Из притчи о блудном сыне

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • АлександрСлепов
    сектантский сектант

    • 04 July 2016
    • 4816

    #1

    Из притчи о блудном сыне

    Посетила меня следующая мысль.
    В конце притчи отец говорит рабам своим:

    24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

    и старшему сыну

    32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

    Мысль вот в чём - когда был мёртв этот сын?
    Я размышляя пришёл к выводу, что младший сын был мёртв ещё будучи в доме отца. Иначе не дал бы всход тот горький корень - пойти погулять, покутить, повеселиться на всю "катушку".
    Поедание рожков совершило в нём очистительное действие, было обличением его состояния.
    Этого состояния не было видно в семье, под кровом отчего дома при полном пансионе и благополучии всё было чинно и благородно.
    Эта точка зрения даёт массу раздумий о состоянии сынов.

    И возникает сразу вопрос - а старший сын в доме отца жив или мёртв?

    31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,

    также было и у младшего пока он жил с отцом.
    Вывод можно сделать такой:

    1Кор.4:5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

    также даю текст притчи чтобы вы не искали его, Лука 15 глава

    11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
    13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
    14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
    15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
    16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
    17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
    18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
    19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
    20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
    21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
    22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
    23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
    24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
    25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
    26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
    27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
    28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
    29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
    30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
    31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
    32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
  • о. Павел
    Ветеран

    • 02 May 2016
    • 1579

    #2
    Любящий, добрый и милосердный Отец всегда ждал и в сердце его всегда было готово к прощению.

    Дорогой друг, если ты ещё не получил такого прощения, то ты можешь сделать это прямо сейчас. Приди в объятия своего Отца, Он тебя ждёт!
    Стены, разделяющие Церковь, не доходят до Небес!

    История учит нас тому, что некоторых, к сожалению, она ничему не учит.

    Комментарий

    • sergej57
      Ветеран

      • 29 March 2012
      • 3455

      #3
      Сообщение от АлександрСлепов
      И возникает сразу вопрос - а старший сын в доме отца жив или мёртв?
      Старший - это законник:

      "я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего". Трудясь в поле и исполняя все, что можно, он был уверен, что живет правильно, праведно и каяться ему не в чем и не перед кем.

      А вот младший - обыкновенный грешник, ради которых умер на кресте Иисус Христос. После сердечного покаяния и обращения (возвращения в дом Отца) он получил от Отца и прощение, и оправдание (брачные одежды Христовой праведности), и залог Духа...

      Комментарий

      • Костя Ткаченко
        Отключен

        • 24 August 2004
        • 4175

        #4
        Сообщение от АлександрСлепов
        Посетила меня следующая мысль.
        В конце притчи отец говорит рабам своим:

        24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
        и старшему сыну
        32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

        Мысль вот в чём - когда был мёртв этот сын?

        И возникает сразу вопрос - а старший сын в доме отца жив или мёртв?
        Действительно, очень хороший вопрос. Тут меня сразу посетила мысль про правильность перевода Нам его правильно сделали?

        Можно было бы рассуждать, про "живых" верующих, которые находятся "в доме отца". Но какое сейчас определение к этому "дому отца"? Если по Иисусу, то это наше тело-храм. По апостолу Павлу и другим апостолам это то же самое - наше тело, которое отдано Отцу, чтобы Он послал туда Своего Сына Духа Святого.

        Не думаю, что здесь надо трактовать "дом отца" в притче, Дому Отца, как нашего тела со Христом или как церковное здание собрания верующих.

        Эта 15 глава от Луки начинается
        Цитата из Библии:
        1 Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его.
        2 Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними.
        И Иисус сразу же приводит им примеры из их жизни, где они поступали конкретным образом. Иисус всегда приводил примеры из их быта, чтобы показать им, что в подобном случае они поступаю так, так почему же в другом подобном они делают по другому.

        Это пример - притча и ничего больше. Здесь не надо приравнивать, к примеру, верующих, которые находятся в собраниях верующих, но сами по себе мертвы духовно. Уверен, что здесь не об этом.

