Иаков богоборец?

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Оч
    Ветеран

    • 10 October 2017
    • 1572

    #46
    Сообщение от Арпель
    Сергей Оч. Поймите я не хочу вас обидеть но и не ем с вами один хлеб .Вы просто не знаете кто такие евреи в своей сущности . нам негде голову до ныне преклонить а вы мне писанину моих врагов за истину выдаёте

    Только Ты Отец наш; ибо Авраам не узнает нас, и Израиль не признает нас своими; Ты, Господи, Отец наш, от века имя Твоё: «Искупитель наш».
    Христиане эфиопской церкви - для Вас враги?...
    Я вообще удивлен услышать на неправославном христианском форуме - что у кого то есть враги...

    И как же они для Вас врагами то стали?

    - - - Добавлено - - -

    Сообщение от Арпель
    Да ну ,избавьте мои уши от таких изнаний ) под каких страхом смерти вышел Исав к Иакову ?))
    Вы вообще читали про Исава кто он и чему обучен был?
    Если бы Исав захотел то перебил бы весь скот вместе с Иаковом .



    Вы читать умеете ? Он(Исав) вышел к брату навстречу и пал на шею ему и они оба плакали . Зачем мне ваша чепуха и ложь на патриархов ?
    Вы всю историю наизусть знаете?

    1 А Иаков пошел путем своим. [И, взглянув, увидел ополчение Божие ополчившееся.] И встретили его Ангелы Божии.
    2 Иаков, увидев их, сказал: это ополчение Божие. И нарек имя месту тому: Маханаим.
    3 И послал Иаков пред собою вестников к брату своему Исаву в землю Сеир, в область Едом,
    4 и приказал им, сказав: так скажите господину моему Исаву: вот что говорит раб твой Иаков: я жил у Лавана и прожил доныне;
    5 и есть у меня волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить о себе господина моего [Исава], дабы приобрести [рабу твоему] благоволение пред очами твоими.
    6 И возвратились вестники к Иакову и сказали: мы ходили к брату твоему Исаву; он идет навстречу тебе, и с ним четыреста человек.
    7 Иаков очень испугался и смутился; и разделил людей, бывших с ним, и скот мелкий и крупный и верблюдов на два стана.

    4 И побежал Исав к нему навстречу и обнял его, и пал на шею его и целовал его, и плакали [оба].
    5 И взглянул [Исав] и увидел жен и детей и сказал: кто это у тебя? Иаков сказал: дети, которых Бог даровал рабу твоему.
    6 И подошли служанки и дети их и поклонились;
    7 подошла и Лия и дети ее и поклонились; наконец подошли Иосиф и Рахиль и поклонились.
    8 И сказал Исав: для чего у тебя это множество, которое я встретил? И сказал Иаков: дабы [рабу твоему] приобрести благоволение в очах господина моего.
    9 Исав сказал: у меня много, брат мой; пусть будет твое у тебя.
    10 Иаков сказал: нет, если я приобрел благоволение в очах твоих, прими дар мой от руки моей, ибо я увидел лице твое, как бы кто увидел лице Божие, и ты был благосклонен ко мне;
    11 прими благословение мое, которое я принес тебе, потому что Бог даровал мне, и есть у меня всё. И упросил его, и тот взял
    12 и сказал: поднимемся и пойдем; и я пойду пред тобою.
    13 Иаков сказал ему: господин мой знает, что дети нежны, а мелкий и крупный скот у меня дойный: если погнать его один день, то помрет весь скот;
    14 пусть господин мой пойдет впереди раба своего, а я пойду медленно, как пойдет скот, который предо мною, и как пойдут дети, и приду к господину моему в Сеир.

    17 А Иаков двинулся в Сокхоф, и построил себе дом, и для скота своего сделал шалаши. От сего он нарек имя месту: Сокхоф.
    18 Иаков, возвратившись из Месопотамии, благополучно пришел в город Сихем, который в земле Ханаанской, и расположился пред городом.
    19 И купил часть поля, на котором раскинул шатер свой, у сынов Еммора, отца Сихемова, за сто монет.
    20 И поставил там жертвенник, и призвал имя Господа Бога Израилева.


