Исторически подтвержденной информации, по этой тринитарной форме крещения нет.
Ни за, ни против.
Но тут есть один нюанс - в апокрифической книге ДИДАХЕ (начало второго века), подобная формула крещения присутствует:
2 Что же касается крещения, крестите так: наперед провозгласив все это, крестите в живой воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. А перед крещением крестящий и крещаемый должны поститься, также и некоторые другие, если могут. Крещаемому же вели поститься за день или за два. (Дидахе_А-7:2)
Как видите, здесь кроме тринитарной формулы, присутствуют и другие указания, которых нет в новозаветных посланиях, но зато потом приобрели форму закона в церквях.
Так, что вполне возможно, что все это перекочевало в Евангелие от Матфея.
То есть как приписка более позднего времени.
Но это только как предположение.
Хотя и не лишенное логического вывода.
Ни за, ни против.
Но тут есть один нюанс - в апокрифической книге ДИДАХЕ (начало второго века), подобная формула крещения присутствует:
2 Что же касается крещения, крестите так: наперед провозгласив все это, крестите в живой воде во имя Отца и Сына и Святого Духа. Если же нет живой воды, крести в другой воде; если не можешь в холодной, то в теплой. А если нет ни той, ни другой, возлей воду на голову трижды во имя Отца и Сына и Святого Духа. А перед крещением крестящий и крещаемый должны поститься, также и некоторые другие, если могут. Крещаемому же вели поститься за день или за два. (Дидахе_А-7:2)
Как видите, здесь кроме тринитарной формулы, присутствуют и другие указания, которых нет в новозаветных посланиях, но зато потом приобрели форму закона в церквях.
Так, что вполне возможно, что все это перекочевало в Евангелие от Матфея.
То есть как приписка более позднего времени.
Но это только как предположение.
Хотя и не лишенное логического вывода.

Комментарий