        По чему я так уверен? Да потому, что в другой притче Иисус говорит о тех, кто "на пиру не в брачной одежде" (Матфея 22)

        Вот тема Кто он - человек не в брачной одежде? Мф. 22:11, где об этом рассуждают. Там тоже вроде и были в доме и пировали и веселились вместе. Ан нет - их "выбросили во тьму внешнюю"

        Также и в Мат, 7,
        Цитата из Библии:
        21 Не всякий, говорящий Мне: `Господи! Господи!', войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
        А говорили то они вроде то и в Доме Божьем.

        Комментарий

        • АлександрСлепов
          сектантский сектант

          • 04 July 2016
          • 4816

          #5
          Сообщение от Костя Ткаченко
          Не думаю, что здесь надо трактовать "дом отца" в притче, Дому Отца, как нашего тела со Христом или как церковное здание собрания верующих.
          В притче действительно нет выражения "дом отца", хотя есть просто дом.
          Иисус в другом месте говорил "В доме Отца Моего обителей много", так что выражение это в принципе имеет право на жизнь.
          Что касается притчи, то здесь, на мой взгляд, говорится о небесах
          18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою

          и что характерно, младший сын пошёл кутить в другую страну, на иврите было бы написано "в другую землю", а у каждой земли(страны) свой бог.И место
          Матф.5:13 Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям.

          только подтверждает последствия отступления.
          То ли в его родной земле(?) не было места, где можно было бы "оторваться по полной", то ли другая земля предлагала более "качественный сервис" по его запросам и "молочные реки с кисельными берегами", но притчефакт
          говорит что он вышел из под власти отца.

          Вспомнился сразу стих
          12 Как упал ты с неба, денница, сын зари! разбился о землю, попиравший народы.

          Комментарий

          • Viktor.o
            Ищущий

            • 20 July 2009
            • 52312

            #6
            Сообщение от АлександрСлепов
            Посетила меня следующая мысль.
            В конце притчи отец говорит рабам своим:

            24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

            и старшему сыну

            32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

            Мысль вот в чём - когда был мёртв этот сын?
            Я размышляя пришёл к выводу, что младший сын был мёртв ещё будучи в доме отца. ...
            Надолго пропал, аж начали считать его умершим. А тут оказалось что он жив.

            Комментарий

            • Ник Тарковский
              Ветеран

              • 10 January 2012
              • 10919

              #7
              Сообщение от sergej57
              Старший - это законник:

              "я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего". Трудясь в поле и исполняя все, что можно, он был уверен, что живет правильно, праведно и каяться ему не в чем и не перед кем.

              А вот младший - обыкновенный грешник, ради которых умер на кресте Иисус Христос. После сердечного покаяния и обращения (возвращения в дом Отца) он получил от Отца и прощение, и оправдание (брачные одежды Христовой праведности), и залог Духа...
              Нет.
              Старший Сын есть Ангелы Божии.
              Младший - человеки.
              Дальняя страна есть земля (воплощение в тело).
              Пасти свиней - пасти отступившие от Слова Божьего деноминации.
              Рожки есть учение деноминаций.
              Хлеб же есть Слово Божие.
              Лучшая одежда есть лучшая надежда (праведность Христа).
              Перстень на руку и обувь на ноги есть творить Еавнгелие (способность быть служителем Евангелия).
              Ангелы Божии всегда с Богом, мы же на время (для испытания) устранены от Господа.
              Всем спасибо ! Было приятно пообщаться в течении 10 (12)-ти лет. Всем пока !

              Комментарий

              • Квинт
                Ветеран

                • 07 April 2018
                • 8327

                #8
                Сообщение от Ник Тарковский
                Нет.
                Старший Сын есть Ангелы Божии.
                Младший - человеки.
                Дальняя страна есть земля (воплощение в тело).
                Пасти свиней - пасти отступившие от Слова Божьего деноминации.
                Рожки есть учение деноминаций.
                Хлеб же есть Слово Божие.
                Лучшая одежда есть лучшая надежда (праведность Христа).
                Перстень на руку и обувь на ноги есть творить Еавнгелие (способность быть служителем Евангелия).
                Ангелы Божии всегда с Богом, мы же на время (для испытания) устранены от Господа.
                ... все бы ничего, если бы не одно "но": в притче блудный сын (человек) САМ ушел, а на самом деле Господь Бог погнал человека из рая поганою метлою ...

