Ранее были рассмотрены два Пути к спасению. Но оба они фактически не дают нам достоверного ответа на вопрос, возьмёт ли Бог этого человека к себе, или нет?
Так, в (#1 (6010712)) был рассмотрен обычно понимаемый библейский способ: чтобы спастись, надо исполнять все Заповеди. При этом отмечалось, что мы, в принципе, НЕ можем преодолеть ВСЕ искушения, потому что это сам Бог заключил нас в непослушание (Рим.11:32)! То есть ЭТО Его промысел!
А некоторые церкви учат иному пути к спасению: надо, мол, следовать только одной заповеди Мар.16:16: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Но в самой заповеди не говорится, КАКАЯ ВЕРА достаточна для того, чтобы Бог взял к себе претендента (#1 (6026749)). Ведь душа иного «верующего и крещённого» может быть злой, чёрствой и т.п. Не оговорил Иисус В ЭТОЙ ФРАЗЕ и требуемые условия крещения.
А вот в Библии на других страницах обстоятельно описывается, что в каких-то случаях Иисус НЕ ВОЗЬМЁТ к себе верующего и крещённого!
Несомненно, некоторых «кандидатов» Он берёт в своё Царство, несмотря на их прегрешения. Оценив плоды души, обретённые людьми к смертному часу, Бог Сам принимает решение, кого принять к себе, а кого нет. Нам же не дано безошибочно определять, смог ли этот человек подготовить себя к встрече с Экзаменатором или нет? Выходит, повторим, оба эти пути к спасению не дают нам возможности знать, возьмёт ли нас Бог к себе?
Рассмотрим ещё один Путь к спасению - ПУТЬ ПОКАЯНИЯ.
О покаянии, как ОБ ОДНОМ ИЗ УСЛОВИЙ спасения, в Библии написано много раз. При этом обычно основным требованием к тем, кого Бог берёт к себе, является исполнение каких-то иных заповедей, а покаяние является сопутствующим требованием. А в приведённых ниже примерах Господь показал, что, оказывается, покаяние может быть самостоятельным единственным условием спасения, без исполнения каких-то других заповедей!
Рассмотрим два примера.
Первый: евангелист Лука описывает эпизод, когда Иисус принял в Рай разбойника! Тот обрёл Рай, даже не пытаясь устремляться к жизни без греха. Зато перед самой смертью он искренно раскаялся в своих злодеяниях.
Аналогичные назидания дал Иисус в притче о блудном сыне. Герой этой притчи, в результате бездумной жизни, опустился на её самое дно, но нашёл в себе силы вернуться к отцу с глубоким покаянием, не претендуя даже в мыслях на какие-то блага в будущем, и получил полное прощение.
То есть в этой притче, как и в эпизоде на Голгофе, Иисус учил, что прощения можно достичь, даже не ставя цели жить по Заповедям! Но в обоих случаях благополучный результат был достигнут покаянием покаянием глубоким, до сокрушения сердца. Иными словами, искреннее покаяние Бог принимает как свидетельство, что эта душа полностью подготовлена к вечной жизни!
Ссылаясь на пример на Голгофе, некоторые церкви учат произнести заготовленную ранее молитву покаяния. И, при этом, учат, что самим христианам «ничего делать не надо, всё уже Иисус сделал за нас на Голгофе».
Убедительно? Вряд ли. Ведь одноразовое произнесение текста это дело, а дела, как сказано, не спасают. Практически, такой путь допускает формальное произнесение заученных фраз, своеобразную декламацию, а не смирённое, до сокрушения сердца покаяние. Нет, нельзя быть уверенным, что Бог возьмёт к себе того, кто просто произнёс какие-то слова. По-видимому, Иисус этими примерами учил НЕ ПРОИЗНОСИТЬ КАКОЙ-ТО ТЕКСТ, а показать, что сердце человека самой жизнью достигло требуемого Богом смирения, достигло покаянного состояния. Далеко не в любую минуту сможет человек проявить глубокое, искреннее смирение.
Выходит, и на этом Пути к спасению есть своя неопределённость; мы не можем достоверно определить, смог ли человек взрастить в себе покаянное состояние? А может, это состояние искреннего, глубокого покаяния можно специально обрести? Но как?!!
