Помогите понять в чём разница?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Evgeniy S
    Участник

    • 29 November 2018
    • 283

    #1

    Помогите понять в чём разница?

    Исход 22:10-12
    Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрет, или будет поврежден, или уведен, так что никто сего не увидит, - клятва пред Господом да будет между обоими в том, что [взявший] не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а [тот] не будет платить; а если украден будет у него, то должен заплатить хозяину его;

    Разве «уведён» в 10 стихе не равно «украден» в 12? Почему за человек должен заплатить за «украденное», а за уведённое не должен?


    План чтения Библии - "Снежинка" - readbible.ru
    Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8)
  • Шефифон
    и сказал мне: не бойся

    • 01 May 2016
    • 4173

    #2
    Сообщение от Evgeniy S


    Разве «уведён» в 10 стихе не равно «украден» в 12? Почему за человек должен заплатить за «украденное», а за уведённое не должен?

    В данном случае "уведён" означает "захвачен силою". Это не одно о то же с "украден".

    Комментарий

    • Квинт
      Ветеран

      • 07 April 2018
      • 8327

      #3
      Сообщение от Evgeniy S
      Исход 22:10-12
      Разве «уведён» в 10 стихе не равно «украден» в 12? Почему за человек должен заплатить за «украденное», а за уведённое не должен?
      отсутствие свидетельских показаний ("никто сего НЕ увидит" Исх. 22:10), при каких обстоятельствах произошла утрата взятого на прокат имущества, заменяется доверием к клятве подозреваемого ("пусть хозяин дома придет пред судей и поклянется" Исх. 22:8). Хозяин же скота "должен принять" (Исх. 22:11) клятву, довольствовать себя ею и НЕ требовать уплаты
      во втором случае дОлжно быть выполнены два условия: вор НЕ найден (э-это р-раз) и скот исчез из дома, где можно было бы обеспечить сохранность взятого в аренду (или в лизинг) скота (э-это д-два), то
      в этом случАе лизингополучатель должен платить потерпевшей стороне по полной стоимости, с учетом упущенной выгоды и плюс моральные издержки ...

      Комментарий

      • Ольга Ко
        Ветеран

        • 04 March 2018
        • 3406

        #4
        Сообщение от Evgeniy S

        Разве «уведён» в 10 стихе не равно «украден» в 12? Почему за человек должен заплатить за «украденное», а за уведённое не должен?
        Исход 22:1012: Если один человек отдаст другому на хранение осла, быка, овцу или какое-нибудь другое домашнее животное, и оно умрёт или получит увечье или его уведут, и никто этого не увидит, 11 то пусть взявший животное на хранение поклянётся Иеговой, что не протягивал руки́ на собственность своего ближнего. Владелец животных должен принять клятву, и тот не должен возмещать ущерба. 12 Но если животные были у него украдены, то он должен возместить ущерб их владельцу.
        Слово «украдут» нам понятно, а слово «уведут» было понятно евреям, потому, что у них сборщики подати не интересовались чья коза во дворе собственная или арендованная (чтобы хоть молоком кормить детей) нечем платить, отберут имущество.
        Действительно, не простое место для понимания. Я не претендую на полную точность интерпретации, но попыталась бы объяснить следующим образом. Женщине (маме) Бог доверил воспитание и заботу о (живой душе, принадлежащей Богу) её дочери. Мать берегла и заботилась о дочери до её совершеннолетия. Но вот пришло время и дочь «увели». Слово «увели» отличается от слова «украли» тем, что имеет законный фундамент. В нашем случае это может быть замужество (не одобренное матерью). Дочь, будучи совершеннолетней, приняла собственное решение и за её беды в неудачном браке Бог вину на мать не возлагает. Но, если мать не уберегла доч, когда отпускала на вечеринки ещё не совершеннолетнюю, и та была изнасилована (получила «повреждение») или сбежала с любовником из дома (была «украдена») мать несёт вину перед Богом и («должна возместить ущерб»).
        Все стихи Ветхого Завета, которые касаются буквальной жизни имеют несколько значений буквальное, переносное и духовное. Буквальное описано в самом стихе. Пример переносного привела я. О духовном каждый из нас может подумать сам или, задав вопрос, обсудить с другими

        Комментарий

        • Evgeniy S
          Участник

          • 29 November 2018
          • 283

          #5
          Сообщение от Ольга Ко
          Слово «увели» отличается от слова «украли» тем, что имеет законный фундамент. В нашем случае это может быть замужество (не одобренное матерью). Дочь, будучи совершеннолетней, приняла собственное решение и за её беды в неудачном браке Бог вину на мать не возлагает. Но, если мать не уберегла доч, когда отпускала на вечеринки ещё не совершеннолетнюю, и та была изнасилована (получила «повреждение») или сбежала с любовником из дома (была «украдена») мать несёт вину перед Богом и («должна возместить ущерб»).
          Очень интересное толкование. Конечно, всё еще есть вопросы, но спасибо за направление.
          План чтения Библии - "Снежинка" - readbible.ru
          Да не отходит сия книга закона от уст твоих; но поучайся в ней день и ночь, дабы в точности исполнять все, что в ней написано: тогда ты будешь успешен в путях твоих и будешь поступать благоразумно. (Иис.Нав.1:8)

          Комментарий

          • elektricity
            Ветеран

            • 20 June 2016
            • 7922

            #6
            оперделяющими являются слова "так что никто сего не увидит", имеется ввиду не увидит тот, кому было доручено скот оберегать, т.е. сктот умрет, или будет поврежден, или уведен, не из-за его халатности или злого умысла

            Комментарий

            • Смирна
              бывает в жизни всякое...

