Искушение это создание такого условия для ангела или человека при котором искушаемый может отвергнуть Божью волю и впасть в грех своеволия . (Алексей1984)
Афоризмы от первого лица.
Бог искушал Авраама и искушал Авраама злом.
Не надо спорить с очевидным.
Святые отцы отделяя истину от лжи, пшеницу от плевел и смокву от терний не смотрят на лице апостольское из лести и лицемерия, а смотрят либо как на проводника истины, либо как на проводника плевел по Божьему попущению.
Поэтому и на основании всей полноты Писаний отвергают мнение Иакова о Боге не искушающем, и утверждают обратное, сколько раз это можно приводить в пример чтобы дошло до упрямых в принятии плевел. аки истины?
преподобный Исаак Сирин
Искушения посылаются от Бога для того, чтобы среди них человек почувствовал близость Божию и Промысл Его.
А потому, когда на пути своем ощутишь в душе своей различные и более сильные искушения, знай, что в это время душа твоя поистине втайне вступила на иной, высший уровень, и что благодать умножилась в ней в том состоянии, в котором она находится, потому что соответственно величию благодати, в такой же именно мере, Бог вводит душу и в скорбь искушений(429)
Духовный мир преподобного Исаака Сирина, Часть 4 - читать, скачать - митрополит Иларион (Алфеев)
преподобный Макарий Оптинский
Неужели не волен Господь искусить любовь и веру нашу к Нему отнятием утешений и посланием тяготы и мрака, чтобы мы и в сем состоянии пребыли тверды в вере и надежде к Нему; по мере терпения и смирения нашего множится и любовь к Нему.
Бог не посылает нам искушения выше меры, но разве (только) за гордость, за самомнение и за ропот, коим мы сами себе скорби отягчаем. Берегись роптать и малодушествовать: великодушие и терпение облегчают скорби, а малодушие и ропот умножают и отягощают оные (III, 30, 92)
Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского, <<И–О>>
Скажите, Вы по вере православный?
Афоризмы от первого лица.
Бог искушал Авраама и искушал Авраама злом.
Не надо спорить с очевидным.
Святые отцы отделяя истину от лжи, пшеницу от плевел и смокву от терний не смотрят на лице апостольское из лести и лицемерия, а смотрят либо как на проводника истины, либо как на проводника плевел по Божьему попущению.
Поэтому и на основании всей полноты Писаний отвергают мнение Иакова о Боге не искушающем, и утверждают обратное, сколько раз это можно приводить в пример чтобы дошло до упрямых в принятии плевел. аки истины?
преподобный Исаак Сирин
Искушения посылаются от Бога для того, чтобы среди них человек почувствовал близость Божию и Промысл Его.
А потому, когда на пути своем ощутишь в душе своей различные и более сильные искушения, знай, что в это время душа твоя поистине втайне вступила на иной, высший уровень, и что благодать умножилась в ней в том состоянии, в котором она находится, потому что соответственно величию благодати, в такой же именно мере, Бог вводит душу и в скорбь искушений(429)
Духовный мир преподобного Исаака Сирина, Часть 4 - читать, скачать - митрополит Иларион (Алфеев)
преподобный Макарий Оптинский
Неужели не волен Господь искусить любовь и веру нашу к Нему отнятием утешений и посланием тяготы и мрака, чтобы мы и в сем состоянии пребыли тверды в вере и надежде к Нему; по мере терпения и смирения нашего множится и любовь к Нему.
Бог не посылает нам искушения выше меры, но разве (только) за гордость, за самомнение и за ропот, коим мы сами себе скорби отягчаем. Берегись роптать и малодушествовать: великодушие и терпение облегчают скорби, а малодушие и ропот умножают и отягощают оные (III, 30, 92)
Душеполезные поучения преподобного Макария Оптинского, <<И–О>>
Скажите, Вы по вере православный?
Комментарий