Так, в (#1 (6010712)) был рассмотрен обычно понимаемый библейский способ: чтобы спастись, надо исполнять все Заповеди. При этом отмечалось, что мы, в принципе, НЕ можем преодолеть ВСЕ искушения, потому что это сам Бог заключил нас в непослушание (Рим.11:32)! То есть ЭТО Его промысел!
А некоторые церкви учат иному пути к спасению: надо, мол, следовать только одной заповеди Мар.16:16: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». Но в самой заповеди не говорится, КАКАЯ ВЕРА достаточна для того, чтобы Бог взял к себе претендента (#1 (6026749)). Ведь душа иного «верующего и крещённого» может быть злой, чёрствой и т.п. Не оговорил Иисус В ЭТОЙ ФРАЗЕ и требуемые условия крещения.
А вот в Библии на других страницах обстоятельно описывается, что в каких-то случаях Иисус НЕ ВОЗЬМЁТ к себе верующего и крещённого!
Несомненно, некоторых «кандидатов» Он берёт в своё Царство, несмотря на их прегрешения. Оценив плоды души, обретённые людьми к смертному часу, Бог Сам принимает решение, кого принять к себе, а кого нет. Нам же не дано безошибочно определять, смог ли этот человек подготовить себя к встрече с Экзаменатором или нет? Выходит, повторим, оба эти пути к спасению не дают нам возможности знать, возьмёт ли нас Бог к себе?
Рассмотрим ещё один Путь к спасению - ПУТЬ ПОКАЯНИЯ.
О покаянии, как ОБ ОДНОМ ИЗ УСЛОВИЙ спасения, в Библии написано много раз. При этом обычно основным требованием к тем, кого Бог берёт к себе, является исполнение каких-то иных заповедей, а покаяние является сопутствующим требованием. А в приведённых ниже примерах Господь показал, что, оказывается, покаяние может быть самостоятельным единственным условием спасения, без исполнения каких-то других заповедей!
Рассмотрим два примера.
Первый: евангелист Лука описывает эпизод, когда Иисус принял в Рай разбойника! Тот обрёл Рай, даже не пытаясь устремляться к жизни без греха. Зато перед самой смертью он искренно раскаялся в своих злодеяниях.
Аналогичные назидания дал Иисус в притче о блудном сыне. Герой этой притчи, в результате бездумной жизни, опустился на её самое дно, но нашёл в себе силы вернуться к отцу с глубоким покаянием, не претендуя даже в мыслях на какие-то блага в будущем, и получил полное прощение.
То есть в этой притче, как и в эпизоде на Голгофе, Иисус учил, что прощения можно достичь, даже не ставя цели жить по Заповедям! Но в обоих случаях благополучный результат был достигнут покаянием покаянием глубоким, до сокрушения сердца. Иными словами, искреннее покаяние Бог принимает как свидетельство, что эта душа полностью подготовлена к вечной жизни!
Ссылаясь на пример на Голгофе, некоторые церкви учат произнести заготовленную ранее молитву покаяния. И, при этом, учат, что самим христианам «ничего делать не надо, всё уже Иисус сделал за нас на Голгофе».
Убедительно? Вряд ли. Ведь одноразовое произнесение текста это дело, а дела, как сказано, не спасают. Практически, такой путь допускает формальное произнесение заученных фраз, своеобразную декламацию, а не смирённое, до сокрушения сердца покаяние. Нет, нельзя быть уверенным, что Бог возьмёт к себе того, кто просто произнёс какие-то слова. По-видимому, Иисус этими примерами учил НЕ ПРОИЗНОСИТЬ КАКОЙ-ТО ТЕКСТ, а показать, что сердце человека самой жизнью достигло требуемого Богом смирения, достигло покаянного состояния. Далеко не в любую минуту сможет человек проявить глубокое, искреннее смирение.
Выходит, и на этом Пути к спасению есть своя неопределённость; мы не можем достоверно определить, смог ли человек взрастить в себе покаянное состояние? А может, это состояние искреннего, глубокого покаяния можно специально обрести? Но как?!!
Комментарий