О каком обряде речь в Евангелии от Луки глава 2 стих 27
				
					Свернуть
				
			
		
	X
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
 
 
 Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 "Разверзающий ложесна" - это первый родившийся ребёнок мужского пола. Связано с тем, что такой ребёнок - священник в семье. А так как священство первенцев заменено священством Левия, то проводится этот обряд. Никакого омовения - только деньги. Не относится к девочкам, не относится к рождённым через кесарево.
 В христианстве, насколько я знаю, для крещения требуется исповедание веры крещаемого.
 евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. (Деян.8:36,37)Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Ну, а если смотреть на всё это в свете Нового Завета? Ведь среди других народов нет потомков Левия.
 
 
 
 Ведь от посвящаемого Господу - тоже исповедания веры не требовалось. Как и от мальчика, которого обрезают. Вот потому и возник вопрос, есть ли связь.
 
 
 
 На мой взгляд, в этом эпизоде, важным моментом является то, что человек был евнухом. Поэтому он и спрашивает, есть ли препятствия для его крещения.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
 
 
 Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 1. В свете Н.З. не важна национальность вообще.
 2. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (Евр.12:22,23) Попробуйте разобраться сами.
 Возникновение вопроса - понятно. Но реальности это не соответствует. Обрезание - одно, выкуп первенца - иное.Ведь от посвящаемого Господу - тоже исповедания веры не требовалось. Как и от мальчика, которого обрезают. Вот потому и возник вопрос, есть ли связь.
 Интересно. Это может быть мотивацией евнуха. Важнее ответ Филиппа. Единственное условие - если веруешь от всего сердца. На мой взгляд, в этом эпизоде, важным моментом является то, что человек был евнухом. Поэтому он и спрашивает, есть ли препятствия для его крещения.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Однако, в обоих случаях - согласия и вероисповедания младенца не требуется.
 
 
 Так и ответ Филиппа относится к данному человеку, в этом случае - евнуху.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
 
 
 Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Посвящение Богу через сорок дней по рождении, с жертвоприношением двух голубей как малоимущие.Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем.
 Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
 ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
 ибо видели очи мои спасение Твое,
 которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
 Луки 2:25-32
 
 
 О каком обряде речь?Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Сорок дней роженица не может являться в храм, карантин соблюдают, а жертвоприношение за посвящение Богу ребёнка. Видимо два голубя жертвоприношение за двух человек, за сына и матерь. А обсуждается И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд.
 
 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Когда дни очищения за сына или дочь пройдут, пусть она принесет священнику ко входу в шатер собрания годовалого ягненка для всесожжения и молодого голубя или горлицу в жертву за грех.Сорок дней роженица не может являться в храм, карантин соблюдают, а жертвоприношение за посвящение Богу ребёнка. Видимо два голубя жертвоприношение за двух человек, за сына и матерь. А обсуждается И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд.
 
 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее.
 Левит 12:6 Лев 12:6: https://bible.by/verse/3/12/6/
 Т.е. слова "за сына и за дочь" относятся не к жертвоприношению, а к причине нечистоты.
 
 Толкования на Лев. 12:6
 
 
 Еп. Виссарион (Нечаев)
 
 VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:23, 1012, 1416; Лев. 12:14, 6, 8; Чис. 8:1517). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами.
 И по сих принесении Господу ягня единолетно, непорочно, во всесожжение, и птенца голубина, или горличищна, при дверех скинии свидения, ко святителю (священнику)
 По сих, т.е. по окончании законных дней очищения, сорока дней после рождения мальчика и восьмидесяти по рождении младенца женского пола, родильница должна явиться к скинии свидения и чрез священника принести в жертву всесожжения агнца в знак благодарности Господу за избавление ея от мук рождения и от смертной опасности, угрожавшей ей при родах, и в знак всецелой преданности Господу, и еще в жертву за грех молодого голубя или горлицу. Этою жертвою выражалось в родильнице чувство ее виновности пред Господом и нужды в милосердии Его. Виновность разумеется здесь отчасти личная, т.е. грех, допущенный родильницею невольно при муках рождения, например, ропот на Бога, нетерпеливость, но главным образом разумеется прирожденная, та самая, которую исповедует Давид: «В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя», и которая свойственна как матери, так и младенцу. После этих жертв священник объявлял родильницу чистою.
 Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Ребёнка то приносят в храм для посвящения Богу. Очисться от истечения женщина могла бы и без ребёнка.Когда дни очищения за сына или дочь пройдут, пусть она принесет священнику ко входу в шатер собрания годовалого ягненка для всесожжения и молодого голубя или горлицу в жертву за грех.
 Левит 12:6 Лев 12:6: https://bible.by/verse/3/12/6/
 Т.е. слова "за сына и за дочь" относятся не к жертвоприношению, а к причине нечистоты.
 
 Толкования на Лев. 12:6
 
 
 Еп. Виссарион (Нечаев)
 
 VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:23, 1012, 1416; Лев. 12:14, 6, 8; Чис. 8:1517). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами.
 И по сих принесении Господу ягня единолетно, непорочно, во всесожжение, и птенца голубина, или горличищна, при дверех скинии свидения, ко святителю (священнику)
 По сих, т.е. по окончании законных дней очищения, сорока дней после рождения мальчика и восьмидесяти по рождении младенца женского пола, родильница должна явиться к скинии свидения и чрез священника принести в жертву всесожжения агнца в знак благодарности Господу за избавление ея от мук рождения и от смертной опасности, угрожавшей ей при родах, и в знак всецелой преданности Господу, и еще в жертву за грех молодого голубя или горлицу. Этою жертвою выражалось в родильнице чувство ее виновности пред Господом и нужды в милосердии Его. Виновность разумеется здесь отчасти личная, т.е. грех, допущенный родильницею невольно при муках рождения, например, ропот на Бога, нетерпеливость, но главным образом разумеется прирожденная, та самая, которую исповедует Давид: «В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя», и которая свойственна как матери, так и младенцу. После этих жертв священник объявлял родильницу чистою.
 
 
 И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе,
 отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу,
 а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупа́й.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Очиститься женщина может только в Храме:Ребёнка то приносят в храм для посвящения Богу. Очисться от истечения женщина могла бы и без ребёнка.
 
 И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе,
 отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу,
 а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупа́й.
 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;
 (Лев.12:6)
 А вот посвятить первенца можно в любом месте - достаточно найти священника, чтобы ему заплатить выкуп.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Симеон ожидал у Храма не Деву Марию, а Христа Владыку.Очиститься женщина может только в Храме:
 По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;
 (Лев.12:6)
 А вот посвятить первенца можно в любом месте - достаточно найти священника, чтобы ему заплатить выкуп.
 
 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
 ибо видели очи мои спасение Твое,
 которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Действительно, священника проще всего найти в Храме. Там их много. Обряд выкупа первенца проводится и сейчас, и Храм при этом необязателен.Симеон ожидал у Храма не Деву Марию, а Христа Владыку.
 
 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
 ибо видели очи мои спасение Твое,
 которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.Комментарий
- 
	
	
	
	
		
	
	
	
		
	
		
			
				
	
	
	
	
	
	
	
	
	
 Мне до того дела не чего вы думаете. Библию обсуждаю.
 
  Сообщение от ДмитрийВладимир Сообщение от ДмитрийВладимир 
 Симеон ожидал у Храма не Деву Марию, а Христа Владыку.
 
 И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
 он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
 Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
 ибо видели очи мои спасение Твое,
 которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
 свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
 Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.Комментарий

 
		
	 
		
	 
		
	
Комментарий