Заимствование в евангелиях!

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Серга
    Участник

    • 04 December 2017
    • 497

    #1

    Заимствование в евангелиях!

    Иоанн использовал более ранние версии Марка как основной источник?

    Прошу научного- богословского ответа!
  • Аннета
    Ветеран

    • 09 October 2006
    • 15607

    #2
    Сообщение от Серга
    Иоанн использовал более ранние версии Марка как основной источник?

    Прошу научного- богословского ответа!
    Вряд ли. три первые книги Нового Завета (Евангелия от Матфея, Марка и Луки). По своему содержанию синоптические Евангелия во многом перекрываются и повторяют друг друга.[1] Четвёртое Евангелие от Иоанна отличается по стилю и содержанию от синоптических[2].

    Комментарий

    • sam1
      Метафизический Сам

      • 15 January 2009
      • 19049

      #3
      Сообщение от Серга
      Иоанн использовал более ранние версии Марка как основной источник?

      Прошу научного- богословского ответа!
      Составители Евангелий пользовались теми или иными письменными документами, дошедшими до них. Первым было написано Евангелие от Марка, потому что 7% материала, изложенного в нём, нигде больше не повторяется, 93% есть у Матфея и Луки. Кроме Евангелия от Марка существовал ещё один письменный документ, это в основном беседы Христа, его проповеди. Он обозначается буквой Q (Quelle) - источник. На сегодняшний день синоптическое Евангелие имеют следующее происхождение: Матфей и Лука пользовались какими-то двумя источниками Марка и Quelle. Одному из них соответствуют те стихи, которых нет у Марка и Луки, а другому те стихи, которых нет у Матфея и Марка.Эта теория была разработана в 1863 Г. Хольцманном. В кон. 19 и нач. 20 в. она стала почти "догматом" в новозаветной историко-литературной критике (Жебелев). Находила она своих защитников и позднее (Борнкамм, Шнивинд, Филсон). Ее сторонники исходили из убеждения в хронологич. первенстве Мки гипотезы об утраченном сборнике Логий, или Q (Квелле). По этой теории, Мк и Q были главными источниками для Мф и Лк. Однако, как показали исследования Вреде, Велльхаузена и Гарнака, Мф и Лк опирались на большее число источников.

      Теория «четырех источников» выдвинутая протестантом Стриттером (1924) и католиком Буамаром (1972), утверждает, что кроме Q было еще 3 древних документа. Именно они-то и легли в основу первых редакций синоптических Евангелий (прото-Марка), которые после дальнейшей переработки приняли свою нынешнюю форму. Теория «трех источников», разработанная впервые в 1908 Б. Вайссом, добавляет к Мк и Q особый источник (L), которым пользовался ев. Лука (в частности, при передаче притч Христа). Шпитта (1912), сторонник теории Протоевангелия, даже отождествил этот источник с древнейшим семитским оригиналом синоптиков. Последней по времени является теория трех семитских источников, выдвинутая Карминьяком (1984). Карминьякполагает, что «синоптическая проблема» может быть в будущем решена, если рассматривать греческий текст синоптиков как конечный результат работы над тремя еврейскими источниками: еврейским оригиналом Мк., записанным со слов ап. Петра, «Расширенным Марком» (еврейский Мк. с добавлением еврейского оригинала Q) и евр. источник Луки, который был переведен для евангелиста на греческий язык.

      Синоптическая проблема Евангелий в православной библеистике
      Пишите по теме, пожалуйста.

      Комментарий

      • Nikita Maklakov
        Отключен

        • 27 August 2017
        • 7418

        #4
        Сообщение от Серга
        Иоанн использовал более ранние версии Марка как основной источник?

