Общаясь с возлюбленными братьями адвентистами.
Я наконец поняла, почему фарисеи отвергли Христа, а блудницы приняли.
Ведь по сути, соблюдать закон не так сложно.
Не поклоняйся иным богам
не произноси имя Бога всуе
Отдыхай в субботу
Уважай родителей
Не кради
Не прелюбодействуй
не пожелай
не убей
Я могла бы сказать, как тот юноша Христу - с юности я сохранила все эти заповеди.
Я могла бы сказать , как апостол Павел - по правде законной непорочный.
Добавим сюда закон о чистом и не чистом.
Добавим сюда три раза в год, обрядовую часть.
Получается, что фарисеи на самом деле были здоровые, святые и не порочные по закону.
Раз они даже десятину с мяты давали.
Исполняя закон, они считали, что не грешат. Они стремились к этому. Они прилагали усилия, что бы исполнять все в точности.
И когда пришел Спаситель, они просто не понимали, от чего их спасать ?
Это же мысль прослеживается и у Павла в послании к Галлатам.
Когда он пишет, что оправдывающие себя Законом остались без Христа.
Блудницам было проще.
Они уже осознавали себя грешницами.
Они искали прощения, потому с Радостью приняли Христа.
И в итоге, Закон, который должен был подчеркнуть греховность человека, его нужду в Спасителе и быть детоводителем ко Христу, с играл в обратную сторону. И теперь, исполняющий закон - будет жив им, а не Христом. Как пишет Павел.
По сути, исполняющий закон - потерял нужду во Христе.
Закон сделал его святым и непорочным, хотя должен был сделать грешным.
И это потому, что как говорит Господь и апостолы - Заповеди Его не тяжки.
Адвентисты от части, в своем богословии , сделали все даже по умному.
Они убрали прообраз Христа из закона. Т.е убрали жертвоприношения животных.
Раз кровь тельцов и козлов не могла очистить людей, а кровь Христа очистила. То вместо приношения жертв, они ввели покаяние перед Христом.
Оставив всё остальное в законе (ну почти)
Фарисеи же не могли понять, что Бог жертв и всесожжений не восхотел, а Тело Уготовил Сыну.
Они читали Закон и видели, что через жертвоприношение животных, грехи снимались.
А Христос по сути им сказал, что не снимались, что они во грехах своих.
В итоге мы видим, что блудницам и мытарям с легкостью осознающих свою греховность , легко было и Христа принять.
А праведникам и святым, очень тяжело. Они не могли уразуметь, чего от них хотят. Даже учитель Израиля Никодим, не понимал этого.
Но Христос творил много чудес.
Бог был явно с Ним.
И фарисеям пришлось уверовать в Него и пытаться понять Его.
И первая Церковь, была именно еврейской, Иерусалимской.
И что стали делать евреи ?
Они стали принимать и Христа и Закон.
И как говорит Иаков, епископ Иерусалимский, Павлу - видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
Как же реагирует Павел ?
Он также подтверждает, что остался верен закону - Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
И тут встает вопрос тогда об язычниках.
То, по поводу чего, я спорю с Адвентистами.
Ведь Иерусалимская Церковь, глава всех церквей, состоящая из евреев, учила, что нужно веровать во Христа и соблюдать закон - Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
По сути, соблюдать все заповеди, кроме заповедей жертвоприношений.
И адвентисты говорят , то же самое.
Нужно соблюдать все заповеди , кроме жертвоприношений.
Правда , богословие адвентистов, все же лицемерно. В отличии от фарисеев, они берут те заповеди, которые им удобны. Но принцип тот же.
Вопрос на самом деле был сложным.
Поэтому и собрался Великий Первый Собор Церкви. Где были Апостолы и Епископы описанный в 15 главе, книги Деяний.
Как я поняла, все евреи и ревнители Закона.
Вопрос стоял так, должно ли язычников уверовавших обрезывать ?
Под обрезанием имелось ввиду, приобщение к Божьему народу, к его обетованиям и заповедям.
Это было так же прописано в Законе.
Потому что не обрезанный истребляется из народа Божьего - Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.
Адвентисты по сути говорят правильно. Так же как фарисеи. Нужно принимать Христа и соблюдать Закон данный еврейскому народу на горе Синай.
Но Первый Вселенский собор рассудил по другому.
И это было странное решение.
Странное, потому что, там собрались ревнители Закона.
И они приняли решение - не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите
И это было не просто постановление людей, но постановление Духа Святого - Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас
Разбирая все это, я поняла, что основным аргументом, который повлиял на Законопослушных иудеев, было то, что язычники получили Дух Святой без обрезания и без соблюдения закона.
А Иудеи почитали, что Печать Духа Святого - это печать Самого Бога, которая стоит выше обрезания .
Если язычники не будучи обрезаны и не будучи частью еврейского народа получили Духа Святого и спасение, то зачем им еще обрезываться и исполнять закон ?
Адвентисты говорят иное.
