Как вы думаете, в Рим 1 кого критикует Павел? Там только два ответа, либо поколение пустыни, которое поклонилось тельцу, и далее своё поколение, своего же народа, которое чудесным образом, перевоплотилось, либо просто, всех язычников...
Я склоняюсь к первой мысли...
Видимо здесь, Павел говорит о своём народе, о поклонении тельцу:
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Далее, он возвещает о мерзостных грехах, во время этого идолопоклонства:
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
Откуда можно вывести, что народ, стал заниматься такими мерзостями, во время идолопоклонства?
Вот отсюда:
Исх 32:6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал забавляться.
Это слово, забавляться, употреблено вот здесь:
Быт 39:14 кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея забавляться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом,
Быт 39:17 И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне забавляться надо мною.
И вот отсюда:
Втор 32:16 Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его...
Мерзостями, в Торе называются именно эти грехи, о которых говорит Павел...
Так вот, Павел здесь, говорит именно о своём поколении народа... своего народа... об ожесточившейся части своего народа... что верхушка Иудеянского царства, погрязла в этих мерзких грехах...
Он сравнивает здесь, ожесточившееся поколение пустыни, со своим ожесточившимся поколением, как автор послания к Евреям:
Евр 3:15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота ".
Так вот, в самом начале, Павел произносит эти пророческие слова:
Рим 1:18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Если Павел, дальше говорит о своём народе, (как я описал выше), то это, его пророчество, о гневе Его с неба, исполнилось в Иудейскую войну, над тем поколением второго Храма, которое Павел сравнил с поколением пустыни...
И в таком случае, это пророчество, об открытии гнева Его с неба, не относится к отдалённым дням...
К отдалённым дням, относятся другие пророчества, но не это...
Я склоняюсь к первой мысли...
Видимо здесь, Павел говорит о своём народе, о поклонении тельцу:
23 и славу нетленного Бога изменили в образ, подобный тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, -
24 то и предал их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела.
25 Они заменили истину Божию ложью, и поклонялись, и служили твари вместо Творца, Который благословен во веки, аминь.
Далее, он возвещает о мерзостных грехах, во время этого идолопоклонства:
26 Потому предал их Бог постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным;
27 подобно и мужчины, оставив естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг на друга, мужчины на мужчинах делая срам и получая в самих себе должное возмездие за свое заблуждение.
Откуда можно вывести, что народ, стал заниматься такими мерзостями, во время идолопоклонства?
Вот отсюда:
Исх 32:6 На другой день они встали рано и принесли всесожжения и привели жертвы мирные: и сел народ есть и пить, а после встал забавляться.
Это слово, забавляться, употреблено вот здесь:
Быт 39:14 кликнула домашних своих и сказала им так: посмотрите, он привел к нам Еврея забавляться над нами. Он пришел ко мне, чтобы лечь со мною, но я закричала громким голосом,
Быт 39:17 И пересказала ему те же слова, говоря: раб Еврей, которого ты привел к нам, приходил ко мне забавляться надо мною.
И вот отсюда:
Втор 32:16 Богами чуждыми они раздражили Его и мерзостями разгневали Его...
Мерзостями, в Торе называются именно эти грехи, о которых говорит Павел...
Так вот, Павел здесь, говорит именно о своём поколении народа... своего народа... об ожесточившейся части своего народа... что верхушка Иудеянского царства, погрязла в этих мерзких грехах...
Он сравнивает здесь, ожесточившееся поколение пустыни, со своим ожесточившимся поколением, как автор послания к Евреям:
Евр 3:15 доколе говорится: "ныне, когда услышите глас Его, не ожесточите сердец ваших, как во время ропота ".
Так вот, в самом начале, Павел произносит эти пророческие слова:
Рим 1:18 Ибо открывается гнев Божий с неба на всякое нечестие и неправду человеков, подавляющих истину неправдою.
Если Павел, дальше говорит о своём народе, (как я описал выше), то это, его пророчество, о гневе Его с неба, исполнилось в Иудейскую войну, над тем поколением второго Храма, которое Павел сравнил с поколением пустыни...
И в таком случае, это пророчество, об открытии гнева Его с неба, не относится к отдалённым дням...
К отдалённым дням, относятся другие пророчества, но не это...
Комментарий