Борьба Иакова с...

Свернуть
X
 
  • Время
  • Показать
Очистить всё
новые сообщения
  • Сергей Оч
    Ветеран

    • 10 October 2017
    • 1572

    #1

    Борьба Иакова с...

    Библия Синодальный перевод:

    24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
    25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
    26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
    27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
    28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
    29 Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там.
    30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.


    Сколько слов написано по этому поводу...

    "...Что же значит бороться с Богом, как не начать состязание в добродетели, сойтись с более сильным и стать более лучшим подражателем Бога, чем прочие?..."

    хотя некоторые понимают - что борьба с Ангелом...

    "...Лицу, боровшемуся с Иаковом, даются имена: муж (некто), Бог, Ангел (Быт. 32:24, 28, 30; Ос. 12:3-4)..."



    Ладно. Читаем Танах:

    (25) И остался Яаков один. И боролся человек с ним до восхода зари, (26) И увидел, что не одолевает его, и коснулся сустава бедра его, и вывихнулся сустав бедра Яакова, когда он боролся с ним. (27) И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря. Но он сказал: не отпущу тебя, пока не благословишь меня. (28) И сказал тот ему: как имя твое? И он сказал: Яаков. (29) И сказал: не Яаков отныне имя тебе будет, а Исраэйль, ибо ты боролся с ангелом и с людьми, и победил. (30) И спросил Яаков, сказав: скажи же мне имя твое. И он сказал: зачем спрашиваешь об имени моем? И благословил он его там. (31) И нарек Яаков имя месту тому Пыниэйл, ибо ангела видел я лицом к лицу, а жизнь моя спасена.


    И зачем вся эта писанина была - о том, что Иаков боролся с Богом? Кто заставил людей писать то, что Иаков боролся с Богом? Почему Бог не подсказал людям -как правильно перевести и истолковать то место? На кого работали (кому служили) все те, кто учил людей - что Иаков боролся с Богом?
    Сколько еще таких подводных камней в переводе? Когда и кто их собирается исправлять?
    Будут ли преданы анафеме, или признаны ересью - подобные неправильные толкования? Сколько можно всё это терпеть?

    Просто чем дальше - тем больше всей этой неразберихи...
    12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
    ...
    13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
    14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.
  • alexgrey
    Ветер, наполни мои паруса

    • 10 April 2013
    • 8717

    #2
    Вы уже второй раз упоминаете про чтение Танаха. Вы читаете на иврите?
    Что это за Танах, где вы его взяли, чья редакция, чей перевод?

    - - - Добавлено - - -

    По ссылке открывается сайт "Введенский мужской ставропигиальный
    монастырь Оптина Пустынь". Какое он имеет отношение к Танаху?

    Комментарий

    • миит
      Ветеран

      • 11 May 2016
      • 1485

      #3
      Сообщение от Сергей Оч

      Просто чем дальше - тем больше всей этой неразберихи...
      Человек ограничен в своих познаниях и возможностях + личные приоритеты (заблуждения) отсюда у него и неразбериха.
      Идеальных людей нет, поэтому и вопрос познания и истины всегда будет актуальным для каждого.
      Хорошо, пусть ангел, но разве он не Божий слуга или он несет отсебятину по своему велению и хотению? Борящийся с ангелом на самом деле всегда борется с Тем, Кто его посылает. Это один момент. Другой момент, а кто говорит, что Бог не может воплощаться в физ. мире по Своей воли? Кто Его ограничивает в этом?
      Бог учит всех своих детей и может по своей благодати преподносить и Личные уроки. Кто смеет это отрицать?
      "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

      Комментарий

      • Сергей Оч
        Ветеран

        • 10 October 2017
        • 1572

        #4
        Сообщение от alexgrey
        Вы уже второй раз упоминаете про чтение Танаха. Вы читаете на иврите?
        Что это за Танах, где вы его взяли, чья редакция, чей перевод?

        - - - Добавлено - - -

        По ссылке открывается сайт "Введенский мужской ставропигиальный
        монастырь Оптина Пустынь". Какое он имеет отношение к Танаху?
        Танах, который читаю. Перевод Мосад ра Кук.

