загадка мудреца

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • alexey957
    Ветеран

    • 22 November 2009
    • 20289

    #16
    Сообщение от юри
    И вот замысловатая речь и загадка Соломона.
    Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города
    Здесь о внутреннем человеке в котором есть терпение ( долготерпение) , рассудительность, благочестие. Эти качества лучше того кто сеет в плоть свою.А о завоевании конкретного города тут речи нет , просто сравнение.
    ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #17
      Сообщение от стражник
      Да и само существования этого царя большой вопрос.
      Мне вот это интересно, не могли бы Вы пояснить основание для таких мыслей?

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от Jewe
      Все мудрецы в один голос говорили что самая трудная победа - это победа над собой. Соломон видимо сказал это один из первых.
      Ну так то же мудрецы какие-то от земли.
      Небеса говорят другое, что человек всегда водим духом и "сам не может ничего"(Христос).
      Да и раньше во времена древнего Израиля это было не тайной

      Иер.10:23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.

      - - - Добавлено - - -

      Сообщение от санек 969
      Мне и так понятно. Достаточно синодального.
      Если бы Вы знали, сколько потеряно в этом переводе(особенно в притчах), Вы бы не были так категоричны в своей опрометчивости.

      Комментарий

      • стражник
        Отключен

        • 19 January 2013
        • 3712

        #18
        Сообщение от АлександрСлепов
        Мне вот это интересно, не могли бы Вы пояснить основание для таких мыслей?

        - - - Добавлено - - -

        Ну так то же мудрецы какие-то от земли.
        Небеса говорят другое, что человек всегда водим духом и "сам не может ничего"(Христос).
        Да и раньше во времена древнего Израиля это было не тайной

        Иер.10:23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.

        - - - Добавлено - - -

        Если бы Вы знали, сколько потеряно в этом переводе(особенно в притчах), Вы бы не были так категоричны в своей опрометчивости.
        Если вы заинтересовались значит у вас появились сомнения. Это хорошо. А вы читали притчи или Песнь песней, и не каких подозрений по поводу написания этого человеком не возникло. А Еклисиаст это тоже Соломон? Мой друг если честно я знаю кто это писал. И могу вам это сказать он вы же не поверите все равно. Ну вы можете и сами проверить если на то пошло кто есть иудейский царь Соломон? Это если я не ошибаюсь, а я не ошибаюсь, сын мифического царя Давида. Ну да ладно вы переведите эти два имя и догадаетесь сами откуда ветер дует. Но если вы понимали о чем написаны книги которые приписывают Соломону как автору. Вы бы тоже сказали что это не он писал. Человек этого знать не мог, да и если бы даже это написал царь Соломон на то время и это бы преподносилось так как это трактуется сейчас он бы был не мудрым а глупым, иудеи по сей день считают что Песнь песней оскверняет руки.Да прочитайте Еклисиаста с позиции что его написал дух человека и дух прошедший эту школу под названием жизнь. Поймете многое.

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #19
          Сообщение от юри
          Так говорится в притчах: "чтобы разуметь притчу и замысловатую речь, слова мудрецов и загадки их". И вот замысловатая речь и загадка Соломона.
          "Долготерпеливый лучше храброго, и владеющий собою лучше завоевателя города" притч 16 Для сравнения приведу этот же стих с другого перевода. "Долготерпеливый лучше богатыря, и владеющий собою (лучше) завоевателя города"

          О чем говорит Соломон?
          Кто тут долготерпеливый? Кто тут богатырь? Кто тут владеющий собой? Кто такой завоеватель города? И что за город?
          Странно, почему синод второй раз написал слово "лучше" курсивом, как будто его нет в текстах, хотя и в первом случае и во втором используется предлог "мем", который перевели здесь в значении "более чем".
          И перевод не буквальный, если первую часть можно и оставить, то во второй части стиха говорится о духе - בְּ֝רוּחֹו бруахов( в духе своём), я бы перевёл так.... и господствующий в духе своём лучше(более) завоевателя города.

          Вероятно завоевание города в те времена считалось пиком, вЕрхом военного искусства, особенно если город укреплённый, констатирующего захватчика как очень умелого и талантливого состоявшегося человека. К которому благоволит Бог (боги), вспомните историю Езекии и Рабсака.
          Тот кто господствует в духе своём - сам себе хозяин, он истинно свободен, тогда как завоеватель города всего лишь слуга - сосуд гнева, который был послан и не мог воспротивиться, ибо дух его не свободен от давления извне.

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #20
            Сообщение от АлександрСлепов

            Ну так то же мудрецы какие-то от земли.
            Небеса говорят другое, что человек всегда водим духом и "сам не может ничего"(Христос).
            Да и раньше во времена древнего Израиля это было не тайной

            Иер.10:23 Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.
            .

