Может ли Библейский Бог ошибаться?
Может ли Библейский Бог ошибаться?
Свернуть
X
-
Пишите по теме, пожалуйста. -
Комментарий
-
Но Яхве не ограничивается одним сборником книг, называемым Библией. И Он не может ошибаться, ибо ошибка - это промах, грех, а Бог чужд всякого греха. А вот различные интерпретаторы духовной литературы не только могут ошибаться, но и впадать в откровенную прелесть (т. е. ложь в превосходной степени).Пишите по теме, пожалуйста.Комментарий
-
Но Яхве не ограничивается одним сборником книг, называемым Библией. И Он не может ошибаться, ибо ошибка - это промах, грех, а Бог чужд всякого греха. А вот различные интерпретаторы духовной литературы не только могут ошибаться, но и впадать в откровенную прелесть (т. е. ложь в превосходной степени).Комментарий
-
Поскольку «ноги» у вашей темы растут из Быт.6:6, то не грех поинтересоваться толкованием свят. отцов указ. стиха.
Вот что пишет , например, свт. Филарет (Дроздов):
«Понятие о свойстве приписываемого Богу раскаяния можно заимствовать из повествования о Сауле, где двукратно приписывается Богу раскаяние (1 Цар. 15:35) и где между тем Самуил говорит о Нем, что Он не человек, чтобы Ему раскаяться (1 Цар. 15:29). Из сего видно, что когда говорится о Его раскаянии, тогда говорится о Нем яко о человеке, и сие потому, что, как говорит АбенЕзра, закон говорит языком сынов человеческих, то есть языком простого народного смысла. Итак, мысль, заключающуюся в словах Моисея, иначе раскрыть можно так: Бог видел человека в таком состоянии, в котором сей совсем не соответствовал предначертанию Премудрости, явленному в его сотворении, и более уже не мог быть причастным любви и благости Творческой».
А также А.П. Лопухин:
«и восскорбел в сердце Своем» Подобно предыдущему это - такое же человекообразное выражение. «Скорбь Божия - предвидение невозможности человеку, созданному со свободной волей, сознательно и упорно злоупотребляющему ею, возвратиться на добрый путь; посему там, где говорится о скорби Божией, как, напр., о городах, навлекших на себя гнев Божий (Мф. 11:20-26; Лк. 10:13), там нужно понимать, что приговор вечной правды Божией совершился, что род этот, или человек, должен погибнуть, чтобы зло не было увековечено» (Властов).
Выходит, не может библейский Бог ошибаться - А?Комментарий
-
Поскольку «ноги» у вашей темы растут из Быт.6:6, то не грех поинтересоваться толкованием свят. отцов указ. стиха.
Вот что пишет , например, свт. Филарет (Дроздов):
«Понятие о свойстве приписываемого Богу раскаяния можно заимствовать из повествования о Сауле, где двукратно приписывается Богу раскаяние (1 Цар. 15:35) и где между тем Самуил говорит о Нем, что Он не человек, чтобы Ему раскаяться (1 Цар. 15:29). Из сего видно, что когда говорится о Его раскаянии, тогда говорится о Нем яко о человеке, и сие потому, что, как говорит АбенЕзра, закон говорит языком сынов человеческих, то есть языком простого народного смысла. Итак, мысль, заключающуюся в словах Моисея, иначе раскрыть можно так: Бог видел человека в таком состоянии, в котором сей совсем не соответствовал предначертанию Премудрости, явленному в его сотворении, и более уже не мог быть причастным любви и благости Творческой».
А также А.П. Лопухин:
«и восскорбел в сердце Своем» Подобно предыдущему это - такое же человекообразное выражение. «Скорбь Божия - предвидение невозможности человеку, созданному со свободной волей, сознательно и упорно злоупотребляющему ею, возвратиться на добрый путь; посему там, где говорится о скорби Божией, как, напр., о городах, навлекших на себя гнев Божий (Мф. 11:20-26; Лк. 10:13), там нужно понимать, что приговор вечной правды Божией совершился, что род этот, или человек, должен погибнуть, чтобы зло не было увековечено» (Властов).
Выходит, не может библейский Бог ошибаться - А?
Мало? Или не точность перевода?
Genesis 6
6 And it repented the Lord that he had made man on the earth, and it grieved him at his heart.
7 And the Lord said, I will destroy man whom I have created from the face of the earth; both man, and beast, and the creeping thing, and the fowls of the air; for it repenteth me that I have made them.
Repent - раскаиваться, сокрушаться, сожалетьКомментарий
-
Сударь, видимое отсутствие содержательных контраргументов у оппонента не могут компенсировать его умствования в духе
аd hominem аль не знали? Впрочем, если вы желаете поупражняться в празднословии, то - "мели, Емеля, твоя неделя".
Вы правильно меня поняли про 6.6 Раскаяние это признание своих ошибок.
you understand?Комментарий
-
8И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
Бог ходит? В Эдемском райском саду и чувствует прохладу дня?Комментарий
Комментарий