        Ссылка на оптину - показать как отцы рассуждали... Это православный ресурс.
        Между ними нет связи.
        12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
        ...
        13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
        14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

        Комментарий

        • Сергей Оч
          Ветеран

          • 10 October 2017
          • 1572

          #5
          Сообщение от миит
          Человек ограничен в своих познаниях и возможностях + личные приоритеты (заблуждения) отсюда у него и неразбериха.
          Идеальных людей нет, поэтому и вопрос познания и истины всегда будет актуальным для каждого.
          Хорошо, пусть ангел, но разве он не Божий слуга или он несет отсебятину по своему велению и хотению? Борящийся с ангелом на самом деле всегда борется с Тем, Кто его посылает. Это один момент. Другой момент, а кто говорит, что Бог не может воплощаться в физ. мире по Своей воли? Кто Его ограничивает в этом?
          Бог учит всех своих детей и может по своей благодати преподносить и Личные уроки. Кто смеет это отрицать?

          Об истине - говорил сам Иисус, много раз.

          6 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

          10 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

          31 Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться?
          32 потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом.
          33 Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам.

          39 Исследуйте Писания, ибо вы думаете чрез них иметь жизнь вечную; а они свидетельствуют о Мне.
          40 Но вы не хотите придти ко Мне, чтобы иметь жизнь.
          41 Не принимаю славы от человеков,
          42 но знаю вас: вы не имеете в себе любви к Богу.

          1 Между тем, когда собрались тысячи народа, так что теснили друг друга, Он начал говорить сперва ученикам Своим: берегитесь закваски фарисейской, которая есть лицемерие.
          2 Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы.
          3 Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях.

          31 Тогда сказал Иисус к уверовавшим в Него Иудеям: если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики,
          32 и познаете истину, и истина сделает вас свободными
          .

          15 Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
          16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
          17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.

          26 Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

          ТЕперь о лжепророках

          4 Иисус сказал им в ответ: берегитесь, чтобы кто не прельстил вас,
          5 ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: «Я Христос», и многих прельстят.

          15 Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные.
          16 По плодам их узнаете их. Собирают ли с терновника виноград, или с репейника смоквы?
          17 Так всякое дерево доброе приносит и плоды добрые, а худое дерево приносит и плоды худые.
          18 Не может дерево доброе приносить плоды худые, ни дерево худое приносить плоды добрые.
          19 Всякое дерево, не приносящее плода доброго, срубают и бросают в огонь.
          20 Итак по плодам их узнаете их.
          21 Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного.
          22 Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?
          23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие.
          24 Итак всякого, кто слушает слова Мои сии и исполняет их, уподоблю мужу благоразумному, который построил дом свой на камне;
          25 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и устремились на дом тот, и он не упал, потому что основан был на камне.
          26 А всякий, кто слушает сии слова Мои и не исполняет их, уподобится человеку безрассудному, который построил дом свой на песке;
          27 и пошел дождь, и разлились реки, и подули ветры, и налегли на дом тот; и он упал, и было падение его великое.
          28 И когда Иисус окончил слова сии, народ дивился учению Его,
          29 ибо Он учил их, как власть имеющий, а не как книжники и фарисеи.

          и слова апостола:

          1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
          2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;
          3 а всякий дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дух антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире.
          4 Дети! вы от Бога, и победили их; ибо Тот, Кто в вас, больше того, кто в мире.
          5 Они от мира, потому и говорят по-мирски, и мир слушает их.
          6 Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. По сему-то узнаем духа истины и духа заблуждения.

