Лук.16

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • stardust
    Завсегдатай

    • 02 May 2016
    • 749

    #16
    Сообщение от лонди
    Кто пояснит о чем тут речь? Почему неверный управитель был удостоен похвалы?
    Приветствую!

    Действительно, скрытый смысл этой притчи весьма трудно понять . Лично так мне более всего странным кажется даже не столько похвала хозяина, сколько само поведение управителя. Он ведь знает, что тёмные его дела и факты расточения вылезут наружу... И вместо того, чтобы хотя бы как то оправдаться перед хозяином, он ещё более начинает расточать его имущество, списывая должникам частично их долги... Это напоминает тонущего, который вместо того, чтобы хвататься за соломинку, хватается за подводную корягу...

    Где тут логика? Где здравый смысл?

    А смысл то, тем не менее есть... По сути своей, никто не мог упрекнуть управителя за расточение имущества хозяина, если это было "оказанием справедливости" - "цдакой"

    В Законе есть прямое предписание: "Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою" (Левит, 25:35) (в данном случае слово жил, означает - "был жив")

    Суть "цдаки" в том, что считается, что всё что есть у еврея, это дар от Всевышнего, а значится Всевышний и есть подлинный хозяин всего достояния еврея, и раз Он предписывает еврею законом, поддержать брата нуждающегося прежде, чем тот упадет, то настоящий еврей должен совершать это указание с радостью. И не имеет никакого значения, соответствует ли это натуре этого человека или нет. И ещё, считалось, что цдаку лучше всего давать втайне, когда дающий не знает, кто ее получает, а получающий, соответственно, кто ее дает.

    Потому то управитель и удостоился похвалы от хозяина...
    Последний раз редактировалось stardust; 02 January 2019, 09:53 AM.
    "Глупый верит всякому слову, благоразумный же внимателен к путям своим" (Прит. 14;15)

    Комментарий

    • АлександрСлепов
      сектантский сектант

      • 04 July 2016
      • 4816

      #17
      Сообщение от лонди
      Кто пояснит о чем тут речь? Почему неверный управитель был удостоен похвалы?
      Вопрос кем, от кого похвала.
      Начальником над сынами века сего.

      Комментарий

      • Фёдор Манов
        Fedor Manov

        • 21 January 2006
        • 5191

        #18
        Сообщение от лонди
        Кто пояснит о чем тут речь? Почему неверный управитель был удостоен похвалы?
        Вот одна из версий:
        "Эта притча о неправедном домоправителе есть только у Луки.
        Кроме всего прочего, она очень сложная в трактовке.
        И мало кто из проповедников, берет её, для своих проповедей, в связи со сложностью её понимания.
        Но как это покажется ни странным, обращена она в первую очередь к последователям Иешуа.
        Почему?
        Вот раскрытием этого «феномена», мы сейчас и займемся.

        Во-первых, кто такие домоправители?
        Это те , кому хозяин поручал следить за своей собственностью, из числа не рабов (хотя в истории с Иосифом, мы видим, что в Египте и рабы могли достичь этого сана).
        И вот этот человек, поступал неправедно настолько, что об этом узнал хозяин, и вознамерился отстранить его от этой службы.
        Но перед этим, он должен был дать отчет хозяину о том, как обстоят дела, в его хозяйстве.
        И тогда перед домоправителем стала проблема - трудится он не может, да видимо и не хочет, а как жить дальше не знает.
        Тогда его осенила мысль, списать СВОЮ часть долга с должников, и тем самым, возможно они примут его в этом же качестве, уже к себе на службу.
        То есть, домоправитель сумел не просто выкрутится из этой щекотливой ситуации, но и не нанести ущерба, своему хозяину.
        И вот за это, его хозяин и похвалил.
        Так неужели Иешуа одобряет подобное поведение?

        А вот тут как раз и наступает момент, который как раз и объясняет, за что хозяин похвалил домоправителя.
        Давайте представим себе на минуту, что мы домоправители, и некто пришел к нам с просьбой одолжить что-то на время.
        Мы соглашаемся, но ставим ему условие - ты получишь желаемое, но вернешь, скажем, на 30% больше.
        Вопрошающий, из-за острой нужды согласится, а я уже предвкушаю, что эти 30%, я положу себе в карман, а не в карман своего хозяина.
        То есть, сверх положенного мне оклада от хозяина, я еще имею приличный куш, зарабатывая на том, что мне не принадлежит.
        Математика надеюсь понятна.

