О каком обряде речь в Евангелии от Луки глава 2 стих 27
Свернуть
X
-
... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие -
В христианстве, насколько я знаю, для крещения требуется исповедание веры крещаемого.
евнух сказал: вот вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. (Деян.8:36,37)Комментарий
-
На мой взгляд, в этом эпизоде, важным моментом является то, что человек был евнухом. Поэтому он и спрашивает, есть ли препятствия для его крещения.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
2. Но вы приступили к горе Сиону и ко граду Бога живаго, к небесному Иерусалиму и тьмам Ангелов, к торжествующему собору и церкви первенцев, написанных на небесах, и к Судии всех Богу, и к духам праведников, достигших совершенства, (Евр.12:22,23) Попробуйте разобраться сами.
Ведь от посвящаемого Господу - тоже исповедания веры не требовалось. Как и от мальчика, которого обрезают. Вот потому и возник вопрос, есть ли связь.
На мой взгляд, в этом эпизоде, важным моментом является то, что человек был евнухом. Поэтому он и спрашивает, есть ли препятствия для его крещения.Комментарий
-
Так и ответ Филиппа относится к данному человеку, в этом случае - евнуху.... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.
Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать БогословиеКомментарий
-
Комментарий
-
Тогда был в Иерусалиме человек, именем Симеон. Он был муж праведный и благочестивый, чающий утешения Израилева; и Дух Святой был на нем.
Ему было предсказано Духом Святым, что он не увидит смерти, доколе не увидит Христа Господня.
И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое,
которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
Луки 2:25-32
О каком обряде речь?Комментарий
-
Сорок дней роженица не может являться в храм, карантин соблюдают, а жертвоприношение за посвящение Богу ребёнка. Видимо два голубя жертвоприношение за двух человек, за сына и матерь. А обсуждается И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд.
По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее.Комментарий
-
Сорок дней роженица не может являться в храм, карантин соблюдают, а жертвоприношение за посвящение Богу ребёнка. Видимо два голубя жертвоприношение за двух человек, за сына и матерь. А обсуждается И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд.
По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику; он принесет это пред Господа и очистит ее, и она будет чиста от течения кровей ее.
Левит 12:6 Лев 12:6: https://bible.by/verse/3/12/6/
Т.е. слова "за сына и за дочь" относятся не к жертвоприношению, а к причине нечистоты.
Толкования на Лев. 12:6
Еп. Виссарион (Нечаев)
VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:23, 1012, 1416; Лев. 12:14, 6, 8; Чис. 8:1517). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами.
И по сих принесении Господу ягня единолетно, непорочно, во всесожжение, и птенца голубина, или горличищна, при дверех скинии свидения, ко святителю (священнику)
По сих, т.е. по окончании законных дней очищения, сорока дней после рождения мальчика и восьмидесяти по рождении младенца женского пола, родильница должна явиться к скинии свидения и чрез священника принести в жертву всесожжения агнца в знак благодарности Господу за избавление ея от мук рождения и от смертной опасности, угрожавшей ей при родах, и в знак всецелой преданности Господу, и еще в жертву за грех молодого голубя или горлицу. Этою жертвою выражалось в родильнице чувство ее виновности пред Господом и нужды в милосердии Его. Виновность разумеется здесь отчасти личная, т.е. грех, допущенный родильницею невольно при муках рождения, например, ропот на Бога, нетерпеливость, но главным образом разумеется прирожденная, та самая, которую исповедует Давид: «В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя», и которая свойственна как матери, так и младенцу. После этих жертв священник объявлял родильницу чистою.
Комментарий
-
Когда дни очищения за сына или дочь пройдут, пусть она принесет священнику ко входу в шатер собрания годовалого ягненка для всесожжения и молодого голубя или горлицу в жертву за грех.
Левит 12:6 Лев 12:6: https://bible.by/verse/3/12/6/
Т.е. слова "за сына и за дочь" относятся не к жертвоприношению, а к причине нечистоты.
Толкования на Лев. 12:6
Еп. Виссарион (Нечаев)
VI. Паримия на праздник Сретения (Исх. 12:51, 13:23, 1012, 1416; Лев. 12:14, 6, 8; Чис. 8:1517). В сей паримии излагается заповедь Божия об освящении первородных, с присовокуплением из книг Левит и Числ заповедей Божиих об очищении родильницы и замене первородных левитами.
И по сих принесении Господу ягня единолетно, непорочно, во всесожжение, и птенца голубина, или горличищна, при дверех скинии свидения, ко святителю (священнику)
По сих, т.е. по окончании законных дней очищения, сорока дней после рождения мальчика и восьмидесяти по рождении младенца женского пола, родильница должна явиться к скинии свидения и чрез священника принести в жертву всесожжения агнца в знак благодарности Господу за избавление ея от мук рождения и от смертной опасности, угрожавшей ей при родах, и в знак всецелой преданности Господу, и еще в жертву за грех молодого голубя или горлицу. Этою жертвою выражалось в родильнице чувство ее виновности пред Господом и нужды в милосердии Его. Виновность разумеется здесь отчасти личная, т.е. грех, допущенный родильницею невольно при муках рождения, например, ропот на Бога, нетерпеливость, но главным образом разумеется прирожденная, та самая, которую исповедует Давид: «В беззакониях зачат есмь и во гресех роди мя мати моя», и которая свойственна как матери, так и младенцу. После этих жертв священник объявлял родильницу чистою.
И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе,
отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу,
а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупа́й.Комментарий
-
Ребёнка то приносят в храм для посвящения Богу. Очисться от истечения женщина могла бы и без ребёнка.
И когда введет тебя Господь [Бог твой] в землю Ханаанскую, как Он клялся тебе и отцам твоим, и даст ее тебе,
отделяй Господу все [мужеского пола] разверзающее ложесна; и все первородное из скота, какой у тебя будет, мужеского пола, [посвящай] Господу,
а всякого из ослов, разверзающего [утробу], заменяй агнцем; а если не заменишь, выкупи его; и каждого первенца человеческого из сынов твоих выкупа́й.
По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;
(Лев.12:6)
А вот посвятить первенца можно в любом месте - достаточно найти священника, чтобы ему заплатить выкуп.Комментарий
-
Очиститься женщина может только в Храме:
По окончании дней очищения своего за сына или за дочь она должна принести однолетнего агнца во всесожжение и молодого голубя или горлицу в жертву за грех, ко входу скинии собрания к священнику;
(Лев.12:6)
А вот посвятить первенца можно в любом месте - достаточно найти священника, чтобы ему заплатить выкуп.
И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое,
которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.Комментарий
-
Симеон ожидал у Храма не Деву Марию, а Христа Владыку.
И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое,
которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.Комментарий
-
Сообщение от ДмитрийВладимир
Симеон ожидал у Храма не Деву Марию, а Христа Владыку.
И пришел он по вдохновению в храм. И, когда родители принесли Младенца Иисуса, чтобы совершить над Ним законный обряд,
он взял Его на руки, благословил Бога и сказал:
Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром,
ибо видели очи мои спасение Твое,
которое Ты уготовал пред лицом всех народов,
свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля.
Иосиф же и Матерь Его дивились сказанному о Нем.Комментарий
Комментарий