          В заключении - пророчества Еноха:

          71. Горе вам, для которых слова праведных только пустые речи, ибо для вас не будет надежды на жизнь!
          72. Горе вам, записывающим лживые речи и беззаконные слова;
          ...
          73. [99] Горе тем, которые совершают нечестие, и похваляют и сохраняют в уважении лживые речи: вы погибнете чрез это и для вас нет хорошей жизни!
          74. Горе вам, искажающим слова праведности!
          75. И они отпадут от вечного закона и сами себя делают тем, чем не были, именно грешниками; они будут попираемы на земле.
          ...
          144. И теперь я знаю эту тайну, что многие грешники изменят слова праведности (или истины) и отпадут от них, и будут говорить двойные речи, и говорить ложь, и творить великие (греховные) дела, и писать книги о своих речах.
          145. Но когда они все мои слова пишут правильно на своих языках, и ничего не изменяют и не пропускают из моих слов, но все пишут правильно, все, что я прежде утверждал относительно них; то я знаю другую тайну, что именно только праведным и мудрым даны книги к радости, и к праведности, и к великой мудрости, и им даны книги, и они уверуют в них и возрадуются о них; и получат награду все праведные, научившиеся из них знать все пути праведности.

          Истин не может быть много! Истина может быть только одна - по любому вопросу!
          12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
          ...
          13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
          14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

          Комментарий

          • миит
            Ветеран

            • 11 May 2016
            • 1485

            #6
            Сообщение от Сергей Оч
            Истин не может быть много! Истина может быть только одна - по любому вопросу!
            Только кого не послушать (взять форум), то все уверены в своей истине (потрясают) и приписывают ее самому Богу. А на деле ересь на ереси
            "Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, [как] вынуть сучок из глаза брата твоего". (Матф.7:5)

            Комментарий

            • Сергей Оч
              Ветеран

              • 10 October 2017
              • 1572

              #7
              Сообщение от миит
              Только кого не послушать (взять форум), то все уверены в своей истине (потрясают) и приписывают ее самому Богу. А на деле ересь на ереси
              Согласен с Вами! Сейчас множество "христиан - одиночек" которые говорят, что их научил Дух! Но говорят они не то, что написано в Библии!... Так наверно - дух их научил, а не Дух...

              Когда им указываешь на это:

              1 Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире.
              2 Духа Божия (и духа заблуждения) узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога;

              они говорят - ты не понимаешь...
              И таких - человек 10 знаю - в свою веру верят. Некоторые из них Библию знают, но по большей части никто не цитирует в подтверждении своих слов. В этом и ошибка таких людей! То, чему учит Дух не должно противоречить ВЗ!

              Если Вы видите в моих (или чужих) словах нарушение ВЗ - обличайте людей!

              Книга Премудрости Иисуса сына Сирахова

              1 Гораздо лучше обличить, нежели сердиться тайно; и обличаемый наедине предостережется от вреда.
              2 Как хорошо обличенному показать раскаяние!
              3 Ибо он избежит вольного греха.
              4 Что пожелание евнуха растлить девицу, то производящий суд с натяжкою.
              5 Иной молчит и оказывается мудрым; а иной бывает ненавистным за многую болтливость.
              6 Иной молчит, потому что не имеет, что отвечать; а иной молчит, потому что знает время.
              7 Мудрый человек будет молчать до времени; а тщеславный и безрассудный не будет ждать времени.

              30 Скрытая мудрость и утаенное сокровище какая польза от обоих?
              31 Лучше человек, скрывающий свою глупость, нежели человек, скрывающий свою мудрость.

              Только во всем завязка нужна на ВЗ!
              12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
              ...
              13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
              14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

              Комментарий

              • Тепляков
                Ветеран

                • 27 March 2017
                • 2268

                #8
                Сообщение от Сергей Оч
                То, чему учит Дух не должно противоречить ВЗ!
                Да, сатанист Сергей Оч может Богу любые ультиматумы ставить!

                Всё равно ведь в ад попадёт...
                У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                Комментарий

                • Сергей Оч
                  Ветеран

                  • 10 October 2017
                  • 1572

                  #9
                  Сообщение от Тепляков
                  Да, сатанист Сергей Оч может Богу любые ультиматумы ставить!

                  Всё равно ведь в ад попадёт...
                  Неа. Мне один пророк современный, сказал что я в рай попаду .
                  Я не сатанист. Я христианин.
                  12 Есть пути, которые кажутся человеку прямыми; но конец их путь к смерти.
                  ...
                  13 Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими;
                  14 потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их.

