безусловно
у Истины, которую пытаются все постичь - язык особый, нечеловеческий, потому что она существовала всегда, до любого человеческого языка

картина "Четыре Евангелиста"
где четыре Евангелиста списывают с некой Небесной Книги свои Евангелия.
но есть и не святой язык, а человеческие претендующие на сакральность, например немецкий - сакральный язык классической философии, древнегреческий - Нового Завета, древнееврейский - Ветхого. чтобы понимать текст нужен контекст, который очень обширен. обладание контекстом, знание о нём и есть понимание культуры, истории и той сути вещей которым пытается дать имена язык. но чтобы добраться до истинных истоков можно, конечно, выучить язык, стать профессионалом пыльных корешков, но и здесь легко сесть в ту же лужу, потому что учебники писали переводчики которые сформировались вне принадлежащего ему контекста, который всегда портит тот изначальный смысл, а значит тенденциозен.
у Истины, которую пытаются все постичь - язык особый, нечеловеческий, потому что она существовала всегда, до любого человеческого языка

картина "Четыре Евангелиста"
где четыре Евангелиста списывают с некой Небесной Книги свои Евангелия.
но есть и не святой язык, а человеческие претендующие на сакральность, например немецкий - сакральный язык классической философии, древнегреческий - Нового Завета, древнееврейский - Ветхого. чтобы понимать текст нужен контекст, который очень обширен. обладание контекстом, знание о нём и есть понимание культуры, истории и той сути вещей которым пытается дать имена язык. но чтобы добраться до истинных истоков можно, конечно, выучить язык, стать профессионалом пыльных корешков, но и здесь легко сесть в ту же лужу, потому что учебники писали переводчики которые сформировались вне принадлежащего ему контекста, который всегда портит тот изначальный смысл, а значит тенденциозен.
Комментарий