    Иаков признался - что он - раб для Исава - поступив лицемерно. И Исав сказал ему - всё - идем в Сеир... Но Иаков кинул его, и пошел в Сокхоф!

    Вы реально думаете - что после этого Исав бы опять обнял его???
    12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
    ...
    13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
    14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

    Комментарий

    • DENNY79
      Отключен

      • 01 May 2016
      • 11593

      #47
      Сообщение от Сергей Оч
      Вас ни капли не смущает тот факт, что Книга Иова, который вышел из Исава - сохранилась, а вот как умер сам Исав - информации нет?
      Наша традиция говорит,что Эйсав погиб вскоре после Яакова, а так как они родились одновременно, то Эйсав прожил 147 лет, как и Яаков.

      Комментарий

      • Арпель
        Отключен

        • 29 September 2016
        • 7864

        #48
        Сообщение от Сергей Оч
        Вы реально думаете - что после этого Исав бы опять обнял его???
        А что вас смущает ?

        - - - Добавлено - - -

        Сообщение от Сергей Оч
        Христиане эфиопской церкви - для Вас враги?...
        Я вообще удивлен услышать на неправославном христианском форуме - что у кого то есть враги...
        ?
        Да они могут называться как угодно . У меня даже домашние враги есть ,что вас удивляет ?

        Комментарий

        • DENNY79
          Отключен

          • 01 May 2016
          • 11593

          #49
          Мидраш рассказывает:
          Борьба Яакова с ангелом Эдома

          Яаков со всей своей семьей перешел реку Ябок, а затем вернулся, чтобы проверить не забыл ли он чего-нибудь из вещей. Из этого мы делаем следующий вывод: цадик
          ценит свое имущество, поскольку знает, что все, что есть у него, он приобрел с помощью Ашема.
          На противоположном берегу реки Яаков встретил человека. Было понятно, что это пастух, поскольку у него, как и у Яакова, были стада овец и верблюдов. Он предложил Яакову переводить стада через реку вместе. Яаков согласился, и вот тут-то начались чудеса. Стада Яакова они перевели довольно быстро, а когда стали переводить стада незнакомца, то стали происходить странные вещи. Яаков переправил через реку несколько верблюдов, но вернувшись обнаружил, что их почему-то стало гораздо больше. И так было всякий раз количество животных не уменьшалось, а увеличивалось. Наконец, Яаков сказал: «Ты, должно быть, волшебник; мои стада мы переправили без проблем, но с твоими управиться невозможно».
          Нет, незнакомец не был волшебником. То был ангел Эдома, посланный Ашемом. «Я покажу тебе, с кем ты имеешь дело», сказал незнакомец и коснулся земли. Тут же из земли вырвался столб пламени. Однако Яаков не испугался и сказал: «И этим ты думаешь меня напугать? Мой дом, дом Яакова, называют огнем!»
          Вот что означали эти слова Яакова: «Шехина, которая и есть огонь, покоится на мне и на моих потомках, ибо мы занимаемся огненосными законами Торы».
          Тогда ангел напал на Яакова, чтобы в битве победить его физически. Борьба между ними продолжалась всю ночь, но ангел так и не смог одолеть Яакова. Эта борьба была предзнаменованием того, что потомкам Яакова придется бороться в изгнании за право оставаться верными Торе. Окружающие народы будут всегда пытаться отвлечь евреев от Торы и призывать стать похожими на них. Но как ангел был не в силах побороть Яакова, так и народам не удастся заставить общину Израиля изменить законам Торы.
          И все же отчасти ангел преуспел. Он повредил Яакову бедренный сустав. Что это значит?
          В определенные периоды истории преследование евреев будет настолько сильным, что под угрозой окажется их существование как народа. Так случалось во все времена, когда евреев казнили и подвергали пыткам за верность Ашему. В такую эпоху жил тана р.Йеуда бен Бава, который, проявляя великое самопожертвование, обучал своих учеников Торе, несмотря на запрещение, наложенное римлянами на изучение Торы.