                  Комментарий

                  • Ольга Владим.
                    Ветеран

                    • 26 May 2010
                    • 48032

                    #10
                    Сообщение от Сергей Оч
                    И зачем вся эта писанина была - о том, что Иаков боролся с Богом? Кто заставил людей писать то, что Иаков боролся с Богом? Почему Бог не подсказал людям -как правильно перевести и истолковать то место? На кого работали (кому служили) все те, кто учил людей - что Иаков боролся с Богом?
                    Сколько еще таких подводных камней в переводе? Когда и кто их собирается исправлять?
                    Будут ли преданы анафеме, или признаны ересью - подобные неправильные толкования? Сколько можно всё это терпеть?

                    Просто чем дальше - тем больше всей этой неразберихи...
                    В этом Ваша проблема. Вы считаете, что Писание - работа людей и Бог никак на это не влияет.

                    Чем Вам перевод не угодил-то? Вы Богу доверяете? Или сам себе - бог?

                    - - - Добавлено - - -

                    Сообщение от Сергей Оч
                    То, чему учит Дух не должно противоречить ВЗ!.

                    Только во всем завязка нужна на ВЗ!
                    Обоснуйте - цитатой из Писания. Из ВЗ. ))
                    Устала от засилья атеизма на форуме...

                    Комментарий

                    • Тепляков
                      Ветеран

                      • 27 March 2017
                      • 2268

                      #11
                      Сообщение от Сергей Оч
                      Неа. Мне один пророк современный, сказал что я в рай попаду .
                      В рай могут попасть только праведники, а ты Бога судишь... скоко этим заповедей ты нарушаешь?! Не считал?
                      Так я подскажу - обе главнейшие!
                      Куда попадёт твой один пророк современный, я пророчить не буду - "не в коня корм!" (с)

                      Сообщение от Сергей Оч
                      Я не сатанист. Я христианин.
                      Ага, прилепил сам себе ярлычок и решил "порулить" Святым Духом - что и как Ему говорить...
                      У меня нет и не будет ответов на любые "непрактические" вопросы, которые заданы чисто из любопытства.
                      Посты находящихся в игноре "христиан" (и явных нехристей) не читаю - мне их не видно! :)

                      Комментарий

                      • АлександрСлепов
                        сектантский сектант

                        • 04 July 2016
                        • 4816

                        #12
                        Сообщение от Сергей Оч

                        И зачем вся эта писанина была - о том, что Иаков боролся с Богом? Кто заставил людей писать то, что Иаков боролся с Богом? Почему Бог не подсказал людям -как правильно перевести и истолковать то место? На кого работали (кому служили) все те, кто учил людей - что Иаков боролся с Богом?
                        Сколько еще таких подводных камней в переводе? Когда и кто их собирается исправлять?
                        Будут ли преданы анафеме, или признаны ересью - подобные неправильные толкования? Сколько можно всё это терпеть?

                        Просто чем дальше - тем больше всей этой неразберихи...
                        Стоп стоп стоп....
                        Вы читали на иврите?
                        Что вы скажете на то, что в том стихе стоит אֱלֹהִים ,да да, тот самый элоhим.
                        Предложите свое толкование этого слова и потом мы все дружно этих переводчиков предадим анафеме

                        - - - Добавлено - - -

                        Предлагаю Вам Вашу трактовку элоhим подобную приведенную вами из танаха.
                        Но говорят они не то, что написано в Библии!...
                        то что написано...

                        Пс.8:6 Не много Ты умалил его пред Ангелами: славою и честью увенчал его;

                        Здесь под словом "ангелами" тоже стоит элоhим.
                        И именно эти(этот) под словом элоhим сотворил(и) небо и землю.

                        Комментарий

                        • rehovot67
                          Эдуард

                          • 12 September 2009
                          • 19255

                          #13
                          Сообщение от Сергей Оч
                          Библия Синодальный перевод:

                          24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари;
                          25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним.
                          26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня.
                          27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков.
                          28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь.
                          29 Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там.
                          30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя.


                          Сколько слов написано по этому поводу...

