3 вопроса по Библии.

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Шефифон
    и сказал мне: не бойся

    • 01 May 2016
    • 4173

    #31
    Сообщение от nelson
    Мне самому интересно.
    А это потому, что в данных стихах, нужно отличать Адама от просто человека. Поэтому не случайно вначале написано последний Адам, а потом последний человек. Написано о разных.

    Комментарий

    • nelson
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 24528

      #32
      Сообщение от Евангелизо
      А это потому, что в данных стихах, нужно отличать Адама от просто человека. Поэтому не случайно вначале написано последний Адам, а потом последний человек. Написано о разных.
      А где написано, последний человек?

      Комментарий

      • Шефифон
        и сказал мне: не бойся

        • 01 May 2016
        • 4173

        #33
        Сообщение от nelson
        А где написано, последний человек?
        Поправка: написано второй человек. Не меняет сути. Хотя не случайно написано, что второй человек, а не второй Адам.

        Комментарий

        • nelson
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 24528

          #34
          Сообщение от Евангелизо
          Поправка: написано второй человек. Не меняет сути. Хотя не случайно написано, что второй человек, а не второй Адам.
          И кто есть второй человек?

          Комментарий

          • Шефифон
            и сказал мне: не бойся

            • 01 May 2016
            • 4173

            #35
            Сообщение от nelson
            И кто есть второй человек?
            Второй человек это относится ко всем людям.

            Комментарий

            • Toivo
              Ветеран

              • 14 June 2009
              • 4994

              #36
              Сообщение от Сергей 86
              @Toivo
              Потому икона есть символ, причем художественный - причем вымысла человеческого. Лучше бы нерукотворенные нам давали бы сами святые - но увы. Не хотят, или не могут?

              Нерукотворенные сами образ для символа, если бы они были явны (доступны) нам, то и символ не нужен.
              Потому земным - земное, творение рук человеческих. Духовным - духовное, первоисточник......
              Это неверно, хотя по форме вроде правильно. Именно потому, что духовное нам (не пророкам) недоступно, то оно и не может быть натурой для образа. Если с Иисусом во плоти как-то понятно, ибо Он по виду был как человек. А какой вид у духа или ангела?

              Одна пророчица довольно высокого посвящения говорила, что Иисус ей является в образе человека только по причине слабости её веры, с детства воспитанной на антропоморфных образах Писания. Но вот описать Его ей было нельзя. Блок тот ещё: и захочешь проболтаться, но онемеешь тут же. Я немел раза два, пока не понял - не все можно говорить публично. (Я не пророк, но кто-то должен их окомлять по уму-разуму).

              А если можно (как библейским пророкам), то только очень обще и без лиц. И только то, что скажут или велят сказать.

              И это понятно. Сам Иисус не нарушал Моисея и апостолам и евангелистам запретил описывать Свою внешность. Хотя многие помнили Его по плоти. А сказано некогда было так:

              Втор. 4:12 И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов [Его] вы слышали, но образа не видели, а только глас;
              Втор.4:15 Твердо держите в душах ваших, что вы не видели никакого образа в тот день, когда говорил к вам Господь на Хориве
              из среды огня.

              И это правильно. Ибо как наш органиченный ум и восприятие могут увидеть то, что превосходит все известные, но невоспроизводимые графически математические объекты, особенно многомерные.

              Для библейской веры, как это видно у Моисея, например, образа рукотворного не нужно. Он и хотел было увидеть лицо Бога. И невозможно. Смертельный номер. Потому что Бог говорит людям человеческим языком. И Иисус призывал учеников иметь именно библейскую веру.

              Вот в язычестве безгласым духам* и делают иконы, ибо нет слова, в которое нужно веровать. Ну, и вера такая же - ни о чем, одна бабка сказала... А священники - да-да, чем бы дитя не тешилось, только бы... А где духи говорят - в шаманизме, например, икон духов нет. Есть только инструменты из тулкита шамана. В известных религиях образы делают не с натуры, а на основании пола. Если дух мужской - вырубают Зевса олимпийского, если женский пол, лепят бабу в шлеме и со щитом. В античной классике прямо в реализме. Для Бельведера как бы. Хотя в принципе сгодится и "точка-точка-огуречик, вот и вышел человечек" (кстати, такие есть, но не для публики. Хотя шаманская маска бывает на публике и суть икона лица человека, он она искажена до примитивизма намеренно - чтобы не оказалось вдруг случайного сходства к кем-либо - настоящее язычество это жуть от сонма условностей.).

              * некоторые духи нарочно помалкивают, чтобы не спугнуть своих поклонников. А то будет как в басне: ворона каркнула во все воронье горло. Сыр выпал. И с ним была плутовка такова.

              Комментарий

              Обработка...