Мф 16:24 Тогда Иисус сказал ученикам Своим: если кто хочет за Мною пойти, да отречется от самого себя и возьмет крест свой и следует за Мною.
25 Ибо кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня, тот найдет ее''.
Казалось бы, ученику Иисуса прежде всего следовало бы заботиться о спасении души своей. Следуя за Христом, он должен ее очищать покаяниями от грехов, взращивать в ней плоды веры, любви, надежды ит.д., всячески улучшать ее, совершенствовать, освящать, дабы соделать самого себя, то есть душу свою, таки достойной спасения и избегшей погибели...
Однако об этом ли вообще говорил Иисус? О том ли говорил, что если ''кто хочет душу свою спасти, тот и спасет ее'', выполняя некие ''духовные упражнения''? Не говорил ли Он о радикально обратном, не о усовешествовании ее, а об отвержении ее?
''Кто хочет душу свою спасти,
тот погубит ее;
кто же погубит душу свою ради Меня,
тот найдет ее''.
Итак, если кто хочет пойти за Христом, тот должен
отречься от самого себя,
взять крест свой
и погубить душу свою ради Христа.
Причем все три условия синонимично говорят об одном и том же:
Отречение от самого себя равно взятию креста своего и погублению души своей.
Крест - это орудие казни. Посему взятие креста, это есть согласие на свою казнь.
Все три выражения об одном! Отвергнуться от самого себя это значит согласиться на казнь самого себя, согласиться погубить душу свою.
Почему же так? Почему же не просто ''очищай самого себя, освящай душу свою''? Видимо потому что то, что я считаю ''душой своей'', ''самим собою'' вовсе не является ни душой моей, ни самим мной! И посему это требуется отвергнуть. Я не знаю СЕБЯ, не знаю ДУШУ свою, а то, что знаю под этими именами в себе, ни Мною, ни Душой Моей не являются. Почему же? Да потому, что ни Себя ни Души своей я еще НЕ ЗНАЮ, потому что и СЕБЯ, Душу Свою, нужно еще ...''НАЙТИ'':
''кто же погубит душу свою ради Меня, тот НАЙДЕТ ЕЕ''.
А чтобы найти подлинного САМОГО СЕБЯ И ПОДЛИННУЮ СВОЮ ДУШУ, нужно как раз отвергнуть вот эти кажущимися мне МНОЮ этого самого себя и эту вот душу свою! Что это, как не речь о РАЗ-ОТОЖДЕСТВЛЕНИИ себя с собой привычным и знаемым ради Себя Неведомого?
Отвергни себя, возьми крест свой, погуби себя - значит раз-отождествись с собою ради Него, ибо в Нем ты обретешь Истинного СЕБЯ, СВОЮ НАСТОЯЩУЮ ДУШУ. ТЫ - не ты каким ты себя знаешь, ТЫ - ДРУГОЙ..
Но почему же это ''отвержение себя'' или это ''погубление души своей'', чтобы найти СЕБЯ подлинного, и обрести свою настоящую душу, я должен делать именно РАДИ НЕГО (греч. ''из-за Него''), РАДИ СЛЕДОВАНИЯ ЗА НИМ?
Потому что Христос и есть подлинный образ ''Самого Меня'', Моей настоящей истинной ''Души''! Он есть то самое Мерило, Он есть Зеркало, в которое я, нет Я, однажды глянув, узнал Знакомое Себе. Так и теперь, глядя в ЗЕРКАЛО ХРИСТА, я узнАю Истинное свое ''Я'' и обретаю Себя и Душу свою вечную и истинную, если, конечно, отвергаю эту временную чуждую Ему подделку бога мира сего, эту так называемую ''личность'', с которой настолько уже сросся и сжился, что это отвержение обещает быть весьма болезненным и почти невозможным делом, если бы не будящий Меня образ Спасителя.
25 Ибо кто хочет душу свою спасти, тот погубит ее; кто же погубит душу свою ради Меня, тот найдет ее''.
Казалось бы, ученику Иисуса прежде всего следовало бы заботиться о спасении души своей. Следуя за Христом, он должен ее очищать покаяниями от грехов, взращивать в ней плоды веры, любви, надежды ит.д., всячески улучшать ее, совершенствовать, освящать, дабы соделать самого себя, то есть душу свою, таки достойной спасения и избегшей погибели...
Однако об этом ли вообще говорил Иисус? О том ли говорил, что если ''кто хочет душу свою спасти, тот и спасет ее'', выполняя некие ''духовные упражнения''? Не говорил ли Он о радикально обратном, не о усовешествовании ее, а об отвержении ее?
''Кто хочет душу свою спасти,
тот погубит ее;
кто же погубит душу свою ради Меня,
тот найдет ее''.
Итак, если кто хочет пойти за Христом, тот должен
отречься от самого себя,
взять крест свой
и погубить душу свою ради Христа.
Причем все три условия синонимично говорят об одном и том же:
Отречение от самого себя равно взятию креста своего и погублению души своей.
Крест - это орудие казни. Посему взятие креста, это есть согласие на свою казнь.
Все три выражения об одном! Отвергнуться от самого себя это значит согласиться на казнь самого себя, согласиться погубить душу свою.
Почему же так? Почему же не просто ''очищай самого себя, освящай душу свою''? Видимо потому что то, что я считаю ''душой своей'', ''самим собою'' вовсе не является ни душой моей, ни самим мной! И посему это требуется отвергнуть. Я не знаю СЕБЯ, не знаю ДУШУ свою, а то, что знаю под этими именами в себе, ни Мною, ни Душой Моей не являются. Почему же? Да потому, что ни Себя ни Души своей я еще НЕ ЗНАЮ, потому что и СЕБЯ, Душу Свою, нужно еще ...''НАЙТИ'':
''кто же погубит душу свою ради Меня, тот НАЙДЕТ ЕЕ''.
А чтобы найти подлинного САМОГО СЕБЯ И ПОДЛИННУЮ СВОЮ ДУШУ, нужно как раз отвергнуть вот эти кажущимися мне МНОЮ этого самого себя и эту вот душу свою! Что это, как не речь о РАЗ-ОТОЖДЕСТВЛЕНИИ себя с собой привычным и знаемым ради Себя Неведомого?
Отвергни себя, возьми крест свой, погуби себя - значит раз-отождествись с собою ради Него, ибо в Нем ты обретешь Истинного СЕБЯ, СВОЮ НАСТОЯЩУЮ ДУШУ. ТЫ - не ты каким ты себя знаешь, ТЫ - ДРУГОЙ..
Но почему же это ''отвержение себя'' или это ''погубление души своей'', чтобы найти СЕБЯ подлинного, и обрести свою настоящую душу, я должен делать именно РАДИ НЕГО (греч. ''из-за Него''), РАДИ СЛЕДОВАНИЯ ЗА НИМ?
Потому что Христос и есть подлинный образ ''Самого Меня'', Моей настоящей истинной ''Души''! Он есть то самое Мерило, Он есть Зеркало, в которое я, нет Я, однажды глянув, узнал Знакомое Себе. Так и теперь, глядя в ЗЕРКАЛО ХРИСТА, я узнАю Истинное свое ''Я'' и обретаю Себя и Душу свою вечную и истинную, если, конечно, отвергаю эту временную чуждую Ему подделку бога мира сего, эту так называемую ''личность'', с которой настолько уже сросся и сжился, что это отвержение обещает быть весьма болезненным и почти невозможным делом, если бы не будящий Меня образ Спасителя.
Комментарий