        Прошу научного- богословского ответа!
        Нет. Иоанн вообще уникален и по стилю и по языку и ряду подробностей

        Комментарий

        • GeorgH
          Временно отключен

          • 01 January 2010
          • 7552

          #5
          на веру Христиан - версии заимствования Евангельских авторов - НЕ ВЛИЯЮТ ВООБЩЕ,
          даже косвенно, как об этом в уважительной форме обращается администрация сайта.
          Само условное наименование четырёх Евангелей - способствуют лишь
          ориентиру в общении между Христианами, но не соответствует содержанию.
          Объясню.
          Как не правильно разделяют книги Писания на НЗ и ВЗ,
          так и не правильно называют послания четырёх Евангелистов - "Евангелиями от ..."
          Каждый из них пишет хронологию произошедших событий в их время,
          -разумеется в них есть упоминание о "БЛАГОЙ ВЕСТИ" (на Гр. Евангелие),
          но любой запрос "на научную богословскую" точку зрения,
          должен быть подчёркнут в соответствии - истинности Писания.

          - - - Добавлено - - -

          Сообщение от Nikita Maklakov
          Нет. Иоанн вообще уникален и по стилю и по языку и ряду подробностей
          подробностей Евангелия или в отличии всего содержания письма, а не Евангелия?

          Комментарий

          • Nikita Maklakov
            Отключен

            • 27 August 2017
            • 7418

            #6
            Сообщение от GeorgH

            подробностей Евангелия или в отличии всего содержания письма, а не Евангелия?
            Стиль письма, иной стиль изложения, иной немного угол. НО вместе все четыре формируют законченную картину

            Комментарий

            • GeorgH
              Временно отключен

              • 01 January 2010
              • 7552

              #7
              Сообщение от Nikita Maklakov
              Стиль письма, иной стиль изложения, иной немного угол. НО вместе все четыре формируют законченную картину
              Спасибо!
              Традиционно считается, что Иоанн Писал - ДЛЯ ВСЕХ,
              -в отличии от Матфея (Иудеям), Марка (Римлянам), Луки (Грекам),
              в каждом письме (послании, что НЕ ВЕРНО названы "евангелиями")
              -своеобразная хронология с различными диалогами, поэтому не суть,
              что кто то заимствовал хронологию друг у друга, а вот саму суть Евангелия,
              тоесть БЛАГОЙ ВЕСТИ, которая прозвучала из уст небесного воинства,
              имеют все в той или иной степени его адресата на Иисуса Христа.

              Комментарий

              • GeorgH
                Временно отключен

                • 01 January 2010
                • 7552

                #8
                мне вот что стало интересным читая послание Иоанна ещё до заключительного
                стиха, где он выражает цель написанного им:
                -позиция.
                Если читать с начала и по порядку как размещены последовательно авторы посланий,
                то первые три - пишут с позиции человеков, которые трансформируют
                подробности событий так, как должны воспринимать те, которым предстоит трансформироваться,
                включая самих себя.
                Иоанн - же занимают позицию Посланника, тоесть Ангела, тоесть воинства небесного,
                -которое открывает людям не столько что скажет человек, сколько Кто этот Человек.
                Можно сравнить марш воинства небесного за Своим Царём, который на момент
                Его рождения (явления) - находился неподалёку от пастухов
                -с тем как Иоанн - точно так же делает акцент Кто Он на самом деле и насколько Он
                близок как Бог Слово с Богом.
                ОГРОМНОЕ отличие от первых трёх авторов.

                Комментарий

                • учащийся
                  Христианин

                  • 24 December 2011
                  • 9006

                  #9
                  Сообщение от Серга
                  Иоанн использовал более ранние версии Марка как основной источник?

