Подолью и я масла в нашу говорильню.
Встречая здесь выводы что беззаконие тождественно греху и это одно и тоже, где-то в глубине сердца я с этим не соглашался, ибо это разные слова и должны нести разный смысл.
И ещё то, что отношение Бога ко греху и беззаконию разное.
Быт.15:16 в четвертом роде возвратятся они сюда: ибо мера беззаконий Аморреев доселе еще не наполнилась.
Быт.19:15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
Исх.23:7 Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника.
Быт.4:7 если делаешь доброе, то не поднимаешь ли лица? а если не делаешь доброго, то у дверей грех лежит; он влечет тебя к себе, но ты господствуй над ним.
Эти первые встречающиеся стихи со словами "грех" и "беззакон..." в синодальном переводе.
Вспоминаются также слова Иисуса
Матф.7:23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
ведь это же совсем не то же самое что грех.В отношении которого Иисус говорил
Мар.2:5 Иисус, видя веру их, говорит расслабленному: чадо! прощаются тебе грехи твои.
здесь можно как бы провести параллель, что это применимо только к тем, которые имеют веру,ибо "видя веру их" Иисус сказал это. Но тема о другом - в чём разница между грехом и беззаконием.
Беззаконие наказывается более сурово чем грех, можно сравнить например с блудом Раав в соседней теме.
Я выложу свои мысли, а вы продолжите своими, опровергая мои или предлагая нечто другое.
Первое что пришло в голову это то, что определение грех применим к человеку, который знает закон(правила) и нарушил его пытаясь исполнять закон.Как написано
Иоан.9:39 И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы.
40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
Беззаконник же это тот, который не знает истинного Бога и духовных законов, не закон Моисея, ибо он дан плотским для исполнения плотью и являет верхушку айсберга(здесь айсберг как видимая часть) к исполнению духовного закона .
Который(беззаконник) не соблюдает его в том числе и потому, что когда-то оставил его как Израиль, пошедший за тельцами и прочими
2Пар.20:35 Но после того вступил Иосафат, царь Иудейский в общение с Охозиею, царем Израильским, который поступал беззаконно,
...вообщем решил я взглянуть на слова иврита, которые синод перевёл как беззаконие и ахнул, что он только не подвёл под это определение и
Номер Стронга: #7563
רָשָע
1. беззаконный, нечестивый, неправедный;
2. виновный.
и
Номер Стронга: #5771
עָוֹן
1. преступление, беззаконие;
2. вина;
3. наказание
и
Номер Стронга: #6588
פֶשַע
1. восстание, бунт, беззаконие, преступление, отступление, проступок;
2. спор (о собственности).
и даже
Номер Стронга: #2154
זמָה
1. план, заговор, замысел, коварство;
2. позорное дело, гнусность, разврат. (Левит 18:17)Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие.
Поскольку Древний Израиль был богат законом как Исландия снегом, соответственно и определения греха и беззакония преизбыточествовало.
Ну и как писал Павел - тот кто слова иврита различает - для Господа различает, а тот кто не различает - для Господа не различает.
Синодальная редакция для Господа не различала и распутать этот клубок нужен не один день.
Подведу вкратце свой итог, грех - там где исповедуют закон, беззаконие - там где закон оставлен или никогда не был.
Встречая здесь выводы что беззаконие тождественно греху и это одно и тоже, где-то в глубине сердца я с этим не соглашался, ибо это разные слова и должны нести разный смысл.
И ещё то, что отношение Бога ко греху и беззаконию разное.

Быт.19:15 Когда взошла заря, Ангелы начали торопить Лота, говоря: встань, возьми жену твою и двух дочерей твоих, которые у тебя, чтобы не погибнуть тебе за беззакония города.
Исх.23:7 Удаляйся от неправды и не умерщвляй невинного и правого, ибо Я не оправдаю беззаконника.

Эти первые встречающиеся стихи со словами "грех" и "беззакон..." в синодальном переводе.
Вспоминаются также слова Иисуса

ведь это же совсем не то же самое что грех.В отношении которого Иисус говорил

здесь можно как бы провести параллель, что это применимо только к тем, которые имеют веру,ибо "видя веру их" Иисус сказал это. Но тема о другом - в чём разница между грехом и беззаконием.
Беззаконие наказывается более сурово чем грех, можно сравнить например с блудом Раав в соседней теме.
Я выложу свои мысли, а вы продолжите своими, опровергая мои или предлагая нечто другое.
Первое что пришло в голову это то, что определение грех применим к человеку, который знает закон(правила) и нарушил его пытаясь исполнять закон.Как написано

40 Услышав это, некоторые из фарисеев, бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?
41 Иисус сказал им: если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как вы говорите, что видите, то грех остается на вас.
Беззаконник же это тот, который не знает истинного Бога и духовных законов, не закон Моисея, ибо он дан плотским для исполнения плотью и являет верхушку айсберга(здесь айсберг как видимая часть) к исполнению духовного закона .
Который(беззаконник) не соблюдает его в том числе и потому, что когда-то оставил его как Израиль, пошедший за тельцами и прочими

...вообщем решил я взглянуть на слова иврита, которые синод перевёл как беззаконие и ахнул, что он только не подвёл под это определение и
Номер Стронга: #7563
רָשָע
1. беззаконный, нечестивый, неправедный;
2. виновный.
и
Номер Стронга: #5771
עָוֹן
1. преступление, беззаконие;
2. вина;
3. наказание
и
Номер Стронга: #6588
פֶשַע
1. восстание, бунт, беззаконие, преступление, отступление, проступок;
2. спор (о собственности).
и даже
Номер Стронга: #2154
זמָה
1. план, заговор, замысел, коварство;
2. позорное дело, гнусность, разврат. (Левит 18:17)Наготы жены и дочери ее не открывай; дочери сына ее и дочери дочери ее не бери, чтоб открыть наготу их, они единокровные ее; это беззаконие.
Поскольку Древний Израиль был богат законом как Исландия снегом, соответственно и определения греха и беззакония преизбыточествовало.
Ну и как писал Павел - тот кто слова иврита различает - для Господа различает, а тот кто не различает - для Господа не различает.
Синодальная редакция для Господа не различала и распутать этот клубок нужен не один день.
Подведу вкратце свой итог, грех - там где исповедуют закон, беззаконие - там где закон оставлен или никогда не был.
Комментарий