                          "...Что же значит бороться с Богом, как не начать состязание в добродетели, сойтись с более сильным и стать более лучшим подражателем Бога, чем прочие?..."
                          Иаков оставил Падан-арам, повинуясь Божественному повелению, и отправился в дорогу, по которой двадцать лет назад убегал от Исава. Тот грех, который он совершил, обманув своего отца, всегда тяготел над ним. Он понимал, что его долгое изгнание было прямым следствием этого греха. Он думал об этом день и ночь, угрызения совести делали его странствие особенно печальным. При виде возвышающихся вдали родных холмов сердце патриарха затрепетало. Все прошлое ясно встало перед ним. Но вместе с воспоминаниями о совершенном грехе возникали и мысли о Божьей милости к нему, о Его обетованиях помощи и защиты.

                          Странствия Иакова близились к концу, и все чаще мрачные предчувствия встречи с Исавом терзали его. После бегства Иакова Исав считал себя единственным наследником отцовского состояния. Слухи о возвращении Иакова могли заставить его испугаться за судьбу наследства. Теперь Исав мог причинить своему брату много зла, напав на него не только из чувства мщения, но и для того, чтобы окончательно завладеть богатством, которое он уже давно считал своим.
                          Снова Господь послал Иакову знамение Своей Божественной заботы. Когда он, странствуя, двигался на юг от горы Галаад, небесные ангелы, казалось, окружали караван, надежно защищая его. Иаков вспомнил свой давний сон в Вефиле, и его удрученному сердцу стало намного легче при виде Божественных посланников, которые и тогда, во время бегства из Ханаана, обнадежили и ободрили его, и теперь защищали его при возвращении. И сказал он: «это ополчение Божие». И нарек имя месту сему «Маханаим» «два сонма ангелов», или «два стана».
                          [196]
                          Однако Иаков чувствовал: следует позаботиться о своей безопасности. Поэтому он послал своих людей к брату с дружественными приветствиями, точно сформулировав слова, с которыми они должны были обратиться к Исаву. Еще до рождения двух братьев было предсказано, что старший будет подчинен младшему, и чтобы воспоминание об этом не явилось причиной раздоров, Иаков сказал своим слугам, что посылает их «к своему господину Исаву», представ перед которым, они, ссылаясь на Иакова, должны были говорить: «раб твой Иаков». Дабы устранить опасения, будто возвращается нищий скиталец, желая отобрать свою часть наследства, Иаков повелел им сказать: «Есть у меня волы и ослы и мелкий скот, и рабы и рабыни; и я послал известить о себе господина моего, дабы приобресть благоволение пред очами твоими».
                          Но слуги возвратились с известием, что Исав ничего не ответил на дружеские послания, а в сопровождении четырехсот человек идет им навстречу. Было ясно, что он собирается мстить. Ужас охватил весь стан. Иаков очень испугался и смутился. Возвращаться обратно он уже не мог, а двигаться вперед опасался. Его невооруженные и беззащитные люди были совершенно не готовы к такой встрече. Поэтому он разделил их на два отряда: если один из них примет удар на себя, другой будет иметь возможность скрыться.
                          Вместе с многочисленным стадом и дружеским приветствием он послал Исаву щедрые дары. Он сделал все, что было в его силах, чтобы искупить вину перед братом и отвратить угрожающую опасность. И в смирении и раскаянии он умолял о Божественной защите: «Господи, сказавший мне: «возвратись в землю твою, на родину твою, и Я буду благотворить тебе!» Недостоин я всех милостей и всех благодеяний, которые Ты сотворил рабу Твоему; ибо я с посохом моим перешел этот Иордан; а теперь у меня два стана. Избавь меня от руки брата моего, от руки Исава; ибо я боюсь его, чтобы он, придшедши, не убил меня и матери с детьми».
                          Вот они достигли реки Иавок, и, когда наступила ночь, Иаков переправил через поток свою семью, а сам остался на берегу. Он решил провести ночь в молитве и желал остаться наедине с Богом. Ибо только Господь мог смягчить сердце Исава, только в Нем была единственная надежда патриарха.
                          Это было глухое место, окруженное горами, где часто бродили дикие звери, укрывались разбойники и убийцы. Была полночь. Беззащитный и одинокий Иаков в глубоком отчаянии упал на землю. Все, что было для него самым дорогим в жизни, находилось теперь в смертельной опасности. Тяжелее всего была мысль, что из-за его греха пострадают невиновные. С сердечным воплем и слезами он начал молиться. Вдруг чья-то сильная рука схватила его. Думая, что это какой-нибудь разбойник хочет убить его, Иаков постарался освободиться из рук противника. Борьба проходила в полной темноте, без единого слова, но Иаков напрягал все силы, не расслабляясь ни на миг. Когда он боролся, защищая свою жизнь, сознание вины тяготило его, все грехи встали перед ним, отдаляя его от Бога. В полном отчаянии он вспомнил о Божественных обетованиях и от всего сердца стал умолять Бога смиловаться над ним. Борьба продолжалась до наступления зари, как вдруг неожиданно незнакомец коснулся бедра Иакова, и он тотчас же стал хромым. Только теперь патриарх понял. Кто был Тот, с Кем он боролся. Теперь он знал, почему, прилагая почти сверхчеловеческие усилия, он не мог победить Его. Он боролся с Небесным Вестником. Это был Христос, «Ангел завета», который явился Иакову. Искалеченный, испытывая острую боль, патриарх не отпустил Его. В полном изнеможении и раскаянии он приник к Ангелу, «плакал и умолял Его». (Ос. 12:4). Он должен был получить уверение, что его грех прощен. Даже физическая боль не могла отвлечь его от этой мысли. Решимость все возрастала, вера крепла, пока не достигла предела. Пытаясь освободиться. Ангел настаивал: «Отпусти Меня; ибо взошла заря», но Иаков отвечал: «Не отпущу Тебя, пока не благословишь меня». Если бы в словах Иакова звучала хвастливая самонадеянность, он был бы тотчас же уничтожен, но это была уверенность человека, сознающего собственное ничтожество, и все же не сомневающегося в верности Бога, хранящего Свой завет.
                          Иаков «боролся с Ангелом и превозмог» (Ос. 12:4). Смирение, раскаяние и самоотречение этого грешного, заблудшего, смертного человека превозмогли Величие Неба. Дрожащими руками он ухватился за обетования Божьи, и Безграничная Любовь не могла отклонить просьбы грешника.
                          Заблуждение, которое заставило Иакова согрешить, обманным путем получив первородство, теперь было очевидно ему. Он не полагался на обетования Божьи, но старался собственными усилиями осуществить то, что Бог сделал бы в свой час и в свое время. Его имя, которое до сих пор являлось напоминанием о грехе, теперь в знак прощения было заменено другим, увековечивающим его победу. «Отныне имя тебе, сказал Ангел, будет не Иаков [запинатель], а Израиль; ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь».

