Искушения? Не все ли искушаются?
Есть такое слово "тяготы и лишения военной службы". Думаю, что крест Христа для нас, учеников Его, и есть тяготы и лишения пути Христова.
Людям, естественно, не хочется никаких дополнительных и уж тем более фатальных тягот и лишений, особенно в сытое время, поэтому желающих быть замеченными с Распятым немного. Даже среди монашествующих. Конечно, многие знают или догадываются чего могут лишится в мире от дружбы со Христом, но более это некое подсознательное ощущение "лиха", которое лучше не будить.
Об этом говорил Иисус:
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Психологически человек не может любить зло, не верю что бандиты любят свою работу ножа и топора. И казнокрады не любят пилить бюджет. Лжецы тяготятся ложью... Не потому ли у них розовая мечта куда-нибудь из этого "профессионального морока" уехать и забыться.
Нести грех тяжело. Как было тяжело Каину и Давиду, и Петру, когда он спас свою шкуру.
Но как деться грешнику некуда, то "полюбишь и козла", то есть свой грех и свою жистянку. Злой отмазкой "зато" (я богат, сыт, пьян и далее по списку всяких бонусов зла). И, куда неустройство души часто выливается - ненависть к свету.
Есть в мире и ряд опиумов для одиноких грешников, от "патриотизма" до религии. Маскарады то есть. Но не может прикид уважаемого человека утешить оставленность души во тьме. Нет-нет да накатывает тоска...
Иисус знает немощь нашей души, что на это выбор героев не найдется. И потому утешает трепещущую душу. И реально дает нечто значительно большее. Так что спасать мир никому не надо. Просто поверить благой вести. Поверить так, как поверил разбойник на кресте. Поступить по правде Божьей и явиться на свет Божий таким, до чего ты докатился. Не испугаться того, чтобы все твое прежнее явится на свет - когда грехи твои ты сам назовешь по имени. Даже поверившему это страшно, ибо прежнее не просто отпускает душу. Но шаг сделать надо - это и есть "отвержение себя", себя прежнего, ветхого, неверующего и невежественного.
Это можно сделать только в Боге, как говорит Иисус. Добровольцев у креста нет. Я знаю такие потуги - они скоро заканчиваются пшиком.
Как говорил мне один пастор: как только я приблизился к Богу, то почувствовал себя таким грешником... Он говорил это с кафедры с явным довольством, как будто он сам взял гору Сион. Но на самом ничего не взял, а на деле он вернулся назад. К своим опиумам и маскарадам. Он молодым хотел чтобы все было серьезно, но не ожидал того, что мир с его опиумами окажется дороже. И традицонное христианское воспитание помешало, и привычка и дом вспомнился. И ведь да, на свету поначалу очень некомфортно. как голому на подиуме. Ведь один из разбойников стал хулить Христа, и второму тоже было несладко. Но второго коснулся Бог. И страдая морально от всего зла, которое некуда на свету деть, он просит Иисуса: помяни меня, когда будешь в раю. Это фактически согласие с геенной. Весьма горькое согласие. Как в одном фильме Левченко не смог выдержать и побежал... "Нет, я не сяду" - утешал себя он.
Но это частный случай. И потому нам дан, что смерть ветхого Адама есть как смерть через его нехочу. И через позор, а как же? Грешил-то сам. Но зато нам дана благодать блудного сына.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Веришь ли, что и тебя так дома встретят?
Есть такое слово "тяготы и лишения военной службы". Думаю, что крест Христа для нас, учеников Его, и есть тяготы и лишения пути Христова.
Людям, естественно, не хочется никаких дополнительных и уж тем более фатальных тягот и лишений, особенно в сытое время, поэтому желающих быть замеченными с Распятым немного. Даже среди монашествующих. Конечно, многие знают или догадываются чего могут лишится в мире от дружбы со Христом, но более это некое подсознательное ощущение "лиха", которое лучше не будить.
Об этом говорил Иисус:
18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. 19 Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы; 20 ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы, 21 а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны.
Психологически человек не может любить зло, не верю что бандиты любят свою работу ножа и топора. И казнокрады не любят пилить бюджет. Лжецы тяготятся ложью... Не потому ли у них розовая мечта куда-нибудь из этого "профессионального морока" уехать и забыться.
Нести грех тяжело. Как было тяжело Каину и Давиду, и Петру, когда он спас свою шкуру.
Но как деться грешнику некуда, то "полюбишь и козла", то есть свой грех и свою жистянку. Злой отмазкой "зато" (я богат, сыт, пьян и далее по списку всяких бонусов зла). И, куда неустройство души часто выливается - ненависть к свету.
Есть в мире и ряд опиумов для одиноких грешников, от "патриотизма" до религии. Маскарады то есть. Но не может прикид уважаемого человека утешить оставленность души во тьме. Нет-нет да накатывает тоска...
Иисус знает немощь нашей души, что на это выбор героев не найдется. И потому утешает трепещущую душу. И реально дает нечто значительно большее. Так что спасать мир никому не надо. Просто поверить благой вести. Поверить так, как поверил разбойник на кресте. Поступить по правде Божьей и явиться на свет Божий таким, до чего ты докатился. Не испугаться того, чтобы все твое прежнее явится на свет - когда грехи твои ты сам назовешь по имени. Даже поверившему это страшно, ибо прежнее не просто отпускает душу. Но шаг сделать надо - это и есть "отвержение себя", себя прежнего, ветхого, неверующего и невежественного.
Это можно сделать только в Боге, как говорит Иисус. Добровольцев у креста нет. Я знаю такие потуги - они скоро заканчиваются пшиком.
Как говорил мне один пастор: как только я приблизился к Богу, то почувствовал себя таким грешником... Он говорил это с кафедры с явным довольством, как будто он сам взял гору Сион. Но на самом ничего не взял, а на деле он вернулся назад. К своим опиумам и маскарадам. Он молодым хотел чтобы все было серьезно, но не ожидал того, что мир с его опиумами окажется дороже. И традицонное христианское воспитание помешало, и привычка и дом вспомнился. И ведь да, на свету поначалу очень некомфортно. как голому на подиуме. Ведь один из разбойников стал хулить Христа, и второму тоже было несладко. Но второго коснулся Бог. И страдая морально от всего зла, которое некуда на свету деть, он просит Иисуса: помяни меня, когда будешь в раю. Это фактически согласие с геенной. Весьма горькое согласие. Как в одном фильме Левченко не смог выдержать и побежал... "Нет, я не сяду" - утешал себя он.
Но это частный случай. И потому нам дан, что смерть ветхого Адама есть как смерть через его нехочу. И через позор, а как же? Грешил-то сам. Но зато нам дана благодать блудного сына.
20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его. 21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим. 22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги; 23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться! 24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
Веришь ли, что и тебя так дома встретят?
Комментарий