Re: Снова об имени Бога - просто голосование
Здравствуйте, Rafael
Ответ участнику Rafael
Ну, на счет "голосования", тут уже высказывалсиь. Я тоже считаю. что голосование по такому вопросу абсурдно.
А интересную цитату хочу привести. Раби Йосеф Телушкин : "ЕВРЕЙСКИЙ МИР.Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии", эссе "Несгораемый куст":
"Горящий, но не сгорающий куст напоминает прежде всего о начальных главах Брейшит, где Б-жественность Г-спода проявляется через Его уникальную способность творить природу и управлять ею. Сам куст стал популярным символом выживания евреев - народа, который буквально сжигался своими врагами, но продолжал жить.
Завладев столь ярким образом вниманием Моше, Б-г сообщает ему, что хочет, чтобы Моше отправился в Египет, выступил против фараона и вывел оттуда еврейских рабов. Моше неоднократно возражает: "Кто я, чтобы мне идти к фараону и чтобы я вывел сынов Израиля из Египта"?()Шмот,3:11). Но чем долбше Моше отказывается, тем сильнее Б-г настаивает. Один раз Моше сказал Б-гу: "Вот приду я к сынам Израиля и скажу им: "Б-г отцов ваших послал меня к вам". А скажут мне они: "Как Ему имя?" Что сказать мне им? И сказал Б-г Моше: "Эгье ашер Эгье..." так скажи сынам Израиля, Эгье послал меня к вам".
Имя из трех слов, которым назвал себя Б-г, нелегко перевести. Наиболее точный перевод будет: "Я буду, кем Я буду", хотя иногда переводят и: "Я есть, кто Я есть"...
...Хотя многие поколения исследователей Библии пытались расшифровать точное значение этого имени, такая задача явно не слишком занимала Моше. Раби Гюнтер Плаут указывал, что, хотя Б-г назвал Моше Свое новое имя, чтобы сообщить его израильтянам, Моше никогда больше его не упоминает. Плаут делает отсюда вывод, что это "откровение вовсе никогда и не предназначалось для людей, и сам Моше спрашивал о нем не для того, чтобы сообщить его народу. Моше спросил только для себя, и полученный им ответ также предназначался только ему". Так или иначе, ответ удовлетворил Моше(хотя и неясен для нас). Возможно, это значит, что если человек действительно познает Б-га, то это его сугубо интимное дело. Иными словами, Б-г будет тем, кем Он предстал именно вам. Он не может быть адекватно описан для других людей".
С уважением, Олег.
Здравствуйте, Rafael
Ответ участнику Rafael
Цитата от участника Rafael:
Хочу в этой теме не вдаваться в дискуссию (есть параллельная), а просто провести голосование, чтобы посмотреть на статистику мнений. Спасибо |
Ну, на счет "голосования", тут уже высказывалсиь. Я тоже считаю. что голосование по такому вопросу абсурдно.
А интересную цитату хочу привести. Раби Йосеф Телушкин : "ЕВРЕЙСКИЙ МИР.Важнейшие знания о еврейском народе, его истории и религии", эссе "Несгораемый куст":
"Горящий, но не сгорающий куст напоминает прежде всего о начальных главах Брейшит, где Б-жественность Г-спода проявляется через Его уникальную способность творить природу и управлять ею. Сам куст стал популярным символом выживания евреев - народа, который буквально сжигался своими врагами, но продолжал жить.
Завладев столь ярким образом вниманием Моше, Б-г сообщает ему, что хочет, чтобы Моше отправился в Египет, выступил против фараона и вывел оттуда еврейских рабов. Моше неоднократно возражает: "Кто я, чтобы мне идти к фараону и чтобы я вывел сынов Израиля из Египта"?()Шмот,3:11). Но чем долбше Моше отказывается, тем сильнее Б-г настаивает. Один раз Моше сказал Б-гу: "Вот приду я к сынам Израиля и скажу им: "Б-г отцов ваших послал меня к вам". А скажут мне они: "Как Ему имя?" Что сказать мне им? И сказал Б-г Моше: "Эгье ашер Эгье..." так скажи сынам Израиля, Эгье послал меня к вам".
Имя из трех слов, которым назвал себя Б-г, нелегко перевести. Наиболее точный перевод будет: "Я буду, кем Я буду", хотя иногда переводят и: "Я есть, кто Я есть"...
...Хотя многие поколения исследователей Библии пытались расшифровать точное значение этого имени, такая задача явно не слишком занимала Моше. Раби Гюнтер Плаут указывал, что, хотя Б-г назвал Моше Свое новое имя, чтобы сообщить его израильтянам, Моше никогда больше его не упоминает. Плаут делает отсюда вывод, что это "откровение вовсе никогда и не предназначалось для людей, и сам Моше спрашивал о нем не для того, чтобы сообщить его народу. Моше спросил только для себя, и полученный им ответ также предназначался только ему". Так или иначе, ответ удовлетворил Моше(хотя и неясен для нас). Возможно, это значит, что если человек действительно познает Б-га, то это его сугубо интимное дело. Иными словами, Б-г будет тем, кем Он предстал именно вам. Он не может быть адекватно описан для других людей".
С уважением, Олег.
Комментарий