Матф.10,42;

Свернуть
Эта тема закрыта.
X
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Монад
    Ветеран

    • 16 October 2009
    • 8862

    #1

    Матф.10,42;

    И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды,( во имя ученика,) истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
    Первая часть стиха понятна, подчеркнутое, а о ком речь идет далее, о каком ученике, кто здесь в роли ученика?
    Что можете сказать об этом, спасибо Павел.
    С ув. Монад
    Велик мир у любящих Закон
    Не обманывайтесь:Бог поругаем не бывает! :bible:
  • Певчий
    И будет Бог во всем
    Модератор Форума

    • 16 May 2009
    • 62668

    #2
    Конкретный стих говорит о способности распознавать в людях Его рабов. И тот, кто увидев в человеке проявление работы Духа Святого, поможет ему в чем-либо (может напоит его или накормит, может даст ночлег или еще как поможет), тот не человеку помог, а Самому Богу в его лице.
    Но есть тексты в Писании, где проявление помощи ближнему охватывает больший аспект, чем творение добра служителям Божьим. Христос учит подражать Отцу, Который творит благо и добрым, и злым, посылая дождь без разбора, чей огород польет. Творящий добро даже злодею из милосердия проявляет заботу о Христе, он кормит духовного человека в себе, ущемляя свою плоть.
    И все же конкретный текст говорит чуть в суженном аспекте. Здесь Христос говорит только о способности распознавания рабов Божьих в жизни и оказания им помощи. Потому что чтить библейских святых проще. О них написано, что они Божьи. А в реальной жизни распознать в садовнике Господа способны лишь чистые сердцем...
    Последний раз редактировалось Певчий; 02 November 2019, 06:38 AM.
    Всегда озвучиваю свое и только свое понимание по всем вопросам, по которым берусь говорить. Цитирую ли Писание, отцов ли Церкви, или еще кого, цитирую их как понимаю, не притязая говорить от Имени Последней Инстанции.
    Духовные песни: https://youtube.com/@neiaashi-1?si=FtzHSTBc8rkLTqVr

    Комментарий

    • alexb21
      Ветеран

      • 14 April 2002
      • 4327

      #3
      Сообщение от Манад
      И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды,( во имя ученика,) истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
      Первая часть стиха понятна, подчеркнутое, а о ком речь идет далее, о каком ученике, кто здесь в роли ученика?
      Что можете сказать об этом, спасибо Павел.
      Оказание милости - это духовный уровень. Прото дать жаждающему воды ничего не значит. Должны быть соблюдены два важных условия:
      1) Запрещено оказывать милость, пока ты полагаешь что ты выше просящего.
      2) Запрещено оказывать милость, пока ты полагаешь что это ты оказаваешь милость, а не тебе это дано свыше.
      Выполнение этих условий, при оказании милости, называется "во имя ученика" или "помни что ты ученик Учителя"

      С уважением

      Комментарий

      • Viktor.o
        Ищущий

        • 20 July 2009
        • 52312

        #4
        Сообщение от Манад
        И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды,( во имя ученика,) истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
        Первая часть стиха понятна, подчеркнутое, а о ком речь идет далее, о каком ученике, кто здесь в роли ученика?
        Этот стих поясняет, кто такой ученик:

        41 И кто напоит вас чашею воды во имя Мое, потому что вы Христовы, истинно говорю вам, не потеряет награды своей.

        Комментарий

        • Igor R
          Ветеран

          • 07 September 2016
          • 3740

          #5
          Сообщение от alexb21
          Оказание милости - это духовный уровень. Прото дать жаждающему воды ничего не значит. Должны быть соблюдены два важных условия:
          1) Запрещено оказывать милость, пока ты полагаешь что ты выше просящего.
          2) Запрещено оказывать милость, пока ты полагаешь что это ты оказаваешь милость, а не тебе это дано свыше.
          Выполнение этих условий, при оказании милости, называется "во имя ученика" или "помни что ты ученик Учителя"

          С уважением
          А кем запрещено?

          Скорее всего не по духу Божьему так "полагать".

