Мудрый и философ
Свернуть
X
-
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
2
- - - Добавлено - - -
Ну а я говорил что во всех заповедях есть нравственность, это общее для всех. Различия конечно есть, но различия не отменяет общее для всех.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
О каких людях вы говорите что представления их изменились? Не Иудеев и не Христиан? Если о них, то жертвоприношения приносились, а почему перестали приносить, то причины везде разные. Например на территории СССР провозгласили что нет Б-га, в других местах что то по другому. Поэтому у них просто перестало быть каким то смыслом приносить жертвы, потому что в сознании есть такое что нет Б-га, а если нет никаких богов, то и смысла приносить им жертвы нету. Вот и все. Мир(основная масса людей) всегда движется от духовности к материальности. В этом и есть причина ухода от жертвоприношения у не христиан и у не Иудеев.
Атеизм и материализм на государственном уровне появился только в 20 веке. До этого как коммунистические историки не трудились - не смогли обнаружить ни один древний народ у которого бы не было своих богов. Нет такого в истории. Хотя отдельные люди-безбожники конечно в древности были.
- - - Добавлено - - -
- - - Добавлено - - -
То что умственная глупость порождает глупые поступки это от части так, даже в большинстве случаев это так. Но то что умственная мудрость обязательно порождает мудрые поступки, это не правило. Об этом рассуждал и Павел:Ибо мы знаем, что закон духовен, а я плотян, продан греху.15 Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю.
16 Если же делаю то, чего не хочу, то соглашаюсь с законом, что он добр,
17 а потому уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
18 Ибо знаю, что не живет во мне, то есть в плоти моей, доброе; потому что желание добра есть во мне, но чтобы сделать оное, того не нахожу.
19 Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю.
20 Если же делаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех.
21 Итак я нахожу закон, что, когда хочу делать доброе, прилежит мне злое.
22 Ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием;
23 но в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих.
2
Поленился - не совершил добрый, мудрый поступок. Лень - это тоже греховная страсть. А как ее преодолевать? Только при помощи разума, интеллекта. Настраивать свои мозги правильно. Только так. А как иначе? А если нехватка мозгов то от этого и всё зло. Вот вам и вся загвоздка.
Бог вложил в человека различные страсти и ограничил его интеллект. В этом вся фишка и заключается первого этапа нашего развития. А если бы Бог нам дал больше мозгов то мы бы и не ошибались, а были бы совершенными. Тогда теряется смысл. Саморазвития то в этом случае не будет.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Атеизм и материализм на государственном уровне появился только в 20 веке. До этого как коммунистические историки не трудились - не смогли обнаружить ни один древний народ у которого бы не было своих богов. Нет такого в истории. Хотя отдельные люди-безбожники конечно в древности были.
НЕ согласен. Нет нравственности в ритуалах. Ритуал существует лишь как символ чего то. Ритуал призван для того чтобы человеку были понятней некие духовные истины. Только и всего.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Ну так он и рассуждает здесь о страстях. Пошел на поводу своих страстей - совершил глупость.
Поленился - не совершил добрый, мудрый поступок. Лень - это тоже греховная страсть. А как ее преодолевать? Только при помощи разума, интеллекта. Настраивать свои мозги правильно. Только так. А как иначе? А если нехватка мозгов то от этого и всё зло. Вот вам и вся загвоздка.
Бог вложил в человека различные страсти и ограничил его интеллект. В этом вся фишка и заключается первого этапа нашего развития. А если бы Бог нам дал больше мозгов то мы бы и не ошибались, а были бы совершенными. Тогда теряется смысл. Саморазвития то в этом случае не будет.
-Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
Я не понимаю каким образом могло изменится их мировоззрение? Единственное что могло их подтолкнуть об отказе жертвоприношения, так это влияние другого мировоззрения, а мы знаем что Христианство прямо и косвенно в этом вопросе повлияло на весь мир куда бы ни пришли проповедники в первый раз к какому то народу они прежде приносили жертвы. Думою в основном в этом дело.
