Снова об имени Бога - просто голосование

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Oleg_B
    ТЦХ

    • 14 August 2000
    • 249

    #16
    Re: Снова об имени Бога - просто голосование

    Здравствуйте, Rafael
    Ответ участнику Rafael
    Цитата от участника Rafael:
    Хочу в этой теме не вдаваться в дискуссию (есть параллельная), а просто провести голосование, чтобы посмотреть на статистику мнений.
    Спасибо


    Ну, на счет "голосования", тут уже высказывалсиь. Я тоже считаю. что голосование по такому вопросу абсурдно.

    А интересную цитату хочу привести. Раби Йосеф Телушкин : "ЕВРЕЙСКИЙ МИР.Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии", эссе "Несгораемый куст":

    "Горящий, но не сгорающий куст напоминает прежде всего о начальных главах Брейшит, где Б-жественность Г-спода проявляется через Его уникальную способность творить природу и управлять ею. Сам куст стал популярным символом выживания евреев - народа, который буквально сжигался своими врагами, но продолжал жить.
    Завладев столь ярким образом вниманием Моше, Б-г сообщает ему, что хочет, чтобы Моше отправился в Египет, выступил против фараона и вывел оттуда еврейских рабов. Моше неоднократно возражает: "Кто я, чтобы мне идти к фараону и чтобы я вывел сынов Израиля из Египта"?()Шмот,3:11). Но чем долбше Моше отказывается, тем сильнее Б-г настаивает. Один раз Моше сказал Б-гу: "Вот приду я к сынам Израиля и скажу им: "Б-г отцов ваших послал меня к вам". А скажут мне они: "Как Ему имя?" Что сказать мне им? И сказал Б-г Моше: "Эгье ашер Эгье..." так скажи сынам Израиля, Эгье послал меня к вам".
    Имя из трех слов, которым назвал себя Б-г, нелегко перевести. Наиболее точный перевод будет: "Я буду, кем Я буду", хотя иногда переводят и: "Я есть, кто Я есть"...

    ...Хотя многие поколения исследователей Библии пытались расшифровать точное значение этого имени, такая задача явно не слишком занимала Моше. Раби Гюнтер Плаут указывал, что, хотя Б-г назвал Моше Свое новое имя, чтобы сообщить его израильтянам, Моше никогда больше его не упоминает. Плаут делает отсюда вывод, что это "откровение вовсе никогда и не предназначалось для людей, и сам Моше спрашивал о нем не для того, чтобы сообщить его народу. Моше спросил только для себя, и полученный им ответ также предназначался только ему". Так или иначе, ответ удовлетворил Моше(хотя и неясен для нас). Возможно, это значит, что если человек действительно познает Б-га, то это его сугубо интимное дело. Иными словами, Б-г будет тем, кем Он предстал именно вам. Он не может быть адекватно описан для других людей".


    С уважением, Олег.
    Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

    Комментарий

    • ЮраШ
      Участник

      • 23 August 2002
      • 18

      #17
      Ответ участнику Дмитрий Резник
      точь-в-точь как иудеи
      Авину и Авва - разные слова. Я проконсультировался с человеком, профессионально изучающим евреев в Институте Азии и Африки. "Авину" - это "отец наш", то есть отец всего народа. Вроде как "царь-батюшка". "Авва" - разговорное арамеизированное слово, употреблявшееся в семейном обиходе. Как обращение к Богу в иудейской традиции не встречается, поскольку свидетельствует о намного более близких отношениях. Дело всё-таки не в конкретном слове, а в нашем отношении к Богу (в конце концов, мы говорим по-русски, т. е. своими словами).

      Комментарий

      • Ex nihilo
        R.I.P.

        • 09 January 2001
        • 8810

        #18
        Ответ участнику ЮраШ

        Человек,профессионально изучающий евреев - это перл.
        Это как жуков,что ли?
        Вы в следующий раз с раввином каким лучше консультируйтесь:они,евреи,себя тоже неплохо изучают.
        По-моему,даже скурпулезней.

        Alex.

        Комментарий

        • ЮраШ
          Участник

          • 23 August 2002
          • 18

          #19
          Ответ участнику Ex nihilo
          Есть такая наука - этнология.
          А ещё есть такой грех - саркастичность.
          Если я кого-то чем-то обидел - скажите. Заранее прошу прощения. А камнями забрасывать - не по христиански.
          С любовью,
          Юра.

          Комментарий

          • JAGUAR
            Ветеран

            • 30 January 2001
            • 3589

            #20
            А ещё есть такой грех - саркастичность.

            Это кто придумал?
            JAGUAR

            Комментарий

            • Oleg_B
              ТЦХ

              • 14 August 2000
              • 249

              #21
              Ответ участнику Ex nihilo
              Цитата от участника Ex nihilo:

              Человек,профессионально изучающий евреев - это перл.
              Это как жуков,что ли?


              Ответ участнику JAGUAR
              Цитата от участника JAGUAR:
              А ещё есть такой грех - саркастичность.

              Это кто придумал?


              Здравствуйте, Ex nihilo и JAGUAR !
              Ребята, Вы хотите "заболтать" тему? Что Вы цепляетесь к ЮраШу? По сути сказать нечего? Или Вы способны только комара отцеживать?

              С уважением, Олег.

              P.S. Модератору темы Предлагаю удалить мое сообщение через нкоторое время, чтобы не засорять тему.
              Кто знает немногое, часто повторяет это немногое...