                Комментарий

                • Ордина
                  Ветеран

                  • 10 December 2016
                  • 5825

                  #9
                  Сообщение от АлександрСлепов
                  И возникает сразу вопрос - а старший сын в доме отца жив или мёртв?

                  .
                  Может тот что в доме - умирает? Тогда бегом его в хлев на рожки свиные - спасать начнем... Да и сами туда же....

                  Комментарий

                  • Арпель
                    Отключен

                    • 29 September 2016
                    • 7864

                    #10
                    Сообщение от АлександрСлепов


                    Мысль вот в чём - когда был мёртв этот сын?
                    .
                    Ну как когда? Как вышел из дома отчего ,в доме отчем все живы
                    Иначе как же он будучи мертв ,вышел из дома отчего?)

                    Комментарий

                    • dameerv
                      Ветеран

                      • 04 December 2017
                      • 4481

                      #11
                      Сообщение от АлександрСлепов
                      Посетила меня следующая мысль.
                      В конце притчи отец говорит рабам своим:

                      24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.

                      и старшему сыну

                      32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.

                      Мысль вот в чём - когда был мёртв этот сын?
                      Я размышляя пришёл к выводу, что младший сын был мёртв ещё будучи в доме отца. Иначе не дал бы всход тот горький корень - пойти погулять, покутить, повеселиться на всю "катушку".
                      Поедание рожков совершило в нём очистительное действие, было обличением его состояния.
                      Этого состояния не было видно в семье, под кровом отчего дома при полном пансионе и благополучии всё было чинно и благородно.
                      Эта точка зрения даёт массу раздумий о состоянии сынов.

                      И возникает сразу вопрос - а старший сын в доме отца жив или мёртв?

                      31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,

                      также было и у младшего пока он жил с отцом.
                      Вывод можно сделать такой:

                      1Кор.4:5 Посему не судите никак прежде времени, пока не придет Господь, Который и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения, и тогда каждому будет похвала от Бога.

                      также даю текст притчи чтобы вы не искали его, Лука 15 глава

                      11 Еще сказал: у некоторого человека было два сына;12 и сказал младший из них отцу: отче! дай мне следующую мне часть имения. И отец разделил им имение.
                      13 По прошествии немногих дней младший сын, собрав все, пошел в дальнюю сторону и там расточил имение свое, живя распутно.
                      14 Когда же он прожил все, настал великий голод в той стране, и он начал нуждаться;
                      15 и пошел, пристал к одному из жителей страны той, а тот послал его на поля свои пасти свиней;
                      16 и он рад был наполнить чрево свое рожками, которые ели свиньи, но никто не давал ему.
                      17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;
                      18 встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою
                      19 и уже недостоин называться сыном твоим; прими меня в число наемников твоих.
                      20 Встал и пошел к отцу своему. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился; и, побежав, пал ему на шею и целовал его.
                      21 Сын же сказал ему: отче! я согрешил против неба и пред тобою и уже недостоин называться сыном твоим.
                      22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
                      23 и приведите откормленного теленка, и заколите; станем есть и веселиться!
                      24 ибо этот сын мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся. И начали веселиться.
                      25 Старший же сын его был на поле; и возвращаясь, когда приблизился к дому, услышал пение и ликование;
                      26 и, призвав одного из слуг, спросил: что это такое?
                      27 Он сказал ему: брат твой пришел, и отец твой заколол откормленного теленка, потому что принял его здоровым.
                      28 Он осердился и не хотел войти. Отец же его, выйдя, звал его.
                      29 Но он сказал в ответ отцу: вот, я столько лет служу тебе и никогда не преступал приказания твоего, но ты никогда не дал мне и козленка, чтобы мне повеселиться с друзьями моими;
                      30 а когда этот сын твой, расточивший имение свое с блудницами, пришел, ты заколол для него откормленного теленка.
                      31 Он же сказал ему: сын мой! ты всегда со мною, и все мое твое,
                      32 а о том надобно было радоваться и веселиться, что брат твой сей был мертв и ожил, пропадал и нашелся.
                      Притчи даны не для того, чтобы мы делали дословные толкования, а для объяснения одной, конкретной идеи.
                      Толкуя дословно притчи Христа, можно дойти до того, что Бог станет "судьёй неправедным".

