В продолжении темы: Малоизвестные факты из истории христианства о которых предпочитают не говорить.
Сегодня я хочу продолжить начатый в прошлой теме разговор.
И если предыдущей теме рассматривались законы, которыми создавалось христианство, а также их авторы.
То в этой теме, и возможно, в нескольких последующих темах - предлагаю рассмотреть вопросы, связанные с формированием христианской идеологии и конкретные исторические личности, которые принимали в этом активное участие.
Начнем с III века до нашей эры. И перенесемся в эллинистическую Александрию, которая в то время находилась под правлением царя Птоломея. Именно в это время был начат процесс перевода на греческий язык древнего Иудейского Канона («Священное Писание» или Танах), получивший название - Септуаги́нта (от лат. Interpretatio Septuaginta Seniorum «перевод семидесяти старцев»; , выполненных в IIII веках до н. э. в Александрии.
В те времена Александрия являлась духовным, философским, научным и культурным центром эллинистического мира, там же находилась Александри́йская библиоте́ка одна из крупнейших библиотек древности. Именно здесь проводились важнейшие религиозные исследования, и формировались догматы на основе полученных к тому времени знаний.
Согласно письма Аристея, во времена Птоломея был выполнен перевод только Пятикнижия (Торы), а вся работа над переводом продолжалась вплоть до I века до н. э.. К переводу были подключены иудеи, многие из которых так и остались в Александрии, где в последствии образовалась многотысячная еврейская диаспора, занимавшая крупный квартал Александрии.
Одним из представителей александрийских евреев был Фило́н Александри́йский (или Фило́н Иуде́йский др.-греч. Φίλων ὁ Ἀλεξανδρεύς, 25 до н. э., ок. 50 н. э.).
"Представитель еврейского эллинизма, центром которого была Александрия, богослов, апологет иудаизма и религиозный мыслитель, оказавший большое влияние на последующее богословие своим экзегетическим методом и учением о Логосе. Свою систему интерпретации Танаха (Библии) Филон построил на палестинской (иудаистской) герменевтике и александрийском (греческом) аллегоризме."(Википедия)
Вот несколько слов касательно учения Филона : "с большим вниманием к его учению отнеслись христианские богословы первых веков, которые пользовались его системой для обоснования христианства."
А теперь о сути самого учения, которое исповедовал Фило́н Александри́йский:
"Филонсвязывал догмы иудейской религии с греческой философией (Платон, стоицизм, Пифагор), специально разрабатывал учение о логосе, который он изображал то в виде высшей идеи, то в виде верховного архангела (наместника Божьего). Истинность платоновской и стоической философии заключается, согласно Филону, уже в Торе. ..."
По сути, Филон скрестил Иудаизм и язычество. Но это было только началом еще большего и позднего смешания,... можно сказать отправной точкой, так как дело Филона продолжили другие (но про это - позднее).
Кстати именно Филон Александри́йский, а не библейский Павел впервые зафиксировал положение о том, что перевод Септуаги́нты был вдохновлён свыше и является строго буквальным, что позднее вошло в Библию и используется до сих пор как "Богодухнове́нность (или Боговдохновенность) Священного Писания".
Именно Филон ввел утверждения о том, что переводчики были одновременно пророками, а перевод равноценен оригиналу, что довольно спорно.
Так с чем же скрестил Филон то, что было переведено в Александрии?!
Очень кратко остановлюсь на главном.
В первом веке на територрии средеземноморья существовало множество языческих культов, в основном греко-римских и египетских. Они имели небольшие различия как по форме поклонения так и по именам.
Перечислю основные: культ псевдобога солнца (в разных вариациях, позднее в риме - Sol Invictus), культ Апполона, культ Дио́ни́са или Бахуса (псевдобог религиозного экстаза, виноделия, пьянства, безумия, веселья, разврата и театра), культ Митры, культ Асклепия (медецина и врачевание), культ Исиды или Деме́тры (и их разновидности, аналог девы Марии в католицизме) и т.д..
Очень советую ознакомится хотябы с вышеперечисленными, многое из того, что вы прочтете про вышеупомянутые псевдо божества, а также ритуалы связанные с этими культами - в различной форме существует и по сей день, теперь уже в христианстве. А одним из первых, кто начал смешание данных языческих культов с Иудаизмом был один из признанных авторитетов христианской среды - Филон Александри́йский, он же Фило́н Иуде́йский.
А теперь немного о семье Филона: старший брат - Александр Алабарха (Александр Лисимах), занимал должность алабарха (вероятно, таможенного чиновника, ок. 10/15 г. до н. э. 69 год), по утверждению Иосифа Флавия (о ком, возможно, поговорим позднее) был богатейшим человеком Египта,... сыновья Александра - Марк Юлий Александр и Тиберий Юлий Александр.