        Теперь давайте выясним, кого Иешуа считал «сынами века сего»?
        Давайте немного вернемся назад в повествовании этого евангелия, и посмотрим одно место:
        1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. (Лук.15:1)
        - вот вам и сыны века сего, которые до покаяния, обогащались делами неправедными.
        Помните, как Иоанн Креститель говорил им, как надо научиться праведно жить:
        10 И спрашивал его народ: что же нам делать? 11 Он сказал им в ответ: у кого две одежды, тот дай неимущему, и у кого есть пища, делай то же. 12 Пришли и мытари креститься, и сказали ему: учитель! что нам делать? 13 Он отвечал им: ничего не требуйте более определенного вам. 14 Спрашивали его также и воины: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. (Лук.3:10-14)
        И вот немало из них, оставив дела неправедные, пошли за Мессией.

        Ну, хорошо, с этими «сынами века сего» немного прояснилось.
        Ну, а кто же тогда «сыны света»?
        Естественно, что «сынов света», Лука не мог отнести к христианам, которых на тот момент, просто напросто еще не существовало.
        Тогда кто же это такие?
        Законоучителя, и все те, кто должен был бы научить «сынов века сего», премудрости Божьей науки.
        Они знали тонкости Божьей науки, поэтому их призвание - передавать эту науку своему народу.
        Но, что они практически не делали.
        Конечно, в синагогах и в домах учебы, они учили народ как исполнять Закон, но опирались в своей науке, большей частью, на Предания, а не на Писание, предписывая строго исполнять предания старцев.
        А вот Закону любви к своим собратьям увы, почему-то упускали из виду.
        Поэтому, Мессия, как бы говорит:«...да, мудрость, благоразумие в искании себе спасения - великое дело, и Я должен теперь признать, что, к удивлению многих, такую мудрость обнаруживают мытари и не проявляют ее те, которые считали всегда себя самыми просвещенными людьми, то есть, учителя Закона».
        То есть, Иешуа обвиняет не Закон Бога, а тех, кто должен был этот Закон преподавать другим."

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от alexgrey
        Его народ не имеет национальной привязки.
        Это Вы Богу скажите, почему Он создал 70 народов, плюс Израиль.
        Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
        http://beitaschkenas.de/

        Комментарий

        • Jewe
          Ветеран

          • 30 October 2017
          • 18618

          #19
          Это Вы Богу скажите, почему Он создал 70 народов, плюс Израиль.
          А как Бог создал народы? Может это просто результат естественного развития.

          «
          Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



          Комментарий

          • Фёдор Манов
            Fedor Manov

            • 21 January 2006
            • 5191

            #20
            Сообщение от Jewe
            А как Бог создал народы? Может это просто результат естественного развития.
            Ага.
            Точно.
            Сначала Дарвин создал обезьяну, а потом она стала человеком.
            Что касается национальности, то от Гаврила, то есть от горилы, произошли русские, от абрамгутана - евреи, от шимпанидзе - грузины, от макакян - армяне, ну и так далее.
            Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
            http://beitaschkenas.de/

            Комментарий

            • Jewe
              Ветеран

              • 30 October 2017
              • 18618

              #21
              Сообщение от Фёдор Манов
              Ага.
              Точно.
              Сначала Дарвин создал обезьяну, а потом она стала человеком.
              Что касается национальности, то от Гаврила, то есть от горилы, произошли русские, от абрамгутана - евреи, от шимпанидзе - грузины, от макакян - армяне, ну и так далее.
              Ну а как Бог создал. Отдельно вылепил китайцев, отдельно индусов, отдельно евреев?