          Однако, почему ангел Эсава выбрал для борьбы именно Яакова? Почему он не трогал ни Авраама, ни Ицхака, а на Яакова вдруг напал? Какое качество Яакова оказалось решающим и заставило ангела Эсава попытаться уничтожить его?
          Наших праотцев отличали разные свойства:
          Авраам был эталоном доброты;
          Ицхак был эталоном справедливости;
          Яаков был эталоном Торы.
          Дело в том, что само существование еврейского народа зависит от того, насколько мы связаны с Торой. Ангел Эсава, Сатан, не случайно оставил в покое и не трогал ни Авраама, ни Ицхака. Он дожидался именно Яакова, который был мудрецом Торы (талмид хахам) и символизировал собой все поколения евреев, что будут изучать Тору. Сатан хорошо знал: самый эффективный способ борьбы с евреями оторвать их от занятия Торой. Увидев, что все потомки Яакова будут заниматься изучением Торы, Сатан потерял свою силу. Но он нашел у Яакова уязвимое место и воспользовался этим он сумел повредить ему бедро. А это значит, что:
          1. Во времена, предшествующие приходу Машиаха, будет очень мало желающих материально поддерживать тех, кто занимается Торой, ибо люди перестанут пони
          мать, в чем смысл изучения Торы. (А почему ангел должен был поразить именно бедро? Бедро символизирует людей, материально поддерживающих мудрецов Торы. Давайте представим себе, что произойдет, если человек сломал бедренную кость? Он тут же упадет. Так и в нашем примере. Бедро символ материальной помощи, и если помощи нет, то те, кто занимаются Торой, не могут продолжать свои занятия.)
          2. Во времена изгнания Сатан попытается отлучить евреев от изучения Торы.
          К несчастью, усилия, предпринимаемые Сатаном в обоих этих направлениях, оказались в наше время весьма успешными.
          Борьба между Яаковом и Эсавом закончилась, и Яаков вышел победителем. Так и еврейский народ его освобождение наступит после долгой борьбы, но он все равно преодолеет своих гонителей.

          - - - Добавлено - - -

          Как только рассвело, ангел попросил Яакова:
          Оставь меня, ибо взошла заря.
          Кто ты такой? Почему боишься утреннего света? спросил его Яаков. Может быть, ты вор или разбойник?
          Я ангел Ашема и сейчас должен петь утреннюю песнь в честь Ашема. Отпусти меня, не задерживай больше.
          Пусть песнь поют другие ангелы, а завтра ты сможешь присоединиться к ним.
          Это невозможно. Я навсегда потеряю то, что мог сделать сегодня.
          Тогда не задерживай себя и ответь на мои вопросы. В чем моя вина, почему тебе было поручено нанести мне увечье?
          Ты совершил сразу несколько серьезных проступков. Во-первых, разве тебе неизвестно, что талмид-хахам не должен ночью ходить один, поскольку он в таком случае подвергает свою жизнь опасности? Тебя ничему не научил пример Авраама, который, отправляясь на гору Мориа, взял с собой слуг, чтобы не оказаться одному в дороге? Во-вторых, когда ты шел к Лавану, ты дал обет, что будешь отдавать Ашему десятую часть своих доходов. Но тем не менее ты откладывал выполнение этого обещания. В-третьих, ты поступил дурно, взяв отцовское благословение обманом!
          Вот тут ты неправ, возразил ангелу Яаков. Благословение принадлежит мне по праву, я купил у Эсава первородство. А теперь знай я не дам тебе уйти до тех пор, пока ты не благословишь меня, признав тем самым, что я имел законное право на отцовское благословение!
          Этого я сделать не могу!
          Но почему? Смогли же ангелы благословить Авраама, когда пришли к нему. Они ушли только после того как сообщили ему о скором рождении сына.
          Они для этого и были посланы, а я не могу делать того, что мне не поручено. За любую инициативу я буду серьезно наказан и потеряю свое положение на Небе, подобно ангелам, которые сказали Лоту: «Мы уничтожим город Сдом». Они должны были сказать: «Ашем уничтожит город». Только за эту ошибку они были отстранены от пребывания у престола Ашема на сто тридцать восемь лет. Ты хочешь, чтобы меня постигла та же участь?
          И тем не менее, я не отпущу тебя, пока ты не дашь мне благословения!
          Как твое имя? спросил его ангел.
          Яаков.
          Так знай, отныне твое имя будет не Яаков, а Исраэль (Израиль), и означает оно, что ты сражался с небесными существами и победил их, и теперь ты достоин отцовского благословения.
          Тогда Яаков спросил:
          А как твое имя?
          Зачем тебе знать мое имя? ответил ему ангел. У ангелов нет постоянных имен. Их имена меняются в зависимости от того поручения, которое они выполняют в данный момент.
          Тут взошло солнце. И еще пребывая на земле, до того как он возвратился на Небо, ангел запел свою песнь Ашему. Он пел все громче и громче, восхваляя Ашема. Небесные воинства услышали его голос и сказали: «Он поет от имени праведника, ибо его песнь достигает Неба».
          Тора запрещает употреблять в пищу бедренное сухожилие (гид анаше) именно после той битвы Яакова с ангелом. Заповедь удалять у животных гид анаше, прежде чем использовать их мясо, дана еврейскому народу для того, чтобы у него в руках было как бы свидетельство об обещании Ашема. Обещание можно сформулировать так: подобно тому как в результате борьбы ангел не мог убить Яакова, а лишь повредил ему бедренную кость, так и народ Израиля в будущем будет лишь переносить невзгоды, порой невероятно тяжелые, но уничтожен не будет никогда. Во времена Машиаха все раны, нанесенные народу Израиля, будут исцелены, как исцелен был Яаков.
          Когда взошло солнце, Ашем сделал его свет ярче обычного и таким образом дал Яакову увидеть тот особый свет, который был создан в первый день Творения и затем скрыт от всего мира. Это тот свет, который в будущем будет открыт для праведников. И вот Ашем направил на Яакова ослепительные лучи этого света, чтобы чудесным образом исцелить его от хромоты. Этот свет излечит в будущем всех тех, кто страдает физическими недугами.

