атфея 21:7: Они привели ослицу и ослёнка и положили на них свою верхнюю одежду, на которую он затем сел.
Луки 19:35: и привели его к Иисусу. Затем они набросили на ослёнка свою верхнюю одежду и посадили на него Иисуса.
Иоанна 12:14: А Иисус, найдя ослёнка, сел на него, как написано:
В евангелиях несколько описаний этой ситуации. Следователям хорошо известно, что очевидцы описывают одну и ту же ситуацию по-разному. Разница описаний зависит от множества факторов. Не будем вдаваться в лишние подробности. Следователи при выяснении истины ищут совпадения у рассказчиков. Наша ситуация немного сложнее. Её сложность заключается в том, что у неё есть кроме прямого, духовный смысл. Так ослица в Библии служит прообразом израильского народа. Это неприхотливое, умное и выносливое животное было незаменимо в повседневной жизни израильтян. Особенностью этого животного было одно качество осёл знал границы собственных сил и если на него возлагали груз больше, чем он мог везти, он просто ложился. Тогда весь караван на узкой горной тропе останавливался, осла полностью разгружали, утешали и нагружали заново, но уже нормальной для него ношей. Эта особенность нашла отражение в законе Бога: «Если увидишь, что осёл, принадлежащий тому, кто тебя ненавидит, лежит под своей ношей, то не уходи. Обязательно развьючь осла вместе с ним.» (Исход 23:5).
В ситуации из евангелий ослица подъярёмная символизировала израильтян под Ветхим Заветом, а её неподъярёмный ослёнок учеников Иисуса, которые позже должны будут исполнять Новый Завет. Поэтому Иисус Въехал в Иерусалим на ослёнке, предварительно исполнив Ветхий Завет. В духовном смысле верны все описания евангелистов.
Луки 19:35: и привели его к Иисусу. Затем они набросили на ослёнка свою верхнюю одежду и посадили на него Иисуса.
Иоанна 12:14: А Иисус, найдя ослёнка, сел на него, как написано:
В евангелиях несколько описаний этой ситуации. Следователям хорошо известно, что очевидцы описывают одну и ту же ситуацию по-разному. Разница описаний зависит от множества факторов. Не будем вдаваться в лишние подробности. Следователи при выяснении истины ищут совпадения у рассказчиков. Наша ситуация немного сложнее. Её сложность заключается в том, что у неё есть кроме прямого, духовный смысл. Так ослица в Библии служит прообразом израильского народа. Это неприхотливое, умное и выносливое животное было незаменимо в повседневной жизни израильтян. Особенностью этого животного было одно качество осёл знал границы собственных сил и если на него возлагали груз больше, чем он мог везти, он просто ложился. Тогда весь караван на узкой горной тропе останавливался, осла полностью разгружали, утешали и нагружали заново, но уже нормальной для него ношей. Эта особенность нашла отражение в законе Бога: «Если увидишь, что осёл, принадлежащий тому, кто тебя ненавидит, лежит под своей ношей, то не уходи. Обязательно развьючь осла вместе с ним.» (Исход 23:5).
В ситуации из евангелий ослица подъярёмная символизировала израильтян под Ветхим Заветом, а её неподъярёмный ослёнок учеников Иисуса, которые позже должны будут исполнять Новый Завет. Поэтому Иисус Въехал в Иерусалим на ослёнке, предварительно исполнив Ветхий Завет. В духовном смысле верны все описания евангелистов.
Комментарий