            Мудрецы они и есть - мудрецы. К чему этот огород городить? Не понимаю... Зачем вы выдернули эту цитату из пророков? это совершенно сюда ни к месту.

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • стражник
              Отключен

              • 19 January 2013
              • 3712

              #21
              Сообщение от АлександрСлепов
              Странно, почему синод второй раз пнаписал слово "лучше"
              курсивом, как будто его нет в текстах, хотя и в первом случае и во втором используется предлог "мем", который перевели здесь в значении "более чем".
              И перевод не буквальный, если первую часть можно и оставить, то во второй части стиха говорится о духе - бруахов( в духе своём), я бы перевёл так.... и господствующий в духе своём лучше(более) завоевателя города.

              Вероятно завоевание города в те времена считалось пиком, вЕрхом военного искусства, констатирующего захватчика как очень умелого и талантливого состоявшегося человека. К которому благоволит Бог (боги), вспомните историю Езекии и Рабсака.
              Тот кто господствует в духе своём - сам себе хозяин, он истинно свободен, тогда как завоеватель города всего лишь слуга - сосуд гнева, который был послан и не мог воспротивиться, ибо дух его не свободен от давления извне.
              Синодальный перевод это просто искажения текста даже не искажение а полное его уничтожения. И это касается в большинстве своем древних книг, притчи переделаны до не узнаваемости. Выкинуты целые предложения. Смысл утрачен вовсе.

              Комментарий

              • санек 969
                христианин

                • 07 June 2008
                • 12151

                #22
                Сообщение от АлександрСлепов

                Если бы Вы знали, сколько потеряно в этом переводе(особенно в притчах), Вы бы не были так категоричны в своей опрометчивости.
                Меня это не беспокоит. по простой причине:
                31. Царица южная восстанет на суд с людьми рода сего и осудит их, ибо она приходила от пределов земли послушать мудрости Соломоновой; и вот, здесь больше Соломона.
                (Св. Евангелие от Луки 11:31)
                Мудрость Соломона велика, мудрость Христа больше, а Дух Святой даёт её всякому ищущему.
                Дело не в переводах, дело в другом.

                5. Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему.
                6. Но да просит с верою, нимало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой.
                (Послание Иакова 1:5,6)

                Без последнего никакие переводы не помогут. Мне достаточно синодального.
                5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                Комментарий

                • Димитрий
                  Ветеран
                  Совет Форума

                  • 30 September 2002
                  • 1620

                  #23
                  Сообщение от юри

                  О чем говорит Соломон?
                  Кто тут долготерпеливый? Кто тут богатырь? Кто тут владеющий собой? Кто такой завоеватель города? И что за город?
                  Подстрочник на blueletterbible говорит, что здесь речь идет о следующем: he that is slow to anger is better than the mighty; and he that ruleth his spirit than he that taketh a city.

                  Тот, кто медлен на гнев, лучше могущественного, и тот, кто держит себя в руках, лучше того, кто завоевыает город.

                  Самое простое значение: тот, кто не поддается гневу, находится в более духовном состоянии жизни, нежели те, кто просто обладают некоторыми выдающимися внешними характеристиками.

                  В христианской церкви сказали бы: тот, кто избегает ненависти, как греха против Господа, лучше поступает, чем тот, кто просто медлен на гнев.

                  Комментарий

                  • юри
                    Ветеран

                    • 04 June 2016
                    • 5026

                    #24
                    Сообщение от DENNY79
                    Тут важнее смысл.Владеть собой и быть долготерпеливым это властвовать над своим дурным началом и ни на минуту не прекращать этой борьбы в самом себе,что сложнее чем воевать с окружающими.И если научишься это делать,будешь в конечном итоге гораздо "выше" завоевателя(это всё временное) и богатыря(показывающего превосходство по отношению к другим).
                    Кроткие наследуют Землю(Грядущий Мир - комм. от меня)..........©
                    Хорошо что вы приняли участие в этой теме. Однако надеюсь вы знаете , но что-то как то странно вы объясняете, как не знающий, или я ошибаюсь? Итак кто такой завоеватель? И что за город? И почему владеющий собой лучше завоевателя? чем он лучше?
                    Последний раз редактировалось юри; 03 February 2019, 02:26 PM.
                    Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                    Комментарий

                    • юри
                      Ветеран

                      • 04 June 2016
                      • 5026

                      #25
                      Сообщение от Jewe
                      Все мудрецы в один голос говорили что самая трудная победа - это победа над собой. Соломон видимо сказал это один из первых.
                      Ну и? Когда Соломон говорит о владеющим и о завоевателе, это он говорит о победивших, и тот и тот победитель, только качество победы у владеющего лучше чем у завоевателя. Один завладел городом, а другой завоевал город. Сможете вместить и понять? Вы надеюсь понимаете что за город.