Они говорят, что все таки Апостолы и Дух Святой наложил на язычников иное бремя. По мимо всего этого, они должны были читать закон Моисея, который проповедуется по всей Римской империи и читается каждую субботу в синагогах и исполнять его, цитируя того же Иакова - Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
И опять мы тут видим лицемерное богословие и предвзятое толкование адвентистов.
Ибо если бы Собор постановил язычником соблюдать закон, они бы так и написали , что повелевают язычникам обрезываться и соблюдать закон Моисеев, который читается каждую субботу.
Но попавши в шахматную вилку.
Начальствующие из иудеев, не знали как поступить.
И они решили ввести добровольную повинность.
Для спасения язычникам, достаточно принять Христа, получить Духа Святого и любить ближнего как самого себя.
Но если кто хочет, то может еще и соблюдать Закон Моисеев, как соблюдаем мы.
И тут , я должна признать, что в богословии адвентистов нет ничего греховного.
Ибо они поступают так же, как поступили высшие Апостолы и Епископы первой Иерусалимской Церкви.
Они приняли Христа, приняли Духа Святого и наложили на себя еще бремя закона Моисеева, которое в принципе не нужно было.
Все это я веду к тому, нужно ли христианам исполнять 11 главу книги Левит или нет???
Оказалось, что сами апостолы и епископы, решили, что будут исполнять её.
А язычникам дали всего две заповеди, по поводу пищи.
- Это не есть идоложертвенное. Так как это жертвы бесовские. А Апостолы не хотели, что бы христиане участвовали в бесовских праздниках, ритуалах и жертвоприношениях. Иметь общения с бесами.
- Это не есть удавлины. Суть удавлины в том, что кровь остается в теле животного. И человек ест с кровью. Однако душа животных в крови. Поэтому Бог запретил есть кровь. Ибо люди не имеют право губить души животных. Достаточно для них тел.
Это прописано было прямым языком.
Для чего я создала эту тему ?
Я попыталась понять Адвентистов, что бы решить как относится к ним и к их богословию.
И я решила, что не буду против, если Адвентисты решат соблюдать весь закон Моисея, с обрезанием, омовениями и т.п.
А мне это не надо.
Мне достаточно принять Христа, получить Духа Святого, воздерживаться от иных богов и учений, не есть с кровью и любить ближних.
Я наконец поняла, почему фарисеи отвергли Христа, а блудницы приняли.
Ведь по сути, соблюдать закон не так сложно.
Не поклоняйся иным богам
не произноси имя Бога всуе
Отдыхай в субботу
Уважай родителей
Не кради
Не прелюбодействуй
не пожелай
не убей
Я могла бы сказать, как тот юноша Христу - с юности я сохранила все эти заповеди.
Я могла бы сказать , как апостол Павел - по правде законной непорочный.
Добавим сюда закон о чистом и не чистом.
Добавим сюда три раза в год, обрядовую часть.
Получается, что фарисеи на самом деле были здоровые, святые и не порочные по закону.
Раз они даже десятину с мяты давали.
Исполняя закон, они считали, что не грешат. Они стремились к этому. Они прилагали усилия, что бы исполнять все в точности.
И когда пришел Спаситель, они просто не понимали, от чего их спасать ?
Это же мысль прослеживается и у Павла в послании к Галлатам.
Когда он пишет, что оправдывающие себя Законом остались без Христа.
Блудницам было проще.
Они уже осознавали себя грешницами.
Они искали прощения, потому с Радостью приняли Христа.
И в итоге, Закон, который должен был подчеркнуть греховность человека, его нужду в Спасителе и быть детоводителем ко Христу, с играл в обратную сторону. И теперь, исполняющий закон - будет жив им, а не Христом. Как пишет Павел.
По сути, исполняющий закон - потерял нужду во Христе.
Закон сделал его святым и непорочным, хотя должен был сделать грешным.
И это потому, что как говорит Господь и апостолы - Заповеди Его не тяжки.
Адвентисты от части, в своем богословии , сделали все даже по умному.
Они убрали прообраз Христа из закона. Т.е убрали жертвоприношения животных.
Раз кровь тельцов и козлов не могла очистить людей, а кровь Христа очистила. То вместо приношения жертв, они ввели покаяние перед Христом.
Оставив всё остальное в законе (ну почти)
Фарисеи же не могли понять, что Бог жертв и всесожжений не восхотел, а Тело Уготовил Сыну.
Они читали Закон и видели, что через жертвоприношение животных, грехи снимались.
А Христос по сути им сказал, что не снимались, что они во грехах своих.
В итоге мы видим, что блудницам и мытарям с легкостью осознающих свою греховность , легко было и Христа принять.
А праведникам и святым, очень тяжело. Они не могли уразуметь, чего от них хотят. Даже учитель Израиля Никодим, не понимал этого.
Но Христос творил много чудес.
Бог был явно с Ним.
И фарисеям пришлось уверовать в Него и пытаться понять Его.
И первая Церковь, была именно еврейской, Иерусалимской.
И что стали делать евреи ?
Они стали принимать и Христа и Закон.
