Сразу же замечу, что вопрос про индульгенцию не имеет никакого отношения к тем папским грамотам, которые за деньги продавали католики в средние века. Вопрос тут в другом.
Иисус Христос был распят вместе с двумя разбойниками. И если один разбойник смеялся над Христом, то другой попросил Христа помянуть его (разбойника), когда Иисус вернётся в своё Царство:
На что этот нераскаявшийся грешник получил неожиданный подарок от Христа:
А теперь вопрос: мы имеем факт помощи Христу со стороны грешника (моральная поддержка). Грешник в своих грехах не кается, но по воле Христа получает "билет в рай" 
Вопрос о том, что человек без покаяния в грехах может по воле Бога попасть в рай, оставим пока за скобками. Тут более актуален другой вопрос: могут ли другие сыны Бога "объявлять амнистию" как бы "задним числом"?
Ну то есть, к примеру, один из младших сыновей говорит: "Вот эти люди мне помогли, поэтому они попадут в рай".
Нет, если сын Божий заранее просит помощи (даже молча!), то эта ситуация описана в главе 25 от Матфея: по словам Иисуса необходимое условие для попадания в рай - помощь одному из младших сыновей Бога.
Наводящий вопрос: а если эти грешники делали какие-то действия, которые материально никакой помощи сыну Божьему не оказали, и он узнал о них позднее...
Ну то есть вопрос состоит в том, что эта типа "католическая индульгенция" не тупо продаётся за деньги, а дарится одним из сыновей Божьих персонально грешнику (или целой группе) за конкретные его (их) действия уже постфактум.
Кто что думает по этому поводу?
Иисус Христос был распят вместе с двумя разбойниками. И если один разбойник смеялся над Христом, то другой попросил Христа помянуть его (разбойника), когда Иисус вернётся в своё Царство:
38. И была над Ним надпись, написанная словами греческими, римскими и еврейскими: «Сей есть Царь Иудейский».
39. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41. И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк, 23:38-42)
39. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас.
40. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же?
41. И мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал.
42. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! (Лк, 23:38-42)
43. И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю. (Лк, 23:43)

Вопрос о том, что человек без покаяния в грехах может по воле Бога попасть в рай, оставим пока за скобками. Тут более актуален другой вопрос: могут ли другие сыны Бога "объявлять амнистию" как бы "задним числом"?

Ну то есть, к примеру, один из младших сыновей говорит: "Вот эти люди мне помогли, поэтому они попадут в рай".
Нет, если сын Божий заранее просит помощи (даже молча!), то эта ситуация описана в главе 25 от Матфея: по словам Иисуса необходимое условие для попадания в рай - помощь одному из младших сыновей Бога.
Наводящий вопрос: а если эти грешники делали какие-то действия, которые материально никакой помощи сыну Божьему не оказали, и он узнал о них позднее...
Ну то есть вопрос состоит в том, что эта типа "католическая индульгенция" не тупо продаётся за деньги, а дарится одним из сыновей Божьих персонально грешнику (или целой группе) за конкретные его (их) действия уже постфактум.
Кто что думает по этому поводу?
Комментарий