- - - Добавлено - - -
Ну боги были, только не в религиозном аспекте. Опять же это можно рассматривать только лишь как некую аллегорию. На место Бога поставили веру в атеизм. Некий фетиш. В принципе такое могло быть и в древности, когда формально считая себя верующим люди творили себе кумиров в виде различных материальных ценностей - деньги, слава, люди и т.п. Всё это было и будет на протяжении всей истории человечества в той и ли иной форме.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Те народы которые приняли христианство - да. Другие народы - по другим причинам. По каким? Я вам уже сказал - человечество выросло из детских штанишек. Например у мусульман и индусов остались жертвоприношения животных, но как дань традиции. По великим праздникам. Понимаете в чём дело?Жертвы изжили себя как древний пережиток. Как варварство. Дикость. Примитивизм.
- - - Добавлено - - -
Ну боги были, только не в религиозном аспекте. Опять же это можно рассматривать только лишь как некую аллегорию. На место Бога поставили веру в атеизм. Некий фетиш. В принципе такое могло быть и в древности, когда формально считая себя верующим люди творили себе кумиров в виде различных материальных ценностей - деньги, слава, люди и т.п. Всё это было и будет на протяжении всей истории человечества в той и ли иной форме.Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.Комментарий
-
То чего нет того нельзя считать как существующие. Так как нет понимание в чем нравственность заповедей в которых не усматривается разумом их нравственность, то и отрицается их нравственность. Это нормальное явление. Однако вы согласились что заповедь любви к ближнему и заповедь о том что надо любить Б-га нравственны. И как раз таки на этих всех заповедях утвержден весь закон. Поэтому вы сейчас так думаете, а если откроется иначе, то иначе будите думать.
- - - Добавлено - - -
Ну. Я понял. Сегодня молодежь на это место ставит певцов, музыкантов, спортсменов и т.п. Ничего нового. Так было - так и будет.
- - - Добавлено - - -
Это обязательное условие очищения и прощения. Как и написано "без пролития крови нет прощения"
А как сейчас у нас очищается совесть? Посредством молитвы покаяния. А почему? Потому что наши представления изменились.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Вы выразили идею, но в чем примитивизм жертвоприношений не объяснили, и как они выросли из детских штанишек тоже мне не понятно.
Сейчас кстати та жа самая схема, только вместо жертв животных другие жертвы. Кто то начинает в церковь ходить, кто то благотворительностью заниматься и т.п. А зачем? Чтобы угодить Богу. Знакомая древняя схема, не правда ли? Задобрить богов.
- - - Добавлено - - -
Естественно. У нас слишком низкий интеллект. По замыслу Бога. На данном этапе. Но это не значит что не надо стараться. Мы и стараемся насколько это возможно преодолеть глупость. В этом весь смысл жизни и заключается.
На человека действуют различные силы, и одна сила это дурное начало.
Другие силы на нас не действуют. Злой дядя с рогами - это из разряда жертвоприношений. Детские штанишки из которые люди уже выросли. А вы Юра еще в этих штанишках играетесь.
Эту силу преодолевают другой силой, но прежде чем приложить силу нужна мудрость. Человек не может преодолеть эту силу свой силой, поэтому нужна помощь от Б-га. Все взаимосвязано. Поэтому знание только того как не быть глупым не поможет стать мудрым в действии. Поэтому полагаться только на разум не правильно.
Бог нам в помощь. Никто этого не отрицает.
«Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».
Комментарий
-
Чем отличается философ от мудрого?
Вот такие слова говорит Соломон: Все это испытал я мудростью, я сказал "буду я мудрым"; но мудрость далека от меня. Далеко то, что было, и глубоко-глубоко: кто постигнет его?
Все это испытал я мудростью; подумал я: "стану мудрым"; но мудрость далека от меня. (24) Далеко то, что было, и глубоко, глубоко: кто его постигнет? Екклесиаст 7.
О чем это говорит Соломон? Сначала он испытал мудростью, это значит он ее имел, но дальше говорит что : "стану мудрым" и тут сам себе признается что то что было (видимо мудрость) далеко, и те глубокие знания которые имел, для него глубоки. А почему он говорит не кто постигнет ее(мудрость), а "кто его постигнет"? Кого его? Тут видимо он имеет виду Б-га? Из всего этого я прихожу к выводу что он обладал умственной мудростью, знанием как быть мудрым в действии, но имея такие глубокие знания он не был на столько же глубок, то есть мудрым в действовавании своем согласно уровню своего знания. Итак философ это тот кто любит мудрость, а мудрый тот кто мудро поступает в этой жизни. А кто поступает мудро в этой жизни? Сплошь одни философы!Комментарий
Комментарий