Кир II Великий Википедия
Как уже разъяснялось, почти все пророчества Библии имеют одновременно три смысла: прямой смысл (пшат) тайный (сод) и иносказательный (ремез). Что же касается «четвертого» смысла» (драш) то это поучительный смысл, и он следует из всех Писаний и всех пророчеств.
Нижеприведенные главы свидетельствуют об одном из самых удивительных библейских пророчеств предвозвещении будущего Мессии через нееврейского царя, названного Самим Богом ПОМАЗАННИКОМ (машиахом).
Книга пророка Йешайяу (Исаии) 42/14-29
Не бойся, червь Йааков, люди Йисраэля; Я помогаю тебе, слово Г-спода! (Я) Избавитель твой, Святой Йисраэля.
Вот Я сделал тебя (речь уже идет о Кире и о Мессии одновременно) молотилом острым, новым, зубчатым, будешь ты молотить и размельчать горы, и холмы в мякину превратишь. Развеешь их, и ветер разнесет их, и буря рассеет их; а ты возрадуешься в Господе, гордиться будешь Святым Йисраэля.
Бедные и нищие ищут воды - и нет (ее), язык их от жажды высох; Я, Г-сподь, отвечу им, (Я), Б-г Йисраэля, не оставлю их. Открою на высотах реки и среди долин - источники, пустыню сделаю озером вод и землю сухую - источниками вод. Дам в пустыне кедр, акацию, и мирт, и масличное дерево; Насажу в степи кипарис, явор и бук вместе.
Дабы увидели, и узнали, и обдумали, и уразумели (все народы) вместе, что рука Г-спода сделала это и Святой Йисраэля сотворил это.
Представьте дело ваше, - говорит Г-сподь, - приведите доводы ваши, - говорит Царь Йаакова. Пусть подойдут они и скажут нам, что случится; минувшее - что это? Скажите, и мы вникнем сердцем своим и узнаем конец его; или о будущем дайте услышать нам. Предуведомьте о событиях, и мы будем знать, что вы божества, что вы делаете доброе и злое, и мы осмотримся и увидим вместе.
Вот, ничтожны вы, и дело ваше - ничто; мерзостен (тот, кто) избирает вас. Побудил Я (царя Корэша) от севера, и он пришел, от восхода солнца будет призывать имя Мое, и придет (попирать) правителей, как грязь, и (будет), как горшечник, топчущий глину.
«Горшечник, топчущий глину». Не это ли сказано и о будущем Мессии? И вот, с этого места Йешайяу говорит не столько о Кире (Корэше) сколько о будущем Мессии Исраэля:
Кто сказал заранее, чтобы знали мы, и прежде, чтоб сказали мы: "Прав он"? Но не сказал никто, но не возвестил никто, не слышал никто слов ваших. (Он) Первый (возвестит) Цийону: "Вот, вот они", и «Йерушалаиму дам Я вестника».
И посмотрел Я, и нет никого, и нет между ними советника, чтоб Я спросил их, а они дали ответ. Вот, все они ничто, ничтожны дела их; ветер и пустота - литые идолы их.
Поэтому сразу вслед за этой главой идет глава 44, где пророчества касаются уже собственно будущего Мессии. Эта глава является логическим продолжением тайного смысла (Сод) 43-й главы, через Корэша (Кира) указывающей на будущего Мессию Израиля.
И далее Бог через пророка снова возвращается к Киру (к ближнему смыслу пророчества, или Пшат)
45-я глава, 1-6
Так сказал Г-сподь помазаннику Своему, Корэшу, которого Я держу за правую руку его, чтобы покорились пред ним народы, и Я распояшу чресла царей, чтобы открыть пред ним двери и (чтобы) ворота не закрывались.
Я пред тобой пойду и неровности сровняю, двери медные сокрушу и засовы железные сломаю.
И дам тебе сокровища тьмы и клады скрытые, чтобы узнал ты, что Я - Г-сподь, вызывающий тебя по имени, Б-г Йисраэля. Ради раба Моего - Йаакова, и Йисраэля - избранника Моего, Я вызвал тебя по имени твоему, назвал тебя, хотя ты не знал Меня.
Я - Г-сподь, и нет иного, кроме Меня - нет Б-га; Я препояшу тебя, хотя ты не знал Меня, чтобы знали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я - Г-сподь, и нет иного.