Касательно Тиберийя Юлийя Александра (племянника Филона) - оставив иудейскую религию (либо, не исполняя её, либо перейдя в язычество, чтение Иосифа Флавия не даёт точного ответа), он стал чиновником в Египте. В 46 году император Клавдий назначил Тиберия Александра прокуратором Иудеи. За два года правления, Тиберий Юлий Александр показал себя жёстким наместником, при нём происходили преследования еврейских патриотов; он казнил двух сыновей зелота Иуды Галилеянина. Нерон назначил Александра в 66 году на должность префекта Египта в должности проконсула. Будучи наместником Египта, Тиберий Александр командовал двумя легионами: III Cyrenaica и XXII Deiotariana. Когда евреи Александрии начали войну с александрийскими греками, Александр вывел римский легион и опустошил населённый евреями квартал, Дельту, перебив около 50 тысяч человек. Участвовал в Иудейской войне, в 70 году Тиберий Александр вместе с Титом участвовал в осаде и взятии Иерусалима,...( фрагмент из Тацита, сохранившийся в хронике Сульпиция Севера, свидетельствует о том, что Тит настаивал на разрушении Иерусалимского Храма, Тиберий Александр тоже).
Исходя из вышеперечисленного можно сделать выводы - богатейшая семья с еврейскими корнями, получив покровительство власти и заняв высокие, денежные должности - приняли язычество, изменили еврейские имена на греко римские и предали народ из которого вышли, а что самое важное - не только предали, но и подвергли еврейский народ беспощадному истреблению.
Филон же, предал религиозные принципы и возможно, в оправдание своему предательству придумал нечто новое, то что пока еще не получило своей довершенной формы, но позднее, во времена правления Феодоссия примет свой окончательный облик и свое новое имя - христианская, католическая (или кафолическая) реллигия.
Это первая тема из запланированных (можно сказать пробная), постарался изложить суть как можно лаконичнее, далее - возможно продолжу. В дальнейшем, планирую рассмотреть еще несколько исторических личностей, которые продолжили дело Филона, и внесли свою лепту в создание христианства.
Учитывая сложность темы, оставляю за собой право не отвечать на хамство и провакационные высказывания.
Готов вести конструктивный диалог по сути, в рамках человеческого приличия и взаимного уважения.
Сегодня я хочу продолжить начатый в прошлой теме разговор.
И если предыдущей теме рассматривались законы, которыми создавалось христианство, а также их авторы.
То в этой теме, и возможно, в нескольких последующих темах - предлагаю рассмотреть вопросы, связанные с формированием христианской идеологии и конкретные исторические личности, которые принимали в этом активное участие.
Начнем с III века до нашей эры. И перенесемся в эллинистическую Александрию, которая в то время находилась под правлением царя Птоломея. Именно в это время был начат процесс перевода на греческий язык древнего Иудейского Канона («Священное Писание» или Танах), получивший название - Септуаги́нта (от лат. Interpretatio Septuaginta Seniorum «перевод семидесяти старцев»; , выполненных в IIII веках до н. э. в Александрии.
В те времена Александрия являлась духовным, философским, научным и культурным центром эллинистического мира, там же находилась Александри́йская библиоте́ка одна из крупнейших библиотек древности. Именно здесь проводились важнейшие религиозные исследования, и формировались догматы на основе полученных к тому времени знаний.
Согласно письма Аристея, во времена Птоломея был выполнен перевод только Пятикнижия (Торы), а вся работа над переводом продолжалась вплоть до I века до н. э.. К переводу были подключены иудеи, многие из которых так и остались в Александрии, где в последствии образовалась многотысячная еврейская диаспора, занимавшая крупный квартал Александрии.
Одним из представителей александрийских евреев был Фило́н Александри́йский (или Фило́н Иуде́йский др.-греч. Φίλων ὁ Ἀλεξανδρεύς, 25 до н. э., ок. 50 н. э.).
"Представитель еврейского эллинизма, центром которого была Александрия, богослов, апологет иудаизма и религиозный мыслитель, оказавший большое влияние на последующее богословие своим экзегетическим методом и учением о Логосе. Свою систему интерпретации Танаха (Библии) Филон построил на палестинской (иудаистской) герменевтике и александрийском (греческом) аллегоризме."(Википедия)
Вот несколько слов касательно учения Филона : "с большим вниманием к его учению отнеслись христианские богословы первых веков, которые пользовались его системой для обоснования христианства."