              «
              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



              Комментарий

              • shlahani
                христианин

                • 03 March 2007
                • 9820

                #22
                Сообщение от Фёдор Манов
                Эта притча о неправедном домоправителе есть только у Луки.
                Фёдор Манов, очень важное замечание.
                Только у Луки эта притча о неверном управителе (в отличие от нашего форума, где эта притча уже обсуждалась во множестве тем).
                А Лука, надо бы признать, более тяготеет к эллинистам, нежели к иудеям из Иудеи.
                От Матфея, скажем, мы таких щекотливых притч ожидать не вправе.
                Можно предположить, следовательно, что притча связана определённым образом с самой проблемой эллинистов и вообще иудеев в рассеянии. Легко быть иудеем в Иерусалиме, где ты можешь в любой момент принести жертву за грех в храме. А как иудею быть в рассеянии, что там делать с грехом? Ведь храм ещё не разрушен.
                И, как мы видим, Лука выдвигает идею прощать грех независимо от храма. Лука как бы берёт пример с быта тех народов, в которые иудеи и рассеялись.
                При этом базовая основа иудаизма у Луки сохранена. Зачин притчи - эта ситуация Иова. Сатана оклеветал Иова перед Богом, некто оклеветал управителя перед хозяином дома.
                Как Бог уверен в праведности Иова, так и хозяин доволен своим управителем.
                Но нельзя не учитывать общественное мнение, которым управляет доносчик. Донос нельзя оставить без движения.
                С такой точки зрения понятна похвала хозяина управителю, ведь в противном случае хозяин должен был бы оказаться безумцем, хваля растратчика.
                То есть управитель не садится с черепком в пыль и не пикируется с друзьями, которые его прибыли утешать, а он по быстрому начинает прощать грехи окружающим людям.
                Отсюда он приобретает любовь этих людей. И теперь общественным мнением в местечке уже управляет не сатана-доносчик, а управитель.
                Конечно, он теперь без работы не останется, но и хозяин его, как выяснилось, не собирался увольнять.
                Сходство с Иовом дополняет и жертва, которую Иов должен принести за своих друзей. Бог примет её от Иова, а от друзей не примет, потому что они не так правильно говорят, как Иов.
                Так и здесь управитель оказывается праведнее не за счёт того, что соблюдает закон, а за счёт своих поступков. Он фактически приобретает себе праведность: сколько он грехов кому простил, настолько он и праведен.
                Эту зависимость прощающего от прощаемого потом разовьёт апостол Павел в своих детях. Павел намерен оправдаться у Бога детьми, а дети, соответственно, - Павлом.

                Комментарий

                • blueberry
                  Ветеран

                  • 06 June 2008
                  • 5640

                  #23
                  Бог духа не мерою даёт, да и любовь не имеет меры, чем больше раздаёшь тем больше её становится. И похвала приобретается за расточительство.
                  эта тема близка к уничтожениию.

                  Комментарий

                  • Фёдор Манов
                    Fedor Manov

                    • 21 January 2006
                    • 5191

                    #24
                    Сообщение от Jewe
                    Ну а как Бог создал. Отдельно вылепил китайцев, отдельно индусов, отдельно евреев?
                    Да Вы, батенька, хоть Библию то читаете?
                    Там же все прописано, и хто от кого и почему.
                    Загляните, на всякий случай.
                    Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                    http://beitaschkenas.de/

                    Комментарий

                    • Фёдор Манов
                      Fedor Manov

                      • 21 January 2006
                      • 5191

                      #25
                      Сообщение от shlahani
                      Фёдор Манов, .....................
                      Будем считать, что это еще одна форма комментария.
                      Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть;
                      http://beitaschkenas.de/

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #26
                        Сообщение от Фёдор Манов
                        Да Вы, батенька, хоть Библию то читаете?
                        Там же все прописано, и хто от кого и почему.
                        Загляните, на всякий случай.
                        ну я вам батенька и говорю, что это естественный ход развития. Не Бог же их вылепил каждого отдельно. Вышли из ковчега, размножились и разделились на племена.
                        Рассеялись по земле и каждый стал развиваться в зависимости от климатических условий, своих занятий и других факторов. Так и произошли народы.

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • Богомилов
                          Ветеран

                          • 07 February 2009
                          • 5337

                          #27
                          Сообщение от лонди
                          Кто пояснит о чем тут речь? Почему неверный управитель был удостоен похвалы?
                          Эта притча является одна из самых сложных для трактования. Особенно когда мы увидим разницу между стихами 8,9 и 10 -12:

                          8 И похвалил господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде.

                          9 И Я говорю вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители.

                          10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

                          11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

                          12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?


                          Вывод, который Спаситель делает - это быть верным Богу в том, что Он открыл (духовное Богатство), и в "богатстве неправедном", т.е. в большом (духовном, истинности Учения) и в малом (земном). Управитель же был неверным в земном богатстве. Странно, что в стихах 8 и 9 эта неверность хвалится, а в стихах 10-12 осуждается.

                          Вот очевидная разгадка, которую можно найти по крайней мере в одном английском переводе.