          А, с другой стороны, получается, что, если кто-то, не готов оказать искреннюю милость в силу своей не верной мотивации, а лишь в силу своей завышенной самооценки, так пусть и нуждающийся в ней её не получит?

          Вот, например, проведём аналогию. Павел говорит:
          Как бы ни проповедали Христа, притворно или искренно, я и тому радуюсь и буду радоваться. (Филиппийцам‎ 1:‎18)

          Или в стихе ниже, можно видеть, что Бог может подавать защиту, всякую милость и помощь даже через неверующий людей.
          В том же городе была одна вдова, и она, приходя к нему, говорила: защити меня от соперника моего. Но он долгое время не хотел. А после сказал сам в себе: хотя я и Бога не боюсь и людей не стыжусь, но, как эта вдова не дает мне покоя, защищу ее, чтобы она не приходила больше докучать мне. И сказал Господь: слышите, что говорит судья неправедный? Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. (От Луки 18:3-8)

          p.s.

          Я думаю, что всякий, сделавший доброе дело, пусть даже с неверной мотивацией, не останется без награды своей.
          Ниже видно, что лицемерно творящие милость получают награду свою, но это земная награда, а не небесная. Никто у добра не остаётся в долгу, но каждый получает свою награду.
          Итак, когда творишь милостыню, не труби перед собою, как делают лицемеры в синагогах и на улицах, чтобы прославляли их люди. Истинно говорю вам: они уже получают награду свою. От Матфея‎ 6:‎2.

          Или так:
          Если при гонениях на церковь Божью, кто либо, по сочувствию, окажет милость и даст стакан воды верующему - не останется без награды своей.

          Всякий, подавший воды жаждущему не останется без награды своей.


          С миром, во Христе.
          Последний раз редактировалось Igor R; 02 November 2019, 03:59 AM.
          Если я сам для себя, то зачем я?

          Комментарий

          • о. Павел
            Ветеран

            • 02 May 2016
            • 1579

            #6
            Сообщение от Манад
            И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды,( во имя ученика,) истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
            Первая часть стиха понятна, подчеркнутое, а о ком речь идет далее, о каком ученике, кто здесь в роли ученика?
            Что можете сказать об этом, спасибо Павел.
            Ну вот в Еврейском варианте Библии более понятен смысл:
            И в самом деле, если кто-либо подаёт хотя бы чашку холодной воды одному из этих меньших из-за того, что он мой ученик да, говорю вам, не останется он без награды".
            Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

            История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

            Комментарий

            • АлександрСлепов
              сектантский сектант

              • 04 July 2016
              • 4816

              #7
              Сообщение от Манад
              И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды,( во имя ученика,) истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
              Первая часть стиха понятна, подчеркнутое, а о ком речь идет далее, о каком ученике, кто здесь в роли ученика?
              Что можете сказать об этом, спасибо Павел.
              Я читаю не "во имя ученика", а "в имени ученика". Кетив и кери как говорится...
              Ибо предлог εις даёт значение нахождения во времени и пространстве, и это применимо к имени, ибо находятся в нём.

              Номер Стронга: #1519
              1519, εἰς
              предл. употр. с в.п. в знач.: направления в , местонахождения, момента вр., предела: в, на, к.


              Меня тут сейчас заинтересовало почему холодными водами...

              - - - Добавлено - - -

              Может поэтому?
              Что холодная вода для истомленной жаждой души, то добрая весть из дальней страны.

              Комментарий

              • Igor R
                Ветеран

                • 07 September 2016
                • 3740

                #8
                Сообщение от АлександрСлепов

                Меня тут сейчас заинтересовало почему холодными водами...
                Возможно это, ещё раз, даёт основание предполагать,
                что "исходники" для греческого оригинала,
                были написаны на еврейском языке.
                В еврейском языке слово вода (מים) (майим),
                всегда с окончанием множественного числа (им),
                а в греческом языке, слово вода в ед.числ.
                Если я сам для себя, то зачем я?

