерусалим....(о чем и предупреждал Сына Отец),но Вседержитель любит нас не смотря ни на что и потому не мог отказать Сыну предпринять еще одну попытку для спасения мира.Всем добра!
                    Ни о каких других дополнительных попытках не написано.

                    И как человекам положено однажды умереть, а потом суд,
                    так и Христос, однажды принеся Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение.

                    Комментарий

                    • JimCrowsby
                      Ветеран

                      • 20 March 2020
                      • 3822

                      #40
                      Другой взгляд на въезд Христа в Иерусалим:



                      Суть повествования в том, что в пророчестве осёл только один. Нету двух ослов.
                      Последний раз редактировалось JimCrowsby; 14 July 2022, 03:13 AM.
                      _ _ _ _ _ _ _
                      Иоан.14:12 | Истинно, истинно говорю вам: ВЕРУЮЩИЙ в Меня, ДЕЛА, КОТОРЫЕ ТВОРЮ Я, и он сотворит, и больше сих сотворит... / ..а кто не творит дела, которые Иисус делал, разве верующий?..
                      - - - - - - - - -
                      Иоан.5:31 | Если Я свидетельствую САМ О CЕБЕ, то свидетельство Мое не есть истинно. / ..а если верующий САМ О СЕБЕ свидетельствует что он верующий, разве истинно свидетельство его?.. как Бог свидетельствует о тебе?
                      - - - - - - - - -

                      Комментарий

                      • ВикторКоваленко
                        Ветеран

                        • 24 August 2007
                        • 5134

                        #41
                        Сообщение от Сергей Корнее
                        Ольга ,Вы не правы...,как впрочем и многие богословы.На самом деле Спаситель ехал на трех ослах(о чем четко написано у евангелистов...)
                        Четко написано у Пломбир (#4).
                        Евангелисты здесь ни при чем.

                        Обратимся еще раз к Зах.9:9 с моим пониманием, основанном на переводе Байблзум:
                        - "Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной".
                        Ослица - написано "хамор", что значит "осел","осленок". Ни о какой ослице предлагаемый перевод не говорит.
                        Молодой осел - написано "хайер", что значит "молодой осел".
                        Подъяремная - написано "атон", что значит "ослица".

                        Три наименования для двух животных. Причем два наименования касаются животного самца и одно самки.
                        Мой вывод на сегодняшний день: Захария написал, что царь поедет на осле, и сразу уточнил на каком именно осле - на молодом осле, сыне ослицы, то есть, еще не оторванный от матери (находящийся вместе с матерью).

                        P.S. Не могу разобраться со словом "хамор" - почему его переводят, как "ослица", ведь, наверное, есть основания?
                        Кто-нибудь может объяснить?

                        P.S.2. Посмотрел Михаила Финкеля. Он тоже говорит об осле, но не объясняет почему в одном предложении говорится и об осле, и о молодом осле.
                        Такой горячий этот Михаил... как Савл, до того, как осиял его Иисус Христос.
                        Последний раз редактировалось ВикторКоваленко; 27 July 2022, 03:01 PM.

                        Комментарий

                        • Сергей Корнее
                          Участник
                          • 30 April 2022
                          • 242

                          #42
                          Марк гл.11ст.2;Лука гл.19 ст.30;Иоанн гл.12 ст.15--- говорят нам о том,что ученики привели к Спасителю одного молодого осла(о других животных ничего не говорится,и это значит,что именно,такое количество животных и было приведено).


                          У Матфея гл.21 ст.2 говорится о том,что к Спасителю было приведены два осла:ослица и молодой осел.

                          Таким образом, в сумме получается ,что к Иисусу привели три осла.Это доказывается не только самим текстом Писания,но и тем,что Господь посылал на поиски животных четырех Своих учеников.Назовите имена (по парно) этих четырех учеников направленные Спасителем в разные селения?Назовите местонахождение этих двух селений,откуда были приведены эти три осла?Это можно только узнать из внимательного исследования Библии(иных источников нет)

                          Комментарий

                          • ВикторКоваленко
                            Ветеран

                            • 24 August 2007
                            • 5134

                            #43
                            Сообщение от Сергей Корнее
                            ...к Иисусу привели три осла...
                            Это можно только узнать из внимательного исследования Библии(иных источников нет)
                            Иной источник - сообщение от Пломбир.
                            Она точно указала на версию о трех ослах.

                            Сообщение от Сергей Корнее
                            Марк гл.11ст.2;Лука гл.19 ст.30;Иоанн гл.12 ст.15--- говорят нам о том,что ученики привели к Спасителю одного молодого осла(о других животных ничего не говорится,и это значит,что именно,такое количество животных и было приведено).

                            У Матфея гл.21 ст.2 говорится о том,что к Спасителю было приведены два осла:ослица и молодой осел.

                            Таким образом, в сумме получается ,что к Иисусу привели три осла...
                            Если серьезно, то ни вы, ни дерзкий М.Финкель не говорите о знамении пророка.
                            Наличие ослицы при молодом осле обязательно.

                            Нет ослицы при молодом осле - нет знамения.
                            Есть ослица при молодом осле - есть знамение.

                            Знамение того, что именно так въезжающий в Иерусалим, есть Тот Царь, Который назван праведным, спасающим и кротким.