                          Наконец Иаков получил долгожданное благословение. Грех, который он совершил, прибегнув к хитрости и обману, был прощен. Кризис миновал. Сомнение, смущение и угрызения совести, отравлявшие его жизнь, исчезли. О, как сладко быть в мире с Богом! Больше Иаков не боялся встречи с братом. Господь, простивший его грех, мог смягчить сердце Исава, чтобы и тот принял его раскаяние и смирение.
                          В то время как Иаков боролся с Ангелом, к Исаву был послан другой небесный вестник. Во сне он увидел своего брата, который вот уже двадцать лет был в изгнании вдали от отцовского дома. Он видел его рыдающим об умершей матери. Он видел, как ополчение Божье окружало его. Исав рассказал своим воинам об этом сне и повелел им не причинять никакого зла Иакову, ибо Бог отца его был с ним.
                          Наконец два лагеря сошлись воины под предводительством своего испытанного вожака и Иаков со своими женами, детьми, пастухами, слугами, сопровождаемые большими стадами. Опираясь на посох, патриарх вышел вперед навстречу воинам. Он был бледен, хромая после недавней схватки, и шел медленно, превозмогая боль, останавливаясь на каждом шагу, но лицо его светилось радостью и миром.
                          Увидев этого искалеченного страдальца, «побежал Исав к нему навстречу, и обнял его, и пал на шею его, и целовал его, и плакали». Даже сердца грубых воинов Исава были тронуты этой сценой. Несмотря на то, что Исав рассказал им о своем сне, они не могли объяснить перемену, происшедшую с их повелителем. Видя немощь патриарха, они даже предположить не могли, что эта слабость сделала его сильным.
                          В ночь мучительных страданий на берегу Иавока, когда, казалось, он уже смотрел смерти в глаза, Иаков осознал тщету человеческих усилий и зыбкость веры в мощь человека. Он понял, что помощи можно ждать единственно от Того, против Которого он так тяжело согрешил. Беспомощный и недостойный, он умолял Бога дать обетование о Его милости к кающемуся грешнику. Это обетование вселило в него уверенность: Бог простит его и примет. Скорее небо и земля прейдут, чем не исполнится это слово; и это поддерживало его во время всей ужасной схватки.