          Комментарий

          • Jewe
            Ветеран

            • 30 October 2017
            • 18618

            #50
            Не понял, сначала сказано что Ангела послал Бог, а затем утверждается что Ангел сам решал когда и на кого нападать?

            «
            Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



            Комментарий

            • Арпель
              Отключен

              • 29 September 2016
              • 7864

              #51
              Сообщение от Jewe
              Не понял, сначала сказано что Ангела послал Бог, а затем утверждается что Ангел сам решал когда и на кого нападать?
              Мидрашь - это выдуманная история. Детям сказки на ночь рассказывать .и этот поц ещё говорит что держится Торы

              Комментарий

              • Jewe
                Ветеран

                • 30 October 2017
                • 18618

                #52
                Однако, почему ангел Эсава выбрал для борьбы именно Яакова? Почему он не трогал ни Авраама, ни Ицхака, а на Яакова вдруг напал?
                Сообщение от DENNY79
                Тогда не задерживай себя и ответь на мои вопросы. В чем моя вина, почему тебе было поручено нанести мне увечье?
                Ты совершил сразу несколько серьезных проступков.
                Здесь в мидраше содержится ошибка. Не ангел решал на кого нападать а Бог решал.

                - - - Добавлено - - -

                Сообщение от Арпель
                Мидрашь - это выдуманная история. Детям сказки на ночь рассказывать .и этот поц ещё говорит что держится Торы
                Мидраш это обыкновенный комментарий. О любом комментарии можно сказать что эта выдуманная история.
                По тексту сказано что Иаков боролся с Богом. Но Бог проявляет Себя в физическом мире через Ангелов. А сказано что Иаков боролся с Богом потому, что хотя Иаков и боролся с ангелом, послал его для этого Бог. Ангел исполнял Его волю.

                Хотя вот такие вещи мне непонятны -

                Тора запрещает употреблять в пищу бедренное сухожилие (гид анаше) именно после той битвы Яакова с ангелом. Заповедь удалять у животных гид анаше, прежде чем использовать их мясо, дана еврейскому народу для того, чтобы у него в руках было как бы свидетельство об обещании Ашема.
                Это либо чистой воды символизм, либо какая то наивность несусветная.

