Что Павел подразумевал под "делами закона" ? Если вы верите в западное евангелие, то вы скажите Павел учил, что никто не может быть спасен благодаря послушанию закону = делами закона. Конечно, это правда, даже евреи знают, что спасение это милость Бога. Но мне вот интересно, имел ли это ввиду сам Павел или это уже интерпретация протестантской церкви?
Ибо мы признаём, что ЧЕЛОВЕК ОПРАВДЫВАЕТСЯ ВЕРОЮ, НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕЛ ЗАКОНА. НЕУЖЕЛИ БОГ ЕСТЬ БОГ ИУДЕЕВ ТОЛЬКО, А НЕ И ЯЗЫЧНИКОВ? КОНЕЧНО, И ЯЗЫЧНИКОВ, ПОТОМУ ЧТО ОДИН БОГ, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру [Римлянам 3:28-30]
Почему Павел, после упоминания о делах закона, сразу говорит о евреях и язычниках, и что Бог один - и Он Бог не только евреев?
Он прямо связывает дела закона с национализмом [избранием]. Вся проблема заключалась в том, что евреи видели в себе исключительную монополию на Бога, которая якобы отделяла их от всех других народов. Вот тут и зарыта собака, которую так и не нашли христиане, и приняли понимание Лютера и реформации
Евреи рассматривали соблюдение еврейских законов, как способ продемонстрировать, что они НЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ СВОЕ ИЗБРАНИЕ: "мы храним субботу, не употребляем нечистое мясо" и т.д, чтобы показать, что ВЫ [ЯЗЫЧНИКИ] НЕ ЧАСТЬ НАС. Дела закона - о том, чтобы исключить других из отношений с Богом, а не о том, как человек приобретает [зарабатывает] эти отношения. Вот почему Павел после разговора о делах закона, в послании к Галатам, снова пишет:
Нет больше ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно в Христе Иисусе [Галатам 3:28]
Истинное Евангелие приводит к всеобщему включению, а не исключению:
Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, ЧЕРЕЗ ДЕЛА ЛИ ЗАКОНА сие производит или через наставление в вере? [Галатам 3:5]
Павел упоминает дела закона, а затем говорит нам то, что является противоположностью этой фразы:
И Писание, провидя, что БОГ ОПРАВДЫВАЕТ ЯЗЫЧНИКОВ, предвозвестило Аврааму: «В ТЕБЕ БЛАГОСЛОВЯТСЯ ВСЕ НАРОДЫ» [Галатам 3:8]
Евангелие = всеобщее включении = спасении всех народов. Дела закона = религиозное националистическое исключения [избрание одних и исключение других]:
МЫ [ЕВРЕИ] и ОНИ [ЯЗЫЧНИКИ] = дела закона
МЫ [БЛАГОДАТЧИКИ] и ОНИ [ЗАКОННИКИ] = дела закона
МЫ [ВЕРУЮЩИЕ, ПРАВЕДНИКИ] и ОНИ [НЕВЕРУЮЩИЕ, ГРЕШНИКИ] = дела закона
Дела закона - исключают, Евангелие благодати - включает всех. Будете дальше читать Павла, через очки протестантизма?
Ибо мы признаём, что ЧЕЛОВЕК ОПРАВДЫВАЕТСЯ ВЕРОЮ, НЕЗАВИСИМО ОТ ДЕЛ ЗАКОНА. НЕУЖЕЛИ БОГ ЕСТЬ БОГ ИУДЕЕВ ТОЛЬКО, А НЕ И ЯЗЫЧНИКОВ? КОНЕЧНО, И ЯЗЫЧНИКОВ, ПОТОМУ ЧТО ОДИН БОГ, Который оправдает обрезанных по вере и необрезанных через веру [Римлянам 3:28-30]
Почему Павел, после упоминания о делах закона, сразу говорит о евреях и язычниках, и что Бог один - и Он Бог не только евреев?
Он прямо связывает дела закона с национализмом [избранием]. Вся проблема заключалась в том, что евреи видели в себе исключительную монополию на Бога, которая якобы отделяла их от всех других народов. Вот тут и зарыта собака, которую так и не нашли христиане, и приняли понимание Лютера и реформации
Евреи рассматривали соблюдение еврейских законов, как способ продемонстрировать, что они НЕ ЗАРАБАТЫВАЮТ СВОЕ ИЗБРАНИЕ: "мы храним субботу, не употребляем нечистое мясо" и т.д, чтобы показать, что ВЫ [ЯЗЫЧНИКИ] НЕ ЧАСТЬ НАС. Дела закона - о том, чтобы исключить других из отношений с Богом, а не о том, как человек приобретает [зарабатывает] эти отношения. Вот почему Павел после разговора о делах закона, в послании к Галатам, снова пишет:
Нет больше ни иудея, ни грека, ни раба, ни свободного, ни мужчины и ни женщины, вы все одно в Христе Иисусе [Галатам 3:28]
Истинное Евангелие приводит к всеобщему включению, а не исключению:
Подающий вам Духа и совершающий между вами чудеса, ЧЕРЕЗ ДЕЛА ЛИ ЗАКОНА сие производит или через наставление в вере? [Галатам 3:5]
Павел упоминает дела закона, а затем говорит нам то, что является противоположностью этой фразы:
И Писание, провидя, что БОГ ОПРАВДЫВАЕТ ЯЗЫЧНИКОВ, предвозвестило Аврааму: «В ТЕБЕ БЛАГОСЛОВЯТСЯ ВСЕ НАРОДЫ» [Галатам 3:8]
Евангелие = всеобщее включении = спасении всех народов. Дела закона = религиозное националистическое исключения [избрание одних и исключение других]:
МЫ [ЕВРЕИ] и ОНИ [ЯЗЫЧНИКИ] = дела закона
МЫ [БЛАГОДАТЧИКИ] и ОНИ [ЗАКОННИКИ] = дела закона
МЫ [ВЕРУЮЩИЕ, ПРАВЕДНИКИ] и ОНИ [НЕВЕРУЮЩИЕ, ГРЕШНИКИ] = дела закона
Дела закона - исключают, Евангелие благодати - включает всех. Будете дальше читать Павла, через очки протестантизма?
Комментарий