Заимствование в евангелиях!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • vikkor
    Временно отключен

    • 09 December 2016
    • 2089

    #16
    Сообщение от Серга
    Иоанн использовал более ранние версии Марка как основной источник?

    Прошу научного- богословского ответа!
    ...а вы просто прочтите Евангелие от Иоанна...

    Если будете внимательно читать - подобных вопросов у вас не возникнет.

    24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
    (Евангелие от Иоанна 21:24)

    ...и еще, слова Иоанна из Первого послания :

    1. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,
    2. ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,
    3. о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.
    4. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

    (Первое послание Иоанна 1:1-4)

    Здесь нет, слов ни о Марке, ни о его ранних версиях...)

    Надеюсь вы не станете оспаривать правдивость этих слов ?!

    Комментарий

    • GeorgH
      Временно отключен

      • 01 January 2010
      • 7552

      #17
      Сообщение от учащийся
      Простите, не совсем понял о чём Вы.

      я говорил о Евангелии от Иоанна.
      а я говорил о фикции "преданий некой серквушки на макушке" которая строит из себя Церковь.

      Комментарий

      • учащийся
        Христианин

        • 24 December 2011
        • 9006

        #18
        Сообщение от GeorgH
        а я говорил о фикции "преданий некой серквушки на макушке" которая строит из себя Церковь.
        Ну, это уже совсем скептический взгляд.
        ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


        Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

        Комментарий

        • GeorgH
          Временно отключен

          • 01 January 2010
          • 7552

          #19
          Сообщение от vikkor
          ...а вы просто прочтите Евангелие от Иоанна...

          Если будете внимательно читать - подобных вопросов у вас не возникнет.

          24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его.
          (Евангелие от Иоанна 21:24)

          ...и еще, слова Иоанна из Первого послания :

          1. О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,
          2. ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам,
          3. о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам, чтобы и вы имели общение с нами: а наше общение с Отцом и Сыном Его, Иисусом Христом.
          4. И сие пишем вам, чтобы радость ваша была совершенна.

          (Первое послание Иоанна 1:1-4)

          Здесь нет, слов ни о Марке, ни о его ранних версиях...)

          Надеюсь вы не станете оспаривать правдивость этих слов ?!
          Спасибо за здравомыслие ОГРОМНОЕ.
          Мн. читатели на веру с удовольствием носят "лапшу на ушах",
          мол де авторство Марка было исконным.
          В то время как Иоанн под страхом жизни - прошёл во двор первосвященника,
          где допрашивали Иисуса Христа в ту ночь,
          Марк спал своим младенческим сном с пустышкой во рту,
          а возможно скорей всего вообще ещё не родился
          -исходя из даты написания и его возраста среди Послов (Апостолов)
          Так что ещё раз - ОГРОМНОЕ спасибо за отрезвление бредящих в пьяном бреду.

          Комментарий

          • Тимофей-64
            Ветеран

            • 14 October 2011
            • 11282

            #20
            Сообщение от Серга
            Иоанн использовал более ранние версии Марка как основной источник?

            Прошу научного- богословского ответа!
            Сэм сказал научный мейн-стрим на сегодняшний день.
            Подчеркну, что очень важно.
            Иоанн опирается на ЛИЧНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ, причем УНИКАЛЬНЫЕ, которые не попали к синоптикам.
            Он НАСТАИВАЕТ, что он очевидец. Чего не делает никто из синоптиков.
            И его знание топографии Палестины и обычаев ЛУЧШЕ, чем у синоптиков.
            Но речи Иисуса у Него уступают синоптическим - слишком отвлеченные, не рыбацкие.
            Это - главная проблема Ин.

            - - - Добавлено - - -

            Сообщение от GeorgH
            Марк спал своим младенческим сном с пустышкой во рту,
            а возможно скорей всего вообще ещё не родился
            -исходя из даты написания и его возраста среди Послов (Апостолов)
            .
            Ну-ка, ну-ка!
            И где ж даты эти Вы увидели про Марка?
            Спаси, Боже, люди Твоя....