                Комментарий

                • Андрей1958
                  Ветеран

                  • 10 September 2019
                  • 4925

                  #9
                  Сообщение от о. Павел
                  Ну вот в Еврейском варианте Библии более понятен смысл:
                  И в самом деле, если кто-либо подаёт хотя бы чашку холодной воды одному из этих меньших из-за того, что он мой ученик да, говорю вам, не останется он без награды".
                  Извините брат, чуть поправлю.
                  В еврейском варианте Евангелия Матфея концовка немного другая.

                  "И предоставляющий хоть чашу холодной воды одному из учеников Моих меньших, во имя ученика, истинно Я говорю вам, не потеряет награды своей."

                  В чём тут смысл догадаться самому не возможно, но если знаешь иудейские традиции и ближневосточные обычаи, текст становится понятным. Дело в том, что когда, на ближнем востоке подают пить холодную воду, то это знак оскорбления или не уважения. Есть и другие формы оскорблений о которых говорил Спаситель. Холодную воду на ближнем востоке не пьют, а пьют только, что называется, комнатной температуры, то есть тёплую, чтобы не заболеть.

                  Есть такой эпизод, когда Спаситель отправил своих учеников с проповедью по окрестностям Иудеи и Галилеи Лука 10:

                  Идите! Я посылаю вас, как агнцев среди волков.
                  Не берите ни мешка, ни сумы, ни обуви, и никого на дороге не приветствуйте.
                  В какой дом войдете, сперва говорите: мир дому сему;
                  и если будет там сын мира, то почиет на нем мир ваш, а если нет, то к вам возвратится
                  .

                  Об отношении людей к проповедующим здесь и идёт речь, но если даже с издёвкой и дадут напиться холодной воды, то Господь и им обещает награду.

                  Комментарий

                  • АлександрСлепов
                    сектантский сектант

                    • 04 July 2016
                    • 4816

                    #10
                    Сообщение от Igor R
                    Возможно это, ещё раз, даёт основание предполагать,
                    что "исходники" для греческого оригинала,
                    были написаны на еврейском языке.
                    В еврейском языке слово вода (מים) (майим),
                    всегда с окончанием множественного числа (им),
                    а в греческом языке, слово вода в ед.числ.
                    Я извиняюсь, если ввёл в заблуждение. В греческом тексте стоит ед. число, это я прокомментировал так, как читаю сам.
                    Но бесспорно, Иисус с учениками не говорили на греческом, замеченный мною один стих говорит о явном гебраизме.

                    Лук.9:53 но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим.

                    53 και и ουκ не εδέξαντο приняли они αυτόν, Его, ότι потому что το πρόσωπον лицо αυτοũ Его ην было πορευόμενον идущее εις в Ιερουσαλήμ. Иерусалим.

                    В евангелии на греческом написано буквально с иврита лицо - паним, где паним как мы знаем имеет смысл не только лица головы. И здесь синод "лицо" перевёл точно - вид. Хотя слово "вид" в греческом существует отдельно и в нашем общепринятом понимании.

                    Вспомнил ещё место
                    Лук.12:8 Сказываю же вам: всякого, кто исповедает Меня пред человеками, и Сын Человеческий исповедает пред Ангелами Божиими;
                    λέγω Говорю δε же υμιν, вам, πας всякий ος который αν если ομολογήση̣ признает εν во εμοι Мне έμπροσθεν перед των ανθρώπων, людьми, και и ο υιος Сын τοũ ανθρώπου человека ομολογήσει признает εν в αυτο нём έμπροσθεν перед των αγγέλων ангелами τοũ θεοũ· Бога

                    хоть здесь и написано "перед ангелами Божиими", но ВЗ не знает необходимости такого исповедания. Там всегда "пред Богом".
                    Но на иврите буквально "перед лицом Божьим" - липнэй хаЭлоихим.
                    И опять же, лицо Божье это не только Сам Бог, а всё окружение Его, включая и ангелов, ибо они его "руки" и "ноги", которые служат Ему.
                    Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 02 November 2019, 07:17 AM.