                      Основная идея притчи в том, что Бог принимает людей как Отец принял бы своего блудного сына.
                      Подстрочный перевод Библии probible.ru со словарными определениями из словарей Стронга и Дворецкого.
                      Бог есть Дух и Он Святой, а значит Дух Святой.
                      А о Сыне сказано ... "В начале Иегова, ты оснавал землю и небеса, дело твоих рук" Евр 1:8,10
                      Ключ к жизни для Бога.
                      >>> Рим. 7:8 Но грех, взяв повод от заповеди, произвел во мне всякое пожелание: ибо без закона грех мертв.

                      Комментарий

                      • АлександрСлепов
                        сектантский сектант

                        • 04 July 2016
                        • 4816

                        #12
                        Сообщение от Ордина
                        Тогда бегом его в хлев на рожки свиные - спасать начнем... Да и сами туда же....
                        Вероятно были разговоры в семье, перед тем как поделить наследство.
                        Были думаю и увещевания не делать этого, так как я слышал, что разделение наследства прежде смерти хозяина - неуважение к нему.
                        Но слова не помогли, и пошел тот человек вразумляться иными инструментами.

                        Может тот что в доме - умирает?
                        Не совсем верная форма глагола, не умирает, а было мертво изначально, и то что оживет- не умрёт.
                        Иоан.8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

                        - - - Добавлено - - -

                        Сообщение от Арпель
                        Ну как когда? Как вышел из дома отчего ,в доме отчем все живы
                        Иначе как же он будучи мертв ,вышел из дома отчего?)
                        Тут о духовном
                        Откр.3:1 И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

                        В доме Отца это те кто от небес. Ибо как говорил Иисус, есть от земли, а есть от небес.
                        Иоан.8:23 Он сказал им: вы от нижних, Я от вышних; вы от мира сего, Я не от сего мира.

                        И до момента рождения свыше они имеют в себе часть от князя мира этого, но от начала записаны на небесах и их "регистрация" там.

                        Комментарий

                        • АлександрСлепов
                          сектантский сектант

                          • 04 July 2016
                          • 4816

                          #13
                          Сообщение от dameerv
                          Притчи даны не для того, чтобы мы делали дословные толкования, а для объяснения одной, конкретной идеи.
                          Толкуя дословно притчи Христа, можно дойти до того, что Бог станет "судьёй неправедным".
                          В притчах Иисуса, как и в пророчествах ВЗ смыслов много, и они лежат слоями. Открываются с новой стороны по мере приближения к Богу.
                          Притчи это просто форма для внешних.
                          Что касается притчи о неверном управителе, то там на мой взгляд Иисус использовал сарказм, воспользовался стилем повествования вроде этого:
                          4 Идите в Вефиль - и грешите, в Галгал - и умножайте преступления; приносите жертвы ваши каждое утро, десятины ваши хотя через каждые три дня.
                          5 Приносите в жертву благодарения квасное, провозглашайте о добровольных приношениях ваших и разглашайте о них, ибо это вы любите, сыны Израилевы, говорит Господь Бог.

                          Основная идея притчи в том, что Бог принимает людей как Отец принял бы своего блудного сына.
                          Люди в этой притче блудили с младшим сыном, не давали ему поесть и разводили свиней.
                          А вот что касается сыновей, то да, они могут всегда вернуться к своему Отцу и Он их ждёт.
                          И да, люди были ещё наёмниками в доме отца.
                          Последний раз редактировалось АлександрСлепов; 23 June 2018, 04:05 AM.

                          Комментарий

                          • Ордина
                            Ветеран

                            • 10 December 2016
                            • 5825

                            #14
                            Сообщение от АлександрСлепов
                            Вероятно были разговоры в семье, перед тем как поделить наследство.
                            Были думаю и увещевания не делать этого, так как я слышал, что разделение наследства прежде смерти хозяина - неуважение к нему.
                            Но слова не помогли, и пошел тот человек вразумляться иными инструментами.