            Комментарий

            • vikkor
              Временно отключен

              • 09 December 2016
              • 2089

              #21
              Сообщение от Тимофей-64
              Но речи Иисуса у Него уступают синоптическим - слишком отвлеченные, не рыбацкие.
              Это - главная проблема Ин.
              Эти речи соответствуют Словам Бога:

              49. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что́ сказать и что́ говорить.
              (Евангелие от Иоанна 12:49)
              10. Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела.
              (Евангелие от Иоанна 14:10)
              28. Итак, Иисус сказал им: когда вознесете Сына Человеческого, тогда узнаете, что это Я и что ничего не делаю от Себя, но как научил Меня Отец Мой, так и говорю.
              (Евангелие от Иоанна 8:28)

              Слова, Которые вы посмели назвать "слишком отвлеченными"- являются Словами Бога, в Которых Жизнь Вечная.

              49. Ибо Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что́ сказать и что́ говорить.
              50. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что́ Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец.
              (Евангелие от Иоанна 12:49,50)

              В этих Словах - ИСТИНА !!!, Которая приводит к рождению свыше...

              И это не "проблема" Иоанна (как вы позволили себе выразится),

              ... это проблема тех, кто не принимает Слова Бога...
              ... и позволяет себе подобные оценки.

              48. Отвергающий Меня и не принимающий слов Моих имеет судью себе: слово, которое Я говорил, оно будет судить его в последний день.
              (Евангелие от Иоанна 12:48)

              ... очень грустно, что такие оценки позволяют себе члены Совета Форума.

              Комментарий

              • vikkor
                Временно отключен

                • 09 December 2016
                • 2089

                #22
                Сообщение от antipa21
                Насколько я знаю, то Виккор признаёт только писания Иоанна, а поставил лайк?!

                Что-то не то и в его мышлении произошло повидимому .
                Лайк, я поставил под словами адресованные автору темы - Серге...
                ...когда ставил - ответа вам еще не было...

                ... так что с моим мышлением все в порядке .

                Комментарий

                • nikolay1947
                  Ветеран

                  • 24 January 2013
                  • 1993

                  #23
                  Сообщение от Серга
                  Иоанн использовал более ранние версии Марка как основной источник?

                  Прошу научного- богословского ответа!
                  Апостолы Матфей, Иоанн были очевидцами и участниками событий, о которых пишут. Марк- ближайший соратник Петра, значит информацию получил фактически из первоисточника. По всей вероятности, после вознесения Иисуса Христа, ученики не однократно обсуждали на встречах наиболее важное, о жизни и словах Иисуса Христа. Если учесть, что евангелии были написаны минимум через пару десятков лет, то писали о наиболее упоминающихся событиях.

                  Наиболее позднее евангелие от Иоана отличается от других евангелия. На мой взгляд, отличие состоит в том, что по прошествии многих лет, у Иоанна сформировались определенное убеждения на слова и действия Иисуса Христа. Он в своём евангелии использует элементы художественного произведение, ( если можно так выразится) то есть события описываются в документальной последовательности но своими словами. Для примера: Иоанна 17 глава, прощальная молитва Иисуса Христа. Обычно Иисус Христос в молитвах к Богу искал уединения. Поэтому Иоанн не мог знать слов прощальной молитвы.

                  Не судите строго, я изложил свою точку зрения и на научно- богословский ответ не претендую. Точность повествования в евангелиях не играет никакой роли, важен смысл Евангелий. Смысл всех четырёх евангелий сводится к новой заповеди данной Иисусом Христом. То есть отношения с Богом и ближним строятся на основе веры действующая с любовью. Скажу крамольную мысль, этого достаточно что бы придти к благодати Божьей и больше христианину знать не обязательно.

                  Комментарий

                  • vikkor
                    Временно отключен

                    • 09 December 2016
                    • 2089

                    #24
                    Сообщение от nikolay1947
                    Наиболее позднее евангелие от Иоана отличается от других евангелия.
                    С чего вы решили что Евангелие от Иоанна - наиболее позднее ?
                    Приведите аргументы...
                    Сообщение от nikolay1947
                    ... Поэтому Иоанн не мог знать слов прощальной молитвы.
                    То есть вы считаете что Иоанн додумал Слова Молитвы ?