                          Опыт, пережитый Иаковом в ночь борьбы и страданий, символизирует испытания, через которые должен будет пройти народ Божий накануне Второго пришествия Христа. Пророк Иеремия, видевший в небесном видении это время, говорит: «Голос смятения и ужаса слышим мы, а не мира и лица у всех бледные? О, горе! велик тот день, не было подобного ему; это бедственное время для Иакова, но он будет спасен от него» (Иер. 30:5- 7).
                          Когда завершится ходатайство Христа за людей, тогда начнется это тяжелое время. Тогда решится участь каждой души, и не будет уже больше искупительной крови для очищения грехов. Когда Иисус перестанет ходатайствовать перед Богом за человека, тогда будет вынесен грозный приговор: «Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще» (Откр. 22:11). Тогда земля лишится силы Духа Святого, обуздывающей зло. Подобно тому как Иакову угрожала смерть от руки родного брата, так и народ Божий окажется в опасности от нечестивых, которые будут стараться уничтожить его. И как патриарх боролся всю ночь, чтобы спастись от руки Исава, так и праведники будут день и ночь взывать к Богу об избавлении от врагов, окружающих их.
                          Сатана обвинял Иакова перед ангелами Божьими, требуя позволения уничтожить его за совершенный грех. Он подстрекал Исава выйти ему навстречу. В течение всей длинной ночи борьбы сатана пытался сокрушить патриарха сознанием его вины, чтобы лишить его мужества и отдалить от Бога. Когда в отчаянии Иаков ухватился за Ангела и со слезами умолял Его, Небесный Вестник, для того чтобы испытать его веру, также напомнил ему о грехе и пытался освободиться от него. Но это не остановило Иакова. Он знал, что Бог сострадателен, и положился на Его милость. Он напоминал о своем раскаянии и умолял об избавлении. Вспоминая свою прошлую жизнь, он впадал в отчаяние, но не отпускал от себя Ангела, он с душевным воплем и слезами умолял Его, пока не превозмог.
                          Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                          Комментарий

                          • rehovot67
                            Эдуард

                            • 12 September 2009
                            • 19255

                            #14
                            Такие испытания перенесет и народ Божий в своей последней борьбе с силами зла. Бог испытает его твердость и веру в Свою спасительную силу. Сатана будет стараться напугать детей Божьих, внушая им мысль, что положение безнадежно, что их грехи весьма тяжелы и нет им прощения. Народ Божий осознает все .свои недостатки и, вспоминая прожитую жизнь, утратит надежду, но помня безграничность милости Божией, испытывая искреннее раскаяние, будет умолять Его об обетованиях, данных во Христе кающемуся грешнику. Их вера не поколеблется от того, что они не получат мгновенного ответа на свои молитвы. Они будут держаться за силу Божью, как Иаков, который ухватился за Ангела, и души их возопят: «Я не отпущу Тебя, пока Ты не благословишь меня».