                      - - - Добавлено - - -

                      Сообщение от АлександрСлепов
                      Странно, почему синод второй раз написал слово "лучше" курсивом, как будто его нет в текстах, хотя и в первом случае и во втором используется предлог "мем", который перевели здесь в значении "более чем".
                      И перевод не буквальный, если первую часть можно и оставить, то во второй части стиха говорится о духе - בְּ֝רוּחֹו бруахов( в духе своём), я бы перевёл так.... и господствующий в духе своём лучше(более) завоевателя города.

                      Вероятно завоевание города в те времена считалось пиком, вЕрхом военного искусства, особенно если город укреплённый, констатирующего захватчика как очень умелого и талантливого состоявшегося человека. К которому благоволит Бог (боги), вспомните историю Езекии и Рабсака.
                      Тот кто господствует в духе своём - сам себе хозяин, он истинно свободен, тогда как завоеватель города всего лишь слуга - сосуд гнева, который был послан и не мог воспротивиться, ибо дух его не свободен от давления извне.
                      Размышляете вы интересно, но тонкой сути немного не улавливаете.
                      Последний раз редактировалось юри; 03 February 2019, 03:07 PM.
                      Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                      Комментарий

                      • Вовчик
                        Ветеран

                        • 09 July 2005
                        • 34273

                        #26
                        Сообщение от юри

                        О чем говорит Соломон?
                        внутренняя победа важнее внешней...
                        Уточните значение слов, и вы избавите человечество от половины заблуждений. / Рене Декарт /...

                        Комментарий

                        • Jewe
                          Ветеран

                          • 30 October 2017
                          • 18618

                          #27
                          Сообщение от юри
                          Ну и? Когда Соломон говорит о владеющим и о завоевателе, это он говорит о победивших, и тот и тот победитель, только качество победы у владеющего лучше чем у завоевателя. Один завладел городом, а другой завоевал город. Сможете вместить и понять? Вы надеюсь понимаете что за город.
                          Не понял. В смысле - "Один завладел городом, а другой завоевал город." ?

                          Один завладел своими страстями, а не городом. В сравнении с завоевателем города победа над собой ценится мудрецами выше. Что тут вам непонятного?

                          «
                          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                          Комментарий

                          • юри
                            Ветеран

                            • 04 June 2016
                            • 5026

                            #28
                            Сообщение от Jewe
                            Не понял. В смысле - "Один завладел городом, а другой завоевал город." ?

                            Один завладел своими страстями, а не городом. В сравнении с завоевателем города победа над собой ценится мудрецами выше. Что тут вам непонятного?
                            Про страсти не говорится. Мидот (человеческие качества) жители города, они подчинены ецер ара. Так вот один подчинил их себе на служение, это есть владеющий собой. А завоеватель их уничтожил. Оба победителя, но качество победы владеющего собой лучше чем завоевателя.
                            Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                            Комментарий

                            • Jewe
                              Ветеран

                              • 30 October 2017
                              • 18618

                              #29
                              Сообщение от юри
                              Про страсти не говорится. Мидот (человеческие качества) жители города, они подчинены ецер ара. Так вот один подчинил их себе на служение, это есть владеющий собой. А завоеватель их уничтожил. Оба победителя, но качество победы владеющего собой лучше чем завоевателя.
                              я не понял что это за огород у вас?

                              Страсти это и есть ецера ра....чё огород то городить?

                              «
                              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                              Комментарий

                              • юри
                                Ветеран

                                • 04 June 2016
                                • 5026

                                #30
                                Сообщение от Вовчик
                                внутренняя победа важнее внешней...
                                Богатырь (храбрый) побеждает внешнего врага, долготерпеливый побеждает внутреннего врага, но у него короткий дух, он лучше храброго, но не лучше завоевателя города, этот уровень выше. Владеющий же собой лучше завоевателя города. Из четверых лучше всех владеющий собой.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от Jewe
                                я не понял что это за огород у вас?

                                Страсти это и есть ецера ра....чё огород то городить?
                                Ну вы не торопитесь с выводами. Например страсть есть угодная Б-гу, а есть не угодная.Например человек страстно желает служить Б-гу и изучать Тору. Его страсть одобряемая. И есть страсти порицаемые.
                                Бог мой! убереги мой язык от злословия и уста мои от лживых речей; перед теми, кто проклинает меня, пусть душа моя хранит молчание, и пусть душа моя повергается в прах пред каждым. Раскрой мое сердце для Торы твоей, и да устремится моя душа к исполнению твоих заповедей.

                                Комментарий

                                Обработка...