                            Не совсем верная форма глагола, не умирает, а было мертво изначально, и то что оживет- не умрёт.
                            Иоан.8:36 Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете.

                            - - - Добавлено - - -
                            Ой оказывается все как! Вот некая частная семья с ее проблемами - и Бог вот озаботился ею настолько, что для всего человечества этот эпизод описал! Но мы то, что то должны понять из описанного? или то для просто так Бог написал: Была семья - делили наследство, родили ребенка - думали живой, а он изначально мертвый.

                            Прямо как в анекдоте. Клиент скорей мертв чем жив....

                            Комментарий

                            • АлександрСлепов
                              сектантский сектант

                              • 04 July 2016
                              • 4816

                              #15
                              Добавлю ещё объяснение к наёмникам, к тому, что я подчеркнул в первом посте в притче.

                              Наёмники это люди которые приходят ко Христу, но сыновьями Отца не являются.
                              Иисус говорил
                              Иоан.6:37 Все, что дает Мне Отец, ко Мне придет; и приходящего ко Мне не изгоню вон,

                              тут сыновей своих Отец даёт Иисусу на обучение, а есть те, кто приходит сам.
                              Они приходя падши кланяются Иисусу, именно падши, так надо - так хотел дьявол чтобы Иисус поклонился ему и он бы владычествовал над Ним,
                              9 и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне.

                              так поклонилась хананиянка прося за больную дочь
                              Матф. 15:25 А она, подойдя, кланялась(προσεκύνει простиралась ниц) Ему и говорила: Господи! помоги мне.

                              у Марка более явно
                              25 Ибо услышала о Нем женщина, у которой дочь одержима была нечистым духом, и, придя, припала к ногам Его;
                              26 а женщина та была язычница, родом сирофиникиянка; и просила Его, чтобы изгнал беса из ее дочери.
                              27 Но Иисус сказал ей: дай прежде насытиться детям, ибо нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам.

                              наёмники - люди мира сего никогда не смогут быть учениками Христа, для того чтобы стать учеником надо выполнить условия который озвучил Иисус - не любить никого более Иисуса и ненавидеть жизнь свою в этом мире.
                              Наёмники приходят ко Христу по благовестию, чтобы Он решил их проблемы, и если они поклонятся как надо, то наш Христос решает их проблемы и они остаются в доме Отца наёмниками и преизбыточевствуют хлебом и прочими удовольствиями этой жизни:
                              17 Придя же в себя, сказал: сколько наемников у отца моего избыточествуют хлебом, а я умираю от голода;

                              исполняя установленные правила в собраниях, остаются в тени крыл Его, пока не вздумают пойти под чужое крыло - может там больше дадут?
                              Сын может умирать от голода и страдать, а вот наёмники - нет, ибо от них не требуется готовности рождения свыше.

                              О них также писал Павел
                              1Кор.15:19 И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.

                              несчастье здесь от того, что находясь так близко к чудесному небесному, люди не перешагивают эту границу - на узкий путь.Потому что не могут,не в сосотоянии, не имеют внутренних возможностей.

                              Эту ситуацию косвенно затронул и Яхве в книге Иеремии
                              Иер.2:14 Разве Израиль раб? или он домочадец? почему он сделался добычею?

                              здесь раб и домочадец это как раз те наёмники в притче о блудном сыне.
                              В древности Израиль был сыном Божьим, а народы вокруг него наёмники,рабы и домочадцы- это Египет, Сирия, Вавилон, Моав с Едомом и прочее...

                              Эту мысль подтверждает книга Ионы, где он послан был к язычникам вразумить их чтобы они не погибли.Ибо
                              11 Мне ли не пожалеть Ниневии, города великого, в котором более ста двадцати тысяч человек, не умеющих отличить правой руки от левой, и множество скота?

                              здесь также говорится что они не были научены ,потому что не сыновья и не ученики.
                              И вполне могут стать добычею - чужою собственностью.

                              Комментарий

                              Обработка...