И 47-я глава Йешайяу говорит нам тайным (дальним) смыслом о НАШЕМ (апокалиптическом) времени и современной системе:
Сойди (же) и сядь на прах, «девствующая» дочь Бавэля, сядь на землю, нет престола, дочь касдим, ибо не будут более называть тебя нежной и лелеянной. Возьми жернова и мели муку; открой волосы твои, подними подол, обнажи голень, переходи через реки. Откроется нагота твоя, и виден будет позор твой. Мщение совершу (над тобой) и не встречу человека (заступника).
Избавитель наш - Г-сподь Ц-ваот имя Ему, Святой Йисраэля. Сиди молча и поди во тьму, дочь касдим, ибо не будут более называть тебя владычицей царств. (Ибо было, когда) Разгневался Я на народ Мой, предал осквернению наследие Мое и отдал их в руку твою, (но) ты не оказала им милосердия, старца отягчала ты сильно игом твоим. И говорила ты: "Вечно буду госпожой", так что не приняла этого в сердце свое, не вспомнила о конце этого.
А ныне выслушай это, изнеженная, восседающая спокойно, говорящая в сердце своем: "Я и никто кроме меня! Не буду сидеть вдовой и не изведаю утраты детей". Но придут к тебе оба эти (несчастья) мгновенно, в один день; потеря детей и вдовство в полноте своей придут к тебе, хотя многочисленны чародейства твои, велики весьма волшебства твои. И полагалась ты на злодейство свое, сказала: "Никто не видит меня".
Мудрость твоя и знание твое развратили тебя, и ты говорила в сердце своем: "Я и никто кроме меня!"
И придет к тебе беда - не сможешь замолить ее, и падет на тебя несчастье - не сможешь откупиться от него, и гибель внезапно придет на тебя - не предвидела ты.
Оставайся теперь при волшебствах своих и при множестве чародейств своих, над которыми ты трудилась с юности твоей, может быть, сумеешь извлечь пользу, может быть, укрепишься.
Утомилась ты от множества советников твоих, пусть же предстанут и спасут тебя наблюдатели небес, созерцатели звезд, предвещающие по месяцам то, что произойдет с тобой. Вот они, как солома: огонь сжег их, не спасли души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, огня, чтобы посидеть перед ним. Такими стали для тебя те, с которыми трудилась ты, с кем вела торговлю от юности твоей, побрели каждый в свою сторону, - никто не спасает тебя.
Как уже разъяснялось, почти все пророчества Библии имеют одновременно три смысла: прямой смысл (пшат) тайный (сод) и иносказательный (ремез). Что же касается «четвертого» смысла» (драш) то это поучительный смысл, и он следует из всех Писаний и всех пророчеств.
Нижеприведенные главы свидетельствуют об одном из самых удивительных библейских пророчеств предвозвещении будущего Мессии через нееврейского царя, названного Самим Богом ПОМАЗАННИКОМ (машиахом).
Книга пророка Йешайяу (Исаии) 42/14-29
Не бойся, червь Йааков, люди Йисраэля; Я помогаю тебе, слово Г-спода! (Я) Избавитель твой, Святой Йисраэля.
Вот Я сделал тебя (речь уже идет о Кире и о Мессии одновременно) молотилом острым, новым, зубчатым, будешь ты молотить и размельчать горы, и холмы в мякину превратишь. Развеешь их, и ветер разнесет их, и буря рассеет их; а ты возрадуешься в Господе, гордиться будешь Святым Йисраэля.
Бедные и нищие ищут воды - и нет (ее), язык их от жажды высох; Я, Г-сподь, отвечу им, (Я), Б-г Йисраэля, не оставлю их. Открою на высотах реки и среди долин - источники, пустыню сделаю озером вод и землю сухую - источниками вод. Дам в пустыне кедр, акацию, и мирт, и масличное дерево; Насажу в степи кипарис, явор и бук вместе.
Дабы увидели, и узнали, и обдумали, и уразумели (все народы) вместе, что рука Г-спода сделала это и Святой Йисраэля сотворил это.
Представьте дело ваше, - говорит Г-сподь, - приведите доводы ваши, - говорит Царь Йаакова. Пусть подойдут они и скажут нам, что случится; минувшее - что это? Скажите, и мы вникнем сердцем своим и узнаем конец его; или о будущем дайте услышать нам. Предуведомьте о событиях, и мы будем знать, что вы божества, что вы делаете доброе и злое, и мы осмотримся и увидим вместе.
Вот, ничтожны вы, и дело ваше - ничто; мерзостен (тот, кто) избирает вас. Побудил Я (царя Корэша) от севера, и он пришел, от восхода солнца будет призывать имя Мое, и придет (попирать) правителей, как грязь, и (будет), как горшечник, топчущий глину.