                «
                Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                Комментарий

                • Арпель
                  Отключен

                  • 29 September 2016
                  • 7864

                  #53
                  Сообщение от Jewe
                  Мидраш это обыкновенный комментарий. О любом комментарии можно сказать что эта выдуманная история.
                  Нормальный комментарий подкрепляется текстом а не фантазиями . Это борьба всего лишь образ для нас ,ангел сходил поражал по сотни тысяч человек сразу а тут прям геракл попался ,либо ангел какой то дрыщ попался ,так что ли получается ?

                  не ну серьезно

                  Комментарий

                  • Jewe
                    Ветеран

                    • 30 October 2017
                    • 18618

                    #54
                    Сообщение от Арпель
                    Нормальный комментарий подкрепляется текстом а не фантазиями . Это борьба всего лишь образ для нас ,ангел сходил поражал по сотни тысяч человек сразу а тут прям геракл попался ,либо ангел какой то дрыщ попался ,так что ли получается ?

                    не ну серьезно
                    А если на место Ангела поставить Бога то это вообще комедия. Ну ладно ангел дрищ. Но Бог то как мог не устоять?

                    «
                    Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                    Комментарий

                    • Арпель
                      Отключен

                      • 29 September 2016
                      • 7864

                      #55
                      Сообщение от Jewe
                      А если на место Ангела поставить Бога то это вообще комедия. Ну ладно ангел дрищ. Но Бог то как мог не устоять?
                      твердолобый Иаков оказался ,упертый как баран вот и все

                      Комментарий

                      • Jewe
                        Ветеран

                        • 30 October 2017
                        • 18618

                        #56
                        Сообщение от Арпель
                        твердолобый Иаков оказался ,упертый как баран вот и все
                        Вы поняли что нет принципиальной разницы Ангел это был или Бог? В обоих случаях победа Иакова выглядит несуразной.

                        «
                        Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                        Комментарий

                        • Арпель
                          Отключен

                          • 29 September 2016
                          • 7864

                          #57
                          Сообщение от Jewe
                          Вы поняли что нет принципиальной разницы Ангел это был или Бог? В обоих случаях победа Иакова выглядит несуразной.
                          Так он(Иаков) и так не победил .Иаков же когда с Исавом говорил то приводил в пример ангела которого встретил и как тот пощадил Иакова
                          Последний раз редактировалось Арпель; 24 September 2018, 09:56 AM.

                          Комментарий

                          • DENNY79
                            Отключен

                            • 01 May 2016
                            • 11593

                            #58
                            Сообщение от Jewe
                            Не ангел решал на кого нападать а Бог решал.
                            А в иудаизме по другому и не считают.)
                            На всё воля Творца.
                            И в мидраше нет ошибки.Сказано же:"тебе было поручено...."
                            И ещё:"
                            ....а я не могу делать того, что мне не поручено. За любую инициативу я буду серьезно наказан и потеряю свое положение на Небе..."

                            "То был ангел Эдома, посланный Ашемом."

                            Комментарий

                            • Jewe
                              Ветеран

                              • 30 October 2017
                              • 18618

                              #59
                              Сообщение от DENNY79
                              А в иудаизме по другому и не считают.)
                              На всё воля Творца.
                              И в мидраше нет ошибки.Сказано же:"тебе было поручено...."
                              И ещё:"
                              ....а я не могу делать того, что мне не поручено. За любую инициативу я буду серьезно наказан и потеряю свое положение на Небе..."

                              "То был ангел Эдома, посланный Ашемом."
                              Вот здесь сказано -

                              Однако, почему ангел Эсава выбрал для борьбы именно Яакова? Почему он не трогал ни Авраама, ни Ицхака, а на Яакова вдруг напал?

                              «
                              Не говори такого, что невозможно понять, полагая, что, в конце концов, ученики разберутся».



                              Комментарий

                              • DENNY79
                                Отключен

                                • 01 May 2016
                                • 11593

                                #60
                                Сообщение от Jewe
                                Вот здесь сказано -
                                Это уже не мидраш,а комментарий к нему.)

                                Комментарий

                                Обработка...