                            Комментарий

                            • Сергей Корнее
                              Участник
                              • 30 April 2022
                              • 242

                              #44
                              Сообщение от Пломбир
                              Конечно,дело в другом.Дело ,как раз, в том,что должны присутствовать "два", на которых "въедет" Машиах..
                              Два "завета" . Один -Ветхий ,другой Новый .
                              Христос пришёл по ветхому завету и заключил обещанный Богом новый .




                              Вы не правы,когда уподобляете двух ослов,на которых ехал(но не въезжал) Спаситель с Ветхим и Новым Заветом.Подобное уподобление ослов естественным образом может перенестись на Отца Небесного и Сына,а это абсурд(даже
                              ,исходя их двух противоположных гендерных особенностей животных).Еще раз повторяю,что Спаситель ехал на трех ослах.Вначале на одном осле,а потом спешившись на двух других,способом ,о котором писал ранее.


                              Чтобы верно понимать этот вопрос ,необходимо утвердиться в цели,с которой Спаситель пытался въехать в Иерусалим и зачем ему для этого нужны были животные в принципе ,и ослы конкретно.


                              Так ,главной целью Спасителя в Его попытке въехать в Иерусалим --- было желание спасти Израиль!Об этом говорят нам сами Его ученики и здесь споров быть не должно.Господу въехать в Иерусалим не позволили стражники у ворот,ибо день этот был субботний,и потому никому не позволено было трудиться по Закону Божиему,даже животным.И когда Иисус спешился и прошел далее в храм пешком,то человечество потеряло величайшую возможность обрести спасение еще 2000лет назад.



                              Но почему животные,и почему ослы,разве нельзя было сразу идти пешком в Иерусалим?



                              Нет нельзя,ибо Сын Божий шел Торжественно спасать не Себя лично и(или) горстку толпы,которая Его окружала и кидала под ноги одежды и пальмовые ветви.Иисус Христос шел спасать народ Израиля.А символ народа Израиля по Закону Божиему --есть осел.



                              Так,когда Он в начале Пути сел на первого осла,то это символизировало ,что Сын Божий был по повелению Отца всегда рядом с Израилем,с момента его избрания любимым чадом Божиим.


                              Но потом Израиль потерял единство(молодого осла) и стала вместо единого государства несколько Самария и Иудея(ослица и осленок)...и снова Сын Божий оставался рядом с избранным народом.

                              Но цель Христа была в спасении объединенного народа,и потому Он попытался въехать сразу на двух ослах,накрыв их общим покрывалом(одеждами).Обо всех подробностях Торжественного входа Спасителя в Иерусалим нами сделан подробнейший анализ при исследовании Евангелие.



                              Так были определены имена четырех учеников,которые привели Спасителю этих трех ослов.Причем был определен попарный состав этих двух экспедиций.Также были определены места этих двух селений ,откуда были доставлены эти ослы.Кроме того,стал известен и весь Путь Спасителя от начала и до конечной точки в храме Божиим при этом Торжественном входе в Иерусалим:место пересадки Спасителя с одного осла на двух других и Его обратный Путь домой из Иерусалимского храма,когда Он разогнал в нем торгующих людей .


                              Подобное сообщение вряд ли кем сможет восприняться с пониманием,но попытайтесь....
                              Последний раз редактировалось Сергей Корнее; 28 July 2022, 11:49 AM.

                              Комментарий

                              • ВикторКоваленко
                                Ветеран

                                • 24 August 2007
                                • 5134

                                #45
                                Сообщение от Сергей Корнее
                                Чтобы верно понимать этот вопрос ,необходимо утвердиться в цели,с которой Спаситель пытался въехать в Иерусалим и зачем ему для этого нужны были животные в принципе ,и ослы конкретно.
                                Так ,главной целью Спасителя в Его попытке въехать в Иерусалим --- было желание спасти Израиль!Об этом говорят нам сами Его ученики и здесь споров быть не должно.Господу въехать в Иерусалим не позволили стражники у ворот,ибо день этот был субботний,и потому никому не позволено было трудиться по Закону Божиему,даже животным.
                                1. Еще одна цель - быть узнанным. Знамение - въезд на молодом осле.
                                2. Там еще ветви с дерев резали. Это можно было делать в субботу?

                                Сообщение от Сергей Корнее
                                Вы не правы,когда уподобляете двух ослов,на которых ехал(но не въезжал) Спаситель с Ветхим и Новым Заветом.
                                Да я и не думал уподоблять двух ослов двум заветам. По мне, молодой осел означает одомашненного дикого осла (перэх). "Перэх" был первым, кто гнал наследника Авраама по обетованию.
                                По правилу "первые будут последними, а последние первыми", исмаильтяне последними из не евреев уверуют, что Иисус - Господь (римляне гнали последними, но вошли первыми). В этом тоже знамение, уже для нас, - знамение того, что входит полное число (Рим.11:25) и вот-вот начнется время помилования Израиля - третий период проповеди Евангелия.

                                Сообщение от Сергей Корнее
                                Еще раз повторяю,что Спаситель ехал на трех ослах.Вначале на одном осле,а потом спешившись на двух других,способом ,о котором писал ранее.
                                Сколько ни говори "халва" во рту слаще не станет.
                                Если бы на трех, не восклицали бы "осанна!", потому что не по Захарии. Потому что знамении Захарии и судьба Исмаильтян.

                                Комментарий

                                Обработка...