Приветствую!
Действительно, скрытый смысл этой притчи весьма трудно понять . Лично так мне более всего странным кажется даже не столько похвала хозяина, сколько само поведение управителя. Он ведь знает, что тёмные его дела и факты расточения вылезут наружу... И вместо того, чтобы хотя бы как то оправдаться перед хозяином, он ещё более начинает расточать его имущество, списывая должникам частично их долги... Это напоминает тонущего, который вместо того, чтобы хвататься за соломинку, хватается за подводную корягу...
Где тут логика? Где здравый смысл?
А смысл то, тем не менее есть... По сути своей, никто не мог упрекнуть управителя за расточение имущества хозяина, если это было "оказанием справедливости" - "цдакой"
В Законе есть прямое предписание: "Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою" (Левит, 25:35) (в данном случае слово жил, означает - "был жив")
Суть "цдаки" в том, что считается, что всё что есть у еврея, это дар от Всевышнего, а значится Всевышний и есть подлинный хозяин всего достояния еврея, и раз Он предписывает еврею законом, поддержать брата нуждающегося прежде, чем тот упадет, то настоящий еврей должен совершать это указание с радостью. И не имеет никакого значения, соответствует ли это натуре этого человека или нет. И ещё, считалось, что цдаку лучше всего давать втайне, когда дающий не знает, кто ее получает, а получающий, соответственно, кто ее дает.
Потому то управитель и удостоился похвалы от хозяина...
Действительно, скрытый смысл этой притчи весьма трудно понять . Лично так мне более всего странным кажется даже не столько похвала хозяина, сколько само поведение управителя. Он ведь знает, что тёмные его дела и факты расточения вылезут наружу... И вместо того, чтобы хотя бы как то оправдаться перед хозяином, он ещё более начинает расточать его имущество, списывая должникам частично их долги... Это напоминает тонущего, который вместо того, чтобы хвататься за соломинку, хватается за подводную корягу...
Где тут логика? Где здравый смысл?
А смысл то, тем не менее есть... По сути своей, никто не мог упрекнуть управителя за расточение имущества хозяина, если это было "оказанием справедливости" - "цдакой"
В Законе есть прямое предписание: "Если брат твой обеднеет и придет в упадок у тебя, то поддержи его, пришелец ли он, или поселенец, чтоб он жил с тобою" (Левит, 25:35) (в данном случае слово жил, означает - "был жив")
Суть "цдаки" в том, что считается, что всё что есть у еврея, это дар от Всевышнего, а значится Всевышний и есть подлинный хозяин всего достояния еврея, и раз Он предписывает еврею законом, поддержать брата нуждающегося прежде, чем тот упадет, то настоящий еврей должен совершать это указание с радостью. И не имеет никакого значения, соответствует ли это натуре этого человека или нет. И ещё, считалось, что цдаку лучше всего давать втайне, когда дающий не знает, кто ее получает, а получающий, соответственно, кто ее дает.
Потому то управитель и удостоился похвалы от хозяина...
Комментарий