              • 03 October 2010
              • 16332

              #7
              @Ольга Ко


              Исход 22:1012: Если один человек отдаст другому на хранение осла, быка, овцу или какое-нибудь другое домашнее животное, и оно умрёт или получит увечье или его уведут, и никто этого не увидит, 11 то пусть взявший животное на хранение поклянётся Иеговой, что не протягивал руки́ на собственность своего ближнего. Владелец животных должен принять клятву, и тот не должен возмещать ущерба. 12 Но если животные были у него украдены, то он должен возместить ущерб их владельцу.

              Слово «украдут» нам понятно, а слово «уведут» было понятно евреям, потому, что у них сборщики подати не интересовались чья коза во дворе собственная или арендованная (чтобы хоть молоком кормить детей) нечем платить, отберут имущество.

              Действительно, не простое место для понимания. Я не претендую на полную точность интерпретации, но попыталась бы объяснить следующим образом. Женщине (маме)...
              "Красивые ноги" Вы "приделали" этой теме: "осёл, бык, овца" и ... дочь!

              Женщине (маме) Бог доверил воспитание и заботу о (живой душе, принадлежащей Богу) её дочери. Мать берегла и заботилась о дочери до её совершеннолетия. Но вот пришло время и дочь «увели». Слово «увели» отличается от слова «украли» тем, что имеет законный фундамент. В нашем случае это может быть замужество (не одобренное матерью). Дочь, будучи совершеннолетней, приняла собственное решение и за её беды в неудачном браке Бог вину на мать не возлагает.
              откуда вывод??

              ?


              (мир!)
              Молитва - постоянное (в течении жизни) рассказывание Отцу "что с тобой было там, где ты Его не видел". Рассказывание не обязательно вслух = постоянное "смотрение в зеркало" произошедшего, исправление своих "черт" (Иак.1:22-26)

              Комментарий

              • Unmasker1
                Отключен

                • 18 October 2011
                • 3975

                #8
                Сообщение от Ольга Ко
                Дочь, будучи совершеннолетней, приняла собственное решение и за её беды в неудачном браке Бог вину на мать не возлагает. Но, если мать не уберегла доч, когда отпускала на вечеринки ещё не совершеннолетнюю, и та была изнасилована (получила «повреждение») или сбежала с любовником из дома (была «украдена») мать несёт вину перед Богом и («должна возместить ущерб»).
                Есть Библейское основание, что родители несут вину за беды детей перед Богом?

                Насколько мне известно, Бог не вмешивается в семейную кухню. Есть только пара строк о послушание детей и о разумном отношение родителей.

                Комментарий

                • Toivo
                  Ветеран

                  • 14 June 2009
                  • 4994

                  #9
                  Думается различие между уведен и украден в том, виноват ли взявший скот в краже или нет? Виноватым к краже означает, что человек не бдил за чужим имуществом или был в сговоре с похитителями. То есть с его двора, хлева... при попустительстве хозяина. А увести можно с пастбища, например.

                  Но если нет свидетелей, то трудно, если невозможно доказать вину хранителя, то применяется клятва пред Господом. Если не виноват, то "увели". А если виноват, то Бог накажет и тогда "украли".

                  Если эта технология судпроизводства покажется кому "ха-ха", то скажу на заметку, то это прописано не в каком дышловатом кодексе, а в Слове Божьем. И что Бог блюдет исполнение Своего Слова.

                  Комментарий

                  • Ольга Ко
                    Ветеран

                    • 04 March 2018
                    • 3406

                    #10
                    Сообщение от Unmasker1
                    Есть Библейское основание, что родители несут вину за беды детей перед Богом?

                    Насколько мне известно, Бог не вмешивается в семейную кухню. Есть только пара строк о послушание детей и о разумном отношение родителей.
                    Одним из серьёзных аргументов, указывающих на ответственность перед Богом родителей за родившихся детей, является закон об очищении женщины после родов (Левит 12:1-8). Когда Бог повелел Адаму и Еве «плодиться и размножаться» они были совершенные и Бог хотел наполнить землю совершенными людьми. Но они родили детей после утраты своего совершенства, и все дети рождаются со склонностью к греху. Таким образом, женщина, родив несовершенного ребёнка , невольно увеличивает зло на земле и за это объявляется нечистой с необходимостью проходить обряд очищения. Воспитание детей и обучение их Закону Бога позволяют снизить уровень их несовершенства , прообразом чего может быть обряд очищения матери.

                    Комментарий

                    • константин85
                      Отключен

                      • 28 February 2019
                      • 3956

                      #11
                      Бог требует выполнение Его заветов по возможности человека. Не умирать же из за скота, когда над тобой стоит меч, а ты без меча?
                      Завет это клятва-договор-слово мужское.

                      Комментарий

                      • ДмитрийВладимир
                        Отключен

                        • 05 June 2019
                        • 20301

                        #12
                        Сообщение от Evgeniy S
                        Исход 22:10-12
                        Если кто отдаст ближнему своему осла, или вола, или овцу, или какой другой скот на сбережение, а он умрет, или будет поврежден, или уведен, так что никто сего не увидит, - клятва пред Господом да будет между обоими в том, что [взявший] не простер руки своей на собственность ближнего своего; и хозяин должен принять, а [тот] не будет платить; а если украден будет у него, то должен заплатить хозяину его;

                        Разве «уведён» в 10 стихе не равно «украден» в 12? Почему за человек должен заплатить за «украденное», а за уведённое не должен?

                        Видимо речь о набеге то есть грабеже как стихийном бедствии, в противоположность воровству по недосмотру.

                        Комментарий

                        Обработка...