                            Если бы Иаков не раскаялся прежде в том, что обманом приобрел первородство, Бог не услышал бы его молитвы и не даровал ему жизнь. Так и во время скорби, если дети Божьи не раскаются в своих грехах прежде, чем ужас и муки постигнут их, они будут сломлены. Отчаяние убьет их веру, и они не дерзнут молить Бога об освобождении. Но если дети Божьи будут сознавать глубину своего недостоинства, у них не окажется сокрытых грехов, которые придется изобличать. Их преступления будут изглажены искупительной кровью Христа, и они больше не вспомнят о них.
                            Сатана многих убеждает в том, что Бог не обращает никакого внимания на незначительные проступки, но Господь в случае с Иаковом показал, что грех никоим образом не может одобряться или поощряться Им. Все, кто пытается оправдать или скрыть свои грехи, которые таким образом остаются неисповеданными и непрощенными, будут побеждены лукавым. Чем возвышеннее их свидетельство о личной вере, чем почетнее их положение, тем печальнее их участь в очах Божьих и тем больше уверенность сатаны в своей победе.
                            История Иакова свидетельствует о том, что Бог не оставит тех, кто был введен в грех, но возвратился к Нему, покаявшись. Благодаря самоотречению и непоколебимой вере Иаков получил то, чего не мог приобрести собственными усилиями. Так Бог показал Своему слуге, что только Божественная сила и милость даруют благословение, которое он так жаждал получить. Подобное произойдет и с живущими в последнее время окруженные опасностями, впавшие в отчаяние, они должны будут полагаться только на искупительную жертву. Мы ничего не можем достичь собственными усилиями. В своей беспомощности и ничтожестве мы должны уповать на заслуги распятого и воскресшего Спасителя. И тому, кто поступает так, не грозит гибель. Длинный черный список наших проступков находится перед очами Безграничного. Это полный перечень: ничто не упущено из нашей жизни. Но Тот, Кто в древности слышал вопли Своих рабов, услышит молитву веры и простит наши прегрешения. Он обещал и исполнит Свое слово.
                            Иаков победил, потому что был тверд и решителен. Его пример свидетельствует о действенности неотступной молитвы. Теперь мы должны научиться этой побеждающей молитве, этой непоколебимой вере. Величайшие победы как в церкви Христа, так и в жизни каждого христианина совершаются не благодаря способностям, или образованности, или богатству, или благосклонности окружающих. Эти победы христианин одерживает в уединении, наедине с Богом, когда в своей искренней и борющейся вере опирается на могущественную руку Всесильного.

                            Кто не пожелает оставить всякий грех и всем сердцем искать благословения Божьего, не обретет его. Но все, уповающие на обетования Божьи столь твердо и искренне, как Иаков, одержат победу подобно ему. «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? Сказываю вам, что подаст им защиту вскоре» (Лк. 18:7, 8).
                            Пр.21:5 Помышления прилежного стремятся к изобилию, а всякий торопливый терпит лишение.

                            Комментарий

                            • Ордина
                              Ветеран

                              • 10 December 2016
                              • 5825

                              #15
                              Сообщение от Сергей Оч
                              И зачем вся эта писанина была - о том, что Иаков боролся с Богом?

                              Кто заставил людей писать то, что Иаков боролся с Богом? Почему Бог не подсказал людям -как правильно перевести и истолковать то место? На кого работали (кому служили) все те, кто учил людей - что Иаков боролся с Богом?
                              Если Вы человек верующий, то попробуйте понять, что оскорбляете Творца, когда отрицаете, что Библия не богодуховенна, а написана с того, что придумали сами по себе люди.

                              Ну прежде всего это как бы Вы так сказали, что в изделии Творца хозяйничает кто то, кто Ему не подвластен и выдумывает, что захочет. Это получается, что Вы отрицаете Бога...

                              А написано об этом потому, что нам и дано пройти путь вот как бы борьбы с Творцом и попустить даже ощущение, что уже почти победили, но в самый последний момент поймем, что хромые и идем совсем не туда....

                              Для чего? Так вот чтобы воочию в этом убедились и чтобы не пришло НИКОГДА желания повторить это, что сейчас вот творим на земле.
                              Откровение:
                              "1 И увидел я новое небо и новую землю, ибо прежнее небо и прежняя земля миновали, и моря уже нет. "

                              Исайя:
                              "17 Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. "

                              Комментарий

                              Обработка...