Да, всемогущество Бога не прекращается ни при каких обстоятельствах.
Бог может всё: убить, украсть, изнасиловать.
Но станет Он это делать ... даже если и может - это даже не вопрос.
А в случае с хулой на Духа, спасение становится невозможным чисто технически.
Человек оскорбил (отверг) Духа Святого.
А спасение возможно только когда Дух касается сердца человека, провоцируя дух покаяния, без которого дальнейший процесс невозможен.
Некому будет открыть человеку понятие греха, праведности и Божьих судов.
И такой человек будет напыщенным гордецом, не способным принять ни обличения, ни наставления.
Но есть ещё определённые причины, по которым человеку не простится.
"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же."
Тут человек уже сам себя осудил и по этой причине - неизвенителен ... сам подписал себе смертный приговор.
Другая причина - нарушение обещания доброй совести.
Добрая совесть подразумевает всегда называть грех - грехом и не искать ему оправдания.
На сколько человек пытается найти оправдание своему греху - ровно на столько он лишается истинного оправдания жертвой Христа.
Одним задом на двух стульях сидеть невозможно.
Это так же из области отсутствия духа покаяния.
Ну и ещё можно внести в этот список:
"Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему."
Поскольку это послание евреям, тут подразумевается возврат под закон.
Ну и остаётся ещё: "И если мы отречёмся от Него, то и Он отречётся от нас".
Но это уже осознанное нежелание иметь дело с Богом.
Бог может всё: убить, украсть, изнасиловать.
Но станет Он это делать ... даже если и может - это даже не вопрос.
А в случае с хулой на Духа, спасение становится невозможным чисто технически.
Человек оскорбил (отверг) Духа Святого.
А спасение возможно только когда Дух касается сердца человека, провоцируя дух покаяния, без которого дальнейший процесс невозможен.
Некому будет открыть человеку понятие греха, праведности и Божьих судов.
И такой человек будет напыщенным гордецом, не способным принять ни обличения, ни наставления.
Но есть ещё определённые причины, по которым человеку не простится.
"Итак, неизвинителен ты, всякий человек, судящий другого, ибо тем же судом, каким судишь другого, осуждаешь себя, потому что, судя другого, делаешь то же."
Тут человек уже сам себя осудил и по этой причине - неизвенителен ... сам подписал себе смертный приговор.
Другая причина - нарушение обещания доброй совести.
Добрая совесть подразумевает всегда называть грех - грехом и не искать ему оправдания.
На сколько человек пытается найти оправдание своему греху - ровно на столько он лишается истинного оправдания жертвой Христа.
Одним задом на двух стульях сидеть невозможно.
Это так же из области отсутствия духа покаяния.
Ну и ещё можно внести в этот список:
"Ибо невозможно однажды просвещенных, и вкусивших дара небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святого, и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему."
Поскольку это послание евреям, тут подразумевается возврат под закон.
Ну и остаётся ещё: "И если мы отречёмся от Него, то и Он отречётся от нас".
Но это уже осознанное нежелание иметь дело с Богом.
Комментарий