«Горшечник, топчущий глину». Не это ли сказано и о будущем Мессии? И вот, с этого места Йешайяу говорит не столько о Кире (Корэше) сколько о будущем Мессии Исраэля:
Кто сказал заранее, чтобы знали мы, и прежде, чтоб сказали мы: "Прав он"? Но не сказал никто, но не возвестил никто, не слышал никто слов ваших. (Он) Первый (возвестит) Цийону: "Вот, вот они", и «Йерушалаиму дам Я вестника».
И посмотрел Я, и нет никого, и нет между ними советника, чтоб Я спросил их, а они дали ответ. Вот, все они ничто, ничтожны дела их; ветер и пустота - литые идолы их.
Поэтому сразу вслед за этой главой идет глава 44, где пророчества касаются уже собственно будущего Мессии. Эта глава является логическим продолжением тайного смысла (Сод) 43-й главы, через Корэша (Кира) указывающей на будущего Мессию Израиля.
И далее Бог через пророка снова возвращается к Киру (к ближнему смыслу пророчества, или Пшат)
45-я глава, 1-6
Так сказал Г-сподь помазаннику Своему, Корэшу, которого Я держу за правую руку его, чтобы покорились пред ним народы, и Я распояшу чресла царей, чтобы открыть пред ним двери и (чтобы) ворота не закрывались.
Я пред тобой пойду и неровности сровняю, двери медные сокрушу и засовы железные сломаю.
И дам тебе сокровища тьмы и клады скрытые, чтобы узнал ты, что Я - Г-сподь, вызывающий тебя по имени, Б-г Йисраэля. Ради раба Моего - Йаакова, и Йисраэля - избранника Моего, Я вызвал тебя по имени твоему, назвал тебя, хотя ты не знал Меня.
Я - Г-сподь, и нет иного, кроме Меня - нет Б-га; Я препояшу тебя, хотя ты не знал Меня, чтобы знали от восхода солнца и от запада, что нет кроме Меня; Я - Г-сподь, и нет иного.
И 47-я глава Йешайяу говорит нам тайным (дальним) смыслом о НАШЕМ (апокалиптическом) времени и современной системе:
Сойди (же) и сядь на прах, «девствующая» дочь Бавэля, сядь на землю, нет престола, дочь касдим, ибо не будут более называть тебя нежной и лелеянной. Возьми жернова и мели муку; открой волосы твои, подними подол, обнажи голень, переходи через реки. Откроется нагота твоя, и виден будет позор твой. Мщение совершу (над тобой) и не встречу человека (заступника).
Избавитель наш - Г-сподь Ц-ваот имя Ему, Святой Йисраэля. Сиди молча и поди во тьму, дочь касдим, ибо не будут более называть тебя владычицей царств. (Ибо было, когда) Разгневался Я на народ Мой, предал осквернению наследие Мое и отдал их в руку твою, (но) ты не оказала им милосердия, старца отягчала ты сильно игом твоим. И говорила ты: "Вечно буду госпожой", так что не приняла этого в сердце свое, не вспомнила о конце этого.
А ныне выслушай это, изнеженная, восседающая спокойно, говорящая в сердце своем: "Я и никто кроме меня! Не буду сидеть вдовой и не изведаю утраты детей". Но придут к тебе оба эти (несчастья) мгновенно, в один день; потеря детей и вдовство в полноте своей придут к тебе, хотя многочисленны чародейства твои, велики весьма волшебства твои. И полагалась ты на злодейство свое, сказала: "Никто не видит меня".
Мудрость твоя и знание твое развратили тебя, и ты говорила в сердце своем: "Я и никто кроме меня!"
И придет к тебе беда - не сможешь замолить ее, и падет на тебя несчастье - не сможешь откупиться от него, и гибель внезапно придет на тебя - не предвидела ты.
Оставайся теперь при волшебствах своих и при множестве чародейств своих, над которыми ты трудилась с юности твоей, может быть, сумеешь извлечь пользу, может быть, укрепишься.
Утомилась ты от множества советников твоих, пусть же предстанут и спасут тебя наблюдатели небес, созерцатели звезд, предвещающие по месяцам то, что произойдет с тобой. Вот они, как солома: огонь сжег их, не спасли души своей от пламени; не осталось угля, чтобы погреться, огня, чтобы посидеть перед ним. Такими стали для тебя те, с которыми трудилась ты, с кем вела торговлю от юности твоей, побрели каждый в свою сторону, - никто не спасает тебя.

Комментарий