                    Сообщение от nikolay1947
                    Смысл всех четырёх евангелий сводится к новой заповеди данной Иисусом Христом.
                    То есть отношения с Богом и ближним строятся на основе веры действующая с любовью.
                    В Евангелии от Иоанна не упоминается ветхозаветная заповедь о любви к ближнему.
                    Зато есть заповедь о любви между учениками Иисуса Христа...
                    ... Которая сильно отличается от ветхозаветной.
                    Кстати, эта Заповедь есть только в Евангелии от Иоанна.

                    Комментарий

                    • GeorgH
                      Временно отключен

                      • 01 January 2010
                      • 7552

                      #25
                      Сообщение от Тимофей-64
                      Ну-ка, ну-ка!
                      И где ж даты эти Вы увидели про Марка?
                      уже забыл, но по моему у Генриэты Мирс.
                      А вообще то очень многим придётся Вам "по ну-кать" и всё они
                      построятся в постойке "смирно" - ответят "Ваш Бродь! то ды то и то ды то"

                      Комментарий

                      • GeorgH
                        Временно отключен

                        • 01 January 2010
                        • 7552

                        #26
                        Сообщение от vikkor
                        С чего вы решили что Евангелие от Иоанна - наиболее позднее ?
                        Приведите аргументы...


                        То есть вы считаете что Иоанн додумал Слова Молитвы ?



                        В Евангелии от Иоанна не упоминается ветхозаветная заповедь о любви к ближнему.
                        Зато есть заповедь о любви между учениками Иисуса Христа...
                        ... Которая сильно отличается от ветхозаветной.
                        Кстати, эта Заповедь есть только в Евангелии от Иоанна.
                        Мне интересно ещё одно обстоятельство, которое исходя из содержания всех
                        авторов (4 евангелистов, не 4 евангелий)
                        -описывают именно то, что никоем образом не должно касаться язычников.
                        Но сами они движимы Духом Святым - пишут после всех этих событий,
                        когда уже явно открыт путь Благой Вести для всех, так как Иудеи отвергли Бога
                        в лице Иисуса Христа.
                        У меня сейчас пока только один вопрос по данной теме,
                        каково было это слышать язычникам слова Иисуса Христа,
                        что Он был послан исключительно только Израилю и
                        поэтому так же запрещает ученикам во время Своей миссии - идти на путь к язычникам,
                        давая понять языческой женщине на её запрос в помощи дочери,
                        -не хорошо взять хлеб у детей и кинуть его псам.

                        Комментарий

                        • санек 969
                          христианин

                          • 07 June 2008
                          • 12151

                          #27
                          Сообщение от Серга
                          Иоанн использовал более ранние версии Марка как основной источник?

                          Прошу научного- богословского ответа!
                          Тут тебе нужен пользователь Vladilen, скажи, что от меня, он поймёт.
                          5. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте.
                          21. Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
                          24. Итак, всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне
                          Исполняйте волю Отца Христа, слушайте его Сына.

                          Комментарий

                          • nikolay1947
                            Ветеран

                            • 24 January 2013
                            • 1993

                            #28
                            Сообщение от vikkor
                            С чего вы решили что Евангелие от Иоанна - наиболее позднее ?
                            Приведите аргументы...


                            То есть вы считаете что Иоанн додумал Слова Молитвы ?



                            В Евангелии от Иоанна не упоминается ветхозаветная заповедь о любви к ближнему.
                            Зато есть заповедь о любви между учениками Иисуса Христа...
                            ... Которая сильно отличается от ветхозаветной.
                            Кстати, эта Заповедь есть только в Евангелии от Иоанна.
                            Информацию о примерном написании евангелием от Иоанна взял из общеизвестных источников.

                            Если Иоанн и слышал прощальную молитву Иисуса Христа, то записывая её через много лет, он мог передать нам только смысл данной молитвы.