                          В стихах 8,9 Спаситель говорит с ИРОНИЧЕСКОЙ интонацией, которой нет в переводе. Известно, что в древнегреческих писаниях не было знаков препинания включая вопросительных знаков до 4 века нашей эры. До последней запятой: как появились знаки препинания
                          — T&P


                          Слова Христа должны были бы звучать примерно так:

                          8 И похвалил бы господин управителя неверного, что догадливо поступил; ибо сыны века сего догадливее сынов света в своем роде?

                          9 И Я скажу ли вам: приобретайте себе друзей богатством неправедным, чтобы они, когда обнищаете, приняли вас в вечные обители?

                          10 Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом.

                          11 Итак, если вы в неправедном богатстве не были верны, кто поверит вам истинное?

                          12 И если в чужом не были верны, кто даст вам ваше?


                          Всё встаёт на свои места.

                          Комментарий

                          • Света Дюжева
                            Ветеран

                            • 01 October 2018
                            • 1655

                            #28
                            Сообщение от лонди
                            Кто пояснит о чем тут речь? Почему неверный управитель был удостоен похвалы?
                            А что тут усложнять ?
                            Люди в миру, думают о своем будущем.
                            Всеми путями обеспечивают его. Кто работает и откладывает, кто ворует, кто обманывает.
                            Но они думают, как обеспечить себе хорошее будущее.

                            Христиане же, знают, что их ждет в будущем, и однако даже не шевелятся, что бы войти богатыми в Царство Божие.
                            Копят деньги на земле, а не на небе.
                            Милостыни не дают.
                            Христу мало служат.
                            В итоге, входят как нищеброды в Царство Божие.

                            Вот Христос и говорит им - Вы хоть поучитесь у неверующих.

                            Комментарий

                            • санек 969
                              христианин

                              • 07 June 2008
                              • 12151

                              #29
                              Сообщение от лонди
                              Кто пояснит о чем тут речь? Почему неверный управитель был удостоен похвалы?
                              Он неправедным богатством, богатством хозяина, приобрёл себе друзей. В нашем мире неправедное богатство, это всё, что ржавчина и моль поедает, что вор украсть может. так вот этим богатством можно приобретать себе друзей на небе, которые и примут потом тебя. Что это за друзья? Это добрые дела, которые ты сделаешь этим неправедным богатством. Добрые дела и есть твои друзья.
                              5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                              21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                              24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                              Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                              Комментарий

                              • Давид123
                                Отключен

                                • 20 December 2018
                                • 1625

                                #30
                                Сообщение от alexgrey
                                Его народ не имеет национальной привязки.
                                Ну тогда нормально. Согласен.

                                - - - Добавлено - - -

                                Сообщение от stardust
                                Приветствую!

                                Действительно, скрытый смысл этой притчи весьма трудно понять . Лично так мне более всего странным кажется даже не столько похвала хозяина, сколько само поведение управителя. Он ведь знает, что тёмные его дела и факты расточения вылезут наружу... И вместо того, чтобы хотя бы как то оправдаться перед хозяином, он ещё более начинает расточать его имущество, списывая должникам частично их долги... Это напоминает тонущего, который вместо того, чтобы хвататься за соломинку, хватается за подводную корягу...

                                Где тут логика? Где здравый смысл?

                                А смысл то, тем не менее есть... По сути своей, никто не мог упрекнуть управителя за расточение имущества хозяина, если это было "оказанием справедливости" - "цдакой"

                                В Законе есть прямое предписание: "Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою" (Левит, 25:35) (в данном случае слово жил, означает - "был жив")

                                Суть "цдаки" в том, что считается, что всё что есть у еврея, это дар от Всевышнего, а значится Всевышний и есть подлинный хозяин всего достояния еврея, и раз Он предписывает еврею законом, поддержать брата нуждающегося прежде, чем тот упадет, то настоящий еврей должен совершать это указание с радостью. И не имеет никакого значения, соответствует ли это натуре этого человека или нет. И ещё, считалось, что цдаку лучше всего давать втайне, когда дающий не знает, кто ее получает, а получающий, соответственно, кто ее дает.

                                Потому то управитель и удостоился похвалы от хозяина...
                                Ну да, не о деньгах речь , а о духовной работе в определённой ситуации. Почувствовал надвигающийся суд , тогда беги и прощай другим чтобы и тебе прощено было.

                                Комментарий

                                Обработка...