                  Прошу научного- богословского ответа!
                  По преданию Церкви, Иоанн Богослов по вдохновению Святого Духа диктовал, а его помощник записывал.
                  ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                  Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                  Комментарий

                  • GeorgH
                    Временно отключен

                    • 01 January 2010
                    • 7552

                    #10
                    Сообщение от учащийся
                    По преданию Церкви, Иоанн Богослов по вдохновению Святого Духа диктовал, а его помощник записывал.
                    По преданию Церкви - это делал не Иоанн, а Посланник (апостол) Павел и Лука,
                    даже тогда когда он говорит, что собственноручно написал Коринфянам:
                    Мое Павлова приветствие собственноручно, ст. 21. Вполне естественно предположить, что остальную часть послания написал под диктовку Павла человек, выполнявший роль его секретаря, а в заключение он должен был подписаться сам, чтобы коринфяне могли быть уверены в подлинности его послания. Так он делал во всех посланиях, которые не писал собственноручно, как на пример послание Галатам, Гал 6:11. Послы (Апостолы) , отправляя свои послания в церкви, старались удостоверить их подлинность и божественное происхождение.

                    Комментарий

                    • учащийся
                      Христианин

                      • 24 December 2011
                      • 9006

                      #11
                      Сообщение от GeorgH
                      По преданию Церкви - это делал не Иоанн, а Посланник (апостол) Павел и Лука,
                      даже тогда когда он говорит, что собственноручно написал Коринфянам:
                      Мое Павлова приветствие собственноручно, ст. 21. Вполне естественно предположить, что остальную часть послания написал под диктовку Павла человек, выполнявший роль его секретаря, а в заключение он должен был подписаться сам, чтобы коринфяне могли быть уверены в подлинности его послания. Так он делал во всех посланиях, которые не писал собственноручно, как на пример послание Галатам, Гал 6:11. Послы (Апостолы) , отправляя свои послания в церкви, старались удостоверить их подлинность и божественное происхождение.
                      Простите, не совсем понял о чём Вы.

                      я говорил о Евангелии от Иоанна.
                      ... кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.


                      Межконфессиональный Христианский сайт и форум для желающих изучать Богословие

                      Комментарий

                      • antipa21
                        JESUS IS LORD

                        • 23 August 2009
                        • 15259

                        #12
                        Сообщение от Серга
                        Прошу научного- богословского ответа!
                        У Матфея Христос представлен как Царь, у Марка как Раб, у Луки как Человек, у Иоанна как Бог! Если вы этого не видите, то кто вам может в этом помочь?!
                        https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                        Комментарий

                        • Пломбир
                          Ветеран

                          • 27 January 2013
                          • 15115

                          #13
                          Сообщение от Серга
                          Иоанн использовал более ранние версии Марка как основной источник?
                          Прошу научного- богословского ответа!
                          Прошу прощения,я не бог-ослов.
                          Если просто использовать минимум знаний и рассуждений,
                          то для Иоанна ,самому имеющему тесное общение с Христом ,
                          основным источником пересказ Марка ,
                          записавшего своё повествование со слов Петра,
                          быть НЕ может.


                          - - - Добавлено - - -

                          Сообщение от antipa21
                          У Матфея Христос представлен как Царь, у Марка как Раб, у Луки как Человек, у Иоанна как Бог! Если вы этого не видите, то кто вам может в этом помочь?!
                          Помощь нужна тем,кто утверждает,что Иоанн считал Машиаха Богом.

                          Комментарий

                          • antipa21
                            JESUS IS LORD

                            • 23 August 2009
                            • 15259

                            #14
                            Сообщение от Пломбир
                            Помощь нужна тем,кто утверждает, что Иоанн считал Машиаха Богом.
                            А кто такой Машиах? Я например не знаю такого!

                            - - - Добавлено - - -

                            Насколько я знаю, то Виккор признаёт только писания Иоанна, а поставил лайк?!

                            Что-то не то и в его мышлении произошло повидимому .
                            https://www.evangelie.eu/forum/entry...15302&bt=25900




                            Комментарий

                            • Пломбир
                              Ветеран

                              • 27 January 2013
                              • 15115

                              #15
                              Сообщение от antipa21
                              А кто такой Машиах? Я например не знаю такого!
                              от еврейского корневого глагола маша́х, означающего «мазать; помазывать»

                              означает «помазанный» или «помазанник». Греческий эквивалент христо́с .
                              Иешуа МашИах.

                              Комментарий

                              Обработка...