                            Вы верно подметили, что о новой заповеди любви говорит только Иоанн в своих посланиях. Это подтверждает мои слова, что евангелие написано позже. К этому времени христианство стало на ноги, то есть из национальной, еврейской, где любовь к Богу и ближнему основывалась на законе. Христианство стало мировой религией, где нет места делению по национальному признаку и любовь к Богу и ближнему основывается на вере. Поэтому согласен, что заповедь любви ветхого завета имеет существенное отличие от заповеди любви нового завета.

                            Комментарий

                            • alexey957
                              Ветеран

                              • 22 November 2009
                              • 20289

                              #29
                              Сообщение от Серга
                              Иоанн использовал более ранние версии Марка как основной источник?
                              Откровение Иисуса Христа, которое дал Ему Бог, чтобы показать рабам Своим, чему надлежит быть вскоре. И Он показал, послав оное через Ангела Своего рабу Своему Иоанну,
                              который свидетельствовал слово Божие и свидетельство Иисуса Христа и что он видел.Не думаю чтобы любимый ученик пользовался чужим трудом.
                              ..У людей ли я ныне ищу благоволения, или у Бога? людям ли угождать стараюсь? Если бы я и поныне угождал людям, то не был бы рабом Христовым..

                              Комментарий

                              • vikkor
                                Временно отключен

                                • 09 December 2016
                                • 2089

                                #30
                                Сообщение от GeorgH
                                У меня сейчас пока только один вопрос по данной теме,
                                каково было это слышать язычникам слова Иисуса Христа,
                                что Он был послан исключительно только Израилю и
                                поэтому так же запрещает ученикам во время Своей миссии - идти на путь к язычникам,
                                давая понять языческой женщине на её запрос в помощи дочери,
                                -не хорошо взять хлеб у детей и кинуть его псам.
                                По возможности - я стараюсь не комментировать те Евангелия, которые не принимаю.

                                В Евангелии от Иоанна нет упоминаемых вами эпизодов.

                                Более того, в Ев.от Иоанна описан эпизод, когда Иисус Христос посещал самарийский город Сихарь, где пробыл два дня (Ин.4). Кстати в этот город ходили и ученики Иисуса, чтобы купить пищу, что никак не соответствует якобы данному запрету посещать города самарийские изложенное в Ев. Матф 10:5.
                                Также в 12 главе Ев.от Иоанна описан эпизод разговора Иисуса Христа с эллинами (язычниками), разговор довольно содержательный, впрочем как и все Слова Иисуса изложенные в Ев.от Иоанна.

                                Но самое главное то, что Сам Иисус Христос говорит:

                                16. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
                                (Евангелие от Иоанна 10:16)

                                Здесь ясно сказано, что Сам Иисус Христос будет говорить тем, которые не являются иудеями (язычники, самаряне).
                                И никто другой, а именно Сын Божий приведет их к Богу, что не соответствует часто упоминаемым словам Павла.
                                Но главное то, что Сын Божий довольно понятно говорит о том, кому Он доверяет свидетельствовать о Себе:

                                26. Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне;
                                27. а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною.
                                (Св. Евангелие от Иоанна 15:26,27)

                                Иисус говорит в присутствии одиннадцати учеников, но Павла среди них - нет.
                                Также в Евангелии от Иоанна не упоминается ученик с именем Матфей, в Ев.от Иоанна это имя вообще не встречается.

                                Изложенное выше, является только частью того, что никак не вяжется с описаниями трех других Евангелий.
                                Также во многом, не соответствует тому о чем учат - заблудшие горе учителя.
                                Поэтому Евангелие от Иоанна такое неудобное, в особенности для тех, кто ведет людей в противоположную от Бога сторону.

                                Поэтому это Евангелие пытаются представить как некий "художественный опус" не заслуживающий серьезного рассмотрения.

                                Но только в Евангелии от Иоанна - указан истинный путь к Богу.
                                Путь посредством принятия Истинных Слов Иисуса Христа переданных от Отца.
                                Путь, через рождение свыше...

                                И этот путь описан только в Евангелии от Иоанна.


                                31. Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его.
                                (Евангелие от Иоанна 20:31)

                                Комментарий

                                Обработка...