А теперь о сути самого учения, которое исповедовал Фило́н Александри́йский:
"Филонсвязывал догмы иудейской религии с греческой философией (Платон, стоицизм, Пифагор), специально разрабатывал учение о логосе, который он изображал то в виде высшей идеи, то в виде верховного архангела (наместника Божьего). Истинность платоновской и стоической философии заключается, согласно Филону, уже в Торе. ..."
По сути, Филон скрестил Иудаизм и язычество. Но это было только началом еще большего и позднего смешания,... можно сказать отправной точкой, так как дело Филона продолжили другие (но про это - позднее).
Кстати именно Филон Александри́йский, а не библейский Павел впервые зафиксировал положение о том, что перевод Септуаги́нты был вдохновлён свыше и является строго буквальным, что позднее вошло в Библию и используется до сих пор как "Богодухнове́нность (или Боговдохновенность) Священного Писания".
Именно Филон ввел утверждения о том, что переводчики были одновременно пророками, а перевод равноценен оригиналу, что довольно спорно.
Так с чем же скрестил Филон то, что было переведено в Александрии?!
Очень кратко остановлюсь на главном.
В первом веке на територрии средеземноморья существовало множество языческих культов, в основном греко-римских и египетских. Они имели небольшие различия как по форме поклонения так и по именам.
Перечислю основные: культ псевдобога солнца (в разных вариациях, позднее в риме - Sol Invictus), культ Апполона, культ Дио́ни́са или Бахуса (псевдобог религиозного экстаза, виноделия, пьянства, безумия, веселья, разврата и театра), культ Митры, культ Асклепия (медецина и врачевание), культ Исиды или Деме́тры (и их разновидности, аналог девы Марии в католицизме) и т.д..
Очень советую ознакомится хотябы с вышеперечисленными, многое из того, что вы прочтете про вышеупомянутые псевдо божества, а также ритуалы связанные с этими культами - в различной форме существует и по сей день, теперь уже в христианстве. А одним из первых, кто начал смешание данных языческих культов с Иудаизмом был один из признанных авторитетов христианской среды - Филон Александри́йский, он же Фило́н Иуде́йский.
А теперь немного о семье Филона: старший брат - Александр Алабарха (Александр Лисимах), занимал должность алабарха (вероятно, таможенного чиновника, ок. 10/15 г. до н. э. 69 год), по утверждению Иосифа Флавия (о ком, возможно, поговорим позднее) был богатейшим человеком Египта,... сыновья Александра - Марк Юлий Александр и Тиберий Юлий Александр.
Касательно Тиберийя Юлийя Александра (племянника Филона) - оставив иудейскую религию (либо, не исполняя её, либо перейдя в язычество, чтение Иосифа Флавия не даёт точного ответа), он стал чиновником в Египте. В 46 году император Клавдий назначил Тиберия Александра прокуратором Иудеи. За два года правления, Тиберий Юлий Александр показал себя жёстким наместником, при нём происходили преследования еврейских патриотов; он казнил двух сыновей зелота Иуды Галилеянина. Нерон назначил Александра в 66 году на должность префекта Египта в должности проконсула. Будучи наместником Египта, Тиберий Александр командовал двумя легионами: III Cyrenaica и XXII Deiotariana. Когда евреи Александрии начали войну с александрийскими греками, Александр вывел римский легион и опустошил населённый евреями квартал, Дельту, перебив около 50 тысяч человек. Участвовал в Иудейской войне, в 70 году Тиберий Александр вместе с Титом участвовал в осаде и взятии Иерусалима,...( фрагмент из Тацита, сохранившийся в хронике Сульпиция Севера, свидетельствует о том, что Тит настаивал на разрушении Иерусалимского Храма, Тиберий Александр тоже).
Исходя из вышеперечисленного можно сделать выводы - богатейшая семья с еврейскими корнями, получив покровительство власти и заняв высокие, денежные должности - приняли язычество, изменили еврейские имена на греко римские и предали народ из которого вышли, а что самое важное - не только предали, но и подвергли еврейский народ беспощадному истреблению.
Филон же, предал религиозные принципы и возможно, в оправдание своему предательству придумал нечто новое, то что пока еще не получило своей довершенной формы, но позднее, во времена правления Феодоссия примет свой окончательный облик и свое новое имя - христианская, католическая (или кафолическая) реллигия.
Это первая тема из запланированных (можно сказать пробная), постарался изложить суть как можно лаконичнее, далее - возможно продолжу. В дальнейшем, планирую рассмотреть еще несколько исторических личностей, которые продолжили дело Филона, и внесли свою лепту в создание христианства.
Учитывая сложность темы, оставляю за собой право не отвечать на хамство и провакационные высказывания.
Готов вести конструктивный диалог по сути, в рамках человеческого приличия и взаимного уважения.
Комментарий