              Комментарий

              • Дмитрий Резник
                Ветеран

                • 14 February 2001
                • 15337

                #22
                Авину и Авва - разные слова. Я проконсультировался с человеком, профессионально изучающим евреев в Институте Азии и Африки. "Авину" - это "отец наш", то есть отец всего народа. Вроде как "царь-батюшка". "Авва" - разговорное арамеизированное слово, употреблявшееся в семейном обиходе. Как обращение к Богу в иудейской традиции не встречается, поскольку свидетельствует о намного более близких отношениях. Дело всё-таки не в конкретном слове, а в нашем отношении к Богу (в конце концов, мы говорим по-русски, т. е. своими словами).

                Я не говорю, что это одинаковые слова. Я говорю, что Иисус учил молиться именно "Авину" (Отец наш), а не "аба" (папа). То есть Иисус учил молиться именно так, как молились и молятся евреи. Поэтому не надо возвышать якобы христианское "аба" над еврейской формой молитвы, которая была заповедана Иисусом. Что-то я очень редко слышу, чтобы христиане по-русски молились "папа".
                Да это и не было дано как форма молитвы. Павел писал, что так наш дух вопиет к Б-гу "воздыханиями неизреченными" (немыми). Так и дух евреев так же вопиет. Павел не говорит о каком-то особом христианском отношении к Б-гу. Он говорит о том, чем уже обладали евреи.
                С уважением,
                Дмитрий

                Интересующихся темой понимания Нового Завета в еврейском контексте (и не только) приглашаю посетить блог https://dpreznik.wordpress.com/.

                Комментарий

                • Ex nihilo
                  R.I.P.

                  • 09 January 2001
                  • 8810

                  #23
                  Ответ участнику ЮраШ

                  Я и думать не думал,кого-то обижать или высмеивать.
                  Я действительно это как прикол прочитал.

                  Олег,шуток юмора не понимаете,не встрявайте,мы сами разберемся,цензор вы наш строгий.

                  Alex.

                  Комментарий

                  • awdij
                    Ушел в пустыню...

                    • 05 February 2003
                    • 7678

                    #24
                    Привет!

                    Имя моего Бога Христос.
                    «...прежде нежели был Авраам, Я есмь» (Иоанн. 8, 58).
                    ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                    Комментарий

                    • Кадош
                      ...по водам

                      • 08 April 2002
                      • 59719

                      #25
                      Re: Снова об имени Бога - просто голосование

                      Ответ участнику Rafael
                      Цитата от участника Rafael:
                      Хочу в этой теме не вдаваться в дискуссию (есть параллельная), а просто провести голосование, чтобы посмотреть на статистику мнений.
                      Спасибо


                      Интересны, в этой связи слова Самого Христа - "...и Я открыл им Имя Твое..."
                      Если кто-то из вас знает это Имя и может человеческим языком Его произнести - поделитесь.....
                      Матф.5:17 Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить(отменить или упразднить) пришел Я, но исполнить.
                      Матф.5:18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все.

                      Комментарий

                      • москвин
                        Ветеран

                        • 02 January 2003
                        • 1343

                        #26
                        Странно думать, будто в том мире они разговаривают на каком-либо человеческом языке посредством сотрясения воздуха голосовыми связками...Раз они общаются, значит имя у Бога есть, только мы его никогда и не сможем узнать-нет перекодировки того языка в наш.
                        Москвин

                        Комментарий

                        • Владимир Ростовцев
                          Был

                          • 24 November 2001
                          • 6891

                          #27
                          Ответ участнику Дмитрий Резник
                          [Q=участника Дмитрий Резник]
                          Да это и не было дано как форма молитвы. Павел писал, что так наш дух вопиет к Б-гу "воздыханиями неизреченными" (немыми).


                          Извиняюсь, дорогой брат, здесь перевод слова "неизречённые" означает, повидимому, так: /Дух молит с таким жаром, что трудно описать словами./

                          Интересно, где можно хотя бы увидеть немые вопли?
                          Слышал, правда,что это практикуется у квакеров

                          Уверование наше произошло тоже через немое свидетельство Духа?
                          Зачем тогда молился Иешуа Отцу?

                          Ап. Павел назвал Господа Иешуа /Первосвещенником исповедания нашего/Евр.3:1, /Ходатаем/Евр.8:6

                          Очевидно, что действие (ходатайство) Святого Духа=Иешуа-а-Машиах перед Отцом возможно только через наше ИСПОВЕДАНИЕ (по вере, безусловно).
                          Мир на Израиля! Приди скорее, Иисус!
                          Ожидающий Его, Владимир Ростовцев.

                          Комментарий

                          • kwalery
                            Завсегдатай

                            • 08 March 2001
                            • 682

                            #28
                            Здравствуйте, Rafael.
                            А можно поинтересоваться чуть-чуть глубже? Что вы понимаете под именем?
                            С уважением, Валера.

                            Комментарий

                            • awdij
                              Ушел в пустыню...

                              • 05 February 2003
                              • 7678

                              #29
                              «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа...» (Матф. 28, 19).
                              ...во имя Иеговы и Иисуса Христа и... есть ли и у Духа Святого имя?
                              Или тут речь только об одном имени? Похоже, только об одном. О каком же? Это повеление было дано непосредственно Апостолам. Почему же они поняли это как «крестить во имя Иисуса Христа» (Деян. 2, 38)?
                              «Если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего; и отныне знаете Его и видели Его» (Иоанн. 14, 7). Какова же наша реакция на подобные заявления? «Господи! Покажи нам Отца, и довольно для нас» (Иоанн. 14, 8). Ответ Господа весьма примечательный: «столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь: покажи нам Отца?» (Иоанн. 14, 9).
                              ...сораспялся Христу...живу верою... Гал. 2, 19-20

                              Комментарий

                              • Igor
                                Отключен

                                • 18 April 2002
                                • 3180

                                #30
                                Иисус Христос называл Своего отца - Отец Небесный.

                                Комментарий

                                Обработка...