И как говорит Иаков, епископ Иерусалимский, Павлу - видишь, брат, сколько тысяч уверовавших Иудеев, и все они ревнители закона.
Как же реагирует Павел ?
Он также подтверждает, что остался верен закону - Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на [жертву] за них, чтобы остригли себе голову, и узнают все, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон.
И тут встает вопрос тогда об язычниках.
То, по поводу чего, я спорю с Адвентистами.
Ведь Иерусалимская Церковь, глава всех церквей, состоящая из евреев, учила, что нужно веровать во Христа и соблюдать закон - Тогда восстали некоторые из фарисейской ереси уверовавшие и говорили, что должно обрезывать [язычников] и заповедывать соблюдать закон Моисеев.
По сути, соблюдать все заповеди, кроме заповедей жертвоприношений.
И адвентисты говорят , то же самое.
Нужно соблюдать все заповеди , кроме жертвоприношений.
Правда , богословие адвентистов, все же лицемерно. В отличии от фарисеев, они берут те заповеди, которые им удобны. Но принцип тот же.
Вопрос на самом деле был сложным.
Поэтому и собрался Великий Первый Собор Церкви. Где были Апостолы и Епископы описанный в 15 главе, книги Деяний.
Как я поняла, все евреи и ревнители Закона.
Вопрос стоял так, должно ли язычников уверовавших обрезывать ?
Под обрезанием имелось ввиду, приобщение к Божьему народу, к его обетованиям и заповедям.
Это было так же прописано в Законе.
Потому что не обрезанный истребляется из народа Божьего - Необрезанный же мужеского пола, который не обрежет крайней плоти своей, истребится душа та из народа своего, [ибо] он нарушил завет Мой.
Адвентисты по сути говорят правильно. Так же как фарисеи. Нужно принимать Христа и соблюдать Закон данный еврейскому народу на горе Синай.
Но Первый Вселенский собор рассудил по другому.
И это было странное решение.
Странное, потому что, там собрались ревнители Закона.
И они приняли решение - не возлагать на вас никакого бремени более, кроме сего необходимого: воздерживаться от идоложертвенного и крови, и удавленины, и блуда, и не делать другим того, чего себе не хотите
И это было не просто постановление людей, но постановление Духа Святого - Ибо угодно Святому Духу и нам не возлагать на вас
Разбирая все это, я поняла, что основным аргументом, который повлиял на Законопослушных иудеев, было то, что язычники получили Дух Святой без обрезания и без соблюдения закона.
А Иудеи почитали, что Печать Духа Святого - это печать Самого Бога, которая стоит выше обрезания .
Если язычники не будучи обрезаны и не будучи частью еврейского народа получили Духа Святого и спасение, то зачем им еще обрезываться и исполнять закон ?
Адвентисты говорят иное.
Они говорят, что все таки Апостолы и Дух Святой наложил на язычников иное бремя. По мимо всего этого, они должны были читать закон Моисея, который проповедуется по всей Римской империи и читается каждую субботу в синагогах и исполнять его, цитируя того же Иакова - Ибо [закон] Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
И опять мы тут видим лицемерное богословие и предвзятое толкование адвентистов.
Ибо если бы Собор постановил язычником соблюдать закон, они бы так и написали , что повелевают язычникам обрезываться и соблюдать закон Моисеев, который читается каждую субботу.
Но попавши в шахматную вилку.
Начальствующие из иудеев, не знали как поступить.
И они решили ввести добровольную повинность.
Для спасения язычникам, достаточно принять Христа, получить Духа Святого и любить ближнего как самого себя.
Но если кто хочет, то может еще и соблюдать Закон Моисеев, как соблюдаем мы.
И тут , я должна признать, что в богословии адвентистов нет ничего греховного.
Ибо они поступают так же, как поступили высшие Апостолы и Епископы первой Иерусалимской Церкви.
Они приняли Христа, приняли Духа Святого и наложили на себя еще бремя закона Моисеева, которое в принципе не нужно было.
Все это я веду к тому, нужно ли христианам исполнять 11 главу книги Левит или нет???
Оказалось, что сами апостолы и епископы, решили, что будут исполнять её.
А язычникам дали всего две заповеди, по поводу пищи.
- Это не есть идоложертвенное. Так как это жертвы бесовские. А Апостолы не хотели, что бы христиане участвовали в бесовских праздниках, ритуалах и жертвоприношениях. Иметь общения с бесами.
- Это не есть удавлины. Суть удавлины в том, что кровь остается в теле животного. И человек ест с кровью. Однако душа животных в крови. Поэтому Бог запретил есть кровь. Ибо люди не имеют право губить души животных. Достаточно для них тел.
Это прописано было прямым языком.
Для чего я создала эту тему ?
Я попыталась понять Адвентистов, что бы решить как относится к ним и к их богословию.
И я решила, что не буду против, если Адвентисты решат соблюдать весь закон Моисея, с обрезанием, омовениями и т.п.
А мне это не надо.
Мне достаточно принять Христа, получить Духа Святого, воздерживаться от иных богов и учений, не есть с кровью и любить ближних.
Комментарий