                    Комментарий

                    • АлександрСлепов
                      сектантский сектант

                      • 04 July 2016
                      • 4816

                      #11
                      Сообщение от Андрей1958

                      В чём тут смысл догадаться самому не возможно, но если знаешь иудейские традиции и ближневосточные обычаи, текст становится понятным. Дело в том, что когда, на ближнем востоке подают пить холодную воду, то это знак оскорбления или не уважения. Есть и другие формы оскорблений о которых говорил Спаситель. Холодную воду на ближнем востоке не пьют, а пьют только, что называется, комнатной температуры, то есть тёплую, чтобы не заболеть.
                      В подтверждение предложенной Вами версии о холодной воде можно вспомнить стих из Иеремии 18:14

                      Оставляет ли снег Ливанский скалу горы? и иссякают ли из других мест текущие холодные воды?
                      הֲיַעֲזֹב forsake מִצּוּר the rock שָׂדַי country שֶׁלֶג the snow לְבָנֹון of Lebanon אִם־ ever יִנָּתְשׁוּ snatched מַיִם water זָרִים a foreign קָרִים is the cold נֹוזְלִֽים׃ flowing

                      где окончание стиха буквально "воды чужие холодные текущие".

                      Комментарий

                      • ЯОлег
                        Ветеран

                        • 03 February 2019
                        • 4234

                        #12
                        Сообщение от Манад
                        И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды,( во имя ученика,) истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
                        Первая часть стиха понятна, подчеркнутое, а о ком речь идет далее, о каком ученике, кто здесь в роли ученика?
                        Что можете сказать об этом, спасибо Павел.
                        Малые сии и есть ученики Христовы.

                        Комментарий

                        • Андрей1958
                          Ветеран

                          • 10 September 2019
                          • 4925

                          #13
                          Сообщение от АлександрСлепов
                          В подтверждение предложенной Вами версии о холодной воде можно вспомнить стих из Иеремии
                          Согласен. Видите как всё встало на свои места.

                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от ЯОлег
                          Малые сии и есть ученики Христовы.

                          Здесь вы тоже правы, малые, это значит не отличники, а вроде нас балбесов.

                          Комментарий

                          • LeonidVessel
                            Отключен

                            • 02 November 2019
                            • 451

                            #14
                            Сообщение от Манад
                            И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды,( во имя ученика,) истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
                            Первая часть стиха понятна, подчеркнутое, а о ком речь идет далее, о каком ученике, кто здесь в роли ученика?
                            Что можете сказать об этом, спасибо Павел.
                            Мира Вам, Павел!
                            Думаю, что Господь Иисус говорит о милости по отношению к проповедникам (Апостолам) - принимавший их у себя в доме ради того, чтобы стать учеником Апостолов должен проявлять особое гостеприимчтво по отношению к Апостолам. Тогда он получит великую награду на Небесах. Но даже если принимавший Апостола не мог накормить его, но мог лишь дать ему холодной воды, даже и тогда он не остался бы без своей награды. Ведь Богу не важно, сколько даёт человек Его избранникам. Важно само отношение... Речь о благодарности за ученичество. Во время жары израильской даже стакан холодной воды - это почти чудо спасения!

                            - - - Добавлено - - -

                            Сообщение от ЯОлег
                            Малые сии и есть ученики Христовы.
                            Это правда. Так Иисус называл своих учеников.
                            Последний раз редактировалось LeonidVessel; 02 November 2019, 07:59 AM.

                            Комментарий

                            • Двора
                              Ветеран

                              • 19 November 2005
                              • 55161

                              #15
                              Сообщение от Манад
                              И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды,( во имя ученика,) истинно говорю вам, не потеряет награды своей.
                              Первая часть стиха понятна, подчеркнутое, а о ком речь идет далее, о каком ученике, кто здесь в роли ученика?
                              Что можете сказать об этом, спасибо Павел.
                              Речь о малых сих, в их число входят и ученики и пророки, о них написано, что они рядом со Христом, когда будет судить живых: отделит козлов от овец и дальше произносит речь.

                              Комментарий

                              Обработка...